Файл: Урока музыки класс 4 Тема урока Исповедь души. Тип урока открытия нового знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
Класс: 4
Тема урока: Исповедь души.
Тип урока: открытия нового знания
Цель: организация деятельности учащихся по формированию знаний об этюде, осознание образа Родины как одной из главных тем искусства на основе анализа произведения Сергея Рахманинова «Прелюдия До-диез минор» и произведений Фредерика Шопена «Этюд №12»
Задачи:
Дидактические:
- актуализировать знания учащихся о прелюдии;
- содействовать усвоению знаний обучающихся об основных понятий «Прелюдия», «Этюд».
-формировать умения слушать и анализировать музыкальное произведение
Развивающие:
- способствовать развитию вокально-хоровых навыков и навыков анализа музыкального произведения
- развивать духовно-нравственные и этические чувства школьников, их эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию любви и уважения к малой Родине
- воспитывать чувство патриотизма.
Планируемые результаты:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
| РУУД1.овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; КУУД1.приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; ПУУД1.освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; |
|
Оснащение урока:
Музыкальный ряд: песня Сергея Паради «Моя Россия»», музыкальное произведение Ф. Шопен «Революционный этюд №12».
Материалы для учащихся: текст песни «Моя Россия»
Материалы для учителя (оборудование): компьютер, проектор, колонки
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР | |||||
1. Мотивация к учебной деятельности | - На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы все было понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. -Значит какими, мы должны быть с вами на уроке? -А для чего нам это нужно? | -старательными, внимательными. -чтобы лучше запомнить и усвоить материал | | Беседа | |||||
2. Актуализация опорных знаний | Ребята, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? Какой была тема? -А что такое прелюдия? -А как называется прелюдия, которую вы слушали на прошлом уроке? -О каком композиторе вы узнали? -Кем он был? -Дайте сейчас прослушаем еще раз небольшой отрывок «Прелюдии». -Ребята, а что вы можете сказать о характере, настроении мелодии? -Присутствует ли в этой прелюдии образ Родины? -А что для вас значит Родина? Сергей Рахманинов был русский композитор, а сегодня мы с вами поговорим о другой судьбе и о другом зарубежном композиторе. Молодцы ребята, я вижу, что на прошлом уроке вы были очень внимательны, дак давайте на этом же будем такими же. | -Прелюдия -Прелюдия – краткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. прелюдия – «до – диез – минор». -Сергей Рахманинов -русским композитором, пианистом. -Слушают -тревожное, тоскливое как будто что – то должно произойти. -да -там, где родились, свой родной уголок и т.д. | ЛУУД2 ПУУД3 | Наглядный Беседа | |||||
3. Целеполагание | -А чтобы узнать тему нашего с вами урока, вам нужно разгадать, зашифрованные слова, которые написаны на доске. СИПОЕДВЬ УШИД (Исповедь души) РВОЕЮЛЦОННЮИЙЫ ТЭДЮ (Революционный этюд) -Итак, какая же тема нашего урока? -Ребята, а как вы понимаете слово исповедь? -Если исповедь - это откровенное признание, тогда как вы понимаете словосочетание исповедь души? -Революционный этюд, революционный от слова революция. Что такое революция? -А кроме музыки, на каких уроках вы еще слышали слово этюд? -А что означает этюд в живописи? -А что означает этюд в музыке? | - исповедь души. Революционный этюд. Исповедь – это откровенное признание в чем- либо. -открытие души(откровенные чувства, мысли). -переворот жизни и общества, смена власти и общественных порядков. -на изо -небольшая картина или вспомогательный материал для художника. -небольшая пьеса, музыкальная зарисовка. | РУУД1 | Рассуждение Объяснение Беседа | |||||
