Файл: Календарныепланыстаршей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28сентября вторник

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Машей И. и Вовой С.: вспомнить, какие бывают времена года, сколько месяцев у осени, как они называются. Предложить самостоятельно составить рассказ об осени. –способствовать формированию навыка речи, прививать любовь к прекрасному, умение описывать детали.

С подгруппой физ. Упр. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками за края скамейки, имитация плавания на скамейке лежа на животе.- развитие двигательной активности, закрепление физических упражнений.

Беседа на тему «Пожарный инвентарь» рассматривание картинок.

Инд.раб. с Малак и Женей Рог. предложить слепить вазу, грушу используя природный материал. – развивать фантазию, укрепление мелкой моторики рук, закрепить знание различных приемов лепки.

П.и «Сокол и голуби» развитие ловкости, умение двигаться не расталкивая друг друга.

Рассматривание картинок со сказочными персонажами. Предложить изобразить данных героев движением, голосом. – развитие театральных способностей, умение показывать свои чувства, эмоции, быть артистичными.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП

Цель. Умение находить признаки сходства и различия, воссо­здавать силуэты, выделять закономерности.

С од е р ж а н и е

Игра «Ищем Атлантиду*. Взрослый обращает внимание детей на вырезанные из картона силуэтные изображения амфор, разбро­санные по воображаемому дну океана.

— Может быть, они из Атлантиды?

Игра «Найди такую же*.

Дети получают карточки, на которых изображены разнообразные сосуды (амфоры), которые, по предположению историков, могли быть изготовлены в Атлантиде (рис. 5).

Дети сравнивают сосуды, найденные на дне океана, с изображе­ниями на карточках, находят одинаковые, анализируют, доказыва­ют идентичность.

Сходство нескольких амфор (по размеру, по форме, по цвету) позволяет детям предположить, что Атлантида близко.

«Вьетнамская игра». Дети рассматривают подводные скалы, находят на них высеченные художниками изображения рыб, дель­финов и других морских животных.

Взрослый предлагает детям наборы элементов «Вьетнамской игры» — круг, определенным образом разрезанный на 7 частей (рис. 6).

Дети рассматривают элементы игры, сосчитывают, отбирают оди­наковые по размеру, форме детали, составляют простейшие силуэты из неполного набора, затем воссоздают круг по образцу.

Игра «Где сокровища? Исследуя дно, дети «обнаружили» затонувший корабль. Огромные пробоины в корпусе корабля сви­детельствуют о том, что он потоплен пиратами. На корабле дети находят завернутые в непромокаемую парусину судовой журнал и карту Острова Сокровищ .

Дети определяют местонахождение клада по описанию. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг.Дети рисуют схему продвижения и, сделав необходимые вычис­ления, выясняют, что никуда ходить не надо, так как клад нахо­дится под старым дубом.

НОД развитие речи. Тема «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Задачи :связная речь: учить давать описание внешнего вида игруш­ки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие иг­рушки есть дома;словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи слож­ноподчиненными предложениями;звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками |с| и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и ше­потом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с | и [з] в словах протяжно.

Воспитатель. Посмотрите, как много игрушек в нашей груп­пе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Ребенок показывает.

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как с ней можно играть?» (То же самое еще по трем игрушкам.)

А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, ко­торые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть.

Дети рассказывают.

Если они затрудняются, воспитатель дает образец описания с по­казом игрушки.

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это. (Показывает, как котенок умывается и мя­укает.) О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Ста­вит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [з]. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук [с] или [з].

Дети произносят: с-с-собака, с-с-слон и т.д. Если они затрудняются, воспитатель даст образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спра­шивает, какой первый звук в слове собака. Если дети нс называют звук |с|, предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос за­пнется по второй игрушке (заяц).

Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук [с] или [з].

Проводится физкультминутка.

После физкультминутки воспитатель произносит чистоговор- ки. Предлагает сказать всем вместе, на одном выдохе. Затем про­сит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого — тихо.

