Файл: Содержание производственной практики по пм 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание производственной практики по ПМ 01. Документирование
хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
| Виды работ | Даты | Количест во часов | ||
Тема 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия | | 6 | |||
1.1 | - Ознакомление с исторической справкой об организации, ее организационно- правовой формой собственности, специализацией производства. Инструктаж по правилам техники безопасности на рабочем месте. | 12.06.2023 | 2 | ||
1.2. |
* работа может быть выполнена как вручную, так и с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8» | 12.06.2023 | 2 | ||
1.3. |
* работа может быть выполнена как вручную, так и с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8» | 12.06.2023 | 2 | ||
4. | Тема 2. Учет денежных средств организации
* работа может быть выполнена как вручную, так и с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8» | 13.06.2023 | 6 | ||
5. | Тема 3. Учет основных средств и нематериальных активов - Учет основных средств и учет нематериальных активов. * работа может быть выполнена как вручную, так и с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8» | 14.06.2023 | 6 | ||
6. | Тема 4. Учет материально-производственных запасов - Учет материально-производственных запасов. * работа может быть выполнена как вручную, так и с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8» | 15.06.2023 | 6 |
7. | Тема 5. Учет затрат на производство. Учет готовой продукции и её реализации - Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции. Учет готовой продукции и её реализации. * работа может быть выполнена как вручную, так и с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8» | 16.06.2023 | 6 |
8. | Тема 6. Учет расчетных операций - Учет текущих операций и расчетов: учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет расчетов с покупателями и заказчиками; учет расчетов с подотчетными лицами; учет с персоналом по прочим операциям. * работа может быть выполнена как вручную, так и с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8» | 17.06.2023 | 4 |
Тема 1.
1.1 Выполнить:
Ознакомиться с исторической справкой об организации, описать ее организационно-правовую форму, специализацию производства, месторасположение, вид деятельности, административная и производственная структуры предприятия (схема), деятельность структурных подразделений организации.
Ознакомиться с режимом работы предприятия. Ознакомиться с правилами охраны труда и техники безопасности. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости).
Приложить: характеристику предприятия (описание), структуру предприятия и бухгалтерии
-
Выполнить:
Ознакомиться с функциями, структурой, уровнем, правами и обязанностями работников организации (подразделения), взаимодействие с другими службами предприятия со структурой штата, графиком выхода на работу. Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочего места работников организации.
Ознакомиться с порядком организации бухгалтерской службы на предприятии.
Ознакомиться с учетной политикой организации и формой организации.
Ознакомиться с графиком документооборота и организацией контроля за его выполнением. Изучить номенклатуру дел, принятую в организации.
Принять участие в составлении, проверке и обработке первичных бухгалтерских документов. Изучить порядок разноски данных сгруппированных документов в учетные регистры.
Ознакомиться с применяемыми способами исправления ошибок в бухгалтерских документа и в учетных регистрах.
Ознакомиться с порядком передачи первичных бухгалтерских документов в текущий бухгалтерский архив, в постоянный архив по истечении срока хранения.
Приложить: должностные обязанности работников бухгалтерии, приказ об утверждении учетной
политики (с приложениями), график документооборота, номенклатуру дел, оформленные по заданию первичные документы.
-
Выполнить:
Ознакомиться с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, применяемым в организации.
Учет на компьютере:
Работа с Планом счетов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»
Приложить: рабочий план счетов предприятия.
Тема 2.
-
Выполнить:
Изучить действующий в данной организации порядок учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.
Изучить состав первичной документации и учетных регистров по учету кассовых операций и операций на расчетном счете. Рассмотреть порядок расчета лимита кассы, размера расчетов наличными между юридическими лицами; порядок приема, выдачи денег, оформления кассовых операций; составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»
Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету наличных денежных средств (ПКО, РКО, объявление на взнос наличными, 1 лист кассовой книги за день, оформить отчет кассира, журнал регистрации кассовых ордеров).
Изучить действующий в данной организации порядок учета операций по расчетному счету и другим счетам в банке, Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету безналичных денежных средств (платежное поручение, платежное требование, выписка банка за 1 день).
Изучить действующий в данной организации порядок учета расчетных операций. Принять участие в составлении авансового отчета, платежных требований, платежных поручений. Заполнить учетные регистры по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Изучить действующий в данной организации порядок учета финансовых вложений, понятие,
классификацию и оценку финансовых вложений. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету финансовых вложений. (при наличии)
Изучить действующий в данной организации порядок учета операций по валютным счетам в банке.
Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств. (при наличии)
Изучить действующий в данной организации порядок учета по учету текущих операций в иностранной
валюте. (при наличии)
Приложить: оформленные первичные документы и учетные регистры по заданию.
Учет на компьютере:
Оформить на компьютере и вывести на печать ведомости № 1 и № 2, журналы-ордера № 1 и № 2, кассовую книгу, приходные и расходные ордера, платежные поручения, расчетные чеки и др.
Тема 3.
-
Выполнить:
Ознакомиться с нормативными документами по учету основных средств, классификацией основных средств, применяемой на предприятии по общероссийскому классификатору основных фондов;
Ознакомиться с документацией по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов, применяемой на предприятии, источниками поступления основных средств.
Ознакомиться с порядком и методикой начисления амортизации, применяемой на предприятии, учетом расходов по ремонту основных средств, порядком создания резервов по ремонту основных средств и его использованию, особенностями переоценки основных средств;
Составить первичные документы и учетные регистры по учету основных средств и нематериальных активов. Рассчитать первоначальную стоимость основных средств, суммы амортизации, финансовый результат от выбытия основных средств и нематериальных активов. Произвести переоценку основных средств;
Составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты на списание основных средств, заполнить журнал-ордер № 13; рассчитать первоначальную стоимость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов.
Провести переоценку основных средств, рассчитать резерв на ремонт основных средств;
Изучить действующий в данной организации порядок учета по учету долгосрочных (капитальных) вложений, понятие, их классификацию и оценку финансовых вложений. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету долгосрочных вложений. (при наличии)
Приложить: акт приемки-передачи ОС, расчет амортизационных отчислений по объектам ОС, акт
выбытия ОС, расчет по переоценке ОС, инвентарную карточку на объект ОС, расчет по созданию
резерва на ремонт ОС.
Учет на компьютере:
в условиях компьютерной бухгалтерии рассмотреть практику оформления документов по учету основных средств и нематериальных активов, автоматизированное ведение инвентарных карточек по учету основных средств, описи инвентарных карточек по учету основных средств, карточек учета движения основных средств; порядок расчета амортизационных отчислений по инвентарным объектам;
Составить акты приемки-передачи основных средств и акты на списание основных средств; оформить карточки учета нематериальных актов.
Тема 4.
-
Выполнить:
Ознакомиться с нормативными документами по учету материально-производственных запасов,
классификацией производственных запасов, методикой их оценки, способах учета поступления и
отпуска материалов, применяемых на предприятии.
Рассчитать фактическую себестоимость приобретения материальных ценностей и отпуска материалов, сумму транспортно-заготовительных расходов. Сделать расчет ТЗР, расчет фактической
себестоимости приобретения материальных ценностей, сделать расчет фактической себестоимости
отпуска материалов различными методами.
Составить первичные документы по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад предприятия, поступивших от поставщика, или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (требования-поручения, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования-накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);