ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Название программы, автор | Класс | Название сказок | Классификация сказок |
1. УМК «Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова | 1. | «Теремок» «Курочка ряба» «Гуси-лебеди» «Рукавичка «Петух и собака» «Каша из топора» «Лиса и журавль». |
|
2. | «Петушок и бобовое зернышко» «У страха глаза велики» «Лиса и тетерев» «Лиса и журавль» «Два мороза» «Царевна-лягушка» «Сивка-бурка». |
| |
3. | «Сказка о жабе и розе» «Сказка о потерянном времени» «Серебряное копытце «Оранжевое горлышко» «Приемыш» «Малыш и Карлсон» |
| |
4. | «Маленький принц» «Городок в табакерке» «Аленький цветочек» «Что любит мишка» «Корзина с еловыми шишками» «Елка» «Барбос и жулька» «Выскочка». |
| |
2. Начальная школа XXI» Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова | 1. | «Сказка о царе Салтане» «Волшебное письмо» «Томкины сны» «Пузырь соломинка и лапоть» «Лис и мышонок» «Аист и лягушка» «Кораблик» |
|
2. | «Кот Васька» «Старый гриб» «Уж спаситель» «Плутишка кот» «Журавль и цапля» «Зимовье зверей» «Сказка про Воробья» |
| |
3. | «Снеговик» «Собачье счастье» «Теплый хлеб» «Кошкин дом» «Девочка на шаре» «Зимняя сказка» «Умная дочь крестьянина» |
| |
4. | «Конек горбунок» «Лягушка путешественница» «Дикие лебеди» «Дети года» «Спящая царевна» «Иван царевич и серый волк» «Детство Темы». |
|
Задание 2.
-
Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб» изучает 1 класс. -
Рассказчик сам, видимо, влюбленный в лес, сумел привить эту любовь и Зиночке. В результате простой черный хлеб, принесенный из леса и названный "лисичкин" кажется ей вкуснее привычного домашнего белого хлеба. А еще рассказ Пришвина учит нас любить и понимать природу и животных. Относиться к ним с уважением и почитанием, так, как они этого заслуживают. Возрастная аудитория книги 6-8 лет. -
Михаила Пришвина называют «певцом природы», он очень красиво и живописно описывает природу родных мест. Все красочно и интересно, проникаешься атмосферой книги. -
Рассказ "Лисичкин хлеб" Рассказ учит любить природу, учит разбираться в растениях, ягодах и грибах, знать привычки животных. Учит доброте и любви. -
Подборка книг:
-
Лесные рассказы Михаил Пришвин -
Цветик-семицветик (сборник сказок для чтения в начальной школе) Валентин Катаев -
Приключение Муравьишки (сборник) Виталий Бианки -
Конёк-горбунок Пётр Ершов
Задание 3.
«Сказка о золотом петушке»
-
Пушкину принадлежат не только повести и стихи, но и сказки. Наибольшую известность из них получила "Сказка о золотом петушке", которую многие литературоведы относят к самому загадочному произведению из когда-либо созданных писателем. Суть сказки состоит в том, что не стоит надеяться на кого-либо. Надейся только на себя. Никакая магия не поможет в решении проблем. Не нужно быть скупым и корыстным. Придет время и за все нужно будет заплатить. А плата может быть далеко немаленькой. -
Произведение создано в 1834 году в Болдино, читатель с ним познакомился в 1835 году. Идею сюжета Пушкин взял из новеллы В. Ирвинга «Легенда об арабском звездочете». -
Сложно однозначно высказаться о направлении. Образ главного героя изображается реалистично. Между тем, в произведении присутствуют неопределенность времени и места событий, прослеживается близость с русским сказочным фольклором. Жанр в «Сказке о золотом петушке» определяют, как волшебная сказка. -
Старый царь Дадон – в молодости отличался храбростью и рассудительностью. Глуп, неблагодарен, своенравен. Погибает от клюва золотого петушка.
Звездочёт – мудрец, старик, которого убивает Дадон.
Шамаханская царица – необычайно красивая девушка, ставшая поводом к раздору.
