Файл: Сказка о жабе и розе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Название программы, автор

Класс

Название сказок

Классификация сказок

1. УМК «Школа России»

Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий,

М.В.Голованова



1.

«Теремок»

«Курочка ряба»

«Гуси-лебеди»

«Рукавичка

«Петух и собака»

«Каша из топора»

«Лиса и журавль».

  • Сказки о животных

  • Волшебные сказки

2.

«Петушок и бобовое зернышко»

«У страха глаза велики»

«Лиса и тетерев»

«Лиса и журавль»

«Два мороза»

«Царевна-лягушка»

«Сивка-бурка».

  • Сказки о животных

  • Волшебные сказки

3.

«Сказка о жабе и розе»

«Сказка о потерянном времени»

«Серебряное копытце «Оранжевое горлышко»

«Приемыш»

«Малыш и Карлсон»

  • Сказки о животных

  • Волшебные сказки

4.

«Маленький принц»

«Городок в табакерке»

«Аленький цветочек»

«Что любит мишка»

«Корзина с еловыми шишками»

«Елка»

«Барбос и жулька»

«Выскочка».

  • Сказки о животных

  • Волшебные сказки

2. Начальная школа XXI»

Л.А.Ефросинина,

М.И.Оморокова

1.

«Сказка о царе Салтане»

«Волшебное письмо»

«Томкины сны»

«Пузырь соломинка и лапоть»

«Лис и мышонок»

«Аист и лягушка»

«Кораблик»

  • Сказки о животный

  • Бытовые сказки

  • Сказки смешанного типа

2.

«Кот Васька»

«Старый гриб»

«Уж спаситель»

«Плутишка кот»

«Журавль и цапля»

«Зимовье зверей»

«Сказка про Воробья»

  • Сказки о животный

  • Бытовые сказки

  • Сказки смешанного типа

3.

«Снеговик»

«Собачье счастье»

«Теплый хлеб»

«Кошкин дом»

«Девочка на шаре»

«Зимняя сказка»

«Умная дочь крестьянина»

  • Сказки о животный

  • Бытовые сказки

  • Сказки смешанного типа

4.

«Конек горбунок»

«Лягушка путешественница»

«Дикие лебеди»

«Дети года»

«Спящая царевна»

«Иван царевич и серый волк»

«Детство Темы».

  • Сказки о животный

  • Бытовые сказки

  • Сказки смешанного типа


Задание 2.

  1. Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб» изучает 1 класс.

  2. Рассказчик сам, видимо, влюбленный в лес, сумел привить эту любовь и Зиночке. В результате простой черный хлеб, принесенный из леса и названный "лисичкин" кажется ей вкуснее привычного домашнего белого хлеба. А еще рассказ Пришвина учит нас любить и понимать природу и животных. Относиться к ним с уважением и почитанием, так, как они этого заслуживают. Возрастная аудитория книги 6-8 лет.

  3. Михаила Пришвина называют «певцом природы», он очень красиво и живописно описывает природу родных мест. Все красочно и интересно, проникаешься атмосферой книги.

  4. Рассказ "Лисичкин хлеб" Рассказ учит любить природу, учит разбираться в растениях, ягодах и грибах, знать привычки животных. Учит доброте и любви.

  5. Подборка книг:

  • Лесные рассказы Михаил Пришвин

  • Цветик-семицветик (сборник сказок для чтения в начальной школе) Валентин Катаев

  • Приключение Муравьишки (сборник) Виталий Бианки

  • Конёк-горбунок Пётр Ершов

Задание 3.

«Сказка о золотом петушке»

  1. Пушкину принадлежат не только повести и стихи, но и сказки. Наибольшую известность из них получила "Сказка о золотом петушке", которую многие литературоведы относят к самому загадочному произведению из когда-либо созданных писателем. Суть сказки состоит в том, что не стоит надеяться на кого-либо. Надейся только на себя. Никакая магия не поможет в решении проблем. Не нужно быть скупым и корыстным. Придет время и за все нужно будет заплатить. А плата может быть далеко немаленькой.

  2. Произведение создано в 1834 году в Болдино, читатель с ним познакомился в 1835 году. Идею сюжета Пушкин взял из новеллы В. Ирвинга «Легенда об арабском звездочете».

  3. Сложно однозначно высказаться о направлении. Образ главного героя изображается реалистично. Между тем, в произведении присутствуют неопределенность времени и места событий, прослеживается близость с русским сказочным фольклором. Жанр в «Сказке о золотом петушке» определяют, как волшебная сказка.

