Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1176

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц».
В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок,
приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» и специальности «Механизация сельского хозяйства».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты –
преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля и
оценки
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
 последовательность выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;
 скорость, качество выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;
- выбор инструментов для регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с выполняемыми
Текущий контроль в форме:
- экспертного наблюдения и оценки выполнения лабораторных и практических работ;
- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;
- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ по каждому из разделов профессионального модуля;
- оценка выполнения самостоятельных работ;
работами.
- экзамен по МДК.
Подготавливать почвообрабатывающие машины.
 демонстрация навыков подготовки почвообрабатывающих машин к работе.
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных работ по темам
МДК;
- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;
- квалификационный экзамен по модулю.
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
 демонстрация навыков подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами.
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических работ;
- защиты рефератов;
- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;
- квалификационный экзамен по модулю.
Подготавливать уборочные машины.
 демонстрация навыков подготовки уборочных машин к работе.
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических работ;
- защиты рефератов;
- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;
- квалификационный экзамен по модулю.
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
 демонстрация навыков подготовки машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических работ;
- защиты рефератов;
- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;
- квалификационный экзамен по модулю.
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
 демонстрация навыков подготовки рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических работ;
- защиты рефератов;
- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;
- квалификационный экзамен

по модулю.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 объяснение сущности и будущей социальной значимости будущей профессии;
 наличие положительных отзывов по итогам практики.
- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;
- оценка содержания портфолио студента.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;
 оценка эффективности и качества выполнения.
- экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на лабораторных и практических занятиях;
- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
- наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов,
- наблюдение за использованием информационных технологий.
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий для решения задач при эксплуатации сельскохозяйственной техники.
- наблюдение за формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.


Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и
мастерами в ходе обучения.
- наблюдение за ролью обучающихся в группе.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
 самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
- участие в деловых и ролевых играх – моделирование социальных и профессиональных ситуаций;
- мониторинг развития личностно-профессио- нальных качеств обучающегося.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;
- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
(для юношей).
 планирование учебно- методических материалов с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности (по военно- патриотическому воспитанию);
 оценка результатов освоения военной службы.
- тестирование по ТБ;
- своевременность постановки на воинский учёт;
- наблюдение за участием в воинских сборах.

Рабочая программа
профессионального модуля ПМ.02
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
2021

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
 комплектования машинно-тракторных агрегатов;
 работы на агрегатах;
уметь:
 производить расчет грузоперевозки;
 комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;
 комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;
знать:
 основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;
 основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (МТА);
 основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;
 виды эксплуатационных затрат при работе МТА;
 общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и

энергосберегающих технологий;
 технологию обработки почвы;
 принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;
 технические и технологические регулировки машин;
 технологии производства продукции растениеводства;
 технологии производства продукции животноводства;
 правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 532 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 260 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
260
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
260
в том числе:
практические занятия
120
лекции, уроки
120
Самостоятельная работа
6
консультации
2
курсовое проектирование
20
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет 2
Итоговая аттестация: экзамен
2
Промежуточная аттестация:
МДК.02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ – экзамен.
МДК.02.02 Технология механизированных работ в растениеводстве
экзамен.
МДК.02.03 Технология механизированных работ в животноводстве
экзамен.
Учебная практика УП.02 - дифференцированный зачет.
Производственная практика ПП.02 - дифференцированный зачет.
Профессиональный модуль ПМ. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной
техники – экзамен (квалификационный).

2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Эксплуатация сельскохозяйственной техники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2
Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3
Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4
Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники»
Коды
профессиональн
ых компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля
*
Всего часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)
Консуль
-тации,
часов
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельна
я работа
обучающегося
Учеб-
ная
часов
Производст-
венная (по
профилю
специальнос-
ти),
часов
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторн
ые работы и
практическ
ие занятия,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,
курсо-
вая
работа
(проект
)
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ПК 2.1-2.2
МДК.02.01
Раздел 1. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ
102
6
68
48
-
28
-
-
ПК 2.3-2.4
МДК.02.02
Раздел 2. Выполнение механизированных работ в растениеводстве
192
14
128
60
20
50
-
-
ПК 2.3-2.4
МДК.02.03
Раздел 3. Выполнение механизированных работ в животноводстве
120
14
80
42
-
26
-
-
Учебная практика
144
144
Производственная практика (по
профилю специальности), часов
72
72
Всего:
630
34
276
150
20
104
-
144
72
*

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1 ПМ. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ
Всего часов
102
МДК.02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
68
Тема 1.1. Основы рационального комплектования машинно- тракторных агрегатов
Содержание
24
1
Производственные процессы и энергетические средства в сельском хозяйстве.
Понятие о производственных процессах в сельском хозяйстве. Технологический процесс и его характеристика. Особенности использования машин в сельском хозяйстве. Зональные природно- производственные условия.
Энергетические средства сельскохозяйственного производства.
Система машин и технологий. Общая характеристика машинно-тракторного агрегата (МТА),
классификация и требования к ним. Ресурсосбережение и охрана природы при использовании машин.
Особенности использования сельскохозяйственной техники на машинно-технологических станциях,
сельскохозяйственных предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
8 2
2
Эксплуатационные свойства и показатели работы МТА.
Эксплуатационные свойства машин и агрегатов. Эксплуатационные свойства и показатели работы тракторных двигателей. Выбор экономичных режимов работы двигателя.
Силы, действующие на трактор. Сцепные свойства трактора и пути их улучшения. Тяговый баланс трактора. Уравнение движения агрегата.
Мощностной баланс трактора. Тяговый коэффициент полезного действия трактора и пути его повышения. Тяговая характеристика трактора и ее использование в эксплуатационных расчетах. Выбор оптимального режима использования трактора по тяговой характеристике. Способы улучшения тяговых свойств тракторов.
Основные показатели работы МТА. Влияние основных факторов на тяговое сопротивление машин.
Степень неравномерности тягового сопротивления машин. Пути снижения тягового сопротивления машин. Сцепки, их классификация и эксплуатационные свойства.
2 3
Основы рационального комплектования МТА.
Основные требования, предъявляемые к МТА. Аналитический способ расчета ресурсосберегающих тяговых агрегатов. Особенности расчета навесных, комбинированных и транспортных агрегатов. Расчет тягово-приводных агрегатов. Расчет тяговых агрегатов на основе тяговой характеристики трактора.
2