ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” Энергетический институт Кафедра ЭПЭО Электрический привод производственного механизма Пояснительная записка к курсовому проекту Исполнитель: студент группы 7А94 В.Е. Карельский Доцент, кандидат техн. наук Н.В. Кояин Томск 2012 ВВЕДЕНИЕ электродвигатель привод редуктор Электрическим приводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов машин и управления их технологическими процессами, состоящее из передаточного, электродвигательного, преобразовательного и управляющего устройств. Электропривод является преобразователем электрической энергии в механическую. Кроме функции преобразования энергии, на электропривод возлагается важная функция управления технологическим процессом приводимого в движение механизма. Электропривод органически сливается с приводимым в движение исполнительным механизмом в единую электромеханическую систему, от физических свойств которой зависят производительность, динамические нагрузки, точность выполнения технологических операций и ряд других очень важных факторов. Открываются широкие возможности для формирования путем воздействия на систему управления электроприводом заданных законов движения рабочих органов машин, осуществления связанного автоматического управления взаимодействующими в технологическом процессе механизмами, оптимизации их работы по тем или иным критериям. Основной целью данной работы является закрепление и систематизация знаний по автоматическому электроприводу, развитие навыков самостоятельной работы с использованием специальной технической литературы. В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя переменного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат. 1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1.1Данные для построения nм1 =-35 об/мин - частота вращения в 1 рабочей точке;= 20 с - время работы в 1 точке;м2 = 95 об/мин - частота вращения в 2 рабочей точке;= 30 с - время работы в 2 точке;п= 100 с - время паузы. Характер нагрузки - реативная нагрузка; Ммех.=450 Н×м - момент нагрузки (механизма) на валу двигателя; ηп. = 0.9 - коэффициент полезного действия передачи; Јмех. = 50 кг×м2 - момент инерции механизма. .2 Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы производственного механизма Рисунок 1. Тахограмма производственного механизма Рисунок 2. Нагрузочная диаграмма производственного механизма для активной нагрузки 2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР ЕГО ПО КАТАЛОГУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИВЫГОДНЕЙШЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕДУКТОРА. 2.1Продолжительность включения % Выбираем стандартное (15%, 25%, 40%, 60%), ближнее по величине значение продолжительности включения. ПВкат =40% 2.2Диапазон регулирования 2.3 Среднеквадратичное значение мощности за время работы на основании тахограммы и нагрузочной диаграмм =, где m - число рабочих участков в цикле;  - время работы на i-м участке цикла;  - коэффициент ухудшения теплоотдачи на i-м участке цикла; - мощность нагрузки на валу механизма на i-м участке цикла. .3.1 Значения угловых скоростей по ступеням - первая ступень рад/с, - вторая ступень рад/с. .3.2 Мощность на i-м участке работы: первая ступень  кВт, - вторая ступень  кВт. .3.3 Коэффициент ухудшения теплоотдачи по ступеням ,где =0.95 - коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном якоре (роторе), принимаемый для двигателей закрытого исполнения без принудительного охлаждения; 2.3.3.1 Для первого участка , 2.3.3.2 Для второго участка . .4 Пересчет среднеквадратичной мощности двигателя на выбранное стандартное значение ПВ=40%.  