Файл: Товароведная характеристика и формирование ассортимента яйца пищевого в розничной торговле дипломная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 877

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий»
Кафедра товароведения и организации торговли






ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ







Заведующий кафедрой,

к.т.н., доцент







___________ А.Ю. Болотько







«___» _____________ 2023 г.
















ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ЯЙЦА ПИЩЕВОГО В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Дипломная работа


Специальность 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров»

Специализация 1-25 01 09 01 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»



Руководитель работы

к.т.н, доцент

А.Ю. Болотько

«___» __________ 2023 г.



Выполнил

студент группы ТЭТ-192

Ш.К. Жумаев

«___» ___________2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Экономическая часть

старший преподаватель С.С. Лабков

«___» __________ 2023 г.

Могилёв 2023

Реферат

Дипломная работа: 75 с., 10 рис., 20 табл., 30 источников.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: МАГАЗИН «ЕВРООПТ», ЯЙЦО, РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ, ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА, ОХРАНА ТРУДА, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ
Объектом исследования в данной работе является конкурентоспособность яйца куриного.

Целью дипломной работы является оценка качества яиц, оптимизация их торгового ассортимента в ООО «Евроторг» и разработка направлений стимулирования продаж для увеличения прибыли.

Разработка дипломной работы будет основана на определенных методах исследования, которые подразумевают под собой определенные приемы и способы исследования и познания объекта исследования. Это такие методы как: метод анализа и синтеза, графический метод, профильный метод, экспертные методы, метод аналитических таблиц.


Информационную базу исследования составляют данные справочной и научно-технической литературы, а также источники сети Internet.

В результате исследования получены следующие результаты:

Дана товароведная характеристика яиц, представлена классификация, ассортимент и методы продажи данного товара. Проанализированы показатели розничного товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, поступления товаров, расходов и финансовых результатов. Дана характеристика ассортимента сыров, реализуемого в магазине, разработаны мероприятия по совершенствованию ассортимента и повышению эффективности продаж сыров, проведена оценка эффективности разработанных мероприятий.

Степень внедрения: результаты дипломной работы внедрены в деятельность торгового объекта ООО «Евроторг» магазин «Евроопт».

Область применения: материалы данной дипломной работы также могут быть использованы специалистами по продажам.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно- аналитический материал правильно и объективно отражает состояние объекта практики, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Рэферат
Дыпломная работа: 75 С., 10 мал., 20 табл., 30 крыніц.
КЛЮЧАВЫЯ СЛОВЫ: КРАМА» ЕЎРАОПТ», ЯЙКА, РОЗНІЧНЫ ТАВАРААБАРОТ, ФІНАНСАВЫЯ ВЫНІКІ, АРГАНІЗАЦЫЯ ПРОДАЖАЎ, ХАРАКТАРЫСТЫКА АСАРТЫМЕНТУ, АХОВА ПРАЦЫ, ЭКСПЕРТЫЗА ЯКАСЦІ, УДАСКАНАЛЕННЕ АСАРТЫМЕНТУ, СТЫМУЛЯВАННЕ ПРОДАЖАЎ
Аб'ектам даследавання ў дадзенай працы з'яўляецца канкурэнтаздольнасць яйкі курынага.

Мэтай дыпломнай працы з'яўляецца ацэнка якасці яек, аптымізацыя іх гандлёвага асартыменту ў ТАА «Еўрагандаль» і распрацоўка напрамкаў стымулі-рования продажаў для павелічэння прыбытку.

Распрацоўка дыпломнай працы будзе заснавана на пэўных метадах даследавання, якія маюць на ўвазе пад сабой пэўныя прыёмы і спо-собы даследаванні і пазнання аб'екта даследавання. Гэта такія метады як: метад аналізу і сінтэзу, графічны метад, профільны метад, экспертныя ме-тоды, метад аналітычных табліц.

