Файл: На какие вопросы отвечают Сколько я сэкономил.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оценка эффективности PR-проектов: комплексные KPI

Жукова Елена Николаевна, к. пол. н., доцент кафедры теории и практики общественных связей, факультет рекламы и связей с общественностью, Институт массмедиа и рекламы РГГУ, zhukova.e@rggu.ru

AVE (EAV) - Advertising Value Equivalent - эквивалент рекламной стоимости (сколько бы стоил материал, вышедший в рамках PR-активности, если бы он размещался по рекламным расценкам)

Маркетинговые индексы в медиааналитике: PR Value

Маркетинговые индексы в медиааналитике: SIV

3 подхода к подсчету охвата аудиторий:

Система корректирующих индексов для Media Outreach, исходящих из тематики СМИ и приоритета ЦА

Сложные системы оценки эффективности: «Labatt»

Проекция «Labatt» на российском рынке (И.Райхман) – 15 факторов, описывающих качественные составляющие идеальной публикации для конкретной компании:

5. Вес материала – в соответствии со значимостью в контексте задач PR-программы, структурой подачи информационного модуля в сообщении: наличие мессиджа, развернутость объяснений и комментариев

6. Полиграфия - расположение м-ла на странице (номер страницы), присутствие иллюстраций, кол-во текста на странице

7. Самостоятельность м-ла – отражает уровень доверия аудиторий к транслируемой информации (основан на пресс-релизе, прямом заказе заинтересованной стороны или самостоятельный)

8. Авторство м-ла – доверие к известным журналистам выше

9. Скандальность (провокационность) м-ла – ориентированность на конфликт или его погашение

11. Новизна м-ла – появление новых тематических линий, связанных с объектом информационной работы, может стимулировать повышение интереса аудитории

13. Корпоративный ньюсмейкинг – оценка вклада спикеров в кампанию

15. Таймлайн-фактор – зависимость влияния м-ла от времени его размещения. Бизнес-тематику лучше не публиковать перед выходными, а развлекательные м-лы – в начале рабочей недели.

Под каждую кампанию вырабатывается своя иерархия параметров. Primary имеет балльные градации от 1 до 7, secondary – от 1 до 5, others – от 1 до 3.

Преимущество методики:

3. Динамика – соотнесение кривых общего кол-ва м-лов и кривой совокупной балльной эффективности демонстрирует провалы в качественных и структурных составляющих работы:

Недостаток методики: высокий уровень трудозатрат  автоматизация

Сложные системы оценки эффективности: BAT

Bycon Appraisal Tool (BAT) – в основе PRV


дополнительный параметр – объем работ
с заказчиком согласуется система балльных параметров, отражающая возможные формы активности исполнителя и их абстрактную сложность
«почасовки» – кол-во часов, затраченных на т. или и. формы работы на заказчика; сегментируются по различным специалистам, может быть добавлена стоимость часа
часы переводятся в баллы – показатель «процессуальной сложности» PR-кампании:
    телефонный разговор с журналистом – 1 балл
    подготовка пресс-релиза – 2 балла
    поиск площадки для мероприятия – 3 балла
    переговоры с потенциальным партнером проекта – 2 балла
    решение договорных вопросов – 5 баллов
    подготовка отчетности – 5 баллов
    проведение мероприятия на площадке Х – 10 баллов


делим баллы эффективности в медиа на баллы процессуальной нагруженности – получаем эффективность PR-кампании
оценку работы собственного PR-подразделения можно проводить на основе соотношения денег (Labatt и BAT) и стоимости часов работы отдельных специалистов
медиаэффективность в деньгах (Labatt и BAT), поделенная на бюджет проекта, - эффективность PR-кампании (подходит для оценки внешнего подрядчика)
автоматизация процессов оценки  система оценки PR может быть встроена в ERP-систему (сокр. от Enterprise Resource Planning - «планирование ресурсов предприятия» - программное обеспечение для управления бизнес-процессами) для отчетности перед первыми лицами компании и акционерами