ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1118
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
со студентами, находящимися на профнаблюдении в КДН и ОМВД
РФ/индивидуальный недели работа социальный педагог, классный руководитель
Проведение групповых занятий по профилактике наркомании/групповой.
В
течение месяца
1-4 курсы
Групповые занятия
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель
Психологическое консультирование педагогов по взаимодействию с обучающимися группы риска/ внутритехникумовский ежедневно
1-4 курсы консультация
Педагог-психолог, классный руководитель
Выявление социально- неблагополучных семей/ внутритехникумовский
В
течение учебного года
1-4курсы
Индивидуальная работа
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классные руководители,
воспитатель общежития
Контроль посещаемости, успеваемости, эмоционального состояния обучающихся/ внутритехникумовский ежедневно
1-4 курсы
Индивидуальная работа
Зам.директора по УВР,
педагог-психолог, классный руководитель
Заседание Совета профилактики правонарушений/
внутритехникумовский
26 июня
1-4 курсы
Заседание Совета
Зам. директора по УВР,
педагог-психолог,
социальный педагог,
классный руководитель,
воспитатель общежития,
Совет обучающихся техникума, совет родителей,
участковый сотрудник ОМВД
РФ
«Дыши свободно, живи счастливо!» В
течение месяца
1-4 курсы
Уличная акция у здания Алексеевской центральной районной больницы
Зам. директора по УВР,
городская библиотека №2 313
РФ/индивидуальный недели работа социальный педагог, классный руководитель
Проведение групповых занятий по профилактике наркомании/групповой.
В
течение месяца
1-4 курсы
Групповые занятия
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель
Психологическое консультирование педагогов по взаимодействию с обучающимися группы риска/ внутритехникумовский ежедневно
1-4 курсы консультация
Педагог-психолог, классный руководитель
Выявление социально- неблагополучных семей/ внутритехникумовский
В
течение учебного года
1-4курсы
Индивидуальная работа
Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классные руководители,
воспитатель общежития
Контроль посещаемости, успеваемости, эмоционального состояния обучающихся/ внутритехникумовский ежедневно
1-4 курсы
Индивидуальная работа
Зам.директора по УВР,
педагог-психолог, классный руководитель
Заседание Совета профилактики правонарушений/
внутритехникумовский
26 июня
1-4 курсы
Заседание Совета
Зам. директора по УВР,
педагог-психолог,
социальный педагог,
классный руководитель,
воспитатель общежития,
Совет обучающихся техникума, совет родителей,
участковый сотрудник ОМВД
РФ
«Дыши свободно, живи счастливо!» В
течение месяца
1-4 курсы
Уличная акция у здания Алексеевской центральной районной больницы
Зам. директора по УВР,
городская библиотека №2 313
«Зависимость от пива»/
внутритехникумовский
В
течение месяца
1-4 курсы просмотр фильма
Зам.директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог,
классные руководители
«Будь спокоен! Ты справишься!»/
внутритехникумовский
В
течение месяца
1-4 курсы
Занятие по снятию с эмоционального напряжения перед экзаменами
Зам.директора по УВР, педагог-психолог
Модуль 6. Студенческое самоуправление
Акция
«Наставничество»/
внутритехникумовский
В
течение месяца
1-4 курсы
Коллективно- творческие дела
Зам.директора по УВР, Совет обучающихся техникума,
классные руководители
«Три шага»/ всероссийский
В
течение месяца
1-4 курсы
Челлендж по оказанию помощи сверстникам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию,
студентами!
Совет обучающихся техникума
Заседание Студенческого совета/
внутритехникумовский
1 неделя
1-4 курсы собрание
Педагог – организатор, Совет обучающихся техникума
Работа старостата
/
внутритехникумовский
2 неделя
1-4 курсы собрание
Педагог – организатор, Совет обучающихся техникума,
классный руководитель
Волонтерское движение
«Мы вместе» /областной
В течение месяца
1-4 курсы
Благотворительные мероприятия
Совет обучающихся техникума,
руководитель волонтерского движения "Мой бизнес! Моя победа!"/
областной
В течение месяца
1-4 курсы участие в форуме
Зам. директора по УВР, Совет обучающихся техникума,
классные руководители
314
Модуль 7. Экологическое воспитание
Всемирный день окружающей среды.
День Эколога и Всероссийский субботник./Всероссийский
В течение месяца
1-4 курсы
Экологические акции Преподаватель экологии, волонтерский отряд «Эколог»,
классные руководители,
Совет обучающихся техникума
«Мусор.net»/ муниципальный
В течение месяца
1-4 курсы
Эко-акция
Преподаватель экологии, волонтерский отряд «Эколог»,
классные руководители,
Совет обучающихся техникума, геронтоволонтеры социальной гостиной
«Вдохновение»
«ЭкологиЯ»/ муниципальный
В течение месяца
1-4 курсы участие в
благоустройстве набережной реки "Тихая Сосна" и подготовке к
пляжному сезону
Преподаватель экологии, волонтерский отряд «Эколог»,
классные руководители,
Совет обучающихся техникума
Участие в общественно-полезном труде/
внутритехникумовский/
муниципальный
В
течение месяца
1-4 курсы
Трудовой десант классные руководители, преподаватели
Фотовыставка – редкие виды,
занесенные в Красную книгу
Белгородской области/
внутритехникумовский
6-13.06.2022 1-4 курсы фотовыставка
Преподаватели экологии и биологии
315
Департамент образования Белгородской области
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по специальности
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования»
Группа №1
Алексеевка, 2021 год
316
СОДЕРЖАНИЕ
1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
317
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование п рограммы
Примерная рабочая программа воспитания по специальности
Специальность 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Основания для р азработки прогр аммы
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-
304);
распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/
специалистов среднего звена на практике
Сроки реализаци и программы
1 год 10 месяцев
Исполнители
Директор ОГАПОУ «ААТ»,
318
программы
заместитель директора, курирующий воспитательную работу,
кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, педагог-пс
ихолог, социальный педагог, члены Студенческого совета, предст
авители Родительского комитета, представители организаций -
работодателей
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ)
«воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
319
заместитель директора, курирующий воспитательную работу,
кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, педагог-пс
ихолог, социальный педагог, члены Студенческого совета, предст
авители Родительского комитета, представители организаций -
работодателей
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ)
«воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
319
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 7
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
320
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 7
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
320
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
РАЗДЕЛ
2.
ОЦЕНКА
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация интереса к будущей профессии;
оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
321
РАЗДЕЛ
2.
ОЦЕНКА
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация интереса к будущей профессии;
оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
321
проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучаю щихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Примерная рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющи мися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализация рабочей программы воспитания должна быть укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспит ательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной р аботы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего данное направление, педаго гов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов),
преподавателей, мастеров производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
В данном разделе необходимо указать обеспечение воспитательной работы по профессии/специальности в соответствии с п. 6.1 ПООП.
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
1. Сайт журнала «Классный руководитель» http://www.ppoisk.com/
322