Петушок — безупречно служит, криком оповещает о приближении врага. К царю относится не как к хозяину, так как для него хозяин — старый мудрец. Поэтому он мстит царю за смерть мудреца.
-
Проблема заключена в вопросах смысла жизни, счастья и свободы. -
Темой сказки Александра Сергеевича Пушкина о золотом петушке является то, что нельзя быть жадным и бесчестным как царь Дадон, потому что за это придется понести наказание.
Задание 4.
-
Название "Детство" говорит само за себя. Сразу видно, что это история о жизни маленького человека. Автор изображает детский взгляд на мир, а название буквально передает открытое послание, речь идет о детстве, первых шагах в жизни и времени познания мира. Повествование ведется от лица Николеньки Иртеньева, мальчик рассказывает о быте в дворянском доме, охоте, учителе, первой влюбленности, личных переживаниях и тяжелых временах, речь идет не о Николеньке, а о детстве в целом. Толстой описывает детство Николеньки в ярких, поэтических красках. Его душа открыта для всех жизненных впечатлений, но в детстве он еще ограничен рамками семьи и не выходит за пределы своего дворянского гнезда; с наступлением подросткового возраста Николенька начинает осознавать недостатки окружающих и необходимость их исправления в других, и прежде всего в себе. Однако реальная жизнь вновь и вновь разбивает его мечты, и Николенька постепенно поддается дурному влиянию своего окружения: тщеславию, лицемерию, презрению к чужим людям, равнодушному и зачастую жестокому отношению к слугам и крепостным. В своем произведении Толстой хотел показать влияние мира и окружающих его людей на формирование его личности. Мы можем увидеть тему того, как каждое событие накапливается и отражается на формировании сознания человека, и как оно может плохо повлиять на человека, чье мировоззрение еще не сформировалось. Люди, которые навязывают свое мнение, вредные привычки или учат плохому, являются причиной формирования "неправильной" личности. Главная мысль произведения-влияние другого человека, семьи и общества. Буквально каждый маленький поступок, незаметный на первый взгляд, может в корне изменить жизнь человека или общества. -
В повести о детстве так мало внешней динамики, приключений потому, что в ней рассказывается, что был наставник, который воспитывает в детях дисциплинированность, представление о субординации и требовательность к себе. Также повлияло на это смерть матери, которая очень любила своего сына. И у мальчика открылись глаза на то, какая неискренность среди взрослых. -
Николенька Иртеньев — десятилетний мальчик, восприимчивый к несправедливости и обиде. Уже в этом возрасте в нем часто говорит моральная ответственность. Он любит всех и сам любим членами семьи, но немного отчужденный и не уверенный. Николенька раним, мягок, не очень увлечен учебой, но очень внимателен к своим поступкам. Главный герой, из дворянской семьи. Умный не по годам, но сам учебный процесс не привлекает его. Николенька стремится во всем найти суть, смысл, но часто ошибается из-за повышенной чувствительности и вспыльчивости. Он добрый, но ведом: его легко сбить с пути, ведь он часто берет пример со старших или более сильных ровесников. -
Мои представления о мире детства, о душе ребенка обогатило это произведение тем, что с самого детства закладывается фундамент формирования, характера, жизненных позиций. Многие события, произошедшие с нами в детстве, влияют на жизнь в целом. Это начинается еще в самом раннем детстве, будь то, сила воли, характера, отстаивание своей точки зрения и т.д.
Задание 5.
1.Поэт показывает красоту деревни и беспечность детства. Эти темы были важны Александру Александровичу. Про них он никогда не забывал. Блок тонко чувствует природу, находит в ней успокоение. Образ бабушки приятен, ведь он напоминает всем нам о счастливом детстве. Даже хочется в него вернуться. Стихотворение детское, но в нём можно явственно услышать мотивы воспоминаний.
Автор закладывает в стихотворение тему жизни и её смысла. Зима– это окончание снежной поры, то время, когда человек подводит результаты и назначает новые планы на весну, определяет пройденные, безвозвратно ушедшие дни.
Где играют и резвятся дети и это детство уже не вернуть у бабушки грусть и радость за своих внуков.
Ветхая избушка –бабушка названа старушкой старость и ушедшее детство.
