Файл: Занятие 3 Обучающийся Решетникова Ангелина Александровна Преподаватель.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-активатор «Печатная машинка»;

2. Беседа «Что такое эмоции и чувства»;

3. Упражнение «Классификация чувств»;

4. Упражнение «Угадай эмоцию»;

5. Упражнение «Передай с чувством»;

6. Подведение итогов занятия.
5.

«Чего мы боимся?»
Изучить с воспитанниками понятие «волнение», «страх», «уверенность». Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
1. Упраженение-активатор «Коллективный хлопок»;

2. Беседа «Что такое волнение и страх»;

3. Упражнение «Путаница»;

4. Упражнение «Рисунок на спине»;

5. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»;

6. Упражнение «Импульс»;

7. Подведение итогов занятия.
6.

«Как быть уверенным, но не самоуверенным»
Устранить эмоциональное и мышечное напряжение, повысить самооценку и уверенность в себе.
1. Упраженение-активатор «Ритмичные хлопки»;

2. Беседы на темы: «Каким должен быть уверенный человек», «Чем отличается уверенность от самоуверенности»;

3. Упражнение «Пластилин-силач»;

4. Упражнение «Паутинка»;

5. Подведение итогов занятия.
7.

«Мой характер»
Изучить положительные и отрицательные черты характера человека; выявить в себе положительные и отрицательные стороны, сформировать адекватную самооценку.
1. Упраженение-активатор «Импульс»;

2. Беседы «Каким должен быть хороший человек», «Мои достоинства и недостатки
»;

3. Упражнение «Волшебная рука»;

4. Упражнение «Движения наоборот»;

5. Упражнение «Комплименты»;

6. Подведение итогов занятия.
8.

«Как стать смелее?»
Снизить уровень ситуативной и личностной тревожности, формирование навыков уверенного поведения.
1. Упраженение-активатор «Контакт»;

2. Беседа «Кто такой смелый человек?»;

3. Упражнение «Луноход»;

4. Упражнение «Стул желаний»;

5. Упражнение «Пахвалилки»;

6. Подведение итогов занятия.
9.

«Ледяное сердце»
Выявить уровень сплоченности детского коллектива, развить коммуникативные навыки умения поддержать и помочь друг другу.
1. Введение в игровую ситуацию группы;

2. Упражнение «Скульптура», «Зимние забавы»;

3. Упражнение «Загадки»;

4. Упражнение «Чувства-антонимы»;

5. Упражнение «Шифровка»;

6. Подведение итогов занятия.
10.

«Спокойствие, только спокойствие»
Научить воспитанников приемлимым способам выражения гнева.
1. Упраженение-активатор «А я еду»;

2. Упражнение «Рисунок гнева»;

3. Упражнение «Кричалки-шепталки-молчалки»;

4. Упражнение-релаксация «Драка»;

5. Упражнение «Менялки»;

6. Упражнение «Подарок»;

7. Подведение итогов занятия.
11.

«Скажи себе STOP»
Сформировать навыки контроля и управления собственным гневом; научить детей некоторым приемам саморегуляции, позволяющим сохранить эмоциональное равновесие в проблемной ситуации.
1. Упраженение-активатор «Контакт»;

2. Беседа «Как я чувствую, что злюсь

»;

3. Упражнение «Толкалки»;

4. Упражнение «STOP»;

5. Упражнение-релаксация «Драка»;

6. Подведение итогов занятия.
12.

«Расслабься»
Научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации, сформировать навыки конструктивного поведения.
1. Упраженение-активатор «Блохи»;

2. Упражнение «Бумажные мячики»;

3. Упражнение «Сумка»;

4. Упражнение «Пластилин-силач»;

5. Подведение итогов занятия.
Задание 6.

Составьте перечень принципов диагностики и выявления творческих способностей детей, которые педагог должен учитывать в своей работе.

Развитие творческой личности является приоритетным направлением в образовании и воспитании подрастающего поколения, поскольку творчество - залог прогресса в науке, технике, искусстве и общественной жизни в целом. На сегодняшний день творчество считается одной из наиболее содержательных форм психической активности личности, обеспечивающих успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

По результатам диагностики уровня освоения программы, на основе карты учета личностных качеств обучающихся, учета творческих достижений, мониторинга участия в концертах, конкурсах, фестивалях формируется информационный банк одаренных детей с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения. А как выявить талант на более ранних этапах, что необходимо предпринять, чтобы способности ребенка раскрылись в полной мере, в чем заключается педагогическая и родительская поддержка таких детей? Чтобы ответить на эти и другие вопросы необходимо помнить:


1. Первый признак наличия творческих способностей у ребенка - его высокая познавательная активность. Для того чтобы выявить творческий потенциал ребенка и его творческие способности рекомендуется наблюдать за ребенком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:

- предпочитаемые виды занятий, игр; - самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);

- отношение ребенка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлеченность);

инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);

- реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);

- использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразние, адекватность замыслу).

2. Творческий потенциал ребенка рекомендуется оценивать по следующим параметрам (Дж. Рензулии, Р. Хартман).

- проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы;

- предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

- свободно высказывает свое мнение, иногда найстойчиво и энергично отстаивает его;

- склонен к рискованным действиям;

- обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием; улучшением общества, предметов, систем;

- обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;

- чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеритки вещей, предметов;

- не боится отличаться от других;

Не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Необходимо фиксировать не только наличие или отсутвие этих параметров, а попытаться различить степень их выраженности (очень слабая, слабая, средняя, очень сильная). Так можно составить общее представление о творческом потенциале ребенка.

2. Диагностика творческих способностей детей имеет свои особенности:

- игра, тренинги, творческие задания являются основными методами;

- для получения более точных результатов необходимо исключить учебную мотивацию;

-
оценивать не столько результат, сколько процесс;

- педагог может быть участником игрового процесса;

- для снятия напреженности обязателен настрой или подготовительный период;

- стараться не ограничивать ребенка во времени.

4. При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста стараться создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.

5. Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей, т.к. их речь неадекватна чувтсвам. Дети чувствуют больше, чем могут сказать, понимают на интуитивном уровне.

6. С целью выявления творческих способностей детей младшего школьного возраста можно использовать следующие методики:

Методика оценки сочиненной ребенком сказки (О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкая) Ребенку предлагается сочинить сказку, которая оценивается по пятибальной шкале с учетом показателей продуктивности, вариативности и оригинальности:

0 баллов - отказ от задания или пересказ знакомой сказки;

1 балл - пересказ знакомой сказки, но с внесением новых элементов;

2 балла - внесены существенные элементы новизны в известную сказку;

3 балла - в известную сказку внесены элементы новизны и дополнены деталями;

4 балла - полностью самостоятельно придуманная, но схематично изложенная сказка;

5 баллов - развернутое изложение самостоятельно придуманной сказки.

Тест П. Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо). Ребенок выполняет 3 задания, на выполнениекаждого отвожится по 10 минут.

Задание 1. «Нарисуй картинку» предпологает использование тестовой фигуры (форма А - фигура напоминает каплю; форма В - фигура напоминает боб) как отправного пункта для создания картинки. Допускается дорисовывание фигуры, дополнение рисунка новыми деталями и т.д. ребенок должен придумать название для выполненного рисунка.

Задание 2. «Незавершенные фигуры» требует представить, на что могут быть похожи исходные незаконченные фигуры, и дорисовывать их. Десять разных незавершенных фигур навязывают устойчивые образы, но при выполнении задания ребенка нужно ориентировать на создание необычных, оригинальных изображений. Каждой законченной картинке ребенок дает название.