Са-са-са — залетела к нам оса,

су-су-су — в лесу видели лису, за-за-за — прилетела стрекоза, зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.

Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие — тихо, одни дети — с вопросительной интонацией, другие — с восклицательной.

Воспитатель. Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.) Зи­мой белый, летом серый. (Заяц.) Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц? Назовите первый звук в словах снег, заяц.

Соня кормит собаку. В каких словах есть звук |с]? Зоя дает зайцу морковку. В каких словах есть звук [з]?

Если детям будет трудно ответить на вопросы, можно предложить им произнести слова громко и протяжно: С-с-соня, с-с-собаку и т.п.

Воспитатель произносит скороговорку: «У маленькой Сани санки едут сами». Предлагает повторить ее в разном темпе.

Дети выполняют.

А сейчас скажем скороговорку «Видит волк козу, забыл и грозу» сначала громко, затем тихо, и шепотом.

Занятие с логопедом

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды, познакомить детей с выражением «бабье лето», отметить состояние погоды, учить делать выводы, умозаключения, взаимосвязь между живой и неживой природой.

П.и «Здравствуй осень» - бег врассыпную.

Инд. раб. Аминат, Софа – ориентировка в пространстве; использование предлогов (за, под, около).

Исследовательская деятельность: что человек ощущает, когда смотрит на солнце, что происходит с глазами, положить два камешка один на солнце, другой на тень и сделать вывод.

П.и «Бездомный заяц» - прыжки на двух на ногах с продвижением вперед.

П.и «Ловишки»- бег.

2 пол.дня

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

П.и. «Грибник» - выбор водящего считалкой, выполнять движения с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой.

Изображение времен года.
Скамейка
Сюжетные картинки

Пластилин, прир.материал
Картинки со сказочными героями.

Игрушки,

Силуэтные изображения амфор; наборы элементов«Вьетнамской игры», рисунок затонувшего корабля; карта Ост­рова Сокровищ; логические задачи.
Игрушки, картинки с маленькими животными



29 сентября среда

Утро. Прием и осмотр детей на участке.

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Софой разучивание считалки «1,2,3,4»

Сл.Игра. «Кто кого переговорит» - проговаривание чистоговорки.

П.и. «Грибник» - выбирать водящего считалкой, развивать ловкость.

Мп.и «Огородная- хороводная»- выполнять движения в соответствии с текстом.

Д.и «Цепочка превращений» -устанавливать взаимосвязь между прошлым и будущим.

П.и «Лежебока кот проснулся»- прыжки, спрыгивание с возвышенности.

Утренняя гимнастика.

НОД ЛЕПКА. Тема: по мотивам дымковской игрушки «Козлик»

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Методика проведения занятия. Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно вылепить ноги?» После этого слепить голову. Прижать ее сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали. Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет. По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра. Материалы.

