Файл: М. В. Ломоносов создал Российскую грамматику, обосновал теорию трёх штилей, разработал нормы русского литературного языка. Учение Ломоносова о трёх штилях, как и разработанные им грамматические категории, это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) автор показывает преобладание чувства над разумом: Лиза забывает обо всём, она живет только своей любовью;

4) Н.М. Карамзин создал новый характер – Эраста;

5) в повести ощущается трагический фатализм;

6) сами герои воспринимают себя персонажами из пастушеской идиллии;

7) автор не скрывает своих чувств и своего отношения к героям;

8) Н.М. Карамзин не пересказывает античные или восточные сюжеты, он описывает русскую действительность;

9) в повесть вторглась реальная действительность с ее социальными противоречиями;

10) автор открыл новую композиционную функцию пейзажа

5) Что говорит за , что говорит против того, чтобы отнести „нос" Гоголя к “естественной школе", т.к. к реализму соответственно? Можно ли отнести повествование и к романтике? Назовите ключевые черты - стиль, мотивацию, манеру повествования - и подумайте о плюсах и минусах.

В своей повести Н. В. Гоголь умело сочетает реальное и фантастическое. Если в «Шинели» фантастический элемент возникает только в конце произведения, то повесть «Нос» с самого начала увлекает читателя в фантастический мир. В своей основе, в изображаемой писателем действительности нет ничего особенного: Петербург, обычный быт статского советника и цирюльника. В повести реальности соответствуют даже топографические детали и даты событий. Такая правдоподобность разбавляется единственными фантастическим элементом – сбежавшим от майора Ковалева носом. И он на протяжении произведения от отделившейся части развивается до отдельной личности. В финале все возвращается на свои места. Этот факт, хоть и несколько шокирует читателя, вполне органично вплетается в канву произведения, так как самая большая абсурдность не в сбежавшем носе, а в отношении к этому событию, в преклонении перед чинами и заботе об общественном мнении. Гоголь считает, что в подобное малодушие сложнее поверить, нежели в исчезновение носа.
Главная идея произведения Гоголя заключается в том, чтобы на контрасте парадоксов показать все малодушие и порочность петербургского общества. Пропажу носа можно рассматривать как наказание Ковалеву за все его прегрешения, но писатель не делает акцента на этом. Повесть лишена морализаторства. Гоголь не указывает путь, как избавить общество от пороков, он лишь обозначает его проблемы. Отсюда впоследствии сформируется ошибочная идея «натуральной школы»: чтобы избавиться от проблем, нужно исправить общество. Н. В.
Гоголь же понимал, что для улучшения ситуации он может сделать лишь одно – представить изъяны общества в наиболее ярком свете. И это писателю удалось: многие современники в героя повести узнавали своих знакомых или самого себя, ужасаясь ничтожности человека.