Файл: Занятие 3 Обучающийся Решетникова Ангелина Александровна Преподаватель.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Беседа;
Работа с графическим материалом и символами;
Работа в группе;
Оформление результатов работы и ее анализ;
Ситуация успеха;
Интерактивные методы;
Технологии обучения: здоровьесберегающие; проектные; исследовательская деятельность; ИКТ; технология дифференцированного обучения;
Оценочные средства;
Портфолио;
Лист достижений;
Самооценка;
Измерители результативности практики;
Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучающегося;
Анализ результативности участия обучающегося в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Анализ удовлетворенности обучающегося, родителей результатами, полученными в результате реализации ИОМ.
Для разработки индивидуального образовательного маршрута, обучающегося недостаточно только определения способностей ребенка. В этом вопросе важна заинтересованность самого обучающегося и его родителей. Посильное участие в совместной деятельности родителей по реализации ИОМ, интерес к результатам работы ребенка по индивидуальному образовательному маршруту, моральная поддержка и помощь в работе, создание ситуации успеха - вот те обязательные моменты, которые, зачастую, родители упускают. Перед началом работы над ИОМ нужно обязательно провести беседу с родителями, познакомить с Положением об индивидуальном образовательном маршруте, оговорить все важные моменты. В ходе реализации ИОМ также следует держать тесную связь с родителями с целью анализа ожидаемых и полученных результатов, проведения необходимой корректировки. Индивидуальный образовательный маршрут должен учитывать особенности обучения и развития конкретного ребенка в определенный период времени. Нельзя один и тот же ИОМ применять к разным детям. Так же следует учитывать то, что сущность ИОМ состоит в том, что он отражает изменения, которые происходят в развитии и обучении ребенка, в корректировке педагогического процесса.
Задание 4.
Подберите психолого-педагогическую диагностику индивидуальных особенностей развития детей в группе (необходимо указать название диагностики, автора, для какого возраста предназначена). На основе возможных результатов дайте рекомендации педагогам для дальнейшей успешной работы с группой.
Диагностическая методика В.М. Когана
С детьми в возрасте от 4,5 лет до 8,5 - 9 лет.
Рекомендации по эффективному взаимодействию с обучающимися.
Для мобилизации внутренних сил обучающихся использовать похвалу, поддержку.
Использовать различный опорный материал - опроные конспекты, схемы, таблицы.
Применять индивидуализацию и дифференциацию заданий для самостоятельной работы, вариативность и обеспечение возможности выбора заданий.
Стимулировать познавательный интерес.
Применять групповые формы обучения: взаимообучение, взаимоконтроль.
Содействуте формированию положительного образа «Я». Обучающийся должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом о недостатках.
Помогите обучающемуся почувстоватьсвою значимость через освоение самостоятельности. Особое внимание уделяйте возлагаемой на него ответсвтенности за самостоятельные действия.
Помогайте понимать обучающую роль ошибок. Важно осмыслить тот позитивный опыт, который был получен: «Поражение - прекрасная возможность научиться чему-то новому», «Благодари каждое препятствие в своей жизни. Неудачи - это великие учителя, ведущие тебя к успеху!».
Ориентация на отрицательные мотивы (боязни, неудачи, страхи) всегда менее эффективна, чем на положительные.
Умение создавать ситуации успеха в учебном процессе имеет большое значение:
Преподаватель:
Подготавливает обучающихся к правильному воспиятию нового материала, настраивает на правильное выполнение задач, написание контрольных работ: "Я уверена, что все вы напишите правильно!".
Подбадривает, если у них что-то не получается или они допускают ошибки.
Формирует у обучающихся положительную «Я-концепцию». Положительная «Я-концепция»(я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху. Отрицательная «Я-концепция»(я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.
Для того, чтобы формировать положительную «Я-концепцию» у обучающихся, необходимо:
Видеть в каждом обучающемся уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее(все обучающиеся талантливы).
Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учебная деятельность приносила обучающемуся радость.
Понимать причины неуспеваемости и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я-концепция» обучающегося (обучающийся хорош, плох его поступок).
