Файл: Силлабус информатика 2013.doc

Добавлен: 02.02.2019

Просмотров: 940

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



План организации самостоятельной работы студента (СРС)

2семестр

Тема/подметы СРС

Задания/формы проведения СРС

Формы контроля СРС

График контролия СРС

1

Системы искусственного интелекта. Экспертные системы.

Применение экспертных систем в медицине.

Компьютерная диагностика. Развитие экспертных систем

Классификация ЭС. Нейроподобные сети в медицине.

Презентация

На 3 неделе

2

Основы электронного дистанционного обучения «E-Learning».

Технологии построения и анализа бизнес-

процессов. Принципы разработки техничес-

ких заданий. Основы электронного обучения

«E-Learning». Методы электронного обучения.

Основные компоненты «E-Learning». Методи-

ки оценивания знаний. Современные техноло-

гии создания дистанционных курсов в среде

«E-Learning».

Презентация

На 5 неделе

3

Медицинские информационные системы.

Концепция информатизации здравоохранения. Классификация медицинских информационных систем. Медицинские информационные системы базового уровня. Медицинские информационные системы.

реферат

На 9 неделе



9. Литература:

Основная:

1.Изтлеуов М.К. и др. Информатика. Актобе. – 2005г.

2.Балапанов Е., Бурибаев Б. 30 уроков по информатике – Алматы. Джагамбек и С, 1999

3.Балапанов Е.К. Новые информационные технологии. 30 уроков по информатике – Алматы. – 2004

4.Информатика. Базовый курс. Ред. С.В. Симонович. – СПб. «Питер», 2000.-638с.

5.Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. Изд. 7-е.-М. Инф-ра-М., 1999.-479с.

6. Каймин В.А. Информатика: учебник. – 5-е изд., М. – Инфра, 2007. – 272с.

7. Васючков Е.Ф. курсы компьютерных программ. Алматы. 2006. 555Мб.

8. Васючков Е.Ф. Курсы компьютерных программ: Сборник с диском. – Алматы. 2006.

9. Власов В.К. Элементы информатики. – М, 1998

10. Гельман В.Я. Интернет в медицине: 2-е изд., испр.-М.:ООО «Мед.инф.агенство», 2005-

11.Гублер Е.В. Информатика в паталогии, клинической медицине и педиатрии.-Л.: Медицина, 1990.-175с.

12. Ермеков Н.Т. Информационные технологии: учебник.-Астана: Фолиат, 2006.- 132с

13. Инчин А.С. Работа на персональном компьютере: учебное пособие: в 2-х ч.-Алматы: ТОО изд-во LEM, 2005.

14. Компьютеры. Архитектура: справочное издание.-М.: «Руссобит-Паблишинг», 2005.- 104 Мб.

15. Компьютеры. Базы данных.-М.: «Руссобит-Паблишинг», 2005. – 33,3 Мб.

16. Компьютеры. Графика: справочное издание.- М.: «Руссобит-Паблишинг», 2005.-151Мб

17.Компьютеры. Распознавание образов: справочное издание.-М.: «Руссобит-Паблишинг», 2005. – 72,03 Мб.

18. Кушниренко А.Г. Основы информатики и вычислительной техники: уч.пос.-М.,1990.

19. Операционная система. – М.:ЗАО «Новый диск», 2006.-21,9 Мб.

20. Основы информатики и вычислительной техники. /ред.: А.Ершова.-М., 1991г.

21. Офисные пакеты. Интерактивный курс: учебное пособие. – М.: ЗАО «Новый диск», 2007.- 981 Мб (DVD-ROM).

22. Прикладная информатика: монография. – Алматы: Казак университеті, 2006. – 300с


23. Программирование на языке Visual C++: мультимедийный самоучитель. М.: ИД «Равновесие», 2006. – 471 Мб.

24.Разработка приложений: пакет программ. – М.: ЗАО «Новый диск», 2006. – 26,8 Мб.

25.Сетевые технологии. – М.: ЗАО «Новый диск», - 22,3 Мб.

26.Технологии программирования. – М.: ЗАО «Новый диск», 2006. – 24,4 Мб.

27.Хакимова Т. Практикум по курсу «Основы информатики»: учебное пособие. – Алматы: «Нур-пресс», 2007.-43,0 Мб.

28.Хакимова Т. Практикум самостоятельных работ по обучению автоматизации обработки данных: учебное пособие. – Алматы: «Нур-пресс», 2007. – 42,9 Мб.

29.Хакимова Т. Руководство к тестированию по курсу «Основы информатики»: учебное пособие. – Алматы: Юридическая литература, 2007.64с.

30.Хакимова Т. Специальные программы для работы на персональном компьютере: учебное пособие. – Алматы: «Нур-пресс», 2007.-43,0 Мб.

31.Хакимова Т. Теория: учебное пособие. – Алматы: «Нур-пресс», 2007. – 43,0 Мб.


Дополнительная:

1.Леонтьев Ю., Office, M., 2000г.

2.Гельман В.Я. Электронная таблица Excel для врачей. – СПб. СПбМАПО, 2000.-58с.

3.Прикладная медицинская статистика. Под редакцией Зайцева В.М., Лифляндского В.Г. – СПб., СШГМА им. И.И. Мечникова, 2000.- 299с.

4.Гельман В.Я. Компьютерные коммуникации в медицине. – СПб, СПбМАПО, 2000.-59с.

5.Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум (2-е изд.). – Спб: Питер, 2002. – 480с.


10.Методы обучения (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации и т.д.)

Преподавание курса предполагает следующие методы обучения и преподавания:

-краткий обзор, сопровождающийся вопросами и обсуждением;

-работа в малых группах: обсуждение и оценка различных примеров;

-ролевые игры, метод «ромашки», метод «журналисты и комментаторы» и т.д.

-самостоятельная работа;

-практическая работа.


11.Критерии и правила оценки знаний: Для оценки знаний, тестовые задания; практические задания; самостоятельные работы;

Контроль и оценка результатов обучения проводится согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЗКГМА и включает: текущий и итоговый.

Текущий контроль по дисциплине включает решение тестовых заданий, проверяющих уровень теоретических знаний, принципы работы с пакетами прикладных и специализированных программ и др.; индивидуальный или фронтальный устный опрос по обсуждению теоретического материала, ознакомлению с устройством и принципом действия компьютера, методике выполнения практических работ и др.; контроль над выполнением практических работ на основании овладения практическими навыками. В ходе освоения практических навыков (владение методами управления работой компьютере, использования прикладных, специализированных программ и др.) оценивается уровень квалифицированного использования ресурсов программного и аппаратного обеспечения компьютера, осознанного выбора оптимальных путей решения поставленных задач. Итоговый контроль проводится в форме экзамена на последнем занятии методом тестирования. Тестирование проводится в компьютерном центре с использованием вариантов из 100 тестов на одного студента.


Система оценки знаний студентов

Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям – 60% и промежуточной аттестации (экзамену) – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле: Р1 – процентное соотношение оценки первого рейтинга; Р2 – процентное соотношение оценки второго рейтинга; Э – процентное соотношение экзаменационной оценки.

Поэтому для корректности подсчета итоговой оценки необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) и итоговом экзамене в процентах от 0 до 100%.

Знания, умения и навыки студентов оцениваются по следующей системе:

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание

Оценка традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1.33

55-59

D

1.0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

«Отлично». Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

«Хорошо». Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

«Удовлетворительно». Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощь преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.


«Неудовлетворительно». Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальны ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Н БҚММУ 703-06-12. Силлабус. Бірінші басылым.

Ф ЗКГМУ 703-06-12. Силлабус. Издание третье.