Файл: Содержание производственной практики по пм 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание производственной практики по ПМ 01. Документирование
хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации





Виды работ

Даты

Количест
во часов


Тема 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия




6

1.1

- Ознакомление с исторической справкой об организации, ее организационно-
правовой формой собственности, специализацией производства. Инструктаж
по правилам техники безопасности на рабочем месте.


12.06.2023

2

1.2.

  • Ознакомление со структурой аппарата бухгалтерии, с должностными
    инструкциями бухгалтеров. Составить схему структуры бухгалтерии.


  • Ознакомление с учетной политикой организации и формой организации.

  • Ознакомиться с графиком документооборота и организацией контроля за его
    выполнением. Формирование номенклатуры дел.


  • Приём произвольных первичных бухгалтерских документов, приём
    первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах
    носителей.


  • Проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах
    обязательных реквизитов.


  • Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая
    проверка.


  • Группировка первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

  • Таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов.

  • Изучение порядка разноски данных сгруппированных документов в учетные
    регистры. Заполнение учетных регистров.


  • Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

* работа может быть выполнена как вручную, так и с применением

бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

12.06.2023

2

1.3.

  • Изучение и анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-
    хозяйственной деятельности организации.


  • Разработка рабочего плана счетов на основе типового плана
    счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
    деятельности.


* работа может быть выполнена как вручную, так и с применением
бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»


12.06.2023

2

4.

Тема 2. Учет денежных средств организации

  • Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.
    Оформление денежных и кассовых документов. Заполнение кассовой
    книги и отчета кассира


  • Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах.

  • Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по
    валютным счетам
    (при наличии такого учета на предприятии)

  • Учет финансовых вложений (при наличии такого учета на предприятии)

* работа может быть выполнена как вручную, так и с применением
бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»


13.06.2023

6

5.

Тема 3. Учет основных средств и нематериальных активов

- Учет основных средств и учет нематериальных активов.

* работа может быть выполнена как вручную, так и с применением
бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»


14.06.2023

6

6.

Тема 4. Учет материально-производственных запасов

- Учет материально-производственных запасов.

* работа может быть выполнена как вручную, так и с применением
бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»


15.06.2023

6





7.

Тема 5. Учет затрат на производство. Учет готовой продукции и её реализации

- Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой
продукции. Учет готовой продукции и её реализации.


* работа может быть выполнена как вручную, так и с применением
бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»


16.06.2023

6

8.

Тема 6. Учет расчетных операций

- Учет текущих операций и расчетов: учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет расчетов с покупателями и заказчиками; учет расчетов с подотчетными лицами; учет с персоналом по прочим операциям.

* работа может быть выполнена как вручную, так и с применением
бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»


17.06.2023

4



Тема 1.

1.1 Выполнить:

Ознакомиться с исторической справкой об организации, описать ее организационно-правовую форму, специализацию производства, месторасположение, вид деятельности, административная и производственная структуры предприятия (схема), деятельность структурных подразделений организации.

Ознакомиться с режимом работы предприятия. Ознакомиться с правилами охраны труда и техники безопасности. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости).

Приложить: характеристику предприятия (описание), структуру предприятия и бухгалтерии

    1. Выполнить:

Ознакомиться с функциями, структурой, уровнем, правами и обязанностями работников организации (подразделения), взаимодействие с другими службами предприятия со структурой штата, графиком выхода на работу. Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочего места работников организации.



Ознакомиться с порядком организации бухгалтерской службы на предприятии.

Ознакомиться с учетной политикой организации и формой организации.

Ознакомиться с графиком документооборота и организацией контроля за его выполнением. Изучить номенклатуру дел, принятую в организации.

Принять участие в составлении, проверке и обработке первичных бухгалтерских документов. Изучить порядок разноски данных сгруппированных документов в учетные регистры.

Ознакомиться с применяемыми способами исправления ошибок в бухгалтерских документа и в учетных регистрах.

Ознакомиться с порядком передачи первичных бухгалтерских документов в текущий бухгалтерский архив, в постоянный архив по истечении срока хранения.

Приложить: должностные обязанности работников бухгалтерии, приказ об утверждении учетной
политики (с приложениями), график документооборота, номенклатуру дел, оформленные по заданию первичные документы.

