Файл: Практическое задание Терехова А. Д. Заполните таблицу История развития психологии по образцу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 616
Скачиваний: 35
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое_ задание _Терехова А.Д.
1. Заполните таблицу «История развития психологии» по образцу.
Выдающиеся мыслители, учёные и психологи | Взгляд на психологию. Основная суть | Критика |
Гераклит | | |
Алкмеон | | |
Демокрит | | |
Платон | | |
Аристотель | | |
Декарт | | |
Лейбниц | | |
Кант | | |
Гербарт | | |
Вундт | | |
ЛеРуа | | |
Кабанис | | |
Гольбах | | |
Ламеттри | | |
Локк | | |
Бэкон | | |
Гоббс | | |
Юм | | |
Гертли | | |
Спиноза | | |
Ланге | | |
Титченер | | |
Фэхнер | | |
| | |
| | |
| | |
2. Продолжите заполнять таблицу по образцу.Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
Ситуация | Свойство внимания |
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами. | 1) устойчивость |
б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии. | 2) концентрация |
в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна. | 3) распределение |
г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные. | 4) объем |
д) Во время контрольной работы ученики отвлекаются на звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины. | 5) переключение |
е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя. | 6) переключение |
ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а». | 7) устойчивость |
з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться. | 8) распределение |
и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная, ученики пытаются сосредоточиться на изучаемом материале. | 9) концентрация |
к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье. | 10) устойчивость |
л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника. | 11) распределение |
м) Примерно 65–70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке | 12) объем, распределение |
Сознание человека
3. Составьте обобщенную схему характеристики сознания человека
4. Опишите типы темперамента человека.
Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный) - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный) - быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный) неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный) - человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.
Ознакомьтесь с опросником Г. Айзенка на диагностику типов темперамента - Айзенка личностный опросник (EPI). Пройдите этот тест (вариант А или вариант Б на выбор), опишите получившиеся результаты.
Бланк ответов
Терехова А.Д.
Возраст 29
Образование высшее
Номер | Ответы | Номер | Ответы | Номер | Ответы | |||||
№ п/п | да | нет | № п/п | да | нет | № п/п | да | нет | ||
1 | + | | 20 | | - | 39 | | - | ||
2 | | - | 21 | | - | 40 | | - | ||
3 | + | | 22 | + | | 41 | | - | ||
4 | | - | 23 | + | | 42 | + | | ||
5 | | - | 24 | + | | 43 | | - | ||
6 | | - | 25 | | - | 44 | + | | ||
7 | + | | 26 | + | | 45 | | - | ||
8 | | - | 27 | + | | 46 | | - | ||
9 | | - | 28 | + | | 47 | | - | ||
10 | + | | 29 | + | | 48 | + | | ||
11 | | - | 30 | + | | 49 | + | | ||
12 | + | | 31 | + | | 50 | + | | ||
13 | | - | 32 | + | | 51 | | - | ||
14 | | - | 33 | + | | 52 | | - | ||
15 | | - | 34 | + | | 53 | + | | ||
16 | | - | 35 | | - | 54 | + | | ||
17 | + | | 36 | + | | 55 | + | | ||
18 | + | | 37 | + | | 56 | + | | ||
19 | | - | 38 | | - | 57 | + | | ||
I: | | Э=15 | | | Н=9 | | | Л=2 |
Интерпретация полученных результатов (Вариант Б).
Экстраверсия – верхняя граница среднего значения, ближе к экстраверту.
Нейротизм – среднее значение.
Ложь – норма.
Применив полученные данные на представленной в задании шкале, был получен тип темперамента – сангвиник.