Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Практическое занятие 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
Конкурс 1 «Бег на лыжах»
Порядок в этом конкурсе таков:
Каждый член семьи бежит вон до тех флажков.
Потом возвращается опять, чтобы эстафету лыжной палкой передать.
Кто быстрее с заданем справится
Тому больше очков присуждается.
Инвентарь: Флажки.
Конкурс 2 «Слалом»
Может не все из нас знают,
Как лыжники на трассе препятствия преодолевают?
А мы вам сейчас расскажем
И, конечно же, покажем.
Папы по полю пять флажков расставляют,
Дети между ними аккуратно проезжают.
Ну, а мамочки за детьми
Флажки собирают и на финиш приезжают.
По лыжне быстре проезжайте,
Только лыжи не потеряйте.
Инвентарь: Флажки.
Конкурс 3 «Ориентирование на местности»
А сейчас каждая семья покажет сноровку
И умение на местности произвести ориентировку.
Флажки своего цвета собрать и соперников обогнать.
Инвентарь: Схемы движения, флажки разного цвета.
Конкурс 4 «Ручной мяч»
Следующий конкурс вам понравится.
Он у вас «Ручной мяч» называется.
На лыжах всей семьей передвигайтесь
И мячом при этом забавляйтесь.
Передавайте его из рук в руки.
Вот так и находят люди на свои руки муки.
Обратно таким же Макаром возвращайтесь,
Хитрить на дистанции не старайтесь.
Помните, победителей ждет награда
Так что делайте все как надо.
Инвентарь: Баскетбольные мячи.
Конкурс 5 «Сила толчка»
Продолжаем соревнование.
И вот вам новое испытание.
Задача очень проста:
Испытаем силу
«семейного толчка».
Сначала дети сильно палками толкаются.
И далеко проехать стараются.
От места ребячий остановки
Мамы толкаются и еще дальше проехать умудрются.
Ну, а от маминой остановки
Вперед папы толкаются ловко.
Дальше соперников уехать стараются
В этом весь конкурс и заключается.
Инвентарь: Флажки.
Конкурс 6 «Палочка-выручалочка»
Двумя палками вы себе хорошо помогали
А представьте себе, что одну из них вы сломали.
Двумя руками держим палку между ног.
Палкой толкаемся, вперед ехать пытаемся.
Посмотрим, кто ловчее из вас игрок.
В борьбу смело вступайте
Соперникам победу не уступайте.
Конкурс 7 «Большая эстафета»
Проверим, как вы быстро на лыжах бегать умеете.
Мамы стартуют по большому кругу.
Папы ждут на старте подругу.
Потом бегут друг друга догоняя, круга не срезая,
Эстафету передают ребенку
И родители на финише ждут своего детенка.
Посмотрим на ваш классический ход.
К большой эстафете приготовиться!
Полный вперед!
2. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации подобных досуговых мероприятий.
При организации подобных досуговых мероприятий рекомендуется пригласить родителей, подготовить спортивный инвентарь.
3. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Цель данного праздника формирование здорового образа жизни на основе примера родителей. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям. Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культуры и спортом.
Перед проведением праздничной программы рекомендуется проделать подготовительную работу. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей.
Учащимся младшего школного возраста следует рассказать о семейных традициях, о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье.
Учащихся младшего школьного возраста целесообразно ознакомить с основами генеалогии, рассказать о семейных обязанностях.
В праздничную программу можно включить следующие формы работы: викторину, фотовыставку, игры, эстафеты, конкурсы, архивные видеоматериалы.
Задание 6.
Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дополнительного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»
Вопросы:
1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в группе воспитанников 10-12 лет, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих правил и принципов:
Начинать и проводить закаливание только при полном здоровье ребенка;
Закаливавающие мероприятия должны проводиться только на фоне оптимального теплового состояния детей ( начинать закаливающие мероприятия лучше в теплое время года);
Обязательным условием закаливания является положительная эмоциональная настроенность детей;
Начинать закаливание следует с индифферентных или слабых воздействий, постепенно увеличивая силу закаливающегофактора.
Воздействие закаливающих агентов следует адресовать к различным участкам тела. Закаливающие воздействия не должны быть монотонными, их следует варьировать по силе, продолжительности использовать в сочетании с физическими упражнениями (при мышечной работе) или без них (однофакторно). Возобновление закаливающих процедур после длительного перерыва (10 днейи дольше) следует начинать с тех степеней воздействия, которые были вначале. Закаливание проводится систематически. При проведении закаливания используется комплексное воздействие природных факторов.
Закаливающее воздействие следует индивидуализировать, т.е дифференцировать в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья, уровня закаленности. Поэтому при проведении закаливающих мероприятий целесообразно выделять 3-й группы детей:
1 группа - здоровые, ранее закаливаемые дети;
2 группа - здоровые, но ранее не закаливаемые дети или дети с функциональными отклонениями (из «группы риска»);
3 группа - ослабленные дети (часто болеющие, имеющие хронические очаги инфекции, реконвалесценты заболеваний и т.д)
При назначении закаливающих процедур детям 2 и 3 групп начальная и конечная температура воздействующих факторов должна быть на 2-4 градуса выше, чем для детей 1 группы, а темп ее снижения более медленным.
Выделяют 3 режима закаливания:
Начальный - тренирует только физические механизмы терморегуляции (короткие процедуры с постоянным агентом, обязательно заканчивающиеся теплом);
Оптимальный - стандартная методика;
Специальный - интенсивное закаливание с участием химических процессов терморегуляции.
Детям первой группы возможно сразу назначение оптимального режима с переходом в последующем на специальный. Детям второй группы закаливание проводят с начального режима, затем переходят на оптимальный. Вопрос о специальном режиме решается индивидуально. Детям третьей группы длительно (не менее 1,5 мес.) закаливание ведется по начальному режиму с постепенным переходом на оптимальный. Специальный режим для этой группы детей не используется.
Постоянных противопоказаний для проведения закаливания нет. Могут применяться лишь ограничения в дозе (температура, площадь) и длительности воздействующего фактора с учетом состояния здоровья. Временными противопоказааниями являются: острый период заболевания, обширные поражения кожи, тяжелые травмы.
При перерыве в закаливании от 5 до 10 дней при возобновлении закаливания следует холодовые воздействия ослаблять на 2
-3 градуса по сравнению с температурой последней перед перерывом процедуры. После острого периода заболевания длительностью до 10 дней величина более рекомендуется возвратиться к начальной методике закаливания. Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. Как известно, здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% от состояния окружающей среды, 8-12% от уровня здравоохранения и 50-70% от образа жизни. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет и закаливание. Ошибочным является мнение, что закаливающие процедуры противопоказаны ослабленным детям. Только острые лихорадочные заболевания являются противопоказанием к закаливанию.
Необходимо соблюдать следующие правила:
Систематически использовать закаливающие процедуры во все времена года, без перерывов с постепенным увеличением дозы раздражающего действия.
Правильно подбирать и дозировать закаливающие процедуры индивидуально для каждого ребенка с учетом возраста.
Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.
Нарушение этих правил приводит к снижению или отсутствию положительного эффекта от закаливания, а иногда и к гиперактивации нейроэндокринной системы и последующему ее истощению.
Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные.
Общие включают правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой.
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей школьного возраста?
Необходимо помнить, что закаляться можно далеко не всем. Необходимо учитывать показания врачей к интнсивному холодовому и контрастному закаливанию детей.
Закаливание детей должно быть приятным. Нельзя мерзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником учреждения дополнительного образования?