Файл: Н екоммерческое акционерное общество talap рабочая тетрадь слушателя для достижения результатов курсового обучения по образовательной программе Совершенствование деятельности методиста организации технического и профессионального,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Н ЕКОММЕРЧЕСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «TALAP»




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ
по образовательной программе

«Совершенствование деятельности методиста организации технического и профессионального, послесреднего образования»

Пояснительная записка
Рабочая тетрадь предназначена для слушателей и разработана в соответствии с программой данных курсов. Рабочая тетрадь призвана помочь слушателям подготовиться как к лекционному, так и практическому занятию, углубить и систематизировать имеющиеся знания. Рабочая тетрадь построена на основе деятельностного метода с практикоориентированными заданиями, которые позволяют включить слушателей в самостоятельную практическую деятельность.

Цель рабочей тетради: ведение записей и выполнения практических заданий во время курсового обучения для совершенствования профессиональных компетенций педагогов организаций ТиППО в области разработки образовательных программ по профилю и эффективной организации собственной педагогической деятельности.

Рабочая тетрадь распределена на темы, которые соответствуют модулям программы курсов повышения квалификации, и является компонентом учебно-методического комплекса и используется в тесной связи с лекционным материалом. В конце рабочей тетради содержатся итоговые задания, которые должен выполнить слушатель самостоятельно. Задания предназначены для организации работы со слушателями как индивидуально, так в паре и в группе. После выполнения каждого задания слушателям предлагается сделать выводы, что еще раз поможет обобщить полученные знания. После освоения курса, сделанные записи, наблюдения, выводы, рекомендации слушатель сможет использовать в своей практической работе, применить их для анализа и обобщения своего опыта, совершенствования профессиональной деятельности.

Индивидуальная информация слушателя

Ф.И.О.




Регион




Место работы




Должность




Контактные данные (тел, эл.почта)







Какие результаты Вы ожидаете от курсового обучения?


































































Модуль 1

1. Инновационные подходы в деятельности методиста
Тема 1.1. Коучинговый подход в педагогической практике, цели и основные принципы.

Практическое задание 1.1.1 Определите особенности стилей взаимомодействия





ДИРЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ

НЕДИРЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ

(коучинговый)

Характерные проявления

Следуйте указаниям

Использует фразы «Я знаю как»,

«Я говорю вам»

Дает указания




Когда уместен




При наличии времени и навыков, когда важно научить думать, быть инициативным и брать ответственность на себя, проявить творческий подход

Преимущества

Позволяет быстро объяснить человеку то, чего он еще не знает и не умеет




Риски




Время уйдет!

Требует определенных навыков


В случае проведения командного коучинга коуч выступает в роли фасилитатора – человека, который обучен технологиям эффективной групповой коммуникации. Он занимает нейтральную позицию и не берет на себя принятие решения, а лишь помогает участникам идентифицировать проблемы и принять решение с помощью конструктивного обсуждения


Практическое задание 1.1.2 Определите и распишите задачи, которые может решить фасилитационная сессия
Тема 1.2. Образ мышления методиста. Значимость критического мышления для методиста.

 

Практическое задание 1.2.1 Методический ринг
Тема: Образ мышления методиста. Значимость критического мышления для методиста

Цель: совершенствование профессиональных знаний методистов, выявление общей эрудиции.

Форма проведения: групповая работа

Методика организации и проведения

Методический ринг как соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы. Например, методический ринг по теме «Образ мышления методиста. Значимость критического мышления для методиста»

Творческие группы защиты методических идей создаются заранее. Ход методического ринга (очередность защиты идей) определяет жеребьевка. Группа анализа оценивает уровень подготовки участников. Соревнование методических идей завершается обобщающим выводом.
Практическое задание 1.2.2 Заполните таблицу и определите функции фаз технологии критического мышления



Технологические фазы критического мышления




I I I фаза – Рефлексия

I фаза – Вызов

I I I фаза – Осмысление (Реализации)







функция фазы...

функция фазы...

функция фазы...

Практическое задание 1.2.3 Составить модель методиста колледжа












Методист колледжа


















Тема 1.3. Инструменты формирования мотивации. Обратная связь как основа эффективной коммуникации.
Практическое задание 1.3.1
«Мотивация: методы и приемы» Прием - это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным умением или навыком. А метод - процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов. Таким образом, прием обучения - лишь составная часть того или иного метода.

Заполните таблицу


Методы развития учебной мотивации

Приемы повышения учебной мотивации







































Практическое задание 1.3.2
Работа в 3 группах: подберите подходящие методы и приемы мотивации в зависимости от ситуации и объекта воздействия:


Объект и ситуация

Вид мотива

Методы и приемы мотивации

Отличник учебы, любит работать индивидуально, постоянно стремится отличиться от других







Пассивный на занятиях студент, однако, является неформальным лидером в группе







Педагог имеет хорошие показатели в динамике. Не желает повышать свою квалификацию и получить категорию








Обоснуйте свой выбор методов и приемов.
Практическое задание1.3.3
Цель: выработка оптимальной формы обратной связи с педагогами, для составления перспективного плана ПК и стажировки

Разработайте форму обратной связи с педагогами с целью определения мониторинга удовлетворенности работой методического кабинета.

По результатам работы, составьте тематику курсов или семинаров для педагогов на будущий учебный год.
Практическое задание 1.3.4
Работа в 2 группах:

Каждая группа разрабатывает структуру проекта «Положение о рейтинге педагогов».
Цель – получение объективной информации о состоянии качества работы педагогических работников.

Задачи

1. Самооценка деятельности педагогов.

2. Повышение эффективности и качества обучения.

3. Мониторинг деятельности педагогов.

Принципы

1. Открытость и прозрачность.

2. Учет индивидуальных особенностей профессионального развития.

3. Повышение потенциала внутренней оценки и самооценки.
Тема 1.4. Особенности постановки цели и задач занятия. Основные этапы и рефлексия занятия

Практическое задание 1.4.1

Cпроектируйте цель урока в соответствии с вашей спецификацией в структуре коуч-сессии. Заполните таблицу
Тема: Особенности постановки цели и задач занятия: вопросы планирования, коуч-сессия

Цель: Расписать пошаговую инструкцию, которая позволяет четко и ясно представлять структуру сессии и при точном следовании позволяет достигать результатов сессии.
Целеполагание на уроке


Чего ты хочешь?




Как ты узнаешь, что достиг результата?




В чём важность для тебя?




Как ты можешь этого достичь?