кВт, 2.4.1 Расчетная мощность электрического двигателя. , где kЗ =(1.1-1.3) - коэффициент запаса; ηмех=0.9 - КПД передачи при nмакс, Принимаем kЗ=1.3. кВт. 2.5 Выбираем двигатель постоянного тока независимого возбуждения типа Д-31, имеющий следующие паспортные данные (таблица 1). Таблица 1 - паспортные данные выбранного ДПТНВ Тип UH, В РН, кВт nН, об/мин IH,A Rдв. ,Ом Jдв. , кг×м2 Д-31 220 6,8 880 37 0,42 0,3 .6 Передаточное отношение редуктора где - номинальная угловая скорость вращения двигателя.  рад/с Принимаем передаточное отношение редуктора из стандартного ряда передаточных чисел (при условии, что iр.ст ≤iр ). iр.ст = 8 3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ 3.1 Сопротивление якоря горячее  Ом, где τ= 75°С- перегрев обмоток двигателя относительно начальной температуры (15°С). .2 Коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке . 3.3 Коэффициент ЭДС двигателя . 3.4 Номинальный момент на валу двигателя Н·м. 3.5 Электромагнитный момент, соответствующий номинальному току Н·м. 3.6 Момент трения на валу электродвигателя Н·м. 3.7 Скорость идеального холостого хода  рад/с. 3.8 Скорость вращения по ступеням ; ; Или ; . 3.9 Момент статический по ступеням для реактивной нагрузки 3.9.1 I и III квадранты работы(двигательный режим)моменты ступени определяются по выражению где Ммах=Ммех=450 Н∙м. .10 Расчет естественных электромеханической ω=f(I) и механической ω=f(М) характеристик двигателя (рисунок 3) Выражения для расчета электромеханической и механической характеристик имеют вид: , . Т.к. между током и моментом у двигателя постоянного тока независимого возбуждения имеется линейная зависимость М=с·I, то для получения механической характеристики достаточно пересчитать по оси Х численные значения токов на значения моментов. Расчетные данные сведены в таблицу 2. Таблица 2. I, A 0 Iн =37 2· Iн=74 M, Н·м 0 80,22 160,44 ω, рад/с 101,5 92,15 82,84 Рисунок 3. Естественные электромеханическая ω=f(I) и механическая ω=f(М) характеристики двигателя. 4. РАЧЕТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ .1 Наибольшие пусковые ток и момент определяются из условий Iпуск =(1,5÷2)∙Iн =2∙ Iн =2∙37=74 А; М пуск =с∙ Iпуск =2,17∙74=160,44Н·м. 4.2 Ток и момент переключения определяются из условий Iпер =1.2∙ Iн =1.2∙37=44,4 А; Мпер=с∙Iпер= 2,17·44,4=96,26 Н·м. 4.3 Необходимые сопротивления якорной цепи 4.3.1 Определяем необходимые сопротивления якорной цепи для пусковых и рабочих ступеней характеристик(пуск в одну ступень): Расчет добавочных сопротивлений производим по механической характеристики, представленной на рисунке 4. Рассчитаем пусковое сопротивление(Rя.пуск=R01)(оно же для первой рабочей ступени) ,  , Rя .ст.1=Rя .пуск = 4,92 Ом. Определим добавочное сопротивление для первой рабочей ступени:  Ом. Рассчитаем первое промежуточное сопротивление(Rя.пр.1=R23): ,  , Rя.пр.1= 3,83 Ом. Добавочное первое промежуточное сопротивление :  Ом. Рассчитаем второе промежуточное сопротивление (Rя.пр.2=R45): Для определения второго промежуточного сопротивления необходимо рассчитать скорость в точке 4, которая равна скорости в точке 3(ω3=ω4) , Зная скорость в точке 4 определяем второе промежуточное сопротивление: ,  ,я.пр.2=2,39 Ом. Добавочное второе промежуточное сопротивление:  Ом. Рассчитаем сопротивление для второй рабочей ступени(Rя.ст2=R67) ,  ,я .