Файл: Десмургия. Мягкие повязки..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 340

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Бугульминское медицинское училище»


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По теме «Десмургия. Мягкие повязки.»

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессе

МДК 02.01.02. Сестринская помощь в хирургии

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

по программе базовой подготовки


Ф.И.О. студента______________________________

Специальность_______________________________

Курс________________________________________

Группа______________________________________

Бугульма, 2019 г.


Рассмотрена ЦМК

профессиональных дисциплин

специальности«Сестринское дело»





Председатель

ЦМК профессиональных

дисциплин

_________ В.В.Леванова

"28"октября 2019 г.





Автор: С.И. Канковапреподаватель практикипо МДК 02.01.02. Сестринская помощь в хирургии высшей квалификационной категории ГАПОУ «Бугульминское медицинское училище»
Рецензент:

Гарипова Г.А., главная медицинская сестра ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница»

Данилова М.В., преподаватель основ сестринского дела высшей квалификационной категории ГАПОУ «Бугульминское медицинское училище»


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ


  1. Пояснительная записка………………………………………………………………..

  2. Профессионально-должностные требования к перевязочной медицинской сестре.

  3. Требования к студентам……………………………………………………………….

  4. Информационный блок…………………………………………………………….

    1. Теоретические сведения по теме «Десмургия» …………………………….

    2. Техника наложения мягких повязок…………………………………………

    3. Современные перевязочные материалы…………………………………….

  5. Блок контроля знаний

    1. Задания для самоконтроля и самопроверки (5.1-)…………………………………..

    2. Критерии оценки заданий текущего контроля…………………………………

  6. Практикоориентированные задания (7.1-)……………………………………….…..

    1. Вопросы для дифференцированного зачета по итогам производственной практики по теме «Десмургия», МДК 02.01.02. «Сестринская помощь в хирургии

  7. Виды самостоятельной работы студентов……………………………………………..

  8. Рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы………………..

  9. Список литературы………………………………………………………………………

  10. Приложения:


- Словарь медицинских терминов………………………………………………………

- Выписка из Национального стандарта Российской Федерации ГОСТР 52623.2 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг ДЕСМУРГИЯ, ИММОБИЛИЗАЦИЯ, БАНДАЖИ, ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ…………….


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Широкую популярность в современном образовании получили учебные пособия, направленные на самостоятельную работу обучающихся. Это и учебно-методические пособия, рабочие тетради по учебным дисциплинам. И если в школьной программе таковые используется весьма широко, то в рамках среднего профессионального образования наблюдается пробел в создании таких пособий.

Рабочая тетрадь по теме «Десмургия», ПМ 02. МДК 02.01.02. Сестринская помощь в хирургии соответствует программе ФГОС подготовки среднего медицинского персонала по специальности: «Сестринское дело» и представляет собой сборник, включающий информационный, контролирующий, практический блоки.

Наглядное пособие является учебным материалом для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов и может быть использовано на практических занятиях.

Содержание рабочей тетради составляют задания, обеспечивающие формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, позволяющих овладеть обучающимися видом профессиональной деятельности – участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

В рабочей тетради представлены теоретические сведения по теме «Десмургия», профессионально-должностные требования к перевязочной медицинской сестре, требования к студентам, различные варианты заданий: контрольные вопросы, вопросы для самоконтроля, задания в тестовой форме, таблицы, рисунки, кроссворды, логико-дидактические структуры, ситуационные задачи разного уровня сложности, развивающие и творческие задания.

Задания подобраны в соответствии с изучаемой темой, согласно календарно-тематическому плану, утверждённому на заседании ЦМК.

Учебный материал рабочей тетради направлен на закрепление и углубление знаний студентов по теме «Десмургия»; активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания на практике, усвоению и закреплению навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой. Использование пособия позволяет повысить интерес к изучаемой теме, мотивировать студентов к самостоятельному углубленному изучению учебного материала.






Цели и задачи создания рабочей тетради
Цель работы: оптимизировать организацию самостоятельной работы обучающихся на аудиторных и внеаудиторных занятиях.

Задачи работы:

1. Осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении через альтернативные задания различной сложности.

2. Содействовать развитию профессионально важных качеств специалиста: памяти, внимания, анализа событий, клинического мышления.

3. Развивать познавательный интерес к будущей профессии; навыки коллективной и самостоятельной работы.
Правила работы с тетрадью:
1. Рабочую тетрадь необходимо иметь при себе на всех практических занятиях.

2. При подготовке к выполнению манипуляции выполнить задание преподавателя в рабочей тетради.

3. После выполнения задания провести самоанализ и получить анализ от преподавателя.

Критерии оценивания работы студента:
«5» – полный, грамотный ответ; логичное заполнение рабочей тетради; умение работать с дополнительными источниками и применение полученных знаний; свободное ориентирование в материале.

«4» – полный, грамотный ответ; ориентируется в материале, но содержание и форма заполнения содержат некоторые неточности.