НОД обучение грамоте. занятие 3 ст.гр

Программное содержание. Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
Ход занятий
Воспитатель. Сегодня, ребята, я прочту вам небольшое стихотворение про жука, которое написал Самуил Яковлевич Маршак. Мы с вами уже читали некоторые стихи Маршака. Кто помнит какое-нибудь стихотворение этого писателя?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель продолжает.) Мы учили с вами стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч...», помните? А кто его написал? Да, это стихотворение написал ваш любимый писатель Самуил Яковлевич Маршак. Послушайте еще одно его стихотворение — «Жук»:
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Послушайте еще раз (повторяет). Кто заметил, как я читала это стихотворение?
Костя. Вы жужжали.
Воспитатель. Молодец, Костик. Какой же звук в этом стихотворении жужжал? Скажи, Таня!
Таня. Ж-жук.
Воспитатель. Ты мне ответила, кто жужжал. Правильно ответила, действительно жук жужжал. А я спрашиваю: какой звук при этом слышно? Послушайте еще раз стихотворение:
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Какой звук в этом стихотворении чаще всего встречается и жужжит?
Андрей. Звук ж.
Воспитатель. Правильно, молодец. Давайте вместе прочтем это стихотворение, послушаем в нем звук ж. (Читаем вместе с группой все стихотворение, интонационно выделяя звук ж.) Очень хорошо вы прочли! Тик ясно был слышен звук ж! А кто сам хочет так прочесть это стихотворение? Ты, Света? Читай. Но так, чтобы мы все хорошо услышали, как в этом стихотворении жужжит жук. Света читает самостоятельно стихотворение. Как правило, дети при самостоятельном чтении хорошо выделяют голосом звук в начале слова (жук, ждет), но не выделяют в середине слова.
Воспитатель. Светлана правильно прочла стишок. Очень хорошо был слышен звук ж в словах жук и ждет — жук, ждет. А вот в слове может я что-то не услышала звука ж. Может быть, его там и нет? Ну-ка, Светочка, скажи нам это слово так, чтобы мы услышали, есть ли там этот звук.
Света (можно вместе с воспитателем). Может. Воспитатель. Отлично! Теперь, наверное, все услышали в слове может звук ж. Услышали?
Дети. Да!
Воспитатель. Кто еще хочет прочитать стихотворение не просто, а так, чтобы послушать звук ж? (Вызывает 2—3 детей. Оценивает их чтение. Обязательно отмечать положительные стороны, а неудачи детей квалифицировать как случайные и тут же помогать исправить ошибки.)
Воспитатель. А теперь я задам вам трудный вопрос. Нужно хорошенько подумать, чтобы правильно ответить. В каких словах в этом стихотворении есть звук ж? Может быть, во всех? А может, нет? Прочитайте стихотворение тихонечко про себя, послушайте все слова и отвечайте. (Дать детям подумать несколько секунд.)
Марина. В слове жук.
Воспитатель. Нужно так ответить, Марина: в слове жук есть звук ж. Это ты хотела сказать?
Марина. Да, в слове жук есть звук ж.
Воспитатель. Давайте проверим: жук. Есть звук ж? Дети. Да!
Воспитатель. И я думаю, что есть. Умница, Марина! Еще ищите слова со звуком ж.
Таня. Ждет. Может.
Воспитатель. Что, Танечка, ждет и может? Что ты хочешь про эти слова нам сказать?
Таня. Звук ж.
Воспитатель. В этих словах есть звук ж? Да? Давай скажем их так, чтобы все услышали звук ж.
Таня. Ждет. Может.
Воспитатель. Очень хорошо! Вот Таня сразу в двух словах нашла звук ж. А еще есть в этом стихотворении слова со звуком ж? Давайте вместе искать. Слово жук мы уже сказали, потом слово упал. Есть в этом слове звук ж? Упал...
Дети. Нет!
Воспитатель. Правильно, нет. А в слове встать? Скажи, Алеша, нам это слово четко, громко, а мы все поищем в нем звук ж.
Алеша. Встать. Нет ж.
Воспитатель. Да, в слове встать тоже нет звука ж. А в слове поможет есть звук ж?
Дети. Да, есть!
Воспитатель. Сейчас я вам прочту еще раз весь стишок, а вы внимательно слушайте и, как услышите слово со звуком ж, так загибайте пальчик. Сколько пальчиков загнем, столько в этом стихотворении слов со звуком ж.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Сколько, Валерик, по-твоему, здесь слов со звуком ж?
Валерик. Четыре слова.
Воспитатель. А у тебя, Алена? А у Алеши? (Так спросить 5—7 человек.) У всех получилось четыре слова? И у меня тоже. Значит, мы с вами нашли в этом стихотворении все слова со звуком ж. Кто их хочет повторить? Ох, как много желающих! Скажи одно слово ты, Саша, Алеша — другое, Сережа — третье, а Леночка — четвертое.
Молодцы! (В случае затруднений тут же приходить на помощь, читая стихотворение и выделяя в нем звук ж.)
Воспитатель. Что же мы сегодня научились делать на занятии? Мы выучили новое стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про жука. Мы научились читать это стихотворение так, чтобы хорошо услышать в нем звук ж, и нашли слова, в которых есть этот звук.