ст2=1,49 Ом. Добавочное сопротивление для второй рабочей ступени:  Ом. 4.3.2 Для полученных значений добавочных сопротивлений построим рабочие механические характеристики по ступеням Расчетные данные сведем в таблицу 3 Таблица 3 Пусковая характеристика и первая рабочая ступень М, Н·м 0 Мпер=-96,26 М1=-68,93 ω, рад/с -101,5 0 Первая промежуточная ступень М, Н·м 0 Мпер=100 Мпуск=160,44 ω, рад/с 101,5 19,99 Вторая промежуточная ступень М, Н·м 0 Мпер=100 Мпуск=160,44 ω, рад/с 101,5 50,63 19,99 Вторая рабочая ступень М, Н·м 0 Мс=68,93 Мпуск=160,44 ω, рад/с 101,5 50,63 По данным таблицы 3 строим пусковые регулировочные и промежуточные механические характеристики (см. рисунок 4). Рисунок 4 - Механические характеристики двигателя: -пусковая характеристика и первая рабочая ступень; 23 -первая промежуточная характеристика; 45 -вторая промежуточная характеристика; 67 - вторая рабочая ступень. 4.4Определяем токи по ступеням для первой ступени=Mc1/c=68,93/2,17=31,79A; для второй ступени=Mc2/c=68,93/2,17=31,79A. .5Продолжительность включения .6Расчётные токи, средние за время работы А. А. .7 Каталожный ток для каждой ступени А. А. 4.8 Выбираем ящики сопротивлений по наибольшему току, удовлетворяющему условию Iдоп>Iкат.расч Rд.ст1=4,37 Ом, Rд.ст2=0,94 Ом Ом,  - работает только на первой ступени;  - работает всё время . Выбираем ящик сопротивлений №105, технические характеристики которого представлены в таблице 4. Таблица 4 - технические характеристики ящика сопротивлений №105. Продолжительный ток, А Сопротивление ящика, Ом Сопротивление элемента, Ом Число элементов 33 4.2 0.105 40 Схема соединений резисторов для первой ступени представлена на рисунке5. Рисунок 5 - схема соединений резисторов для первой ступени. *Вначале соединены последовательно 32 резистора. Ом Для второй ступени соединяем последовательно 9 резисторов: Ом. 5. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО И ТОРМОЗНОГО РЕЖИМОВ 5.1 Делаем пересчет механических характеристик двигателя для полученных значений сопротивлений Полученные значения заносим в таблицу 5. Rд.ст1’=3,43 Ом, Rд.ст2=0,945 Ом Rд.ст1= Rд.ст1’+ Rд.ст2=3,43+0,945=4,375Ом Rя.ст1=Rд.ст1 +Rдв.гор=4,375+0,55=4,925 Ом (было 4,92 Ом)я.ст2=Rд.ст2 +Rдв.гор =0,945+0,55=1,495 Ом (было 1,49 Ом) 5.2Пересчет механических характеристик с учетом новых сопротивлений 5.2.1Пересчет скорости для первой рабочей ступени сравниваем на сколько отличается скорость от первоначальной Так как 0,1%<5 %, то выбранное каталожное сопротивление нас удовлетворяет. 5.2.2Пересчет скорости для второй рабочей ступени сравниваем на сколько отличается скорость от первоначальной Так как 0,123%<5 %, то выбранное каталожное сопротивление нас удовлетворяет. Таблица 5. Пусковая характеристика и первая рабочая ступень М, Н·м 0 Мпер=-96,26 М1=-68,93 ω, рад/с -101,5 0 Первая промежуточная ступень М, Н·м 0 Мпер=100 Мпуск=160,44 ω, рад/с 101,5 19,99 Вторая промежуточная ступень М, Н·м 0 Мпер=100 Мпуск=160,44 ω, рад/с 101,5 50,63 19,99 Вторая рабочая ступень М, Н·м 0 Мс =68,93 Мпуск=160,44 ω, рад/с 101,5 50,445 .3 После работы на двух заданных скоростях (ωи1 и ωи2) двигатель необходимо затормозить до нулевой скорости При реактивном характере нагрузки производственного механизма примем вид торможения -динамическое. Расчет механической характеристики при динамическом торможении проводится на основании выражения: . RДТ=R89(рисунок 6) Определяем необходимое сопротивление якорной цепи для режима динамического торможения. Для этого режима работы при начальном моменте торможения М, равному М=Мпуск=160,44Н·м, необходимо обеспечить скорость ω=ωи2= 79,498 рад/с. Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения ,  , Rдв.гор+ RДТ= 2,33Ом; RДТ=2,33-0,55=1,78 Ом. Данные для построения характеристики динамического торможения заносим в таблицу 6. Таблица 6. М, Н·м 0 -160,44 ω, рад/с 0 49,768 Строим механические характеристики полного цикла работы двигателя при реактивном характере нагрузки производственного механизма (Рисунок 6). Рисунок 6: Механические характеристики полного цикла работы двигателя: -пусковая характеристика и первая рабочая ступень; 23 -первая промежуточная характеристика; 45 -вторая промежуточная характеристика; 67 - вторая рабочая ступень, 89 - характеристика динамического торможения. 6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА .1 Расчет переходных процессов проводим по выражениям , , , где Мнач, Iнач, ωнач - начальные значения соответственно момента, тока и скорости; Мкон, Iкон, ωкон - конечные значения соответственно момента, тока и скорости;- текущее время, с;  - электромеханическая постоянная времени, с; JΣ - суммарный момент инерции, кг·м2; ; k=(1.5÷1.3) - коэффициент, учитывающий момент инерции редуктора, принимаем k=1,4;дв - момент инерции двигателя, кг·м2;мех - момент инерции механизма, кг·м2;  - передаточное число редуктора;- суммарное сопротивление якорной цепи на соответствующей характеристике, Ом; с - коэффициент ЭДС двигателя, .  кг·м2. .2Переходные процессы первой рабочей ступени(пусковая характеристика - участок 01 - рисунок 6). Rя.ст.1= Rя.пуск1=4.925 Ом;  с; Н·м; Мкон.=Мс2= -68.93Н·м. ωнач=0рад/с;  рад/с. Полученные значения начальных, конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчёта переходных процессов: Полученные расчетные значения заносим в таблицу 7. Таблица 7. t, с 0 0,9 1,8 2,7 3,6 5,8 М, Н∙м -96,934 -82,6 -75,6 -72,19 -70,52 -69,7 -69,93 ω, рад/с 0 -14,99 -22,31 -25,88 -27,62 -28,48 -29,289 n, об/мин 0 -143,23 -213,15 -247,28 -263,94 -272,08 -277,08 По данным таблицы 7 строим графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t) для режима работы на первой рабочей ступени(пусковой характеристики): Рисунок 7 - Переходные процессы М=f(t) и n= f(t) для пуска двигателя, с выходом на рабочую скорость первой рабочей ступени.(tпп=5,8с -время переходного процесса.) .3 Переходные процессы двух промежуточных ступеней, с выходом на вторую рабочую скорость(участки 23,45,67 рисунок 6) Первая промежуточная ступень: Rя.пр1=3,83 Ом;  с; Н·м; Мкон.фикт= Мс1 = 68,93Н·м. При расчёте переходного процесса М=f(t) для первой промежуточной ступени в качестве конечного значения момента берётся величина Мкон.фикт , а расчёт ведётся до значения момента равномуМпер.принят=100 Н·м. ωнач=ωИ1=-29,289рад/с;  рад/с. При расчёте переходного процесса ω=f(t) для первой промежуточной ступени в качестве конечного значения скорости берётся величина, а расчет ведётся до значения скорости, равной: рад/с. Полученные значения начальных, конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчёта переходных процессов: Полученные расчетные значения, для первой промежуточной ступени, заносим в таблицу 8. Таблица 8 t, с 0 0,2 0,35 0,5 0,75 0,95 1,05 1,054 М, Н∙м 160,44 143,45 132,86 123,75 111,36 103,5 100,14 100 ω, рад/с -29,289 -15,47 -6,8 0,62 10,72 17,13 19,87 20 n, об/мин -279,831 -147,77 -65,04 5,89 102,38 163,62 189,84 190,92 Вторая промежуточная ступень: Rя.пр2=2,39 Ом;  с; Н·м; Мкон.фикт= Мс1 = 68,93Н·м. При расчёте переходного процесса М=f(t) для второй промежуточной ступени в качестве конечного значения момента берётся величина Мкон.фикт , а расчёт ведётся до значения момента равномуМпер.