Файл: Занятие 3 Обучающийся Решетникова Ангелина Александровна Преподаватель.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Беседа;

Работа с графическим материалом и символами;

Работа в группе;

Оформление результатов работы и ее анализ;

Ситуация успеха;

Интерактивные методы;

Технологии обучения: здоровьесберегающие; проектные; исследовательская деятельность; ИКТ; технология дифференцированного обучения;

Оценочные средства;

Портфолио;

Лист достижений;

Самооценка;

Измерители результативности практики;

Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучающегося;

Анализ результативности участия обучающегося в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

Анализ удовлетворенности обучающегося, родителей результатами, полученными в результате реализации ИОМ.

Для разработки индивидуального образовательного маршрута, обучающегося недостаточно только определения способностей ребенка. В этом вопросе важна заинтересованность самого обучающегося и его родителей. Посильное участие в совместной деятельности родителей по реализации ИОМ, интерес к результатам работы ребенка по индивидуальному образовательному маршруту, моральная поддержка и помощь в работе, создание ситуации успеха - вот те обязательные моменты, которые, зачастую, родители упускают. Перед началом работы над ИОМ нужно обязательно провести беседу с родителями, познакомить с Положением об индивидуальном образовательном маршруте, оговорить все важные моменты. В ходе реализации ИОМ также следует держать тесную связь с родителями с целью анализа ожидаемых и полученных результатов, проведения необходимой корректировки. Индивидуальный образовательный маршрут должен учитывать особенности обучения и развития конкретного ребенка в определенный период времени. Нельзя один и тот же ИОМ применять к разным детям. Так же следует учитывать то, что сущность ИОМ состоит в том, что он отражает изменения, которые происходят в развитии и обучении ребенка, в корректировке педагогического процесса.
Задание 4.

Подберите психолого-педагогическую диагностику индивидуальных особенностей развития детей в группе (необходимо указать название диагностики, автора, для какого возраста предназначена). На основе возможных результатов дайте рекомендации педагогам для дальнейшей успешной работы с группой.


Диагностическая методика В.М. Когана

С детьми в возрасте от 4,5 лет до 8,5 - 9 лет.

Рекомендации по эффективному взаимодействию с обучающимися.

Для мобилизации внутренних сил обучающихся использовать похвалу, поддержку.

Использовать различный опорный материал - опроные конспекты, схемы, таблицы.

Применять индивидуализацию и дифференциацию заданий для самостоятельной работы, вариативность и обеспечение возможности выбора заданий.

Стимулировать познавательный интерес.

Применять групповые формы обучения: взаимообучение, взаимоконтроль.

Содействуте формированию положительного образа «Я». Обучающийся должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом о недостатках.

Помогите обучающемуся почувстоватьсвою значимость через освоение самостоятельности. Особое внимание уделяйте возлагаемой на него ответсвтенности за самостоятельные действия.

Помогайте понимать обучающую роль ошибок. Важно осмыслить тот позитивный опыт, который был получен: «Поражение - прекрасная возможность научиться чему-то новому», «Благодари каждое препятствие в своей жизни. Неудачи - это великие учителя, ведущие тебя к успеху!».

Ориентация на отрицательные мотивы (боязни, неудачи, страхи) всегда менее эффективна, чем на положительные.

Умение создавать ситуации успеха в учебном процессе имеет большое значение:

Преподаватель:

Подготавливает обучающихся к правильному воспиятию нового материала, настраивает на правильное выполнение задач, написание контрольных работ: "Я уверена, что все вы напишите правильно!".

Подбадривает, если у них что-то не получается или они допускают ошибки.

Формирует у обучающихся положительную «Я-концепцию». Положительная «Я-концепция»(я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху. Отрицательная «Я-концепция»(я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Для того, чтобы формировать положительную «Я-концепцию» у обучающихся, необходимо:



Видеть в каждом обучающемся уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее(все обучающиеся талантливы).

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учебная деятельность приносила обучающемуся радость.

Понимать причины неуспеваемости и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я-концепция» обучающегося (обучающийся хорош, плох его поступок).