Інфармацыйную базу даследавання складаюць дадзеныя даведачнай і навукова-тэхнічнай літаратуры, а таксама крыніцы сеткі Internet.

У выніку даследавання атрыманы наступныя вынікі:

Дана товароведная характарыстыка яек, прадстаўлена класіфікацыя, асартымент і метады продажу дадзенага тавару. Прааналізаваны паказчыкі рознічнага тавараабароту, таварных запасаў і тавараабарачальнасць, паступлення тавараў, расходаў і фінансавых вынікаў. Дана характарыстыка асартыменту сыроў, які рэалізуецца ў краме, распрацаваны мерапрыемствы па ўдасканаленні асартыменту і павышэнню эфектыўнасці продажаў сыроў, праведзена ацэнка эфектыўнасці распрацаваных мерапрыемстваў.



Ступень ўкаранення: вынікі дыпломнай працы ўкаранёны ў дзейнасць гандлёвага аб'екта ТАА «Еўрагандаль» крама «Еўраопт».

Вобласць ужывання: матэрыялы дадзенай дыпломнай працы таксама могуць быць выкарыстаны спецыялістамі па продажах.
Аўтар працы пацвярджае, што прыведзены ў ёй разлікова - аналітычны матэрыял правільна і аб'ектыўна адлюстроўвае стан аб'екта практыкі, а ўсе запазычаныя з літаратурных і іншых крыніц Тэа-ретические, метадалагічныя і метадычныя палажэнні і канцэпцыі суправаджаюцца спасылкамі на іх аўтараў.


Содержание


Реферат

2

Рэферат

3

Введение

1 Современные потребительские свойства яиц пищевых. Формирование и управление торговым ассортиментом

1.1 Современные потребительские свойства и товароведная характеристика яиц и яичных продуктов

1.2 Основные аспекты проведения оценки качества

1.3 Характеристика торгового ассортимента как ключевого фактора в розничной торговле

1.4 Анализ современного состояния товарного рынка яиц и яичных продуктов

2 Объекты и методы исследования

2.1 Объект и предмет исследования

2.2 Методы исследования

3 Анализ торгово-экономической деятельности (на примере гипермаркета Е-сити)

3.1 Анализ экономических показателей деятельности организации

3.2 Анализ организации торговых услуг

3.3 Система организации охраны труда

4 Проведение комплексного анализа ассортимента яиц (на примере гипермаркета Е-сити)

4.1 Анализ товарного ассортимента

4.2 Обоснование образцов и показателей качества

4.3 Сравнительный анализ образцов яиц по выбранным показателям

5 Направления совершенствования организации продажи и разработка ассортиментной линейки по виду товаров

5.1 Направления совершенствования организации продажи яиц

5.2 Разработка перспективного торгового ассортимента и планограммы яиц

Заключение

5

7
7
12

18
26
33

33

38

40
40

45

47

53
53

54

55

61
61

65
69

Список использованных источников

74

Приложение




































Введение
Существующая на сегодняшний день необходимость повышения национальной безопасности и здоровья населения обуславливает требования, предъявляемые к продуктам питания, в том числе, отечественного производства. Куриные яйца в этой ситуации становятся объектом внимания экспертов товароведов, специалистов по качеству и сельскому хозяйству, поскольку занимают в рационе человека значительное место и являются источником необходимых веществ, витаминов и микроэлементов. Этим и обусловлена актуальность темы исследования.

Яйца - один из наиболее ценных пищевых продуктов, добавление их в пищу не только увеличивает ее калорийность и питательность, но и значительно улучшает вкус. Химический состав яиц зависит от времени яйцекладки, породы птицы, ее возраста, кормов и т.д. Они содержат в среднем 12-17% белка, 11,5% жира и 0,55% углеводов. К ценнейшим пищевым веществам, которые входят в состав яйца, в первую очередь относят лецитин, необходимый для питания нервной и мозговой ткани человеческого организма. По количеству лецитина яйца превосходят даже такие высокопитательные продукты, как икра, коровье масло и молоко. По содержанию витаминов, в особенности витамина А, а также полноте усвоения (белки яйца усваиваются на 97%, а желтки полностью) яйца занимают одно из первых мест. Разнообразие минеральных веществ, входящих в их состав, также является большим пищевым достоинством. Благодаря этим качествам яйца широко применяются в детском и диетическом питании.

