ВУЗ: Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. М. Оспанова
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Информатика
Добавлен: 02.02.2019
Просмотров: 940
Скачиваний: 26
План организации самостоятельной работы студента (СРС)
2семестр
№ |
Тема/подметы СРС |
Задания/формы проведения СРС |
Формы контроля СРС |
График контролия СРС |
1 |
Системы искусственного интелекта. Экспертные системы. |
Применение экспертных систем в медицине. Компьютерная диагностика. Развитие экспертных систем Классификация ЭС. Нейроподобные сети в медицине. |
Презентация |
На 3 неделе |
2 |
Основы электронного дистанционного обучения «E-Learning». |
Технологии построения и анализа бизнес- процессов. Принципы разработки техничес- ких заданий. Основы электронного обучения «E-Learning». Методы электронного обучения. Основные компоненты «E-Learning». Методи- ки оценивания знаний. Современные техноло- гии создания дистанционных курсов в среде «E-Learning». |
Презентация |
На 5 неделе |
3 |
Медицинские информационные системы. |
Концепция информатизации здравоохранения. Классификация медицинских информационных систем. Медицинские информационные системы базового уровня. Медицинские информационные системы. |
реферат |
На 9 неделе |
9. Литература:
Основная:
1.Изтлеуов М.К. и др. Информатика. Актобе. – 2005г.
2.Балапанов Е., Бурибаев Б. 30 уроков по информатике – Алматы. Джагамбек и С, 1999
3.Балапанов Е.К. Новые информационные технологии. 30 уроков по информатике – Алматы. – 2004
4.Информатика. Базовый курс. Ред. С.В. Симонович. – СПб. «Питер», 2000.-638с.
5.Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. Изд. 7-е.-М. Инф-ра-М., 1999.-479с.
6. Каймин В.А. Информатика: учебник. – 5-е изд., М. – Инфра, 2007. – 272с.
7. Васючков Е.Ф. курсы компьютерных программ. Алматы. 2006. 555Мб.
8. Васючков Е.Ф. Курсы компьютерных программ: Сборник с диском. – Алматы. 2006.
9. Власов В.К. Элементы информатики. – М, 1998
10. Гельман В.Я. Интернет в медицине: 2-е изд., испр.-М.:ООО «Мед.инф.агенство», 2005-
11.Гублер Е.В. Информатика в паталогии, клинической медицине и педиатрии.-Л.: Медицина, 1990.-175с.
12. Ермеков Н.Т. Информационные технологии: учебник.-Астана: Фолиат, 2006.- 132с
13. Инчин А.С. Работа на персональном компьютере: учебное пособие: в 2-х ч.-Алматы: ТОО изд-во LEM, 2005.
14. Компьютеры. Архитектура: справочное издание.-М.: «Руссобит-Паблишинг», 2005.- 104 Мб.
15. Компьютеры. Базы данных.-М.: «Руссобит-Паблишинг», 2005. – 33,3 Мб.
16. Компьютеры. Графика: справочное издание.- М.: «Руссобит-Паблишинг», 2005.-151Мб
17.Компьютеры. Распознавание образов: справочное издание.-М.: «Руссобит-Паблишинг», 2005. – 72,03 Мб.
18. Кушниренко А.Г. Основы информатики и вычислительной техники: уч.пос.-М.,1990.
19. Операционная система. – М.:ЗАО «Новый диск», 2006.-21,9 Мб.
20. Основы информатики и вычислительной техники. /ред.: А.Ершова.-М., 1991г.
21. Офисные пакеты. Интерактивный курс: учебное пособие. – М.: ЗАО «Новый диск», 2007.- 981 Мб (DVD-ROM).
22. Прикладная информатика: монография. – Алматы: Казак университеті, 2006. – 300с
23. Программирование на языке Visual C++: мультимедийный самоучитель. М.: ИД «Равновесие», 2006. – 471 Мб.
24.Разработка приложений: пакет программ. – М.: ЗАО «Новый диск», 2006. – 26,8 Мб.
25.Сетевые технологии. – М.: ЗАО «Новый диск», - 22,3 Мб.
26.Технологии программирования. – М.: ЗАО «Новый диск», 2006. – 24,4 Мб.
27.Хакимова Т. Практикум по курсу «Основы информатики»: учебное пособие. – Алматы: «Нур-пресс», 2007.-43,0 Мб.
28.Хакимова Т. Практикум самостоятельных работ по обучению автоматизации обработки данных: учебное пособие. – Алматы: «Нур-пресс», 2007. – 42,9 Мб.
29.Хакимова Т. Руководство к тестированию по курсу «Основы информатики»: учебное пособие. – Алматы: Юридическая литература, 2007.64с.
30.Хакимова Т. Специальные программы для работы на персональном компьютере: учебное пособие. – Алматы: «Нур-пресс», 2007.-43,0 Мб.
31.Хакимова Т. Теория: учебное пособие. – Алматы: «Нур-пресс», 2007. – 43,0 Мб.
Дополнительная:
1.Леонтьев Ю., Office, M., 2000г.
2.Гельман В.Я. Электронная таблица Excel для врачей. – СПб. СПбМАПО, 2000.-58с.
3.Прикладная медицинская статистика. Под редакцией Зайцева В.М., Лифляндского В.Г. – СПб., СШГМА им. И.И. Мечникова, 2000.- 299с.
4.Гельман В.Я. Компьютерные коммуникации в медицине. – СПб, СПбМАПО, 2000.-59с.
5.Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум (2-е изд.). – Спб: Питер, 2002. – 480с.
10.Методы обучения (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации и т.д.)
Преподавание курса предполагает следующие методы обучения и преподавания:
-краткий обзор, сопровождающийся вопросами и обсуждением;
-работа в малых группах: обсуждение и оценка различных примеров;
-ролевые игры, метод «ромашки», метод «журналисты и комментаторы» и т.д.
-самостоятельная работа;
-практическая работа.
11.Критерии и правила оценки знаний: Для оценки знаний, тестовые задания; практические задания; самостоятельные работы;
Контроль и оценка результатов обучения проводится согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЗКГМА и включает: текущий и итоговый.
Текущий контроль по дисциплине включает решение тестовых заданий, проверяющих уровень теоретических знаний, принципы работы с пакетами прикладных и специализированных программ и др.; индивидуальный или фронтальный устный опрос по обсуждению теоретического материала, ознакомлению с устройством и принципом действия компьютера, методике выполнения практических работ и др.; контроль над выполнением практических работ на основании овладения практическими навыками. В ходе освоения практических навыков (владение методами управления работой компьютере, использования прикладных, специализированных программ и др.) оценивается уровень квалифицированного использования ресурсов программного и аппаратного обеспечения компьютера, осознанного выбора оптимальных путей решения поставленных задач. Итоговый контроль проводится в форме экзамена на последнем занятии методом тестирования. Тестирование проводится в компьютерном центре с использованием вариантов из 100 тестов на одного студента.
Система оценки знаний студентов
Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям – 60% и промежуточной аттестации (экзамену) – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле: Р1 – процентное соотношение оценки первого рейтинга; Р2 – процентное соотношение оценки второго рейтинга; Э – процентное соотношение экзаменационной оценки.
Поэтому для корректности подсчета итоговой оценки необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) и итоговом экзамене в процентах от 0 до 100%.
Знания, умения и навыки студентов оцениваются по следующей системе:
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
Процентное содержание |
Оценка традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1.33 |
55-59 |
|
D |
1.0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
«Отлично». Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
«Хорошо». Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
«Удовлетворительно». Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощь преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.
«Неудовлетворительно». Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальны ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Н БҚММУ 703-06-12. Силлабус. Бірінші басылым.
Ф ЗКГМУ 703-06-12. Силлабус. Издание третье.