принят=100 Н·м. ωнач=20 рад/с;  рад/с. При расчёте переходного процесса ω=f(t) для второй промежуточной ступени в качестве конечного значения скорости берётся величина, а расчет ведётся до значения скорости, равной: рад/с. Полученные значения начальных, конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчёта переходных процессов: Полученные расчетные значения, для второй промежуточной ступени, заносим в таблицу 9. Таблица 9. t, с 0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,658 М, Н∙м 160,44 146,58 134,82 124,85 116,38 109,19 103,09 100 ω, рад/с 20 27,03 32,99 38,05 42,34 45,98 49,07 50,63 n, об/мин 191,08 258,21 315,17 363,5 404,52 439,33 468,86 483,89 Переходные процессы для второй рабочей ступени: Rя.ст2=1,495 Ом;  с; Н·м; Мкон. = Мс1= 68,93Н·м; ωнач=50,63 рад/с;  рад/с. Полученные значения начальных, конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчёта переходных процессов: Полученные расчетные значения, для второй промежуточной ступени, заносим в таблицу 10. Таблица 10. t, с 0 0,3 0,6 0,9 1,35 1,8 М, Н∙м 160,44 110,57 87,88 77,55 71,58 68,93 ω, рад/с 50,63 66,36 73,52 76,78 78,66 79,498 n, об/мин 483,73 634,03 702,43 733,55 751,56 758,621 По данным таблиц 8, 9, 10 строим переходные процессы - рисунок 8: Рисунок 8 - Графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t):- первая промежуточная ступень(участок 23 - рисунок 6)-tпп=1,05- вторая промежуточная ступень(участок 45 рисунок 6)-tпп=0,65- выход на рабочую скорость второй рабочей ступени (участок 45 рис.6) -tпп=1,8. .4Расчёт переходных процессов тормозных режимов работы Режим динамического торможения при реактивном характере нагрузке производственного механизма (участок 89 - рисунок 6) от до 0. Rдв.гор+ RДТ= 2,33Ом; с.  рад/с При расчете переходного процесса ω=f(t) для режима динамического торможения в качестве конечного значения скорости берётся величина ωкон.фикт (точка 10 рисунок 10), которая определяется из выражения: рад/с, а расчет ведётся до значения скорости равной нулю. При расчёте переходного процесса M=f(t) для режима динамического торможения: Н∙мН∙м, а расчёт ведётся до значениямомента, равному нулю. Полученные значения начальных, конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчёта переходных процессов: 25.3. Рассчитываем переходные процессы прехода двигателя с первой рабочей скорости Полученные расчетные значения, для второй промежуточной ступени, заносим в таблицу 11. Таблица 11. t, с 0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,714 М, Н∙м -160,44 -124,9 -94,87 -69,49 -48,0421 -29,92 -14,6 0 ω, рад/с 70,4 54,7 41,45 30,24 20,7748 12,77 6,01 0 n, об/мин 672,61 522,69 396,01 288,94 198,49 122,03 57,42 0 По данным таблицы 11 строим графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t) для режима динамического торможения: Рисунок 9 - графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t) динамического торможения.(tпп=0,714). По данным таблиц 7,8,9,10,11 строим графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t) полного цикла работы: Рисунок 10 - графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t) заданного цикла работы:- пуск двигателя с выходом на первую рабочую ступень; II-работа на первой рабочей ступени;III - работа двигателя на первой промежуточной ступени; IV-работа двигателя на второй промежуточной ступени; V -выход на рабочую скорость второй рабочей ступени; VI-работа на второй рабочей ступени; VII - динамичесое торможение двигателя. 7.