Вес яйца колеблется в пределах от 45 до 65 г, что зависит от породы, разновидности птицы, ее возраста и т. п. На долю белка приходится примерно 57% веса яйца, желтка - 33% и скорлупы -10%.Протеины белка представлены овоальбумином, овогло - булином, овомуцином, лизоцимом, кональбумином, авиди - ном и др. Количество протеинов белка составляет 10,8 г на 100 г белка. Овоглобулин обладает способностью при сбивании образовывать пену, устойчивость которой обеспечивается за счет овомуцина. Авидин в сыром белке образует неактивное соединение с витамином Н (биотин). При употреблении сырого белка биотин не усваивается, так как находится в связанном с авидином комплексе, не поддающемся действию ферментов желудочно-кишечного тракта.

Протеины желтка (в количестве 16,2 г на 100 г желтка) представлены фосфолипидами вителлином, ливетином, фосфовитином. Протеины такого типа находятся только в яйце и молоке.


Целью дипломной работы является оценка качества яиц, оптимизация их торгового ассортимента в ООО «Евроторг» и разработка направлений стимулирования продаж для увеличения прибыли.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • описать товароведную характеристику яиц;

  • охарактеризовать ассортимент и потребительские свойства яиц, представленных на рынке в Республике Беларусь;

  • ознакомиться с факторами, формирующими конкурентоспособность яиц;

  • выявить особенности проведения товароведной экспертизы яиц;

  • определить используемые способы стимулирования продаж яиц в торговых объектах;

  • провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Евроторг»;

  • провести анализ эффективной реализации яиц в ООО «Евроторг»

  • определить используемые способы стимулирования продаж яиц в ООО «Евроторг»;

  • описать организацию охраны труда и техники безопасности в ООО «Евроторг»;

  • сформировать экспертную группу для определения ассортиментных особенностей яиц;

  • провести товароведную идентификационную экспертизу яиц;

  • разработать направления оптимизации ассортимента яиц;

  • оценить эффективность разработанного проекта

При выполнении дипломной работы были использованы методы анализа нормативно-правовой базы и интернет-источников, метод анализа и синтеза, графический метод, профильный метод, экспертные методы, метод аналитических таблиц, АВС-анализ, BTL-методы.


  1. Современные потребительские свойства яиц пищевых. Формирование и управление торговым ассортиментом




    1. Современные потребительские свойства и товароведная характеристика яиц и яичных продуктов

Центральную часть яйца занимает желток. Он состоит из 5-6 перемежающихся концентрических слоев желтого и белого (светлого) цвета, причем желтый цвет шире белого. Центр желтка состоит из светлого вещества  латебры, соединенной посредством шейки с зародышевой частью яйца (бластодиском). Латебра легче, поэтому желток всегда ориентирован зародышем вверх, что имеет важное значение во время насиживания яиц Вещество желтка состоит из шариков, более крупных в желтых слоях (до 0,15 мм в диаметре). Желток покрыт эластичной желточной оболочкой.

Форма его слегка продолговатая в направлении полюсов яйца и немного сплюснута у бластодиска. Цвет желтка колеблется от бледно-желтого до темно-оранжевого и зеленоватого (зависит от корма). Белок (10 % водный раствор белковых веществ) состоит из четырех фракций. Непосредственно вокруг яйца расположен тонкий слой внутреннего плотного, или градинкового, белка, от которого в сторону полюсов яйца тянутся градинки (халазы).