Файл: Практическое задание Терехова А. Д. Заполните таблицу История развития психологии по образцу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 616

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое_ задание _Терехова А.Д.

1. Заполните таблицу «История развития психологии» по образцу.

Выдающиеся мыслители, учёные и психологи

Взгляд на психологию.

Основная суть

Критика

Гераклит







Алкмеон







Демокрит







Платон







Аристотель







Декарт







Лейбниц







Кант







Гербарт







Вундт







ЛеРуа







Кабанис







Гольбах







Ламеттри







Локк







Бэкон







Гоббс







Юм







Гертли







Спиноза







Ланге







Титченер







Фэхнер





































2. Продолжите заполнять таблицу по образцу.Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:

Ситуация

Свойство внимания

а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.

1) устойчивость

б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.

2) концентрация

в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

3) распределение

г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.

4) объем

д) Во время контрольной работы ученики отвлекаются на звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.

5) переключение

е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.

6) переключение

ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».

7) устойчивость

з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.

8) распределение

и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная, ученики пытаются сосредоточиться на изучаемом материале.

9) концентрация

к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.

10) устойчивость


л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.

11) распределение

м) Примерно 65–70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке

12) объем, распределение


 


Сознание человека
3. Составьте обобщенную схему характеристики сознания человека




4. Опишите типы темперамента человека.

Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный) - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный) - быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный) неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный) - человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.


Ознакомьтесь с опросником Г. Айзенка на диагностику типов темперамента - Айзенка личностный опросник (EPI). Пройдите этот тест (вариант А или вариант Б на выбор), опишите получившиеся результаты.

Бланк ответов

Терехова А.Д.

Возраст 29

Образование высшее


Номер

Ответы

Номер

Ответы

Номер

Ответы

п/п

да

нет

п/п

да

нет

п/п

да

нет

1

+




20




-

39




-

2




-

21




-

40




-

3

+




22

+




41




-

4




-

23

+




42

+




5




-

24

+




43




-

6




-

25




-

44

+




7

+




26

+




45




-

8




-

27

+




46




-

9




-

28

+




47




-

10

+




29

+




48

+




11




-

30

+




49

+




12

+




31

+




50

+




13




-

32

+




51




-

14




-

33

+




52




-

15




-

34

+




53

+




16




-

35




-

54

+




17

+




36

+




55

+




18

+




37

+




56

+




19




-

38




-

57

+




I:




Э=15







Н=9







Л=2


Интерпретация полученных результатов (Вариант Б).

Экстраверсия – верхняя граница среднего значения, ближе к экстраверту.

Нейротизм – среднее значение.

Ложь – норма.

Применив полученные данные на представленной в задании шкале, был получен тип темперамента – сангвиник.