Файл: Исследование слухового восприятия Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 4
Задание 1.
Подберите диагностическую методику психолого-педагогического изучения детей младшего дошкольного возраста с речевыми расстройствами, указав цель ее применения.
Исследование слухового восприятия
Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек
Материал: Звучащие игрушки (бубен, дудочка, погремушка, гармошка, колокольчик), ширма.
Процедура: Ребенку демонстрируют звучание пяти игрушек. Затем логопед за ширмой подает звуковой сигнал какой-либо игрушкой и просит ребенка сказать, какая именно игрушка звучала.
Инструкция: «Покажи, какая игрушка звучала».
Оценка: Правильно названы все пять игрушек — 5 баллов; правильно названы четыре игрушки — 4 балла; правильно названы три игрушки — 3 балла
Цель психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи - определение направления образования ребенка, его специфических образовательных потребностей на основе выявления структуры нарушения и уровня развития речи ребенка
3адание 2.
Подберите методики диагностики импрессивной речи детей дошкольного возраста.
Понимание соотношения между членами предложения.
Методика обследования: взрослый предлагает ребенку показать на картинке, чем мальчик ловит рыбу, кто ловит рыбу, кого ловит мальчик, кого ловит девочка, чем она ловит бабочку, кто ловит бабочку.
Фиксируется: понимание соотношения между членами предложения.
Задание 3.
Подберите методики диагностики экспрессивной речи детей дошкольного возраста.
Методика «Покажи картинку».
Цель: диагностика понимания ребенком функционального назначения
предметов, изображенных на картинках.
О6рудование: картинки с изображением предметов, знакомых ребенку: шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы.
Ход обследования: перед ребенком раскладывают картинки, при этом речевая инструкция не соответствует последовательности разложенных картинок. Ребенок должен выбрать картинку среди других ориентируясь на следующие словесные инструкции: Покажи, что люди надевают на голову, когда идут на улицу. - «Что люди надевают на руки зимой?» - «Чем пришивают пуговицу?» - «Что нужно людям, чтобы лучше видеть?» - «Чем режут бумагу?» - «Что нужно взять на улицу, если идет дождь?»
Фиксируется: выбор ребенком картинки в соответствии с иней, возможность называть предметы, изображенные на картине.
Лукьяненко А.О.