Файл: Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими жизненных правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности – гиподинамии, вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Анализ различных материалов, относящихся к жизни и деятельности показывает, что она не упорядочена, а характер организации нарушен. Это важно в той же части, что и поздний конец трапезы, систематическое недосыпание, немногое пребывания на свежем воздухе, отсутствие физической активности, отсутствие процедур закалки, выполнение самостоятельной учебной работы в отведенное для сна время, курение и др. [4]

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Человек сам творец своего здоровья. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Основными элементами физической культуры, как составляющей здорового образа жизни, являются: двигательная культура, культура телосложения и культура здоровья. В основные показатели личностной физической культуры входят: отношение человека к своему здоровью как ценности, степень проявления этого отношения и его характер – произвольный или декларативный. Далее уровень знаний о физическом здоровье, средствах и методах его сохранения и укрепления, средства, использующиеся для укрепления и сохранения здоровья, умение их применять. Также ценности здоровья соответствующие общественным образцам, нормам, идеалам. И стремление оказать помощь другим людям в рамках деятельности по оздоровлению и физическому воспитанию. [5]


Структура ЗОЖ включает духовное, социокультурное и правовое пространство развития и деятельности родового человека, экологическую и предметно-вещную среду обитания индивида, что, в свою очередь, зависит от экономических, промышленно-производственных, агрокультурных, коммуникационных факторов.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание, плодотворный труд и т.п.

Систематизируя информацию, можно сказать, что здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из условий успешного социального и экономического развития. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Необходимо самому быть здоровым, и везде и всегда быть пропагандистом здорового образа жизни ведь оно является важнейшей ценностью жизни человека.

Заключение



Анализируя представленную информацию, можно сказать, что здоровый образ жизни – это отличительный признак человеческого мира. Есть масса аспектов, которые можно отнести к ЗОЖ, но вот основополагающими являются всего несколько: спорт, здоровый отдых, отсутствие вредных привычек.

Здоровый образ жизни помогает человеку учиться и творить, развивать и совершенствовать свои физические способности и силы, укреплять и исцелять свое тело, отдыхать и жить, улучшать и изменять мир.

Особое внимание следует уделить формированию здорового образа жизни студентов и трудящихся. Пропагандировать и поддерживать культуру здорового образа жизни у молодежи, культивировать своеобразную «моду» на здоровье, а также донести знания, которые актуальны для формирования здорового образа жизни с раннего возраста в образовательном процессе. Хорошо организованная пропаганда здоровья и гигиенических знаний помогают снизить заболеваемость, помогают воспитать здоровое, физически крепкое поколение. Не зря еще «отец медицины» Гиппократ утверждал, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Подводя итоги работы, можно сказать, что состояние здоровья влияет на все сферы жизни как студентов и трудящихся, так и каждого человека в целом. Способность человека к тому или иному жизненному самовыражению как раз и зависит от уровня здоровья, его «качественных» факторов, которые во многом определяют образ и характер человека. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.

Итак, здоровый образ жизни даёт студентам и трудящимся, как хорошее самочувствие, способность успешно переносить большие нагрузки, так и уверенность в своих силах.

Список литературы:
1. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов: СпецЛит, 2020. – 176 с. – c. 89.

2. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов: СпецЛит, 2020. – 176 с. – c. 93.

3. Латыпов И.К. Физическая культура. Профильное обучение. Программы элективных курсов. Сборник 1 / И.К. Латыпов. - М.: Дрофа, 2018. 36 c.

4. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни / Н.В. Елжова. - М.: Феникс, 2019. 17 c.

5. Фёдорова Н.А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник / Н.А. Фёдорова. - М.: Экзамен, 2021. 18 c.