Файл: Методические указания по подготовке и защите вкр направление подготовки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пензенский государственный университет»
Методические указания по подготовке и защите ВКР
Направление подготовки
11.04.03 Конструирование и технология электронных средств
Пенза
2016
УДК
ББК
В методических указаниях даны рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (ВКР) (магистерских диссертаций), изложены требования по их оформлению. Указания призваны оказать помощь магистрантам и руководителям ВКР в формулировании темы магистерской диссертации, определении её содержания и объёма, в выборе методики разработки, написания и защиты работы.
Методические указания подготовлены на кафедре "Конструирование и производство радиоаппаратуры" и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 11.04.03 " Конструирование и технология электронных средств".
Разработчики:
В.Я. Баннов, С.А. Бростилов, Т.Ю. Бростилова, Н.В. Горячев, И.Ю. Наумова
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 4 |
1 | Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 5 |
| 1.1 Цели и задачи магистерской диссертации . . . . . . . . . | 6 |
| 1.2 Требования к результатам освоения программы магистратуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 7 |
| 1.3 Тематика магистерской диссертации . . . . . . . . . . . | 9 |
| 1.4 Задание на магистерскую диссертацию . . . . . . . . . . | 11 |
2 | Структура и содержание выпускной квалификационной работы магистра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 11 |
3 | Правила оформления выпускной квалификационной работы магистра . . | 14 |
4 | Руководство выпускными квалификационными работами . . . . | 22 |
5 | Порядок защиты выпускных квалификационных работ магистра | 23 |
6 | Критерии оценивания результатов освоения программы магистратуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 26 |
| Приложение 1. Форма задания на ВКР | 29 |
| Приложение 2. Форма титульного листа ВКР | 33 |
| Приложение 3. Форма отзыва научного руководителя | 34 |
| Приложение 4. Форма рецензии ВКР | 35 |
| Приложение 5. Форма акта о внедрении результатов магистерской диссертации | 37 |
| Приложение 6 Образец заявления обучающегося о проверке ВКР с использованием системы «Антиплагиат» | 38 |
| Приложение 7 Форма протокола проверки ВКР на оригинальность | 39 |
Введение
Методические указания разработаны на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 11.04.03 Конструирование и технология электронных средств (уровень магистратуры), порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г.
№ 1367, порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636, Стандарта университета СТО ПГУ 2.12 – 2015 «Государственная итоговая аттестация по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденного приказом ректора от 16.12.2015 г. №1362/о.
Методические указания отражают общие требования к выпускной квалификационной работе (ВКР) (магистерской диссертации), требования к ее содержанию, объему и структуре, научному руководству, критериям оценивания. Рекомендациями определяется также порядок и особенности работы над ВКР с учетом уровня квалификационных требований, предъявляемых ФГОС ВО, а также требования к документам (пояснительная записка, отзыв научного руководителя, рецензия), представляемым к защите магистерской диссертации.
Методические указания адресованы магистрантам ПГУ, их научным руководителям и рецензентам ВКР.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) магистратуры и направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО.
Магистерская диссертация представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (научно-исследовательская, проектно-конструкторская, проектно-технологическая, организационно-управленческая).
Магистерская диссертация является научным исследованием теоретического или прикладного характера, направленным на получение и применение новых знаний. Логическая завершенность ВКР подразумевает целостность и внутреннее единство работы, взаимосвязанность цели, задач, методологии, структуры, полноты, результатов исследования. Самостоятельность ВКРпредполагает ее оригинальность, принципиальную новизну приводимых материалов и результатов или концептуально новое обобщение ранее известных материалов и положений. Любые формы заимствования ранее полученных научных результатов без ссылки на автора и источник заимствования, а также цитирование без ссылки на соответствующее научное исследование не допускаются.
Выполнение магистерской работы подразумевает, что в ходе работы над ней и ее публичной защиты решаются следующие образовательные задачи:
— углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению магистерской подготовки и специализации ОПОП;
— развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения, использовать современные методы и подходы при решении проблем в исследуемой области;
— формирование навыков планирования и проведения научного исследования, обработки научной информации, анализа, интерпретации и аргументации результатов проведенного исследования;
— развитие умения применять полученные знания при решении прикладных задач по направлению подготовки, разрабатывать научно обоснованные рекомендации и предложения;
— закрепление навыков разработки презентации, публичной дискуссии и защиты полученных научных результатов.
1.1 Цели и задачи магистерской диссертации
Основная цель магистерской диссертации - показать способность и профессиональную подготовленность магистранта к самостоятельному ведению научного поиска, проведению научных исследований, постановке и решению профессиональных задач, профессиональному изложению специальной информации, научной аргументации и защите собственной точки зрения.
Достижение указанной цели подразумевает, что в ходе работы над ВКР магистра и ее публичной защиты решаются следующие
задачи, определенные требованиями ФГОС ВО к результатам освоения ООП магистра:
1) Подготовка выпускника к научно-исследовательской деятельности, связанной с математическим моделированием процессов и объектов, проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов, способного решать задачи разработки инновационных методов, повышающих эффективность проектирования, производства и эксплуатации электронных средств;
2) Подготовка выпускника к проектно-конструкторской деятельности в области электроники и радиоэлектроники, способного выбирать современное оборудование, проектировать (с использованием современных средств автоматизации проектирования) новые электронные системы и устройства, конкурентоспособные на мировом рынке;
3) Подготовка выпускника к проектно-технологической деятельности, связанной с разработкой технического задания, проектированием технологических процессов производства электронных средств, внедрением новой техники и технологий, технологической документации, а также выбором методов и способов обеспечения экологической безопасности производства на предприятиях и организациях специализирующихся на производстве электронной аппаратуры;
4) Подготовка выпускника умеющего оценивать технико-экономическую эффективность принимаемых решений, к организационно-управленческой деятельности в сфере эксплуатации, монтажа, наладки, испытаний, диагностики электронных средств в соответствии со специализацией подготовки.
1.2 Требования к результатам освоения программы магистратуры
В соответствии с ФГОС ВО 11.04.03 Конструирование и технология радиоэлектронных средств магистрант должен отвечать следующим компетенциями:
способностью использовать иностранный язык в профессиональной сфере (ОК-1);
способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-2);
готовностью к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);
способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-4).
способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения (ОПК-1);
способностью использовать результаты освоения дисциплин программы магистратуры (ОПК-2);
способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ОПК-3);
способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в своей предметной области (ОПК-4);
готовностью оформлять, представлять, докладывать и аргументированно защищать результаты выполненной работы (ОПК-5).
В научно-исследовательской деятельности:
способностью самостоятельно осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана реализации исследования, выбор методов исследования и обработку результатов (ПК-1);
способностью выполнять моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ (ПК-2);
готовностью использовать современные языки программирования для построения эффективных алгоритмов решения сформулированных задач (ПК-3);
способностью планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты (ПК-4);
способностью оценивать значимость и перспективы использования результатов исследования, подготавливать отчеты, обзоры, доклады и публикации по результатам работы, заявки на изобретения, разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов (ПК-5);
в проектно-конструкторской деятельности:
способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников (ПК-6);
готовностью осуществлять постановку задач проектирования, подготавливать технические задания на выполнение проектов электронных средств (ПК-7);
способностью проектировать модули, блоки, системы и комплексы электронных средств с учетом заданных требований (ПК-8);
способностью разрабатывать проектно-конструкторскую документацию на конструкции электронных средств в соответствии с методическими и нормативными требованиями (ПК-9);
в проектно-технологической деятельности:
способностью разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов производства электронных средств (ПК-10);
готовностью проектировать технологические процессы производства электронных средств с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-11);