Файл: План урока по предмету Русский язык и литература 1 курс Учреждение Технологический колледж города Семей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Семей қаласының Технология колледжі мекемесі

Учреждение «Технологический колледж города Семей»

«Келісілді Согласовано»

Председатель ПЦК общеобразовательных диcциплин

Учреждения «Технологический колледж города Семей»

_______________ Ж.И.Сексенбаева

« 02____» 11_2020 г.

«Бекітемін Утверждаю»

Директордың оқу жұмысы жөніндегі орынбасары

Заместитель директора по УР

_________А.Ж.Абдыльдинова

«__02__» _11_____2020 г

Ашық сабақ Открытый урок

Мамандық / Специальность

0508000 «Организация питания»

Біліктілігі : 050802 2 «Кондитер»

Квалификация : 050802 2 Кондитер»

Пән атауы /наименование дисциплины «Русская литература»

Курс : 1 на базе 9-го класса

Группа : 104-Повар

Сабақ тақырыбы /тема урока: «Р. Сейсенбаев. День, когда рухнул мир»

Дайындалған оқытушы /разработал преподаватель

Абдыльдинова Айман Жумашевна

Краткосрочный план урока по предмету «Русский язык и литература» 1 курс

Учреждение «Технологический колледж города Семей », г.Семей ВКО

Раздел I.Показатель развития общества: экология, биоресурсы Урок №6

Тема урока: §6–7. Р. Сейсенбаев «Тоска по отцу, или день, когда рухнул мир».

Дата:

ФИО учителя: АбдыльдиноваАйман Жумашевна

Класс«11»

Количество присутствующих




Количество отсутствующих




Цели обучения


С. 11.1.1 понимать детально информацию текста, подтекста, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

Ч.11.3.1 понимать скрытый смысл текста, определяя позицию автора;

Ч.11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы.


Цели урока


Все учащиеся смогут: понимать детальноинформацию текста, подтекста, формулировать простые вопросы для определения социально-поведенческих характеристик и коммуникативных намерений говорящего.

Большинство учащихся будут уметь: понимать скрытый смысл текста , подтекста, формулировать уточняющие вопросы для определения социально-поведенческих характеристик и коммуникативных намерений говорящего; формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы.


Некоторые учащиеся смогут: определять и комментировать скрытый смысл текста ,формулировать проблемные вопросы при выявлении авторской позиции и выражать своё отношение к авторской позиции , читать выразительно фрагмент рассказа, передавая эмоциональное состояние героя


Ссылки

1.Типовая учебная программа по предмету «Русский язык и литература» для 10-11 классов (с нерусским языком обучения). Приложение 8 к приказу МОН РК № 130 от07.03.2019 г.

2.Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык и литература» 11 класс на основе учебника «Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева.

Критерии

успеха

-понимать детально основную мысль текста ;

-определять намерения говорящего;

-понимать скрытый смысл текста;

-определить позицию автора;

-формулировать проблемные вопросы и отвечать на них

Языковаяцель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: родная земля, вечная колыбель, покачнулась земля, земля содрогнулась, огненный гриб.

Вопросы для обсуждения: Какие проблемы затрагивает Р.Сейсенбаев в рассказе «Тоска по отцу, или день, когда рухнул мир».

Предыдущееобучение

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках о жизни и творчестве Р.Сейсенбаева, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание текстов, анализировать произведение, определяя основную мысль текста, формулировать проблемные вопросы по тексту, создавать устные высказывания и собственные тексты; принимать участие в обсуждении различных тем.

Ресурсы

1.Учебник «Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева.

2.Текст рассказа Р.Сейсенбаева ««Тоска по отцу, или день, когда рухнул мир».




Этапы/ время


Краткосрочный план урока

Начало урока


0-1 минуты

цель урока

  1. Организационный момент

Критерии: прогнозировать тему и содержание урока

Задание: прочитать эпиграф к уроку, ответить на вопрос и поделиться своим мнением.

Дескрипторы: понимают содержание вопроса, высказывают своемнение и формулируют тему урока.

Уровни мыслительной деятельности: навыки высокого порядка

Форма организации познавательной деятельности: коллективная беседа


Действия учителя(форма организации познавательной деятельности школьников; планируемые виды дифференциации; уровни мыслительных навыков;организация видов деятельности)

Действия учащихся

Оценивание

(критерии, дескрипторы, рубрики)

Ресурсы

Приветствует учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Создание психологической атмосферы

Приветствуют учителя
Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.



«Словесная благодарность»

Позитивная музыка «Как прекрасен этот мир»

Создание коллаборативнойсреды.

Деление на 4 подгруппы с помощью карточек со словами «Семипалатинск», «Испытательный», «Ядерный», «Полигон»




Карточки со словами

Приём «Прогнозирование»

Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. Как вы понимаете его смысл?


Делятся своим мнением по эпиграфу к уроку:

«Природу нужно любить, но не надо ее покорять и подчинять. Это невозможно. Природа жестоко мстит человеку за вмешательство».

Р . С е й с е н б а е в

Комментарии учителя

Эпиграф


Середина урока

2-4 минуты

цель урока

С. 11.1.1

цель урока

С. 11.1.1

5- 10минуты

цель урока

Ч.11.3.1

11 -13 минуты

14-18 минуты

19–21 минуты

22-30 минуты
31-33минуты

34-35 минуты

II.Предтекстовая работа

Критерии:понимают необходимую информацию.

Задание:расшифровать сложносокращенное слово СИЯП, обсуждать презентацию, рассуждать на тему двойного названия рассказа

Дескрипторы:знают понятие СИЯП, правильно формулируют свои мысли, участвуют вполилоге.

Уровни мыслительной деятельности:навыки высокого порядка

Форма организации познавательной деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа.


Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

1.Актуализация знаний

О чем вам говорит сложносокращенное слово СИЯП? Вспомните, что оно означает?

Какое отношение к творчеству Р. Сейсенбаева имеют такие понятия, как: СИЯП, атомная бомба, ядерное оружие, лучевая болезнь?

Какое произведение Р. Сейсенбаева вы читали дома?
2.Организует беседу после просмотра видеоматериала

Вы прочитали дома произведениеР.Сейсенбаева «Тоска по отцу, или День, когда рухнул мир», посвященное жертвам ядерных испытаний и экологических катастроф. Как вы думаете, почему рассказ имеет двойное название?



Все учащиеся отвечают на вопросы;

рассказывают, о чем им говорит сложносокращенное слово СИЯП.

Большинство учащихсяделятся самостоятельными наблюдениями

Словесное поощрение учителя

Презентация о Семипалатин-

ском испытательном ядерном полигоне http://www.myshared.ru/slide/907391


https://yandex.kz/video/preview/?text=Презентация+по+рассказу+Р.Сейсенбаева+"День%2C+когда+рухнул+мир"&path=wizard&parent-reqid=1622642415001424-16512284293517776671-balancer-knoss-search-yp-vla-13-BAL-3663&wiz_type=vital&filmId=3729746657304485412&url=http%3A%2F%2Fvideo.mail.ru%2Fmail%2Ffilial1_00%2F_myvideo%2F18.html

Хрестоматия

  1. 2. Текстовая работа

Критерии: понимают скрытый смысл текст, подтекста, определяют социально – поведенческиехарактеристики и коммуникативные намерения говорящего,формулируют проблемные вопросы и отвечают на них.

Задание: определять информацию по стратегии «Верно – неверно» ,разграничивать «тонкие» и «толстые» вопросы, отвечать на них, уметь читать с пометами ,выразительно читать фрагменты рассказа, определять авторскую позицию, используя цитаты

Дескрипторы: определяют информацию по стратегии «Верно – неверно» , разграничивают «тонкие» и «толстые» вопросы, отвечать на них, читают с пометами ,выразительно читают фрагменты рассказа, определяют авторскую позицию, используя цитаты.

Уровни мыслительной деятельности: навыки высокого порядка

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная работа , групповая работа


Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

1.Интеллектуальная игра

«Верно – неверно – нет информации».

Проверьте себя, кто из вас внимательный читатель.

2.Работа в группах
2.Стратегия «Тонкие » и «Толстые» вопросы

3.Приём «Лексическая копилка»

4.Стратегия «Театр читателя»

Предварительная подготовка

в группах по памятке «Как подготовиться к выразительному чтению»
Стратегия «Чтение с пометами»

Задание

Выразительно прочитайте отрывок из рассказа, выделяя интонацией слова, отражающие эмоциональное состояние героя.

Наблюдает за работой в группах, оказывает поддержку
Слушает выразительное чтение учащихся

5.Стратегия «Двухчастный дневник»

Найти выражения, которые присущи детской речи, и слова, передающие взгляды писателя.

Заполните таблицу, распределив номера цитат по 2 графам.

Выполняя задание, учитывайте композицию произведения


.

Дифференцированные задания .

1.Для всех учащихся

Отвечают на предложенные вопросы знаком «+»

Упражнение 1 стр.37

2. Для большинства учащихся

Обсуждаем произведение.

Распределяют предложенные вопросы на «тонкие» и «толстые» в 2 графы.

Упражнение 2 стр.37

Отвечают на эти вопросы.
3.Задание для всех учащихся.

Изучают лексическое значение и отрабатываютпроизношение слов по Карточке – информатору.


Обсуждают в группе, готовят выразительное чтение микротем, используя памятку, делая пометы в тексте (подчеркивают ключевые слова, выражающие основную мысль, знаком// отмечают паузы, ставят логические ударения, выбирают «актёра/- ов »)

Выразительное чтение фрагмента

рассказа некоторыми учащимися

1 группа - от слов «И- тихо покачнулась земля.» до слов «…режущий уши визг ли, плач?».

2 группа - от слов «Я до сих пор не знаю, как правильно назватьэтот страшный звук.»до слов «…она беззвучно открывала рот и бежала не в степь, а в горы, и камни шарахались от неё»

3 группа – от слов «Она погибнет , её надо спасти» до слов «…и сердце моё билось – вниз –вверз, вниз-вверз, и душа замирала»

4 группа – от слов «Я забыл о Кенже» до слов «И казалось,что наступил конец света»
Все учащиеся заполняют «Двухчастный дневник»


Мысли ребёнка

Мысли взрослого







1. «Я не в силах забыть тот адов день. В сны мои вплетаются разноцветные, разноголосые ужасы того дня, и я просыпаюсь среди ночи весь в поту, глядя, на остановившуюся темноту невидящими глазами…»

2. «Я боялся, но мне так хотелось спать, быть беркутом! Чтобы смело глядеть в глаза дедушке – льву! Чтобы гордились мною имама, и брат, и сестра! И – Кенже…»

3. « И я понимаю, что именно тогда я впервые задумался о том, какое количествосмертей,боли, страданий, унижения, оскорбленийвыпала на долюнародаЧингистау»

4. «жить в обнимку с бомбами- значит приближать конец света, где не будет ни науки, ни земли, ни людей, радткоторыхбудто бы и изобретено это смертоносноеоружие»

ФО

Взаимооценива-

ние в парах

по ключу ответов


ФО

Устное одобрение учителя

ФО «Словесное одобрение»

КО Взаимооцени

ваниепо критериям и

дескрипторам в Листах оценивания
- соблюдают интонацию – 2б.

- делают паузы – 2б.

- правильно ставят ударение – 2б.

- голосом выделяют знаки препинания – 2 б.

-сопровождают чтение мимикой,жестами – 2 б.

Итого – 10 баллов

ФО

Самооценивание

по ключу ответов


Учебник. Часть1


Учебник

Распечатан-

ные тексты.
Листы оценивания

Слайды







  1. 4. Послетекстовая работа


Критерии:отвечают на проблемный вопрос

Задание: по стратегии «Свободный микрофон» выразить свое мнение по произведению

Дескрипторы: формулируют основную мысль текста, соблюдая речевые нормы.

Уровни мыслительной деятельности: навыки высокого порядка

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная работа





Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

36-38

Стратегия «Свободный микрофон»

Назовите 5 причин, по которым надо обязательно прочитать рассказ Р.Сейсенбаева«Тоска по отцу, или день, когда рухнул мир».

Создают аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений


ФО

«Аплодисменты»




Конец урока

39-40 минуты

  1. Рефлексия

3 М +1 Д

Указать 3 момента урока , которые получились хорошо и предложить 1 действие, которое улучшило бы работу.

Оценивают результаты своей работы на уроке.







Дифференцированное домашнее задание

Всем учащимся :Найдите в рассказе Р.Сейсенбаева«Тоска по отцу, или день, когда рухнул мир» детали, которые свидетельствуют о последствиях экологической катастрофы. (стр 42,упр 10 ,ч.1)

Большинство учащихся :по цитатам определить героев рассказа (стр.42-43)

Некоторым учащимся :Составьте диаманту к словам земля- пепел (стр 42,упр.10,ч.2)