2. Средства художественной выразительности в стихотворении "Ветхая избушка" Блок
Эпитеты: ветхая избушка, внукам-шалунишкам, быстрых санок, резвая игра
Метафоры: избушка стоит, по колено снег, звонко раздаются
Олицетворения: весел бег
Стихотворение очень красивое и жизненное показывает старость и детство. Очень теплое и уютно ведь все так любят своих бабушек.
Задание 6.
-
Характер Васи и его отношение к действительности после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился быть терпимее. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася выдержано сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика появилось сострадание и навык уменьшить чужую боль. Он понял и узнал, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася углядел трудность и запутанность жизни, начал задумываться над понятиями правды, верности и человеческой любви. Перестал быть барчуком в отрицательном понимании этого слова научился сочувствовать, не предавать друзей, даже под угрозой наказания, наладились отношения с отцом. -
Осенью девочке стало хуже, болезнь поражала ее. Вася пожалел подругу и решил сделать ей подарок. Он попросил на время куклу у сестры и принес больной Марусе. Девочка была рада, ведь она никогда не играла такими красивыми куклами. Ей даже стало немного лучше и близкие посчитали, что она победит болезнь. К сожалению, болезнь не отступила. Но приятные дни, которые подарил Вася, подаривши куклу, щадили страдания ребенка. -
История с куклой изменила многое в жизни героев. Маруся наконец-то почувствовала себя счастливой. Вася помирился со своим отцом и открыл в себе лучшие человеческие качества. Тыбурций перестал бояться того, что их раскроют, и пришел в дом судьи, чтобы рассказать правду. -
Автор касается вечных тем дружбы, любви, добра; убеждает сопереживать, сочувствовать юным героям, их тяжелой жизни, полной лишений. . -
Основная мысль этого рассказа состоит из того, чтобы показать и обратить внимание читателя на то, что у детей тоже имеются проблемы, и что эти проблемы, иногда, бывают более серьёзными и сложными, нежели у взрослых, и они также требуют решения... В повести "Дети подземелья" рассказчик находится в двух временных измерениях: искренность, чистота, идущие от ребёнка, переплетаются с мудростью, опытом много увидевшего взрослого человека. Дети проявляют истинную ценность людского общества.
Задание 7.
Поступки животных в басне «Лебедь, щука и рак» олицетворяют поведение людей в обществе. Образ воза с поклажей воплощает в себе начатое коллективное дело. Лебедь, рак и щука олицетворяют такие качества, как хитрость и эгоизм, отсутствие слаженности. Аллегорический смысл заключен в том, что каждый человек пытается добиться собственных целей, забывая о том, что деятельность принесет положительные результаты только тогда, когда люди будут помогать друг другу и работать совместными усилиями.
Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор, немногочисленны, но каждое из них настолько емкое, что позволяет создать особое звучание. Вот какие примеры можно привести:
-
Фразеологические обороты («лезть из кожи вон»). -
Однородные подлежащие создают ощущение постепенности описываемого. -
Инверсия («кто виноват из них» — нарушение порядка слов, прямой порядок звучал бы «кто из них виноват»). -
Антонимы (виноват — прав). -
Элементы разговорной речи («вон», «ходу»).
Используется ирония — «воз и ныне там», а сам текст построен на аллегории. При работе над сочинением эти примеры можно выписать, чтобы в дальнейшем использовать для иллюстрации и подтверждения своих выводов.
Использование животных в качестве персонажей не случайно. Как правило, их поведение продиктовано инстинктами и предсказуемо. На этом и строится сюжет басни. На первый взгляд, проблема состоит лишь в том, что герои не могут найти общий язык. Их действия несогласованны, а потому не приносят результата. Однако все несколько сложнее. Анализ басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак» обнаруживает и другую проблему. Все люди очень разные: их характеры, образ мыслей и действий непохожи. Автор показывает это на примере животных.
Главная идея басни «Лебедь, Щука и Рак» состоит в том, что лишь общими усилиями можно осуществить великие свершения. Необходимость помогать друг другу возникает довольно часто. Тем не менее, приступить сообща к какому-либо делу недостаточно – важно действовать сообща.