Файл: Вопросы к экзамену по возрастной психологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы к экзамену по возрастной психологии.

  1. Предмет возрастной психологии.

  2. Ведущие виды деятельности и типы общения.

  3. Методы возрастной психологии.

  4. Факторы, определяющие психическое развитие.

  5. Условия психического развития.

  6. Возрастная периодизация. Основные критерии возрастной периодизации.

  7. Биогенетическое направление.

  8. Социогенетическое направление.

  9. Гуманистическое направление в возрастной психологии и психологии развития (А. Маслоу).

  10. Психоаналитическая теория З.Фрейда.

  11. Эпигенетическая теория Э. Эриксона.

  12. Школа Л.С. Выготского (закономерности психического развития, возрастная периодизация, понятие о зоне ближайшего развития).

  13. Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина.

  14. Новорождённый период. Кризис новорожденности.

  15. Развитие эмоциональной сферы у новорожденного. Комплекс оживления.

  16. Собственное младенчество.

  17. Развитие движений и действий младенца.

  18. Кризис 1 года.

  19. Ранний возраст. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности и основные новообразования.

  20. Развитие познавательной сферы в раннем возрасте.

  21. Развитие личности ребёнка раннего возраста.

  22. Дошкольный возраст. Социальная ситуация развития, основные новообразования и ведущий вид деятельности.

  23. Развитие личности в дошкольном возрасте.

  24. Кризис 3 лет.

  25. Кризис 7 лет.

  26. Особенности общения в дошкольном возрасте.

  27. Развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте.

  28. Игровая деятельность в дошкольном возрасте.

  29. Психологическая готовность к школе.

  30. Младший школьный возраст. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности и основные новообразования.

  31. Особенности общения ребёнка младшего школьного возраста в семье и с учителем.

  32. Развитие психических функций в младшем школьном возрасте.

  33. Подростковый возраст. Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности.

  34. Кризис подросткового возраста.

  35. Становление самосознания в подростковом возрасте.

  36. Особенности общения в подростковом возрасте.

  37. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте.

  38. Психологические новообразования в подростковом возрасте.

  39. Юношеский возраст. Социальная ситуация развития (выбор жизненного пути).

  40. Основные новообразования юношеского возраста и ведущий вид деятельности.

  41. Общение и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в юношеском возрасте.

  42. Кризис юношеского возраста.


Литература:

  1. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. Барнаул, 2010;

  2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2001;

  3. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998 (стр. 244 – 245 (возрастная периодизация Л.С. Выготского));

  4. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998;

  5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.: Питер, 2001(стр. 110 – 127 (психоаналитическая теория З.Фрейда); 219 – 235 (эпигенетическая теория Э.Эриксона); 482 – 496 (гуманистическая теория А.Маслоу));

  6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М., Российское педагогическое агентство. 1996(стр. 187 – 191 (понятие о зоне ближайшего развития, закономерностях психического развития по Л.С. Выготскому))