Подготовительная группа

Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного.

Ход занятия

1. Предложить детям выложить слово груша, повторить правило написания в нем гласных букв и правило о звуке ш.
Сложить слово белки, повторить правило написания в нем гласных букв. Предложить детям назвать гласные звуки, мягкие согласные, твердые согласные.
Из слова белки предложить сделать слово белка, затем палка и подробно объяснить, какие буквы и звуки дети заменяли.
Сложить слово аэроплан, предложить сказать, сколько гласных букв в этом слове, назвать их, сколько в нем согласных, назвать их.
2. Игра «Найди свое место». Цель — закрепление правил написания гласных букв.
3. Игра. Две загадки, заранее подготовленные детьми с помощью воспитателя

Занятие с психологом

Прогулка.Наблюдение за птицами. Обратить внимание, что птицы на улице появляются все чаще в солнечную погоду, а утром не услышишь их чириканье, как летом. С чем это связано? Вспомнить какие названия птиц дети знают. Сказать, что птицы бывают дикие и домашние.

Труд. Предложить детям собрать галыши с площадки и выложить их на дорожке здоровья – прививать уважение к труду взрослых и бережное к нему отношение.

П.и. «Лиса в курятнике» , «Из кружка в кружок» - способствовать развитию ловкости, двигательной активности, умение прыгать с возвышенности на двух ногах, умение перепрыгивать через препятствия, развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Охотники и зайцы» ( С мячами) – способствовать развитию меткости, внимания.Инд. раб с д.и. «Что звучит вокруг нас» - умение вслушиваться в звучание слов и четком произношении. Закрепить знание звуков А и У, умение определять их в слове.

2пол.дня.

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

П.и «Медведь и пчелы» - закрепить умение подражать животным, сформировать хорошее настроение.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уход домой.



Глина, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать дымковские игрушки, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота.


1 октября. четверг

Утро. Прием и осмотр детей на участке.

Совместная деятельность

оборудование

Инд. раб. с Ансаром, Леной- ходьба по скамейке удерживая равновесие.

Д.и. «На что похоже»- развитие творческого воображения, фантазии.

Сл.игра «Кто кого переговорит» - проговаривание чистоговорк.

Нар. И «Гуси- гуси» выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту.

П.и. «Утка, утка – гусь» - бег наперегонки.

Беседа «Золотая осень»- познакомить детей с творчеством И. Левитана, рассматривание репродукции картины «Золотая осень».

Чтение стихотворений об осени.

М. и «Огородная- хороводная».

Утренняя гимнастика.

НОД Конструирование «Путешествие бумажного квадратика»

Цель: Познакомить детей с японским искусством складывания бумаги по типу «Оригами»

Задачи:- Познакомить детей с  искусством оригами,  усовершенствовать конструктивные  способности детей.

Совершенствовать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

Развивать речевую активность детей, выразительность речи; формировать умение определять душевное состояние и настроение героев сказок;   развивать умение общаться друг с другом, с персонажами; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, дружелюбие.

Ход НОД:Мотивация детей на участие в процессе обучения

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик! Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным, чудесным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения.

Вот красивая рыбка - это я.

А вот смешной лягушонок - это тоже я.

 А еще я могу превращаться в самолетик, матрешку, могу стать сумочкой, корабликом.

-Всего не перечислить.

- Из чего сделаны эти игрушки? (бумаги)

- Как вы думаете, какой формы эта бумага? (квадрат)

- А вы знаете, как называются эти игрушки? (нет)

 - Это игрушки - оригами. Может, вы знаете, почему они так называются? (нет)

- Тогда я вам расскажу про эти игрушки (история оригами).  

История про Оригами.

Родина оригами Япония. Искусство складывания бумаги зародилась много лет назад. «Ори» означает сложенный, а «гами»- «бумага» и «бог». Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

- Ребята, сегодня мне  пришла телеграмма, от моего друга. Вы бы хотели узнать, от кого она? (предположения детей).

А кто мой друг вы узнаете из загадки?

