Файл: Зайпулаев Аслан Магомедович Место работы мбоу сош 2 с. ЗаканЮрт им. Д. С. Саитова общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Зайпулаев Аслан Магомедович |
Место работы | МБОУ «СОШ №2 с.Закан-Юрт им.Д.С.Саитова» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 11 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 16 урок |
Тема урока | Среды обитания и экологические факторы |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля V комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: Сформированность гражданской позиции обучающихся; ценностное отношение к природному наследию (на основании рег. Компонента); осознание личного вклада в дело охраны природы; понимание эмоционального воздействия живой природы и ее ценности; экологическое целесообразное отношение к природе, как источнику жизни на Земле; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей природной среде, умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их. | |
Метапредметные: использовать при освоении знаний приемы логического мышления, раскрыть смысл биологических понятий; формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами. | |
Предметные умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий: «экологические факторы», «приспособленность организмов»; умение владеть методами научного познания в биологии, умения делать выводы на основании полученной информации, умения создавать собственные письменные и устные сообщения, обобщая биологическую информацию из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Среда обитания, экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, влияние экологических факторов на организмы | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Комбинированный урок включает следующие виды учебной деятельности: эвристическая беседа по предложенной презентации, работа в малых группах – заполнение таблицы «Среды жизни живых организмов», самостоятельная работа - учащихся заполнение схемы «Экологические факторы» с использованием учебников и ЭОР, краткий тест по основным понятиям темы урока, решение биологических задач. Таблицы и схемы: «Среды обитания организмов», презентация «Среды жизни организмов», раздаточный материал – частично заполненные схемы (Экологические факторы), ЭОР, учебник. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||
Эвристическая беседа по предложенным слайдам. Определить среду обитания и дать характеристику. | ||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||||||||||
Работа в малых группах – заполнение таблицы «Среды жизни живых организмов». | ||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||||
Раскрыть содержание терминов и понятий: среда обитания, экологические факторы, биологический оптимум, ограничивающий (лимитирующий) фактор. Характеризовать условия сред обитания организмов; классифицировать и характеризовать экологические факторы: абиотические, биотические и антропогенные. Описывать действие экологических факторов на организмы. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности растений и животных разных сред обитания. | ||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||
Эвристическая беседа по предложенной презентации, работа в малых группах – заполнение таблицы «Среды жизни живых организмов», самостоятельная работа - учащихся заполнение схемы «Экологические факторы» с использованием учебников и ЭОР, краткий тест по основным понятиям темы урока, решение биологических задач. | ||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||||
Биологический диктант по основным понятиям темы. | ||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||||||
Работа в малых группах: заполнение таблицы «Среды обитания живых организмов» Инструкция для обучающихся: используя предложенную информацию из учебника стр. 134-137 и презентации заполните таблицу (10 мин.):
Представитель каждой группы рассказывает о результатах работы. В ходе обсуждения учащиеся делают выводы о связи строения организма со средой обитания. | ||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
Вспомните: какие спектры света вы знаете и как они влияют на живые организмы. | ||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||
Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы:
| ||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||||
Вспомните: какие спектры света вы знаете и как они влияют на живые организмы. | ||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||||
Тест по изученному материалу (5 заданий с множественным выбором ответа – 5 мин.). Критерии оценивания: знание и понимание терминологии. Правильные ответы выводятся на слайде презентации. Учащиеся обмениваются работами и осуществляют взаимоконтроль. | ||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||||
На интерактивной доске «Облако тегов» : Сегодня я узнал……………; Было трудно….., Я смог….., Меня удивило……..Было интересно узнать, что……. | ||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||||
Параграф 17 прочитать, ответить устно на вопросы 1-5 стр 141. Используя ключевые слова параграфа, постройте основу схемы, показывающую взаимосвязь экологических факторов. Задание на выбор ( 2 учащимся): сообщение ( на 2 мин. ) «Экологические сообщества». |