Файл: Методические указания по подготовке и защите вкр направление подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пензенский государственный университет»



Методические указания по подготовке и защите ВКР

Направление подготовки
11.04.03 Конструирование и технология электронных средств

Пенза
2016


УДК

ББК
В методических указаниях даны рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (ВКР) (магистерских диссертаций), изложены требования по их оформлению. Указания призваны оказать помощь магистрантам и руководителям ВКР в формулировании темы магистерской диссертации, определении её содержания и объёма, в выборе методики разработки, написания и защиты работы.

Методические указания подготовлены на кафедре "Конструирование и производство радиоаппаратуры" и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 11.04.03 " Конструирование и технология электронных средств".
Разработчики:

В.Я. Баннов, С.А. Бростилов, Т.Ю. Бростилова, Н.В. Горячев, И.Ю. Наумова

Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ





Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

1

Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5




1.1 Цели и задачи магистерской диссертации . . . . . . . . .

6




1.2 Требования к результатам освоения программы
магистратуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7




1.3 Тематика магистерской диссертации . . . . . . . . . . .

9




1.4 Задание на магистерскую диссертацию . . . . . . . . . .

11

2

Структура и содержание выпускной квалификационной работы магистра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


11

3

Правила оформления выпускной квалификационной работы магистра . .

14

4

Руководство выпускными квалификационными работами . . . .

22

5

Порядок защиты выпускных квалификационных работ магистра

23

6

Критерии оценивания результатов освоения программы

магистратуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


26




Приложение 1. Форма задания на ВКР

29




Приложение 2. Форма титульного листа ВКР

33




Приложение 3. Форма отзыва научного руководителя

34




Приложение 4. Форма рецензии ВКР

35




Приложение 5. Форма акта о внедрении результатов магистерской диссертации

37




Приложение 6 Образец заявления обучающегося о проверке ВКР с использованием системы «Антиплагиат»

38




Приложение 7 Форма протокола проверки ВКР на оригинальность

39



Введение

Методические указания разработаны на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 11.04.03 Конструирование и технология электронных средств (уровень магистратуры), порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г.
№ 1367, порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636, Стандарта университета СТО ПГУ 2.12 – 2015 «Государственная итоговая аттестация по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденного приказом ректора от 16.12.2015 г. №1362/о.

Методические указания отражают общие требования к выпускной квалификационной работе (ВКР) (магистерской диссертации), требования к ее содержанию, объему и структуре, научному руководству, критериям оценивания. Рекомендациями определяется также порядок и особенности работы над ВКР с учетом уровня квалификационных требований, предъявляемых ФГОС ВО, а также требования к документам (пояснительная записка, отзыв научного руководителя, рецензия), представляемым к защите магистерской диссертации.

Методические указания адресованы магистрантам ПГУ, их научным руководителям и рецензентам ВКР.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) магистратуры и направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО.

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (научно-исследовательская, проектно-конструкторская, проектно-технологическая, организационно-управленческая).



Магистерская диссертация является научным исследованием теоретического или прикладного характера, направленным на получение и применение новых знаний. Логическая завершенность ВКР подразумевает целостность и внутреннее единство работы, взаимосвязанность цели, задач, методологии, структуры, полноты, результатов исследования. Самостоятельность ВКРпредполагает ее оригинальность, принципиальную новизну приводимых материалов и результатов или концептуально новое обобщение ранее известных материалов и положений. Любые формы заимствования ранее полученных научных результатов без ссылки на автора и источник заимствования, а также цитирование без ссылки на соответствующее научное исследование не допускаются.

Выполнение магистерской работы подразумевает, что в ходе работы над ней и ее публичной защиты решаются следующие образовательные задачи:

— углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению магистерской подготовки и специализации ОПОП;

— развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения, использовать современные методы и подходы при решении проблем в исследуемой области;

— формирование навыков планирования и проведения научного исследования, обработки научной информации, анализа, интерпретации и аргументации результатов проведенного исследования;

— развитие умения применять полученные знания при решении прикладных задач по направлению подготовки, разрабатывать научно обоснованные рекомендации и предложения;

— закрепление навыков разработки презентации, публичной дискуссии и защиты полученных научных результатов.
1.1 Цели и задачи магистерской диссертации

Основная цель магистерской диссертации - показать способность и профессиональную подготовленность магистранта к самостоятельному ведению научного поиска, проведению научных исследований, постановке и решению профессиональных задач, профессиональному изложению специальной информации, научной аргументации и защите собственной точки зрения.

Достижение указанной цели подразумевает, что в ходе работы над ВКР магистра и ее публичной защиты решаются следующие
задачи, определенные требованиями ФГОС ВО к результатам освоения ООП магистра:

1) Подготовка выпускника к научно-исследовательской деятельности, связанной с математическим моделированием процессов и объектов, проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов, способного решать задачи разработки инновационных методов, повышающих эффективность проектирования, производства и эксплуатации электронных средств;

2) Подготовка выпускника к проектно-конструкторской деятельности в области электроники и радиоэлектроники, способного выбирать современное оборудование, проектировать (с использованием современных средств автоматизации проектирования) новые электронные системы и устройства, конкурентоспособные на мировом рынке;

3) Подготовка выпускника к проектно-технологической деятельности, связанной с разработкой технического задания, проектированием технологических процессов производства электронных средств, внедрением новой техники и технологий, технологической документации, а также выбором методов и способов обеспечения экологической безопасности производства на предприятиях и организациях специализирующихся на производстве электронной аппаратуры;

4) Подготовка выпускника умеющего оценивать технико-экономическую эффективность принимаемых решений, к организационно-управленческой деятельности в сфере эксплуатации, монтажа, наладки, испытаний, диагностики электронных средств в соответствии со специализацией подготовки.
1.2 Требования к результатам освоения программы магистратуры

В соответствии с ФГОС ВО 11.04.03 Конструирование и технология радиоэлектронных средств магистрант должен отвечать следующим компетенциями:

способностью использовать иностранный язык в профессиональной сфере (ОК-1);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-2);

готовностью к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-4).

способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения (ОПК-1);

способностью использовать результаты освоения дисциплин программы магистратуры (ОПК-2);


способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ОПК-3);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в своей предметной области (ОПК-4);

готовностью оформлять, представлять, докладывать и аргументированно защищать результаты выполненной работы (ОПК-5).

В научно-исследовательской деятельности:

способностью самостоятельно осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана реализации исследования, выбор методов исследования и обработку результатов (ПК-1);

способностью выполнять моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ (ПК-2);

готовностью использовать современные языки программирования для построения эффективных алгоритмов решения сформулированных задач (ПК-3);

способностью планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты (ПК-4);

способностью оценивать значимость и перспективы использования результатов исследования, подготавливать отчеты, обзоры, доклады и публикации по результатам работы, заявки на изобретения, разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов (ПК-5);

в проектно-конструкторской деятельности:

способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников (ПК-6);

готовностью осуществлять постановку задач проектирования, подготавливать технические задания на выполнение проектов электронных средств (ПК-7);

способностью проектировать модули, блоки, системы и комплексы электронных средств с учетом заданных требований (ПК-8);

способностью разрабатывать проектно-конструкторскую документацию на конструкции электронных средств в соответствии с методическими и нормативными требованиями (ПК-9);

в проектно-технологической деятельности:

способностью разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов производства электронных средств (ПК-10);

готовностью проектировать технологические процессы производства электронных средств с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-11);