Загадка:

У извилистой дорожки,
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

Читает телеграмму:

-  Выезжаю, жди меня в гости.

2. Постановка детьми целей

- Я так люблю своего друга. Вот интересно чему он будет рад. Я вспомнил!? Однажды он поделился со мной своей самой сокровенной мечтой. Он мечтает о том, что бы у него было много красивых, нежных, легких  друзей, которые любили так же солнышко, как и он.

-  Интересно кто это?

 (предположения детей).

- А чем мы можем помочь моему другу?

3. Совместная работа по нахождению непосредственных способов деятельности

- Из чего можно сделать бабочек – подружек?

(предположения детей).

- Ведь я волшебный квадрат и могу превратить всех Вас в маленьких волшебников и научить Вас превращать простой квадратный лист в бабочку, но для  этого вы должны в стать и повторять за мной.

Физминутка «Волшебники»

Мы поднимем руки вверх,

Колпачки наденем.

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Палочки мы в ручки взяли,

И волшебниками стали.

Отправляемся мы в путь,

Чтоб помочь кому – ни будь.

4. Самостоятельная деятельность

- Проходите в нашу мастерскую.

Дети садятся за столы.

- Какую бабочку вы хотели бы сделать? Выбирайте квадратики и мы приступим к выполнению поделки.

- Посмотрите на карточку и скажите, с чего начнём нашу работу.

- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.

(попросить того, кто сделает быстро объяснить, как выполнял)

- Прогладьте сильно линию сгиба.  Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте  линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.

- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)

Вспомните, какие бабочки все разные, нарядные, не похожие друг на друга. И вы, как волшебники, можете помочь своим бабочкам стать красивыми.

- Придумайте узор, вырежете, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.

(Дети выбирают материал для украшения бабочек, самостоятельно украшают)

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях.

- Какие красавицы получились.

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

5. Подведение итогов. Рефлексия

Раздается стук и появляется цветок.

- Здраствуйте ребята и Квадратик. Я так долго добирался до Вас, и мне так было одиноко в  пути.

- Не расстраивайся цветочек, мы с ребятами приготовили для тебя подарок.

- Мы сделали тебе друзей, которые будут тебя радовать.

- Ребята, принесите друзей цветочку.

- Ой, какие они все красивые, замечательные, удивительные.

- Ребята расскажите, как выполняли таких замечательных бабочек?

- Что оказалось самым трудным?

- А что понравилось больше всего?

- Вы сегодня подарили столько друзей, и я не когда больше не буду одиноким, молодцы. Мне так понравилось в гостях у Квадратика и у Вас, что я хочу погостить еще не много. Если Вы разрешите, то я останусь у Вас в группе, и мы вместе будем ждать наступление лета, которое я очень люблю.
НОД Музыка

Занятие с психологом

Прогулка. Наблюдение за деревьями – показать значение деревьев для человека, какую пользу приносят, как помогают сохранить здоровье (Береза – чай из березовых почек, березовый сок, орехи- полезны для здоровья)

П.и «Чай- чай- выручай» , «Выбивной» - развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игр.

Сюж. Рол. Игра «Семья»- взаимовыручка, взаимопомощь.

Д.и «Опиши, мы отгадаем» - умение составлять описание сверстника.

П.и. «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия.

Инд.раб. «Перебрасывание мяча друг другу снизу» с Витей,Ваней.

Труд. Вместе с воспитателем обрезать секатором поломанные ветки кустов и деревьев, их уборка.- формировать желание трудиться в коллективе.

2пол.дня.

Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Инд.раб. _Вырезание силуэтов овощей, работа с ножницами с Надей,Пашей

Занятие с логопедом

Развлечение: «Узнай себя» - импровизация, драматизация с использованием кукол- учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая с поступками персонажей литературных произведений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой.


Скамейка

Картинки недорисованные.

Книга с чистоговорками.

Картина Левитана «Золотая осень»

Сборник со стихами.

фигурка «Волшебный квадрат», поделка «Цветок», телеграмма, поделки - образцы игрушек, сделанные по типу оригами, заготовки для поделок (квадратной формы) разного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, пооперационные карты (на количество детей).

Чай из березовых почек, орехи.

Мяч

Мяч, скакалка, пеньки.

Ведерко, совок.

Ножницы, цветная бумага.

Куклы, одежда для кукол, машины


2 октября пятница

Утро. Прием и осмотр детей.

Совместная деятельность

оборудование

Общение с детьми. Инд.раб. с Машей С. и Витей «Точно в цель»- метание мешочков.

Полоса препятствий:

  • Пингвины на прогулке.

  • Косолапый мишка.

  • Гусеница.

  • Веселые гуси.

Беседа «Мои помощники- органы чувств»- закрепить знания детей об органах чувств, органы чувств помогают людям понять окружающий мир.

Игра «Что мы видим – мы не скажем, а что делаем, покажем»

  • Угадай на вкус

  • Угадай, кто позвал

  • Угадай по запаху.

П.и по желанию детей- активизация двигательной активности.

Утренняя гимнастика.

НОД Экология. Тема: «Путешевствие колоска»

Познакомить детей со злаковыми культурами, из кото­рых выпекают белый и черный хлеб.

Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен).

Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Предварительная работа

Чтение украинской народной сказки «Колосок», рассмат­ривание иллюстраций, придумывание нового продолжения сказки.

Ход занятия

1. (В гости к ребятам приходят герои украинской народной сказки «Колосок» — мышата Круть и Верть — куклы бибабо.)

Мышата. Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку читали и даже придумали свое окончание сказки, вот и решили к вам в детский сад за помощью прийти. Когда Пету­шок испек свой замечательный, такой ароматный пирог, нам стало очень стыдно, что мы только играли да веселились, пока он трудился, совсем ему не помогали. Попросили мы у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирожка. Да только Петушок нам ответил народной пословицей: кто не ра­ботает, тот не ест! Объясните, пожалуйста, что это значит?

(Ответы детей.)

Мышата. Предложил нам Петушок самим пойти на «хлебное поле» потрудиться! А мы стали смеяться: что за хлебное поле? Что, там булки, ватрушки, пирожки растут? Хлеб черный да белый на грядках поспевает? Помогите нам, объясните, что значит «хлебное поле».

(Рассматривание иллюстраций. Ответы детей.)

М ы ш а та. А мы были на таком поле, но там сейчас кроме вот таких красивых палочек и вот такого колоска (без зерен) ничего нет!

(Рассматривание соломинок и пустого колоска. Ответы детей, почему в сентябре на поле нет зрелых колосков.)

Мышата. Как же нам быть? Очень хочется стать трудо­любивыми и старательными, пирожков СВОИХ поесть?

Педагог. Мы с ребятами поможем вашему горю! Мы вам подарим колоски.

(Рассматривание, сравнивание колосьев ржи, пшеницы, овса. Использование системного оператора: система — колос; подсистема — соломинка, зерно, усики — метелки.)

Педагог. Объясним мышатам, из какого колоска можно вырастить зерна для белой пшеничной муки.

Мышата. Большое вам спасибо, ребята, только ведь мы не знаем, как из этого колоска вырастить достаточное коли­чество колосков с зернышками, чтобы пирога хватило и Пе­тушку, ц вам, и нам, и всем нашим друзьям.

Рассказ детей с использованием моделей (рис. 8).




Весеннее

солнце

-

Влага

-►

Трактор

->

Земля

-*

Плуг

-►





































Борона

-

Сеялка




Летнее солнце

>

Дождь

-►

Комбайн

->


































-

Машина

-

Элеватор

•*

Мельница

-

Хлебозавод

—►

Магазин




Рис. 8

Уточнение значения каждого звена в цепочке. (Враги: град и очень сильный ветер.) Чтение стихотворения Д. Тихомирова «Два колоска».

Будто солнцу улыбаясь. На соломе молодой Дремлет, медленно качаясь, Ржи колосик золотой.

Весь рогами, как улитка, Жизни внутренней полна. Он пригнулся от избытка Полновесного зерна.