«3» – испытывает затруднения при заполнении рабочей тетради и выполнении задания; преодолевает их с помощью преподавателя.

«2» – заполнение рабочей тетради бессистемное, обнаруживает незнание или не понимание учебного материала, допущены грубые ошибки, искажен смысл понятий.
Уважаемые студены!

Эта рабочая тетрадь необходима Вам при изучении темы «Десмургия» МДК 02.01.02. Сестринская помощь в хирургии. Рабочая тетрадь может использована вами в процессе обучения на практических занятиях под руководством преподавателя и при самостоятельном изучении теоретического материала, а также при закреплении, обобщении и систематизации изученных знаний.

Рабочая тетрадь включает в себя задания, содержащие:

- контрольные тесты; задания для самостоятельной работы (репродуктивного и продуктивного характера):

а) задания, требующие воспроизведения информации по памяти;


б) задания, требующие проявления умственных методических умений;

в) задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность;

г) задания, содержащие проблемные ситуации профессиональной направленности.

Задания в данной тетради разнообразны: одни вызовут необходимость проработать как основную учебную литературу, так и дополнительную. В тетради представлено множество заданий, требующих самостоятельной работы с интернет-источниками. Включены также творческие задания. Выполнить их Вы сможете как индивидуально, так и в малой группе (в бригаде).

В рабочей тетради приводятся критерии оценки выполнения теоретических и практических заданий, карта само и взаимоконтроля при наложении повязок.

Мы надеемся, что работа с рабочей тетрадью поможет Вам в овладении общими и профессиональными компетенциями по ПМ. 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессе.

Если Вы испытываете затруднения при выполнении заданий, то рекомендуем Вам повторить учебный материал темы «Десмургия» курса Сестринская помощь в хирургии.

Желаем Вам успешной работы с рабочей тетрадью!

Перед началом работы с пособием предлагаем Вам ознакомиться с этико-деонтологическими требованиями, предъявляемыми к перевязочной сестре, а также с требованиями к уровню знаний, умений и навыков студентов по теме «Десмургия».

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ




  1. ВНЕШНИЙ ВИД – напоминаем, что внешний вид медсестры – это визитная карточка перевязочного кабинета. Следует избегать яркой косметики, ногти должны быть коротко острижены. Халат должен быть чистым. Волосы необходимо убрать под колпак. Обувь должна быть удобной и мягкой, без каблуков.

  2. ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ – нормальные отношения с коллегами – залог, здорового микроклимата в коллективе. Безусловно, взаимоотношения должны быть доброжелательными, основанными на взаимопомощи. Но в любом случае, необходимо придерживаться правил субординации: и с врачами, и с младшим медицинским персоналом.

  3. ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТАМИ – любое назначение врача перевязочная медсестра должна выполнить быстро, аккуратно, профессионально. Учитывая, что любая деятельность перевязочной медсестры по отношению к пациенту связана с вмешательством в организм, к каждому пациенту должен быть индивидуальный подход, с объяснением необходимости проведения процедуры, а иногда и убеждением, успокоением.

  4. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА –


а) культура речи – при проведении процедуры из-за боязни поведение пациента бывает неадекватным, недопустимы в этом случае грубые окрики. Пациента необходимо успокоить. После этого, при необходимости, повторить процедуру; обращение ко всем пациентам любого возраста должно быть только на «Вы»; в перевязочном кабинете допускается только спокойная разговорная речь;

б) не оставлять на видном месте: медицинский инструментарий, материалы, испачканные кровью, гноем.

  1. ИЗБЕГАТЬ ВСЕГО, ЧТО МОЖЕТ ИСПУГАТЬ ПАЦИЕНТА!


3. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ

Вы должны знать:

  • профилактическое и лечебное значение десмургии;

  • классификацию повязок;

  • общие правила наложения повязок;

  • строение бинта и правила бинтования;

  • технику наложения мягких повязок на различные части тела;

  • современные виды перевязочного материала, используемые при наложении мягких повязок;

  • проблемы пациента, возникающие при наложении различных повязок и тактику медсестры;

  • правила наложения косыночных и сетчато-трубчатых повязок;

  • правила наложения эластичных бинтов и чулок на конечности.


Вы должны уметь:

использовать в практической деятельности приобретенные знания по десмургии;

  • наложить мягкие повязки: косыночные, клеоловые, лейкопластырные, из ретэласта на любой участок тела;

  • наложить бинтовые повязки на голову («чепец», «шапочка», «уздечка», крестообразную на затылок и шею, на глаза, пращевидную на нос и подбородок);

  • на грудную клетку (спиральную, крестообразную, на молочную железу, окклюзионную);

  • на конечности (колосовидную на плечевой и тазобедренный суставы, Дезо, черепашью на локтевой и коленный суставы, спиральную на пальцы кисти, стопы, предплечье, бедро, голень, возвращающуюся на кисть и стопу);

  • правильно фиксировать и снимать мягкие повязки;

  • оценить правильность наложения мягких повязок и состояние пациента после их наложения.

Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций по ПМ.02.Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессе.