ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Основы философии
Практическое задание 4
Выполнил:
Обучающийся Петрова Наталия Андреевна
Преподаватель:
Хомутова Дарья Сергеевна
З адание 1.
Задание 2.
Наименование типа и формы мировоззрения | Результаты самоанализа/Примеры | Возможности и трудности для личностного развития |
Обыденное | Обыденное мировоззрение – индивидуальная характеристика каждого индивида, которая возникает в результате ежедневной деятельности и взаимодействия с окружающей средой.простейший вид мировоззрения. Пример: политические взгляды на спец операций на военной территории. | Опирается на свой жизненный опыт человека. Психика человека без житейских установок находилась бы в постоянном напряжении, поскольку предугадать развитие событий человек бы не мог. Мало используется опыт других людей, опыт науки и культуры. |
Религиозное | Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Пример: вера в Бога. | Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения. Не всегда направлена на улучшения его положения в мире, знание безразлично к смыслам, интересам, ценностям человека. |
Художественное | Выраженная в искусстве и художественной деятельности и практике людей совокупность образно-символических идей, чувств, переживаний мира и действительности, осмысленная при помощи искусства. Пример: когда грустно, я начинаю рисовать. | Художественное мировоззрение складывается на основе искусства и представляет собой эстетически-образное отношение к миру. |
Задание 3
Мироощущение. Каждый человек воспитывается по – разному одну и ту же проблему.
Мировосприятие. СМИ, интернет, телевидение.
Миропонимание. Появляются новые традиции, знания, умения и навыки, а прошлое уходит, поэтому каждое последующее поколение ошибочно представляет себе картину мира.
Задание 4.
Философское направление: Материализм | |
Тезисы/Основные идеи | Критический анализ |
Материализм в философии утверждает, что материя — это все, и кроме нее нет ничего. Она способна существовать в разных формах и постоянно пребывает в движении, которое выступает ее неотъемлемым свойством. | Различные виды материи постоянно взаимодействуют между собой, порождая изменения объектов. |
По мнению материалистов, сознание — это тоже материя, сформировавшаяся как новое состояние количественного процесса и способное более совершенно отражать окружающую действительность. | Мысль также имеет материальный характер, так как она рождается под влиянием нейронов. |
Мыслители абсолютизируют познавательные возможности человечества и трактуют идеальное, как форму отражения объективного и реального. | Выходя за пределы основного вопроса философской науки о первичности сознания либо бытия, материалисты понимают бытие более широко, как само существование. К бытию они относят и вещи материального мира, и ряд идеальных представлений. При этом сторонники материализма четко различают сферы материального и духовного. |
Материализм (лат. materialis - вещественный) — это философское направление, представители которого признавали материю первичным началом относительно всего идеального и духовного в сфере бытия.
Термин введен в оборот немецким философом, математиком, логиком Г.Лейбницем.
Основным постулатом материализма является утверждение о существовании абсолютной субстанции бытия, называемой материя.
Любая сущность в мире образована посредством материи, а причисляемые к идеальным явления, к примеру, сознание — возникли в процессе взаимодействия материальных сущностей.
Данные утверждения распространяются на все окружающее нас и все существующее, включая людей и социум.
Следовательно, человек и его сознание также выступают в качестве продукта развития материи, а потому люди могут не только познавать окружающую среду, но и создавать ее.
Выделяют три главных разновидности материализма:
-
К стихийному (или наивному) материализму относят учения античных мыслителей, живших в Древней Греции и Риме. Для науки того времени было характерно отсутствие разделения на отдельные сферы, она носила цельный философский характер с подчинением философии всех остальных научных дисциплин. -
В годы развития метафизического (или механического) материализма, т.е. в 16-18 веках, происходила стремительная дифференциация научных отраслей с выделением отдельных дисциплин и выходом их из-под опеки философии. Одновременно происходил и разрыв между диалектикой и материализмом, а потому в материалистическом учении остались лишь некоторые элементы диалектики. -
Для диалектического материализма характерно соединение материализма с диалектикой, а также проникновение в научную сферу идей о всеобщей связи и развитии природы. В то же время прекращается активная дальнейшая дифференциация научных дисциплин, которую сменяет интеграция различных областей науки между собой, идущая уже совместно с их дифференциацией.
Задание 5.
Постановка перед собой цели: изучение учебного материала.
Ознакомление с требованиями и правилами освоения учебного материала.
Изучение учебных дисциплин (просмотр видеолекций, написание конспекта, читка лекции):
- выявление наиболее сложных элементов изученной темы;
- разбор сложных элементов изученной темы
Поиск ответов на вопросы по лекции.
Изучение дополнительной литературы по предмету (использование интернет ресурсов).
Закрепление пройденную дисциплину.
Выполнение самостоятельной работы по пройденной дисциплине.
Выполнение практической работы по пройденной дисциплине.
Выполнение итоговой работы по пройденной дисциплине.
Достижения высокого качества обучения.
Задание 6.
Решения глобальных проблем – это крупнейшая социальная и научная задача человечества, от которой зависит его дальнейшая судьба. Проблема демографического роста одна из основных проблем человечества, и направления современной науки должны реализовываться в векторе решения этих глобальных проблем. Капица считает, что отыскивать и обосновывать решения глобальных проблем должны ученые, а осуществлять найденные решения в международном масштабе – государственные деятели. Образно говоря, в решении глобальных проблем должны участвовать все вместе. По его словам, мы переживаем самое значимое событие в истории человечества, и масштаб его последствий сложно представить и переоценить: глобальная демографическая революция затрагивает все области нашей жизни и приводит к стремительному изменению всего — структуры государств, мирового устройства, идеологий, ценностей. Справиться с происходящими переменами, приспособиться к новым условиям жизни нам помогут только культура и наука — а значит, те сообщества, которые это поймут, окажутся в наиболее выигрышном положении.
Так, что касается и естественных наук, и гуманитарных – темы их исследований должны решать практическую задачу – как жить человеку и обществу в контексте глобальных проблем? Современные прикладные науки пытаются ввести технологии, пытающиеся «вместить» человека на земле и упорядочить жизнь такого числа людей. Гуманитарные науки, в свою очередь, пытаются теоретизировать человеческое «общежитие», подчинить его общим законам.
Так, на сегодняшний день, к перспективным наукам можно отнести синтетическую биологию, главная идея которой заключается в конструировании новых геномов и живых организмов, которые еще не встречались в природе или исчезли как биологический вид.
Или Бионика, научное направление, которые пытается соединить биологию и технологии. «Живые прототипы – ключ к новой технике», лозунг Бионики. Она была основана Джеком Стили в 1960 году и сегодня, к примеру, к ее достижениям можно отнести бионический глаз, который способен вернуть зрения людям, которые его потеряли. С помощью бионики человек может искусственные материалы превращать в полноценно функционирующие человеческие органы.
Еще одним современным научным направлением является нейроэкономика. Нейроэкономика - Наука о том, как «мозг принимает решения». Борьба производителей за кошельки покупателей становится все более научно обоснованной. Теперь на стадии разработки продукта к работе привлекаются не только психологи, но и нейрофизиологи. Они снимают и анализируют показатели активности мозга потенциальных покупателей. И уже на так важно, что говорит сам человек. Ведь ключевую роль играют процессы, которые происходят в его подсознании.
Нейроэкономические исследования показали, что в прифронтальной лобной зоне коры головного мозга есть зона принятия рациональных решений, «зона самоконтроля». У тех, кто хорошо умеет себя контролировать, она активно работает именно на эмоциональном фоне. Но таких людей встречается немного. Новая наука - нейроэкономика - направлена и на то, чтобы помочь корректировать подобные решения. Особенно это важно для клинических шопоголиков, пациентов с определенными расстройствами, которые могут спустить все деньги за час.
Такие темы являются перспективными, так как актуальны на протяжении всей жизни человечества и требуют развития и изучения.
Задание 7.
На сегодняшний день практически вся жизнь человека связана с теми или иными технологиями. Дома, в офисе, в машине и на улицах нас окружают компьютерная и бытовая техника, мобильные телефоны, приборы для автомобилей, а так же многие другие устройства ежедневно помогают нам выполнять различные задачи и таким образом облегчают повседневную жизнь. Технологии - верные и необходимые спутники современного человека. Технические изобретения могут нести положительное, так и отрицательное влияние на человека и окружающую среду.
Рассмотрим электричество. Оно применяется в экономике и в быту. С его помощью производится свет, отопление, водоснабжение. Без этой энергии перестают двигаться троллейбусы, трамваи, метро. Можно сказать, что жизнь остановится, так как без электричества в современном мире человечество не может жить. Но есть и отрицательная сторона. Прикосновения к проводникам электрического тока часто заканчивается травмой или электрическим ударом, также возможен и летальный исход.
Далее компьютер. Он способен выполнять заданную, четкую определенную последовательность операций. Появление компьютеров совершило в нашей жизни революцию. Они изменили наш подход к работе, учебе и другим сторонам жизни. Он приносит нам большие удобства, и облегчают нашу работу, экономит бумагу, с помощью его мы можем общаться с другим человеком, который находится на другом конце света. Но есть и минусы. Люди уходят от реальной жизни, живое общение сводится к нулю, наносит вред психики и глазам, приводит к искривлению позвоночника, если сидеть неправильно, появляется зависимость от компьютера.
Так же мобильный телефон. Он предназначен для голосового общения. По сути, это мини компьютер. Можно позвонить в любой момент куда угодно, можно найти нужную информацию, много различных функций (можно читать, смотреть видео). Поскольку телефон излучает магнитное излучение, это может нанести здоровью человека вред, минимум общения, можно никого не видеть, никуда не ездить, никого не навещать.
Изобретение автомобиля хвалили как лучшую альтернативу верховой езде, но покупка большого количества автомобилей привела к шуму и загрязнению воздуха. Автомобильные выхлопы сделали воздух токсичным с выбросом угарного газа, который представляет угрозу для человека и окружающей среды.