А вблизи, поднявшись важно. Смотрит с гордостью другой, Все лишь кверху да отважно, — Так и видно, что пустой.

Физкультминутка «Колоски растут».

Мышата. Ой, да ведь у нас нет таких машин-помощниц! Педагог предлагает мышатам вырастить свой урожай хлеб­ных колосьев, как встарь люди растили — вручную.

2. Педагог. Давайте сядем в машину времени и перене­семся в старинную деревню.

(Дети на «ковре-самолете» — обратный счет десятками: 98-88-78-... 18.)

Рассматривание иллюстрации, чтение отрывков из стихо­творений А. Кольцова «Песня пахаря» (1), «Посев» (2), «Хлеб­ная уборка» (3).

  1. Пашенку мы рано

С сивкою распашем, Зернышку сготовим Колыбель святую. Его вспоит, вскормит Мать-земля сырая; Выйдет в поле травка — Ну! тащися, сивка! Выйдет в поле травка — Вырастет и колос, Станет спеть, рядиться В золотые ткани. Заблестит наш серп здесь, Зазвенят здесь косы; Сладок будет отдых На снопах тяжелых! Ну! тащися, сивка!

  1. Люди сельские Богу — Господу Помолилися,

НОД Физ-ра. по планом физ инструктора

Занятие с логопедом

Прогулка.Наблюдение за деревьями – показать значение деревьев для человека, какую пользу приносят, как помогают сохранить здоровье (Береза – чай из березовых почек, березовый сок, орехи- полезны для здоровья)

П.и «Чай- чай- выручай» , «Выбивной» - развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игр.

Сюж. Рол. Игра «Семья»- взаимовыручка, взаимопомощь.

Д.и «Опиши, мы отгадаем» - умение составлять описание сверстника.

П.и. «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия.

Инд.раб. «Перебрасывание мяча друг другу снизу» с Машей И, Машей С

Труд. Вместе с воспитателем обрезать секатором поломанные ветки кустов и деревьев, их уборка.- формировать желание трудиться в коллективе.

2пол.дня.

Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

НОД Музыка

Инд.раб. _Вырезание силуэтов овощей, работа с ножницами с Аминой , Машей.

Сюж.рол.и «Овощной магазин» - развивать речевой диалог, повторить правила поведения в общественных местах, расширять словарный запас.

М.и «Поймай шарик» способствовать развитию меткости, глазомера, ловкости, умение играть в паре.

Труд. Уборка игрушек по местам.

Уход детей домой.

Мешочки

Кегли, скакалки, мячи, канат.

Яблоко, груша, виноград, кофе, чай,

Колосья зерновых культур (рожь, пшеница), модели про­цесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, репродук­ции и иллюстрации (хлебная нива, посев и уборка хлебных культур раньше и теперь), игровые персонажи (мышата Круть и Верть), системный оператор, модель «Машина времени».



4 октября понедельник

Утро. Прием и осмотр детей.

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Наташей и Соней - артикуляционная гимнастика.

Инд.раб.с Леной и Софой – разучивание считалки «Овощи» - развитие памяти.

Д.игра «Подбери по форме»- классификация предметов по форме.

П.и. «Чай- чай выручай» - бег врассыпную, прийти на помощь другу.

Беседа «Чрезвычайные ситуации» - умение найти выход из проблемной ситуации, действовать быстро, знать правила поведения в непредвиденной ситуации.

П.и. «Грибник» - действовать быстро по сигналу, развивать ловкость.

Утренняя гимнастика.

НОД Рисование

Задачи. Учить рисовать лиственные де­ревья, передавая характерные особеннос­ти строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, крас­ками и другими материалами. Совершен­ствовать изобразительные умения и раз­вивать способности к созданию вырази­тельных образов, используя различные средства изображения.

Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор лис­тьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с ре­продукциями картин И. Шишкина, В. Вас­нецова, И. Левитана, А. Васильева.

Содержание занятия.

Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Рассказывает, что многие известные художники - Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памят­ные места, любовались сами и с нами по­делились своей радостью, нарисовав кра­сивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы по­смотреть на них.

Проводит маленькую искусствоведчес­кую беседу по содержанию картины И.Левитана «Берёзовая роща», задавая вопросы: что изображено на картине, ка­кое время года и какое время суток (как об этом догадались?), какой это лес (бе­рёзовая роща), какое настроение в таком лесу?

Воспитатель сообщает, что даже насто­ящие художники не сразу научились пи­сать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже ког­да стащи художниками, для каждой карти­ны сначала писали этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.

- Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - бе­рёзу и дуб, иву и осину, чтобы лучше уз­нать, как они выглядят, и научиться рисо­вать так, чтобы все могли сразу узнать, ка­кие это деревья.

По ходу занятия воспитатель читает стихи И. Токмаковой о деревьях:

Ива

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко?

Осинка

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени Дуб стоит зелёный, Значит, - дуб выносливый. Значит, - закалённый.

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая, Берёза кудрявая! Стоишь ты, берёзонька. Стоишь ты, кудрявая, Посередь долинушки; На тебе, берёзонька. Листья зелёные;

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая.

(русская народная песня)

Воспитатель показывает детям изобра­жения деревьев (берёза, дуб, ива, осина и др.). Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размеще­нию и толщине веток, форме кроны, окра­ске и др. признакам). (Привлекает опыт детей, полученный на экскурсии в осен­ний парк и стихотворные описания дере­вьев.)

Затем воспитатель показывает на де­монстрируемых рисунках некоторые при­ёмы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки берёзки нарисуем тонкими, изогну­тыми, а ветки ивы - свисающими вниз.

Учебные рисунки воспитатель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные и хвойные деревья, чтобы они были как настоящие. Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на не­скольких листах бумаги.

Воспитатель сообщает детям, что скоро они будут рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, че­му научились сегодня, - рисовать разные деревья так, как будто они настоящие.

После заиетие. Оформление экспресс- выставки «Деревья в нашем парке». Воспи­татель читает детям стихотворение Г. Лагз- дынь «Праздничная осень»:

Лес и парк - принарядились В праздничный наряд. „ Белоствольные берёзы Золотом горят!

Не болтают с ветром клёны

Рано на заре, - Берегут на праздник клёны Листья в янтаре!

Ольхи, ясени, сирени.

Полюбив наряд. Малахитовую зелень К празднику хранят! Лишь осина, перепутав

Дни календаря,

Светит солнцем на опушке, Празднично горя.
НОД Худ. Литература

Тема: Рассказ К. Ушинского «Бодливая корова».

Программное содержание: Учить, внимательно слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимательность, речь, реакцию.

Ход работы.

  1. Сюрпризный момент. Рассматривание игрушки – коровы.

  2. Чтение рассказа воспитателем.

  3. Беседа по вопросам по рассказу.

  4. Краткий пересказ рассказа детьми (2 ребенка).

Прогулка.Работа в цветнике: собрать отцвевшие цветы. Обрезать кустарник сирени, вскопать клумбу.

Д.и «Что сначала- что потом»- модель роста, развития растений.

Сл. Игра «Опиши – мы отгадаем» - составлять описательный рассказ о предмете, не называя его.

П.и «Ловишка- выходи», «Третий лишний»- активизация двигательной активности.

Инд. раб.с Наташей и Соней прямой и обратный счет до 5.

2 половина дня

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

П.и. «Здравствуй осень» - выполнять движения в соответствии с Инд.раб с Софой, Пашей , Ансаром – гимнастика язычка- з. к. р

НОД Физ-ра

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уход домой.

Конструктор с формами.

Картинки с ситуациями. Секатор, лопатки, веник, ведро.

Модель строения и роста растения.

Карточки с цифрами.

Листы бумаги белого, голубого и се­рого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, ма­терчатые и бумажные салфетки, моль­берт, незавершённые рисунки, выпол­ненные воспитателем для показа техни­ки рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Бе­резовая роща».