Файл: Гурова Ирина Михайловна Место работы гаоу со Самлит (Базовая школа ран) общая информация по уроку класс (укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Гурова Ирина Михайловна |
Место работы | ГАОУ СО «СамЛИТ (Базовая школа РАН)» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 160 |
Тема урока | Повторение спряжения глаголов и личных окончаний. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый уровень |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории. | |
Предметные: знать условия выбора гласных в окончаниях глаголов. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): ударные и безударные личные окончания, инфинитив, 1 и 2 спряжение, глаголы-исключения, алгоритм выбора букв в личных окончаниях. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): Проблемная ситуация – ошибки при выполнении домашней работы (тему 5 класса не усвоили, спряжение определять не умеем; даже если умеем определять спряжение по инфинитиву, не знаем, какие буквы надо вставлять в трудных случаях). Деление на группы в зависимости от восприятия сложности проблемы. Составление списка вопросов. Корректировка учителем вопросов. Ответы на вопросы в группах. Делимся опытом в группах: по 2 человека из каждой группы переходят в другую группу, в каждой группе рассказывается информация. Выполнение группами задания разного уровня сложности. Самопроверка по образцу. Анализ ошибок, обсуждение с учителем проблемных ситуаций. Планирование индивидуального домашнего задания. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Обсуждение демотиватора «Я не наступаю на одни и те же грабли: я на них танцую». Цель – вырабатывание позитивного отношения к своим ошибкам, но итог – отсутствие развития, трата времени впустую, прокручивание двигателя жизни вхолостую, отсутствие результативности. Спряжение – одна из жизненных задач. Да, трудно. Но реально. Научишься определять спряжение, по плечу будут и более сложные жизненные задачи. Сдашься тут – встанешь на путь виртуального танцора на граблях. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Повторение понятий ударных и безударных личных окончаний. Повторение понятия инфинитива, орфограммы «Непроверяемые гласные и согласные», повторение трудных для правописания глаголов на –Ить, -Еть, -Ять. Повторение таблицы определения спряжения по инфинитиву. Повторение гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Практикум по постановке глагола в личной форме в инфинитив. Акцент на понятии вида глаголов. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Ты узнаешь, как определять спряжение по инфинитиву и научишься правильно писать личные окончания глаголов. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Анализируем ошибки в домашнем задании. Записываем трудные для правописания глаголы: клеить, видеть, ненавидеть, выздороветь, кашлять, чуять, сеять, реять, лелеять, лаять, веять и т.п. Записываем их под самодиктовку или взаимодиктовку, устраиваем самопроверку. Самые «вредные» слова записываем в словарик. Изучаем таблицу в учебнике (параграф 88, стр. 101, упр. 510), распределяем инфинитивы по группам в зависимости от спряжения. Выделяем суффиксы – глагольный и инфинитива. Для уверенности в усвоении темы пишем все глаголы (в инфинитиве), какие приходят в голову, и определяем у них спряжение. После того как эта часть темы усвоена, переходим к понятиям личных окончаний и буквам, которые должны вставляться в 1 и во 2 спряжении. Выбираем по одному глаголу 1 и 2 спряжения и спрягаем. Следим за видом глаголов и вставляемыми буквами. Пишем словосочетания под диктовку, сначала с пропущенными буквами. Ставим глаголы в инфинитив, следим за видом, выбираем букву. Потом эту же работу проделываем без записи инфинитива (его подставляем про себя). Подводим итоги, анализируем работу, ставим себе отметки, формулируем индивидуальные домашние задания. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Сформулируйте правило определения спряжения по инфинитиву. Дайте определение понятию спряжения. Укажите, какие гласные ставятся в глаголах 1 и 2 спряжения. Проспрягайте глагол. Проверьте себя. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Используя трудные для правописания глаголы, составьте связный текст, применяя в нем глаголы 1 и 2 спряжения в личных формах. Примените правило определения спряжения, укажите спряжение глаголов. Примените правило постановки гласных в личных окончаниях глаголов. Проверьте правильность написания глаголов в составленном тексте. Сделайте вывод об усвоении темы. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Изучите комментарии в соцсети, проверьте написание глаголов в личных формах. Исправьте ошибки. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. приконч..шь, подкле..шь 2. постел..шь, увид..м 3. (они) прополощ..т, (они) леч..т 4. ненавид..шь, (он) гон..т 5. расстро..шься, (он)грохоч..т |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Прочитайте текст. В Японии уч..т детей писать и правой, и левой рукой. Справа налево пишут ученики арабских стран. В Древней Греции учили писать первую строку справа налево, а вторую наоборот. В одном из районов Индии существует интересный обычай. Ученик пропускает без уважительных причин занятия. Тогда кто-то из членов его семьи приход..т вместо него. В Испании с давних времён утвердилось такое правило. Вопросительные и восклицательные знаки став..тся в начале и конце предложения. Это помогает заранее понять цель высказывания. 80 слов. («Детская энциклопедия») Источник: http://idikt.ru/diktanty-dlya-4-klassa/chasti-rechi-4-klass/glagol/i-i-ii-spryazheniya-glagolov.html Озаглавьте текст и объясните свой выбор. Разделите текст на абзацы, озаглавьте каждую микротему. Какая мысль вас особенно поразила и почему? Как вы думаете, можно ли провести параллели между закрепляемой сегодня темой и содержанием текста? Дополните текст мыслью о том, как и зачем изучают спряжение глаголов в России. Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Прочитайте предложения. Что их объединяет? Помните ли вы, как называются такие предложения (пословицы). Из пословицы слов не выкин…шь. Что посе…шь, то и пожнёшь. Слезами горю не помож…шь. Одной рукой и узла не завяж…шь. Правды не спряч…шь. Разговором сыт не буд…шь, если хлеба не добуд…шь. На час опозда…шь – годом не наверста…шь. Ласковым словом и камень растоп…шь. Запишите пословицу, которую можно было бы взять эпиграфом к сегодняшнему уроку. Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор (пословицы и буквы). Проверьте, не забыли ли вы поставить мягкий знак. Кто помнит, почему он должен там ставиться? |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Какая была тема урока? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Что такое спряжение глаголов? - Что изменяется у глагола при спряжении? -Как определить спряжение глагола? -Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? -Какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2? |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Можно использовать карточки с разными выражениями эмоций: Улыбка – все понятно, собой доволен; Удивление – тема интересная, но в ней надо разобраться; Гримаса – ничего не понятно. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Если кто ошибался в трудных для правописания глаголах, запишите: выучить трудные глаголы. Если кто затрудняется в определении спряжения по инфинитиву, запишите: выучить таблицу на стр. 101. Выполнить упражнение 512. |