  4. Старый царь Дадон – в молодости отличался храбростью и рассудительностью. Глуп, неблагодарен, своенравен. Погибает от клюва золотого петушка.

Звездочёт – мудрец, старик, которого убивает Дадон.

Шамаханская царица – необычайно красивая девушка, ставшая поводом к раздору.

Петушок — безупречно служит, криком оповещает о приближении врага. К царю относится не как к хозяину, так как для него хозяин — старый мудрец. Поэтому он мстит царю за смерть мудреца.



  1. Проблема заключена в вопросах смысла жизни, счастья и свободы.

  2. Темой сказки Александра Сергеевича Пушкина о золотом петушке является то, что нельзя быть жадным и бесчестным как царь Дадон, потому что за это придется понести наказание.

Задание 4.

  1. Название "Детство" говорит само за себя. Сразу видно, что это история о жизни маленького человека. Автор изображает детский взгляд на мир, а название буквально передает открытое послание, речь идет о детстве, первых шагах в жизни и времени познания мира. Повествование ведется от лица Николеньки Иртеньева, мальчик рассказывает о быте в дворянском доме, охоте, учителе, первой влюбленности, личных переживаниях и тяжелых временах, речь идет не о Николеньке, а о детстве в целом. Толстой описывает детство Николеньки в ярких, поэтических красках. Его душа открыта для всех жизненных впечатлений, но в детстве он еще ограничен рамками семьи и не выходит за пределы своего дворянского гнезда; с наступлением подросткового возраста Николенька начинает осознавать недостатки окружающих и необходимость их исправления в других, и прежде всего в себе. Однако реальная жизнь вновь и вновь разбивает его мечты, и Николенька постепенно поддается дурному влиянию своего окружения: тщеславию, лицемерию, презрению к чужим людям, равнодушному и зачастую жестокому отношению к слугам и крепостным. В своем произведении Толстой хотел показать влияние мира и окружающих его людей на формирование его личности. Мы можем увидеть тему того, как каждое событие накапливается и отражается на формировании сознания человека, и как оно может плохо повлиять на человека, чье мировоззрение еще не сформировалось. Люди, которые навязывают свое мнение, вредные привычки или учат плохому, являются причиной формирования "неправильной" личности. Главная мысль произведения-влияние другого человека, семьи и общества. Буквально каждый маленький поступок, незаметный на первый взгляд, может в корне изменить жизнь человека или общества.

  2. В повести о детстве так мало внешней динамики, приключений потому, что в ней рассказывается, что был наставник, который воспитывает в детях дисциплинированность, представление о субординации и требовательность к себе. Также повлияло на это смерть матери, которая очень любила своего сына. И у мальчика открылись глаза на то, какая неискренность среди взрослых.

  3. Николенька Иртеньев — десятилетний мальчик, восприимчивый к несправедливости и обиде. Уже в этом возрасте в нем часто говорит моральная ответственность. Он любит всех и сам любим членами семьи, но немного отчужденный и не уверенный. Николенька раним, мягок, не очень увлечен учебой, но очень внимателен к своим поступкам. Главный герой, из дворянской семьи. Умный не по годам, но сам учебный процесс не привлекает его. Николенька стремится во всем найти суть, смысл, но часто ошибается из-за повышенной чувствительности и вспыльчивости. Он добрый, но ведом: его легко сбить с пути, ведь он часто берет пример со старших или более сильных ровесников.

  4. Мои представления о мире детства, о душе ребенка обогатило это произведение тем, что с самого детства закладывается фундамент формирования, характера, жизненных позиций. Многие события, произошедшие с нами в детстве, влияют на жизнь в целом. Это начинается еще в самом раннем детстве, будь то, сила воли, характера, отстаивание своей точки зрения и т.д.


Задание 5.

1.Поэт показывает красоту деревни и беспечность детства. Эти темы были важны Александру Александровичу. Про них он никогда не забывал. Блок тонко чувствует природу, находит в ней успокоение. Образ бабушки приятен, ведь он напоминает всем нам о счастливом детстве. Даже хочется в него вернуться. Стихотворение детское, но в нём можно явственно услышать мотивы воспоминаний.

Автор закладывает в стихотворение тему жизни и её смысла. Зима– это окончание снежной поры, то время, когда человек подводит результаты и назначает новые планы на весну, определяет пройденные, безвозвратно ушедшие дни.