Помогать обучающимся реализовывать себя в деятельности.

Приемы создания ситуации успеха:

Похвала.

Внушить обучающемуся веру в себя, что у него все получится - в этом залог успешного воспитания.

Авансирование.

Речь идет о тех случаях, когда преподаватель заранее предупреждает о контрольной работе. Смысл авансирования заключается в том, что должен будет сделать обучающийся: посмотреть, почитать, поучить. Это напоминает репетицию предстоящего действия. Такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.

Эмоциональное поглаживание.

Преподаватель раздает комплименты: "Молодец"; "Умница"; "Ребята, я горжусь вами!".

«Эврика».

Суть педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия при которых обучающийся, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга преподавателя будет состоять в том, чтобы не только заметить личное открытие, но и всячески поддержать обучающегося, поставить перед ним более новые серьезные задачи. Вдохновить на их решение.

Успех является источником внутренних сил обучающегося, рождающим энергию для преодоления трудностей. Обучающиеся испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Рекомендации по снижению учебной тревожности

(котрая является одним из ведущих компонентов синдромов «хронической неуспешности» и «ухода от деятельности»

Обеспечить обучающемуся сферу успеха, самореализации.

Ввести максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.

Не ставить
«слабого» обучающегося в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать обучающемуся достаточно времени на обдумывание и подготовку.

Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

Не заставлять таких обучающихся воспроизводить новый, только что изученный материал.

Осторожно оценивать неудачи обучающегося, ведь он сам относится к ним очень болезненно.

Успех в учебе - завтрашний успех в жизни.

Как преподавателю следует поддерживать самооценку обучающихся:

Бережно относиться к женской гордости и к мужскому достоинству.

Уметь видить за внешними поступками и действиями мотивы поведения, отношения, деятельности.

Помнить, что все обучающиеся испытывают потребность в одобрении их дел и поступков, и в разумных пределах удовлетворять их.

Исключить ситуации в учебной деятельности, способные вызывать у обучающихся страх, фрустрационные состояния, например: "Я тебя отчислю из техникума".

Научиться воспитывать через радость, доверие, уважение.

Относиться к обучающемуся любого возраста как к субъекту совместной деятельности.

Создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.

Критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач обучающегося в учении, поведении, отношениях.

Отказаться от правил часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других.

Отказаться от прямого противопоставления обучающихся друг другу.

Не "пилить" и не ругать при всей группе.

Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.

Называть всех обучающихся по именам и добиваться этого в общении обучающихся друг с другом.

Постоянно подчеркивать, что отношения в группе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по - разному.

Задание 5.

Разработайте план внеклассной работы, направленной на преодоление социальной дезадаптации детей младшего школьного возраста, аргументировав свой ответ.

1.

«Разрешите представиться!»
Создать дополнительную атмосферу на занятии, установить контакт эмоциональный с детьми. Установить нормы поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.
1. Упраженение-активатор «Ветер дует...»;

2. Упражнение «Тропинка»;

3. Упражнение «Сделай как я»;

4. «Меткий стрелок»;

5. «Как чихает слон»;

6. Подведение итогов занятия.
2.

«Я и мои увлечения»
Создать дополнительную атмосферу на занятии, установить контакт эмоциональный с детьми. Закрепить соблюдение норм поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.
1. Упраженение-активатор «Коллективный счет»;

2. Беседа «Мои увлечения»;

3. Упражнение «Прогноз погоды»;

4. Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»;

5. Упражнение «Подарок»;

6. Подведение итогов занятия.
3.

«Мы друг другу доверяем»
Дать понятие «доверие», установить доверительные отношения между членами группые, научить навыкам совместной деятельноти.
1. Упраженение «Комплименты»;

2. Беседа «Что такое доверие»;

3. Упражнение «Паровоз»;

4. Упражнение «Сиамские близнецы»;

5. Упражнение «Доброе животное»;

6. Подведение итогов занятия.
4.

«Путешествие в мир эмоций и чувств»
Дать понятие «эмоции» и «чувства». Научить понимать свои чувства
1. Упраженение