ПРОВЕРКА ВЫБРАННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА НАГРЕВ .1 Проверка двигателя по нагреву (метод эквивалентных величин) Метод эквивалентного тока , где  - определяем через площадь графика I2=f(t)(рисунки:11,12,13);р - суммарное время работы на скоростях ωи1 и ωи2;пп - суммарное время переходных процессов. Пуск двигателя в одну ступень и работа на первой скорости: Таблица 12 t, с 0 0,9 1,8 2,7 3,6 4,5 5,8 25,8 Iст.12, А2 1995,41 1488,96 1213,84 2087,63 1056,1 1031,87 1017,1 1017,1 Рисунок 11 - Режим пуска двигателя в одну ступень и работа на первой рабочей скорости. Определяем I2ст.1: Найдём I2ст.1 в программе MathCad: Переход на вторую рабочую скорость, через две промежуточные ступени: Первая промежуточная ступень: Таблица 13. t, с 25,8 26 26,15 26,3 26,55 26,75 26,85 26,854 Iпр.ст12, А2 5466,46 4372,1 3748,79 123,75 3252,44 2275,05 2129,44 2123,6 Вторая промежуточная ступень: Таблица 14. t, с 26,85 26,95 27,05 27,1 27,15 27,35 27,45 27,512 Iпр.ст.22, А2 5466,46 4562,94 3860,22 3568,53 3309,9 2532,03 2257,16 2123,3 Вторая рабочая ступень и работа на ней: Таблица 14. t, с 27,512 27,81 28,11 28,41 28,86 29,65 59,65 Iст.22, А2 5466,46 2596,27 1639,95 1277,2 1087,97 1032,93 1032,93 Рисунок 12 - режим перехода двигателя с первой скорости на вторую, через две промежуточные ступени. Определяем I2пр.ст.1: Найдём I2пр.ст.1 в программе MathCad: Определяем I2пр.ст.2: Найдём I2пр.ст.2 в программе MathCad: Определяем I2ст.2: Найдём I2ст.2 в программе MathCad: Режим динамического торможения со второй рабочей ступени до нулевой скорости: t, с 59,65 59,75 59,85 59,95 60,05 60,15 60,25 60,36 IДТ2, А2 5466,46 3312,93 1911,28 1025,45 490,146 190,087 45,28 0 Рисунок 13 - режим динамического торможения. ОпределяемI2ДТ.1: Правильность выбора двигателя определяется условием: Имеем: tр=20+30=50 сек, - время работы ступеней;  - суммарное время переходных процессов, тогда Условие проверки двигателя по нагреву: ,  ,А. Условие проверки по нагреву выполняется. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе спроектирован электрический привод производственного механизма с параметрическим регулированием скорости двигателя. Выбран двигатель постоянного тока последовательного возбуждения типа Д-31, рассчитаны и построены естественные и регулировочные механические и электромеханические характеристики двигателя. Был выбран реостатный способ пуска и регулирования скорости. Для осуществления торможения двигателя до нулевой скорости после выполнения рабочих циклов используют динамическое торможение. Рассчитаны и построены переходные характеристики n=f(t) и М=f(t) за цикл работы, произведена проверка выбранного двигателя на нагрев.Выбранный двигатель удовлетворяет требованиям производственного механизма. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1977. .Кацман М.М. Электрические машины: Учебник для сред.спец. учеб. заведений.- М.: Высш. школа, 1983.-432 с., ил. . Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. - М.: «Энергоиздат», 1981. - 576 с. .Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальностей 140604 “Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов”. Томск: изд. ТПУ, 2004.- 55с. Составители: доц., канд. техн. наук Ю.П.Кастюков доц., канд. техн. наук Я.В. Петров доц., канд. техн. наук Ю.Н. Деменьтьев . Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальностей 140604 “Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов”. Томск: изд. ТПУ, 2004.- 15с. . Чернышев А.Ю., КояинН.В.Проектирование электрических приводов: Учебно-метод. Пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2005.-120с.


5>5>