Файл: Электрический привод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где − продолжительность -го интервала времени работы в цикле;

    • число рабочих интервалов в цикле;

      • продолжительность -го интервала времени паузы в цикле;

  • число пауз в цикл.

Пересчитывается среднеквадратичная мощность на ближайшую ка-


таложную продолжительность включения:






















к = э

ПВрасч

, кВт,

(1.6)













ПВк







где ПВк − ближайшая к расчетной каталожная продолжительность включения.
Каталожная продолжительность включения выбирается из ряда номиналь-ных значений: 15 %, 25 %, 40 %, 60 %, 100 %.
По полученному значению мощности и максимальной угловой скорости вращения механизма определяется расчетная мощность двигателя:




расч= к

з

, кВт,

(1.7)



















П







где

з = 1,1 ÷ 1,3 − коэффициент запаса, учитывающий отличие нагрузочной




диаграммы двигателя от диаграммы механизма. Большие значения

з соответ-




ствуют большим изменениям угловой скорости;







П − коэффициент полезного действия передачи.
По каталогу выбирается несколько электродвигателей ближайшей боль-шей мощности с различными номинальными частотами вращения.

Для каждого двигателя вычисляется расчетное передаточное отношение (число) редуктора (например, для редуктора при регулировании скорости вниз от номинальной и реактивной нагрузки):




7

= |

НД

,

(1.8)




М |







где НД − номинальная скорость двигателя;

  • − максимальная скорость производственного механизма. Промышленность выпускает одно-, двух- и трехступенчатые редукторы с


передаточным числом из стандартного ряда [3]: 1,0; 1,12; 1,25; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,24; 2,5; 2,8; 3,15; 3,55; 4,0; 4,5; 5,0; 5,6; 6,3; 7,1; 8,0; 9,0.

Необходимое стандартное передаточное отношение редуктора можно най-ти следующим образом:


ст
=
ст
∙10 ,
(1.9)


где ст − стандартное передаточное число редуктора; − целое число.

Например, стандартными передаточными отношениями являются числа:

1,12; 11,2; 112 и т. д.

Стандартное передаточное отношение редуктора выбирается из ряда как

ближайшее меньшее к расчетному:






















ст

≤ .

(1.10)







Для каждого двигателя определяется оптимальное, по условию

миними-




зации времени пуска, передаточное отношение редуктора:










опт =










,

(11.11)








































ДВ







где

− момент инерции производственного механизма;










ДВ − момент инерции ротора двигателя;







  • 1,05 ÷ 1,3 − коэффициент, учитывающий момент инерции редуктора. Для каждого двигателя определяется отношение выбранного стандартного


передаточного отношения редуктора к оптимальному передаточному отношению:

=

ст

.

(1.12)










опт

Двигатель с , наиболее приближенной к единице, принимается в качестве приводного.

8

  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ПО КАТАЛОЖНЫМ ДАННЫМ


2.1. Определение параметров двигателя постоянного тока
независимого возбуждения


  • каталогах [4, 5] на двигатели постоянного тока приводятся следующие технические данные:




      • − номинальная мощность двигателя, кВт;

        • − номинальное напряжение, В;

    • − номинальный ток двигателя, А;

ЯД − сопротивление обмотки якоря двигателя при 15℃, Ом;

ДП − сопротивление добавочных полюсов двигателя при 15℃, Ом;

ДВ − индуктивность цепи обмотки якоря двигателя, Гн;

Н − номинальный коэффициент полезного действия двигателя, %;

  • − номинальная частота вращения, об мин;

ДВ − момент инерции двигателя, кг ∙ м .


  • тех случаях, когда в каталогах параметры двигателя не приводятся, их ориентировочно определяют по следующим формулам:


Сопротивление цепи обмотки якоря [6]:

ДВ= ЯД+ ДП

=0,5∙ 1−

Н



Н

, Ом.

(2.1)




100
















Н








Сопротивление обмотки якоря горячее при температуре двигателя, равной 75℃:

ДВ ГОР = 1,24 ∙ ДВ , Ом.
Индуктивность цепи обмотки якоря двигателя [6]:

ДВ= ∙




Н




, Гн,
















2∙р∙

Н
















Н




где − число пар полюсов двигателя;

  • 6 ÷ 8 − для быстроходных некомпенсированных машин;

  • 8 ÷ 12 − для нормальных некомпенсированных машин;

  • 5 ÷ 6 − для компенсированных машин.


Коэффициент ЭДС и электромагнитного момента:

=

Н Н

ДВ ГОР

,

В ∙ с

.




Н







рад























Номинальный электромагнитный момент двигателя:
(2.2)

(2.3)
(2.4)




9

МН =с∙ Н,Н∙м.

(2.5)


Номинальный момент двигателя на валу:

МДВН =

1000 ∙

Н

,Н∙м.

(2.6)






















Н

2.2. Определение параметров схемы замещения асинхронного двигателя по справочным данным


  • наиболее полных справочниках [7] по асинхронным двигателям приве-дены следующие физические величины, необходимые для определения пара-метров его схемы замещения:




    • − номинальная мощность двигателя, кВт;

  • − номинальное фазное напряжение, В;

Н − коэффициент полезного действия электродвигателя в режиме номи-нальной мощности (100%−я нагрузка), %;


        • − коэффициент мощности в режиме номинальной мощности (100%−я нагрузка), о. е.;




  • активное сопротивление обмотки статора, о. е.;

      • индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора, о. е.;




    • активное сопротивление обмотки ротора, приведенное к обмотке статора, о. е.;




      • индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора, при-


веденное к обмотке статора, о. е.;


      • индуктивное сопротивление контура намагничивания (главное ин-дуктивное сопротивление), о. е.




    • этом случае нахождение параметров схемы замещения асинхронного двигателя не представляет сколько-нибудь заметных трудностей и выполняется




  • следующей последовательности. Определяется номинальный ток статора двигателя:

Н =




Н




.

(2.7)































Н




Н Н