    1. Выполнить:

Ознакомиться с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, применяемым в организации.

Учет на компьютере:

Работа с Планом счетов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»

Приложить: рабочий план счетов предприятия.

Тема 2.

  1. Выполнить:

Изучить действующий в данной организации порядок учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.

Изучить состав первичной документации и учетных регистров по учету кассовых операций и операций на расчетном счете. Рассмотреть порядок расчета лимита кассы, размера расчетов наличными между юридическими лицами; порядок приема, выдачи денег, оформления кассовых операций; составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»

Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету наличных денежных средств (ПКО, РКО, объявление на взнос наличными, 1 лист кассовой книги за день, оформить отчет кассира, журнал регистрации кассовых ордеров).


Изучить действующий в данной организации порядок учета операций по расчетному счету и другим счетам в банке, Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету безналичных денежных средств (платежное поручение, платежное требование, выписка банка за 1 день).

Изучить действующий в данной организации порядок учета расчетных операций. Принять участие в составлении авансового отчета, платежных требований, платежных поручений. Заполнить учетные регистры по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Изучить действующий в данной организации порядок учета финансовых вложений, понятие,
классификацию и оценку финансовых вложений. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету финансовых вложений. (при наличии)

Изучить действующий в данной организации порядок учета операций по валютным счетам в банке.
Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств. (при наличии)

Изучить действующий в данной организации порядок учета по учету текущих операций в иностранной
валюте. (при наличии)

Приложить: оформленные первичные документы и учетные регистры по заданию.

Учет на компьютере:

Оформить на компьютере и вывести на печать ведомости № 1 и № 2, журналы-ордера № 1 и № 2, кассовую книгу, приходные и расходные ордера, платежные поручения, расчетные чеки и др.

Тема 3.

  1. Выполнить:

Ознакомиться с нормативными документами по учету основных средств, классификацией основных средств, применяемой на предприятии по общероссийскому классификатору основных фондов;

Ознакомиться с документацией по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов, применяемой на предприятии, источниками поступления основных средств.

Ознакомиться с порядком и методикой начисления амортизации, применяемой на предприятии, учетом расходов по ремонту основных средств, порядком создания резервов по ремонту основных средств и его использованию, особенностями переоценки основных средств;

Составить первичные документы и учетные регистры по учету основных средств и нематериальных активов. Рассчитать первоначальную стоимость основных средств, суммы амортизации, финансовый результат от выбытия основных средств и нематериальных активов. Произвести переоценку основных средств;


Составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты на списание основных средств, заполнить журнал-ордер № 13; рассчитать первоначальную стоимость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов.
Провести переоценку основных средств, рассчитать резерв на ремонт основных средств;

Изучить действующий в данной организации порядок учета по учету долгосрочных (капитальных) вложений, понятие, их классификацию и оценку финансовых вложений. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету долгосрочных вложений. (при наличии)

Приложить: акт приемки-передачи ОС, расчет амортизационных отчислений по объектам ОС, акт
выбытия ОС, расчет по переоценке ОС, инвентарную карточку на объект ОС, расчет по созданию
резерва на ремонт ОС.

Учет на компьютере:

в условиях компьютерной бухгалтерии рассмотреть практику оформления документов по учету основных средств и нематериальных активов, автоматизированное ведение инвентарных карточек по учету основных средств, описи инвентарных карточек по учету основных средств, карточек учета движения основных средств; порядок расчета амортизационных отчислений по инвентарным объектам;

Составить акты приемки-передачи основных средств и акты на списание основных средств; оформить карточки учета нематериальных актов.

Тема 4.

  1. Выполнить:

Ознакомиться с нормативными документами по учету материально-производственных запасов,
классификацией производственных запасов, методикой их оценки, способах учета поступления и
отпуска материалов, применяемых на предприятии.

Рассчитать фактическую себестоимость приобретения материальных ценностей и отпуска материалов, сумму транспортно-заготовительных расходов. Сделать расчет ТЗР, расчет фактической
себестоимости приобретения материальных ценностей, сделать расчет фактической себестоимости
отпуска материалов различными методами.

Составить первичные документы по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад предприятия, поступивших от поставщика, или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (требования-поручения, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования-накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);