Файл: Высшего образования Уральский государственный медицинский университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра стоматологии детского возраста и ортодонтии
Программа производственной практики
КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА: ПОМОЩНИК ВРАЧА СТОМАТОЛОГА
(ДЕТСКОГО)
Специальность: 31.05.03 – Стоматология
Уровень высшего образования: специалитет
Квалификация: врач-стоматолог
Екатеринбург
2019
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Ковтун Ольга Петровна
Должность: ректор
Дата подписания: 25.08.2021 09:30:03
Уникальный программный ключ:
f590ada38fac7f9d3be3160b34c218b72d19757c

Составители: Зав. кафедрой стоматологии детского возраста и ортодонтии д.м.н., профессор Е.С. Бимбас; к.м.н., доцент Т.В. Закиров; Начальник отдела практики, статистики и учета личных дел студентов Богословская Л.В.
Программа производственной практики «Клиническая практика: Помощник врача стоматолога (детского)» составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, специальности 31.05.03 – Стоматология (уровень специалитета), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016г. N96;
- требованиями профессионального стандарта «Врач-стоматолог», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 мая
2016г. №227н;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1383 от
27.11.2015 г «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
- Положением о порядке проведения практики обучающихся ФГБОУ ВО УГМУ
Минздрава России № 164-Р от 21.03.2018 г.
Программа рецензирована главным врачом филиала № 4 АНО «Объединение
«Стоматология» г. Екатеринбурга Ворожцовой Л.И.
Программа производственной практики обсуждена и одобрена:
- на заседании кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии 02 марта 2018г., протокол № 9;
- на ЦМК по производственной и учебной практике 22 мая 2019 г. (протокол № 5);
- Методической комиссией специальности «Стоматология» от 08 мая 2019г, протокол
№ 9.


1. Целями производственной практики «Клиническая практика: Помощник врача стоматолога (детского)» являются закрепление и углубление обучающимися необходимого объема теоретических знаний по стоматологии детского возраста, приобретение практических навыков и компетенций в соответствии с ФГОС ВО специальности
«Стоматология», а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности, способности и готовности к выполнению трудовых функций, требуемых профессиональным стандартом «Врач-стоматолог».
2. Задачи производственной практики
Задачами производственной практики в качестве помощника врача стоматолога
(детского) являются:
- профилактическая деятельность: профилактика стоматологических заболеваний среди населения, обучение пациентов гигиене полости рта, здоровому образу жизни
- диагностическая деятельность: диагностика стоматологических заболеваний у детей
- лечебная деятельность: лечение стоматологических заболеваний у детей
- организационно-управленческая деятельность: ведение учетно-отчетной документации врача стоматолога (детского)
- научно-исследовательская деятельность: участие в решении отдельных научно- исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии.
3. Способ проведения практики – стационарная и выездная.
Форма проведения производственной практики – дискретная.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Производственная практика в качестве помощника врача-стоматолога (детского) предусматривает следующие виды компетенций:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);

готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6);

готовностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-7);

готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медикобиологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);



способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);

готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-
7);

готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8);

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-
9);

готовностью к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи (ОПК-10);

готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями (ОПК-11).
Профессиональные компетенции (ПК):
профилактическая деятельность:

способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК-2);

способностью и готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях
(ПК-3);

способностью и готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости
(ПК-4);
диагностическая деятельность:

готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания (ПК-5);

способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра (ПК-6);

готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека (ПК-7);
лечебная деятельность:

способностью к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями (ПК-8);



готовностью к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);

готовностью к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации (ПК-10);

реабилитационная деятельность:

готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологическими заболеваниями, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-11);
психолого-педагогическая деятельность:

готовностью к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний (ПК-12);

готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-13);
организационно-управленческая деятельность:

способностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-14);

готовностью к участию в оценке качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-15);

способностью к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-16);
научно-исследовательская деятельность:

готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-17);

способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-18);

готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья населения (ПК-19).
5. Место клинической практики в структуре ООП
Производственная практика «Клиническая практика: Помощник врача стоматолога
(детского)» в структуре ООП входит в Блок 2 «Практика» базовой части по специальности
31.05.03 - Стоматология, проводится по окончании 9 семестра обучения. Для прохождения производственной практики обучающимися необходимы знания, формируемые следующими дисциплинами: анатомия головы и шеи, гистология, психология, пропедевтика стоматологических заболеваний, физиология челюстно-лицевой области, микробиология, патофизиология головы и шеи, патологическая анатомия головы и шеи, местное обезболивание и анестезиология в стоматологии.
Перечень медицинских учреждений, являющихся базами для прохождения производственной практики в качестве помощника врача стоматолога (детского): муниципальные стоматологические поликлиники г. Екатеринбурга МАУ СП №1; АНО
«Объединение «Стоматология» (включая филиалы), МАУ «СП №12» (включая филиалы),
ДГКБ №9 (поликлиника и стационар), согласно заключенным долгосрочным договорам, а также стоматологические поликлиники, частные стоматологические клиники г.
Екатеринбурга и Свердловской области. При предоставлении студентами заявлений и индивидуальных договоров, производственная практика проходит в муниципальных и частных поликлиниках Свердловской области, Уральского региона.
6. Объем клинической практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет: зачетных единиц - 3, недель - 2, часов – 108.


7. Содержание производственной практики
№ п/п
Разделы (этапы, объекты и виды профессиональной деятельности обучающихся во время прохождения производственной практики)
ЗУН, которые должен получить (отработать) обучающийся при прохождении данного этап производственной практики или вида производственной деятельности
На формирование каких компетенций направлены ЗУН, составляющими каких компетенций они являются
Трудовые функции и трудовые действия по профессио наль ному стандарту
Формы аттестации сформированности
ЗУН
Этапы организации производственной практики
Знания
Умения
Навыки
Подготовительный этап (инструктаж по технике безопасности на объектах практики)
Знать правила системы технических мероприятий и нормы, обеспечивающие здоровые и безопасные условия труда
Уметь выполнят обязательные требования безопасности на предприятиях в целом, производственных помещениях, всех видах оборудования и технологических процессах
Владеть навыками всего объема техники безопасности в условиях выполнения работы на рабочих местах в стоматологическом кабинете и стационаре
На безопасные методы и приемы труда
ОПК 1-7
ТФ А/02.7
ТФ А/05.7
Дневник производственной практики
Производственный этап:
Знать: работу врача- стоматолога в медицинских организациях стоматологического профиля;
Научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки во избежание инфицирования при работе во время стоматологической практики;
Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и
Уметь: оказать лечебно- профилактическую помощь населению в условиях поликлиники;
Составлять план обследования, оценивать данные осмотра и опроса больного, формулировать предварительный диагноз; проводить лечение больных под руководством врача –стоматолога
(детского) правильно оформлять медицинскую документацию
Владеть: медицинским и стоматологическим инструментарием; информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и предстерилизационной обработки инструментов во избежание инфицирования врача и пациента; навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и инструментального обследования пациентов;
Основами назначения лекарственных средств при
ОК 1-8
ОПК 8-11
ПК 1-19
ТФ А/01.7
ТФ А/02.7
Дневник производственной практики