Файл: Обучающийся Нугуманова Гузель Фанисовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Пермь2023 Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Нугуманова Гузель Фанисовна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Пермь-2023
Практическое занятие 5
Тема:  Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

 

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

вопросы:

1.               Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.               Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.    Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

 

           
ОТВЕТ:

1.Алгоритм действий при обморожении кистей рук

Чтобы не произошло случайное обморожение у ребенка, обязательно надевайте ему варежки. Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице:

  • не катать ребенка на качелях;

  • -не разрешать лазить по металлическим снарядам;

  • -не давать лопатку с металлической ручкой;

  • -металлические детали санок нужно окутать одеялом.


Действия недопустимы при обморожении

- растирать обмороженную поверхность снегом, жесткой тканью (высока вероятность травмирования и последующего инфицирования поврежденной кожи);
- подвергать место отморожения интенсивному тепловому воздействию (при помощи горячей ванны, грелки, обогревателя и т. п.);
- растирать поврежденную кожу маслом, жиром, спиртом, поскольку это может осложнить течение заболевания;
- самостоятельно вскрывать пузыри и удалять некротизированные ткани.

2. Алгоритм действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период

-Избегать нахождения на открытом воздухе с 11 до 17 часов.
-Не заниматься физическими упражнениями под палящим солнцем.
-Обязательно носить головной убор и отдавать предпочтение одежде из легких, хлопчатобумажных тканей.
-Восполнять потерю жидкости. Лучше всего пить охлажденную минеральную воду, зеленый чай, натуральные разбавленные соки.
-Исключить употребление алкоголя и других психотропных средств, существенно влияющих на процессы терморегуляции.
-Ограничить употребление жирной и белковой пищи.

3. состояния ребенка дошкольного возраста которые можно назвать «острыми»?»
- Сильный кашель
-Обильный насморк
-Болевые ощущения в горле и ушах
-Приступы рвоты
-Появление кожных высыпаний


Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе.

вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

ОТВЕТ :

1 Мероприятия необходимые проводить в группе с детьми, родителями детей?



-контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

-соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

-обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

-учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

-производится совместный ежедневный утренний прием детей;

-участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

-санитарно-просветительская работа родителей;

-соблюдением графика получения пищи группой;

-ведение табелей на питание детей по группе;

2 Памятка для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

-Родители должны проводить обследование головы каждую неделю при дневном свете.

-Рекомендуется осматривать с использованием увеличительного стекла либо лупы.

-Следует рассказывать детям о том, откуда берутся вши, правилах поведения в общественных местах.

- Не меняться вещами, головными уборами, пользоваться своими расческами.

Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.

вопросы:

1.               Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

2.               В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3.               Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.


 

ОТВЕТ:

Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?

1. Чтобы избавиться от детского страха на тему вакцинации, стоит предусмотреть педагогическую игру, где дети выступят в роли врачей, чтобы вылечить друзей-животных. Для начала воспитатель помогает и показывает, как быть врачом, а затем эту роль выполняют сами дети.

2. Для начала стоит совершить экскурсию по локации «Кабинет медсестры».

3. Дать детям возможность изучить инструменты под особым наблюдением, чтобы снять их страх.

4. Показать важность и эффективность этих инструментов.

6. Сформировать у детей внимательное отношение к больным.

6. Вызвать сочувствие к больным животным.

7. Помочь вылечить зверей.
В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

Прежде всего, поговорить с родителями. Объяснение важности вакцинации, сохранения и укрепления организма от инфекций – очень важная тема на сегодняшний день. Рассказать о пользе эффективных средств профилактики этих заболеваний, что позволит снизить заболеваемость и смертность. Своевременная помощь или профилактика помогут детям быть сильными и активными в столь юном возрасте. Ответить на самые распространенные вопросы и развеять множество мифов, которые могут волновать родителей. А также подкрепить приведенные выше слова статистикой.

Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

1. Поговорить с ребенком утром в день прививки и пройтись по событиям дня, включая медицинский визит и прививки.

2. Напомнить детям, что вакцины являются частью поддержания здорового образа жизни, так же как использование автокресла и ремней безопасности для обеспечения безопасности.

3. Предупредить, что по окончанию вакцины получит награду (это может быть конфета или что-то другое).

Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».


1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.

Ответ:

При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

1. Для успешного выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости веления здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.
2. Для этого на уроке проводим демонстрацию наглядного материала в виде карточек, слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.
3. Просим детей нарисовать свое видение из полученной на уроке информации.

Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

Конспект мероприятия «Лесные помощники»
Звучит музыка А. Вивальди «Лето» фрагмент.
Ведущая:- Быстро и незаметно приближается лето. Небо становится светлее и выше. Птицы звонко, радостно поют. А как красиво летом в лесу. И сколько он дарит нам замечательных подарков. Дети, а вы знаете, какие подарки можно найти в лесу летом?
Дети:- Ягоды, грибы, цветы.
Ведущая:- Правильно! А знаете ли вы о том, что цветы не только украшают лес. Многие из них являются лекарственными. С древних времен люди шли в лес,собирали там травы, цветы и использовали их как лечебные средства от разных болезней. И сейчас не смотря на успехи современной медицины, лучших лекарств, чем дарит нам природа не найти. Только надо научиться разбираться в этих лекарствах, нужно знать, какие травы от чего помогают, как их собирать, и как использовать. Дети, хотите узнать, какие цветы и травы как лечат? (ответы детей).