Организация познавательной деятельности. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности) | Музыкально-слушательская деятельность Первичное закрепление | -Сейчас мы познакомимся с вами со знаменитым польским композитором Фредериком Шопеном.Я вам немного расскажу его биографию, а вы слушайте меня очень внимательно -Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в деревне Желязова-Воля недалеко от г.Варшавы (страна Польша). Посмотрите на карту, страна Польша находится не так далеко от нас. -Фредерик Шопен (1810 – 1849) – жил он всего 39 лет. Записываем годы жизни его к себе в тетрадь. Представьте, в каком молодом возрасте его не стало, а ведь мог творить и творить. Дальше записываем. Он был великим польским композитором, гениальным пианистом, основоположником польской классической музыки. -Его называли поэтом – фортепиано. Прекрасный музыкальный вкус будущему композитору привила его мать, которая хорошо играла на фортепиано и пела. Необыкновенные музыкальные способности, а также самое важное – любовь к игре на фортепиано, проявились у Фридерика еще в раннем детстве. С самого детства о Шопене говорили как о маленьком чуде. А многие и вовсе сравнивали его с Моцартом, ведь он обладал идеальным музыкальным слухом, мастерски импровизировал и тонко чувствовал инструмент. В возрасте семи лет маленький композитор сочинил свое первое произведение – небольшой полонез соль-минор. Находясь в Германии с выступлениями, Шопен узнает о подавлении польского восстания в Варшаве, одним из сторонников которого он являлся. После такого известия молодой музыкант вынужден был остаться за границей в Париже. Тот самый печальный период его жизни композитор выразил в одном из известных произведений, с которым -Сегодня мы познакомимся Революционный этюд, по-другому он называется «Этюд №12». Дальше записываем, что же такое этюд в музыке. Этюд - небольшая пьеса, музыкальная зарисовка. и сейчас мы с вами будем слушать Революционный этюд, то есть Этюд №12. Вам нужно очень внимательно послушать и сравнить, какое настроение было у Шопена, когда он создавал этот этюд и сколько частей. -Итак, какое настроение или интонацию передает этот этюд? -А какой лад? 0Какой темп? -какое впечатление у вас вызвал этот этюд? -какую ценность передает это мелодия для вас? -Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с разбором произведения. Стремительный темп этого произведения, страстное и пламенное звучание музыки выражают боль, гнев, отчаяние, которые испытывал Шопен, находясь в разлуке с Родиной. | -рассказывают биографию Ф.Шопене -Слушают учителя -Слушают учителя -знакомятся с революционным этюдом -слушают муз.произведение. тревожность, переживание мажорный быстрый -что нужно любить свою Родину, свой дом. | ПУУД2 ЛУУД1 ПУУД3 КУУД1 ЛУУД3 | Наглядный Рассуждение Объяснение Метод размышления о музыке Слушание Беседа Рассуждение Метод сопереживание Опрос | ||||
Вокально-хоровая работа | - Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, где учимся, это маленький островок, где живут наши родные, все вместе это наша Родина, наша Россия. И сегодня, мы с вами исполним песню Сергея Паради «Моя Россия» Дети слушают песню «Моя Россия» -Ребята, А, где мы с вами живем? – Ребята, ответьте на вопрос: «А что для вас означает Россия?» | Слушают песню -Отвечают на вопрос | ПУУД3 | Слушание Размышление Беседа | |||||
Музыкально-ритмические движения Первичное закрепление | - Мы уже знаем песню «Моя Россия». Повторение без музыки. Исполнение песни под музыку. (напоминание о певческой посадке) (Во время пения держись прямо) При пении хорошо открывай рот Гласные в песне тяни, а согласные произноси коротко и отчетливо Удерживай дыхание до конца фразы Прислушивайся к пению других и не выделяйся из хора) - Ребята, во время того, как будет петь, предлагаю выполнять такие движения как 2-раза топаем ногой 1 раз хлопок. (показываю) - Ребята, а вы знаете, что такое запев и припев? | Вспоминают правила при пении Выполняют установку учителя - Запев – это начало песни. Припев — это та часть, которая повторяется. | ЛУУД3 | Разучивание Перевод игровой деятельности на творческий уровень | |||||
Повторение и включение в систему знаний | - Ребята, что мы сегодня узнали с вами нового? - Какое музыкальное произведение вы на уроке сегодня послушали? -Кто его композитор? - | -отвечают на вопросы учителя -Ф.Шопен | ПУУД1 | Метод повторения Исполнение Опрос | |||||
4. Рефлексия учебной деятельности | Предлагаю оценить свою деятельность с помощью слов: -Я запомнил: -Я закрепил: -Я узнал: И наш урок я хотела бы закончить такими словами: - Спасибо вам за урок | Ребята выполняют установку учителя -слушают учителя | ПУУД1 | Поощрение и порицание в обучении |