Файл: Протокол Сказка О. А. Медведева Приказ от 2017г. Дополнительная общеразвивающая.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Промышленновский детский сад «Сказка»
ПРИНЯТО на заседании УТВЕРЖДАЮ
Педагогического совета Заведующая МАДОУ
От____________2017г. «Промышленновский д/с
Протокол №_______ «Сказка»
_________О.А. Медведева
Приказ_____от______2017г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА для детей 4-6 лет
«Английский для дошколят»
Срок реализации: 2 года
Разработчик: Торопова И.Д., учитель английского языка
Промышленновский муниципальный район

2
Содержание
Пояснительная записка ................................................................... 3
Учебно-тематический план………………………………………..9
Содержание программы .................................................................. 11
Планируемые результаты освоения программы………………….22
Информационно-методическое обеспечение……………………..29
Приложение…………………………………………………………33

3
Пояснительная записка
В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне.
У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми (5-10 человек в группе). Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.


4
Направленность программы:
Культурологическая с интеграцией художественно эстетической.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.
Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой.
Построение дошкольного образования по нашей программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных

5 способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно- познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными формами проводятся разработки новых, отвечающие современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного возраста; стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых; поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету в детском саду.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы:
Цель: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
• развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
• воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
• расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
• развитие языковой догадки, мышления, творчества;
• воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Задачи:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;


6
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; - развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Отличительные особенности данной программы от существующих и используемых в дошкольных учреждениях состоят в следующем:
1. вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы, обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной программе
(игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое пространство использования английского языка детьми;
2. календарно-тематическое планирование материала для дошкольников составлено в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в

7 целом, а не только исходя из внутренней логики курса английского языка. 3. все занятия проводятся в игровой форме.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа ориентирована на детей в возрасте от 4 до 6 лет.
Основной формой работы являются групповые занятия педагога с детьми.
Формы организации деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
Стихотворные примеры, рифмовки.
Игры, ролевые игры, инсценировки.
Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).
Режим занятий: учебная программа «Английский язык для дошколят» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю, продолжительностью
30 минут
(продолжительность и последовательность занятий определяется утвержденным расписанием).
Наполняемость групп – 5-10 человек.
Условия реализации программы. Работа по программе организуется во второй половине дня (в свободное от занятий время, два раза в неделю в форме групповых занятий).
Принципы обучения:
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий.
Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
• коммуникативно-ориентированной направленности;
• дифференцированного и интегрированного обучения (Для каждого вида речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма) характерен


8 свой набор упражнений. Так, например, научить ребёнка понимать иностранную речь на слух можно только в том случае, если ребята упражняются, во-первых, в слушании речи педагога: они слышат, что он говорит, и видят, как он говорит; во- вторых, в прослушивании звуковых заданий, где они только слышат, что говорят.
Обучение начинается с устных форм):
• учета родного языка;
• активности;
• наглядности.
В целом программа построена на общепринятых педагогических принципах:

Систематичности и последовательности. Для полноценного совершенства лингвистических способностей необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическое состояние и обеспечить рациональную умственную и двигательную нагрузку совместно с медицинской сестрой.

Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.

Творческой направленности, результатом которого является самостоятельное понимание учениками теоретического материала и осмысливание ими практических действий, побуждающих их к активным учебным действиям, стимулируя самостоятельность в познании.

Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается детьми при словесном задании, проверяется наглядно при

9 использовании целого комплекса приемов и средств, которые обеспечивают формирование ясного и четкого восприятия сообщаемых преподавателем знаний.
Организация работы. Количество часов той или иной темы меняется
(имеет гибкий график) на усмотрение педагога. Также учитываются интересы детей, их индивидуальные особенности, уровень умений и навыков.
По структуре занятия схожи с классическим занятием:
1-я часть, вводная часть:
• приветствие, организационный момент;
• сообщение целей и задач занятия;
• фонетическая разминка.
2-я часть, основная часть:
• лексический материал по теме занятия;
• речевой материал по теме;
• грамматический материал;
• чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
• игры на закрепление материала;
• физкультминутки.
3-я часть, заключительная часть:
• закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
• ориентировка на следующее занятие.
Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего Теория
Практика
1
Вводное занятие
2 ч
2 ч
-
2
Привет, как тебя зовут?
8 ч
1 ч
7 ч


10 3
Что я умею? Что я не умею?
8 ч
1 ч
7 ч
4
Животные: лесные, домашние, мои питомцы
8 ч
1 ч
7 ч
5
Моя семья
7 ч
1 ч
6 ч
6
Цвета
6 ч
1 ч
5 ч
7
Части тела
7 ч
1 ч
6 ч
8
Фрукты и овощи. День рождения.
7 ч
1 ч
6 ч
9
Мой дом. Мебель.
7 ч
1 ч
6 ч
10
Одежда
6 ч
1 ч
5 ч
11
Погода
6 ч
1 ч
5 ч
ИТОГО:
72 часа 10 часов
62 часа
Учебно-тематический план
Второй год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего теория практика
1
Повторение
5 1
4 2
Буквы и их песенки
9 2
7 3
Моя семья
6 1
5 4
Рождество и новый год
6 1
5 5
Руки, ноги и хвосты
10 2
8 6
Я умею все на свете
6 2
4 7
Моя неделя
6 2
4 8
Одежда
10 2
8 9
Повторение
13 12
Итого
72
12
60

11
Содержание программы
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми.
Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке.
Первый год обучения.
На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятие предназначено для игрового закрепления знаний детей.
Второй год обучения.
На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с большим количеством новых слов и выражений. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают стих с ней. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки.
Общее количество занятий в год – 72 (1 год) + 72 (2 год).
Организация занятий
Продолжительность обучения составляет 36 недель (1-й год) – 72 занятия в год, 36 недель (2-й год) – 72 занятия в год с 1 сентября по 31 мая.
Режим занятий

2 раза в неделю.
Продолжительность занятий: 30 мин.