Помогать обучающимся реализовывать себя в деятельности.
Приемы создания ситуации успеха:
Похвала.
Внушить обучающемуся веру в себя, что у него все получится - в этом залог успешного воспитания.
Авансирование.
Речь идет о тех случаях, когда преподаватель заранее предупреждает о контрольной работе. Смысл авансирования заключается в том, что должен будет сделать обучающийся: посмотреть, почитать, поучить. Это напоминает репетицию предстоящего действия. Такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.
Эмоциональное поглаживание.
Преподаватель раздает комплименты: "Молодец"; "Умница"; "Ребята, я горжусь вами!".
«Эврика».
Суть педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия при которых обучающийся, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга преподавателя будет состоять в том, чтобы не только заметить личное открытие, но и всячески поддержать обучающегося, поставить перед ним более новые серьезные задачи. Вдохновить на их решение.
Успех является источником внутренних сил обучающегося, рождающим энергию для преодоления трудностей. Обучающиеся испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.
Рекомендации по снижению учебной тревожности
(котрая является одним из ведущих компонентов синдромов «хронической неуспешности» и «ухода от деятельности»
Обеспечить обучающемуся сферу успеха, самореализации.
Ввести максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.
Не ставить
«слабого» обучающегося в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать обучающемуся достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Не заставлять таких обучающихся воспроизводить новый, только что изученный материал.
Осторожно оценивать неудачи обучающегося, ведь он сам относится к ним очень болезненно.
Успех в учебе - завтрашний успех в жизни.
Как преподавателю следует поддерживать самооценку обучающихся:
Бережно относиться к женской гордости и к мужскому достоинству.
Уметь видить за внешними поступками и действиями мотивы поведения, отношения, деятельности.
Помнить, что все обучающиеся испытывают потребность в одобрении их дел и поступков, и в разумных пределах удовлетворять их.
Исключить ситуации в учебной деятельности, способные вызывать у обучающихся страх, фрустрационные состояния, например: "Я тебя отчислю из техникума".
Научиться воспитывать через радость, доверие, уважение.
Относиться к обучающемуся любого возраста как к субъекту совместной деятельности.
Создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.
Критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач обучающегося в учении, поведении, отношениях.
Отказаться от правил часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других.
Отказаться от прямого противопоставления обучающихся друг другу.
Не "пилить" и не ругать при всей группе.
Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.
Называть всех обучающихся по именам и добиваться этого в общении обучающихся друг с другом.
Постоянно подчеркивать, что отношения в группе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по - разному.
Задание 5.
Разработайте план внеклассной работы, направленной на преодоление социальной дезадаптации детей младшего школьного возраста, аргументировав свой ответ.
1.
«Разрешите представиться!»
Создать дополнительную атмосферу на занятии, установить контакт эмоциональный с детьми. Установить нормы поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.
1. Упраженение-активатор «Ветер дует...»;
2. Упражнение «Тропинка»;
3. Упражнение «Сделай как я»;
4. «Меткий стрелок»;
5. «Как чихает слон»;
6. Подведение итогов занятия.
2.
«Я и мои увлечения»
Создать дополнительную атмосферу на занятии, установить контакт эмоциональный с детьми. Закрепить соблюдение норм поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.
1. Упраженение-активатор «Коллективный счет»;
2. Беседа «Мои увлечения»;
3. Упражнение «Прогноз погоды»;
4. Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»;
5. Упражнение «Подарок»;
6. Подведение итогов занятия.
3.
«Мы друг другу доверяем»
Дать понятие «доверие», установить доверительные отношения между членами группые, научить навыкам совместной деятельноти.
1. Упраженение «Комплименты»;
2. Беседа «Что такое доверие»;
3. Упражнение «Паровоз»;
4. Упражнение «Сиамские близнецы»;
5. Упражнение «Доброе животное»;
6. Подведение итогов занятия.
4.
«Путешествие в мир эмоций и чувств»
Дать понятие «эмоции» и «чувства». Научить понимать свои чувства
1. Упраженение