Где играют и резвятся дети и это детство уже не вернуть у бабушки грусть и радость за своих внуков.

Ветхая избушка –бабушка названа старушкой старость и ушедшее детство.

2. Средства художественной выразительности в стихотворении "Ветхая избушка" Блок

Эпитеты: ветхая избушка, внукам-шалунишкам, быстрых санок, резвая игра

Метафоры: избушка стоит, по колено снег, звонко раздаются

Олицетворения: весел бег

Стихотворение очень красивое и жизненное показывает старость и детство. Очень теплое и уютно ведь все так любят своих бабушек.

Задание 6.

  1. Характер Васи и его отношение к действительности после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился быть терпимее. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася выдержано сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика появилось сострадание и навык уменьшить чужую боль. Он понял и узнал, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася углядел трудность и запутанность жизни, начал задумываться над понятиями правды, верности и человеческой любви. Перестал быть барчуком в отрицательном понимании этого слова научился сочувствовать, не предавать друзей, даже под угрозой наказания, наладились отношения с отцом.

  2. Осенью девочке стало хуже, болезнь поражала ее. Вася пожалел подругу и решил сделать ей подарок. Он попросил на время куклу у сестры и принес больной Марусе. Девочка была рада, ведь она никогда не играла такими красивыми куклами. Ей даже стало немного лучше и близкие посчитали, что она победит болезнь. К сожалению, болезнь не отступила. Но приятные дни, которые подарил Вася, подаривши куклу, щадили страдания ребенка.

  3. История с куклой изменила многое в жизни героев. Маруся наконец-то почувствовала себя счастливой. Вася помирился со своим отцом и открыл в себе лучшие человеческие качества. Тыбурций перестал бояться того, что их раскроют, и пришел в дом судьи, чтобы рассказать правду.

  4. Автор касается вечных тем дружбы, любви, добра; убеждает сопереживать, сочувствовать юным героям, их тяжелой жизни, полной лишений. .

  5. Основная мысль этого рассказа состоит из того, чтобы показать и обратить внимание читателя на то, что у детей тоже имеются проблемы, и что эти проблемы, иногда, бывают более серьёзными и сложными, нежели у взрослых, и они также требуют решения... В повести "Дети подземелья" рассказчик находится в двух временных измерениях: искренность, чистота, идущие от ребёнка, переплетаются с мудростью, опытом много увидевшего взрослого человека. Дети проявляют истинную ценность людского общества.


Задание 7.

Поступки животных в басне «Лебедь, щука и рак» олицетворяют поведение людей в обществе. Образ воза с поклажей воплощает в себе начатое коллективное дело. Лебедь, рак и щука олицетворяют такие качества, как хитрость и эгоизм, отсутствие слаженности. Аллегорический смысл заключен в том, что каждый человек пытается добиться собственных целей, забывая о том, что деятельность принесет положительные результаты только тогда, когда люди будут помогать друг другу и работать совместными усилиями.

Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор, немногочисленны, но каждое из них настолько емкое, что позволяет создать особое звучание. Вот какие примеры можно привести:

  • Фразеологические обороты («лезть из кожи вон»).

  • Однородные подлежащие создают ощущение постепенности описываемого.

  • Инверсия («кто виноват из них» — нарушение порядка слов, прямой порядок звучал бы «кто из них виноват»).

  • Антонимы (виноват — прав).

  • Элементы разговорной речи («вон», «ходу»).

Используется ирония — «воз и ныне там», а сам текст построен на аллегории. При работе над сочинением эти примеры можно выписать, чтобы в дальнейшем использовать для иллюстрации и подтверждения своих выводов.

Использование животных в качестве персонажей не случайно. Как правило, их поведение продиктовано инстинктами и предсказуемо. На этом и строится сюжет басни. На первый взгляд, проблема состоит лишь в том, что герои не могут найти общий язык. Их действия несогласованны, а потому не приносят результата. Однако все несколько сложнее. Анализ басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак» обнаруживает и другую проблему. Все люди очень разные: их характеры, образ мыслей и действий непохожи. Автор показывает это на примере животных.

Главная идея басни «Лебедь, Щука и Рак» состоит в том, что лишь общими усилиями можно осуществить великие свершения. Необходимость помогать друг другу возникает довольно часто. Тем не менее, приступить сообща к какому-либо делу недостаточно – важно действовать сообща.