Файл: Отчет по практике Кафедра Химическая технология и экология.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-обращается по служебным и личным вопросам к своему непосредственному начальнику и с его разрешения к вышестоящему начальнику, в случае его бездействия – к старшему начальнику;
-строго соблюдает Конституцию Республики Казахстан и законодательство Республики Казахстан, выполняет требования уставов, наставлений, приказов и других нормативных правовых актов Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Министерство);
- соблюдает верность присяге;
- совершенствует знания в области пожарной безопасности, свою выучку и профессиональное мастерство;
- содержит в постоянной готовности к применению вверенное ему пожарно-техническое вооружение (далее – ПТВ) и пожарную технику, бережет государственное имущество и другие материальные ценности;
- соблюдает общепринятые морально-этические нормы;
- уважает права, свободы, честь и достоинство других сотрудников, содействует начальникам и старшим должностным лицам в поддержании порядка и дисциплины;
- строго хранит государственные секреты;
- использует по назначению специальную одежду и индивидуальные средства защиты.
2 Отдел государственного пожарного контроля Управления по чрезвычайным ситуациям г. Семей Департамента по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области (далее-Управление)
2.1 Общие положения
1. Отдел государственного пожарного контроля (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления по чрезвычайным ситуациям г. Семей Департамента по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области (далее - Управление).
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Структура, штатная численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
4. Отдел состоит из начальника, главных специалистов, старших инженеров, инженера.
2.2 Основные задачи, функции, права и обязанности Отдела
5. Задача: формирование и реализация государственной политики в сфере гражданской защиты, в части организации государственного контроля в области пожарной безопасности.
6. Функции:
- организация и осуществление в соответствии законодательством мероприятий по предупреждению пожаров;
- организация проверок в области пожарной безопасности;
- проведение ежегодного анализа о пожарах на территории города Семей и Семейского региона;
- осуществление производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
- осуществление контроля за соблюдением законности и совершенствов ния правоприменительной практики административного законодательства в области пожарной безопасности;
- осуществление координации за реализацией информационных систем «Единый реестр субъектов и объектов проверок» и «Единый реестр административных производств» Комитета по правовой статистики и специальным учетам Генеральной прокуратуры;
- выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписании устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по предотвращению пожаров;
- составление и направление в судебные органы в установленным законодательством порядке исковых заявлений о приостановлении или запрещении частично или полностью эксплуатации объекта;
- проведение анализа обучения и пропаганды в сфере пожарной безопасности;
- разработка в установленном порядке полугодовых графиков проверок по особому порядку;
- реализация задач плана работы Управления, направленных на повышение уровня противопожарной защищенности объектов высокой степени риска;
- ведомственный учет пожаров;
- рассмотрение в пределах компетенции обращений субъектов хозяйствования по вопросам государственного пожарного контроля;
- организация работы по вопросам пожарной безопасности в отопительный период;
- подготовка материалов к Аппаратным совещаниям Управления, ДЧС ВКО, Коллегии МЧС РК, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.3 Права и обязанности:
- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимую информацию и материалы от государственных органов, организаций;
- организовывать и проводить совещания, семинары, конференции,брифинги, входящим в компетенцию Отдела;
- соблюдать нормативные правовые акты Республики Казахстан;
- осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
2.3 Организация деятельности Отдела
8. Отдел обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
9. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность, освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
10. Начальник Отдела осуществляет общее руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций.
11. Начальник Отдела предоставляет руководству Управления предложения по структуре и штатам Отдела.
12. В этих целях начальник Отдела:
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. При необходимости управление вносит изменения и дополнения в настоящее Положение.
2.4 Компетенция органов пожарного контроля:
- осуществляют контроль в области пожарной безопасности;
- осуществляют дознание по делам о пожарах и нарушениях правил пожарной безопасности;
- осуществляют производство об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
- разрабатывают меры по мобилизационной подготовке и мобилизации подразделений противопожарной службы, повышению устойчивости их работы при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечивают постоянную готовность к мобилизации органов противопожарной службы;
- осуществляют контроль за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах независимо от их ведомственной принадлежности к борьбе с пожарами;
- обеспечивают охрану от пожаров селитебных территорий и особо важных объектов государственной собственности;
- ведет государственный учет в области пожарной безопасности;
- организует пропаганду знаний, обучение граждан и специалистов в области пожарной безопасности;
Исковое заявление о приостановлении или запрещении частично или полностью работы субъекта направляется уполномоченным органом и территориальными органами государственной противопожарной службы в областях (городе республиканского значения, столице, городах областного значения, районах) в суд в порядке и на основаниях, установленных законами Республики Казахстан.
2.4.1 Документации Отдела
Государственный контроль в области пожарной безопасности осуществляется в форме проверок и иных проверок.
Проверка осуществляется в соответствии с ЗРК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Иные проверки государственного контроля осуществляются в соответствии с ЗРК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
Проверки проверяемых субъектов делятся не следующие виды:
-Плановая;
-Внеплановая.
Основанием для проведения проверки деятельности субъекта или юридического лица являются, основания оговоренные в п. п.6, 7 статьи 16 ЗРК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан») и акт о назначении проверки зарегистрированный в органах правовой статистики.
Плановая - проверка, назначаемая органом контроля и надзора в отношении конкретного проверяемого субъекта, на основании плана проверок, утвержденного уполномоченным органом, в соответствии с системой оценки рисков и с учетом установленных временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам с целью предупреждения угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
Внеплановая - проверка, назначаемая органом контроля и надзора в отношении конкретного проверяемого субъекта, с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
Плановые и внеплановые проверки подразделяются на:
1 Комплексные проверки;
2 Тематические проверки.
При необходимости одновременного проведения проверки проверяемого субъекта несколькими органами контроля и надзора каждый из данных органов обязан оформить акт о назначении проверки и зарегистрировать его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.
При необходимости одновременного проведения проверки нескольких проверяемых субъектов по одному и тому же кругу вопросов одним органом контроля и надзора данный орган обязан оформить акт о назначении проверки на каждого проверяемого субъекта и зарегистрировать его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам
До начала проведения проверок выносится акт о назначении проверки, составляется карточка учета проверок, которая представляется для регистрации в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, по месту нахождения проверяемого субъекта или по месту осуществления предпринимательской деятельности в день его вынесения.
Продолжительность проверки субъектов предпринимательства не должна превышать тридцать календарных дней, в исключительных случаях при необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки руководителем органа государственной противопожарной службы (либо лицом его замещающим) срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.
В случае продления срока проверки в обязательном порядке оформляется дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в органе правовой статистики, в котором указывается номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления;
Плановые проверки, проверяемых субъектов проводятся органами государственной противопожарной службы с периодичностью в зависимости от системы оценки рисков в соответствии с требованиями статьи 13 ЗРК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»:
В зависимости от степени риска государственные органы относят проверяемых субъектов к группам высокого, среднего либо незначительного риска и определяют для них периодичность проведения плановых проверок, но не чаще:
- одного раза в год - при высокой степени риска;
- одного раза в три года - при средней степени риска;
- одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.
Распределение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется с учетом значимости субъекта с точки зрения тяжести последствий, отраслевой статистики нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 ЗРК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», а также результатов внеплановых проверок.
Государственные органы разрабатывают и утверждают акты, касающиеся форм обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовой план проведения проверок.
Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства утверждаются совместным приказом органов контроля и надзора и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных интернет-ресурсах государственных органов.