ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где − продолжительность -го интервала времени работы в цикле;
-
число рабочих интервалов в цикле;-
продолжительность -го интервала времени паузы в цикле;
-
-
число пауз в цикл.
Пересчитывается среднеквадратичная мощность на ближайшую ка-
таложную продолжительность включения: | | | ||
| | | | |
к = э | ПВрасч | , кВт, | (1.6) | |
| | |||
| ПВк | | |
где ПВк − ближайшая к расчетной каталожная продолжительность включения.
Каталожная продолжительность включения выбирается из ряда номиналь-ных значений: 15 %, 25 %, 40 %, 60 %, 100 %.
По полученному значению мощности и максимальной угловой скорости вращения механизма определяется расчетная мощность двигателя:
| расч= к∙ | з | , кВт, | (1.7) | | |
| | | ||||
| | П | | | ||
где | з = 1,1 ÷ 1,3 − коэффициент запаса, учитывающий отличие нагрузочной | | ||||
диаграммы двигателя от диаграммы механизма. Большие значения | з соответ- | | ||||
ствуют большим изменениям угловой скорости; | | |
П − коэффициент полезного действия передачи.
По каталогу выбирается несколько электродвигателей ближайшей боль-шей мощности с различными номинальными частотами вращения.
Для каждого двигателя вычисляется расчетное передаточное отношение (число) редуктора (например, для редуктора при регулировании скорости вниз от номинальной и реактивной нагрузки):
7
= | | НД | , | (1.8) | |
М | | |
где НД − номинальная скорость двигателя;
-
− максимальная скорость производственного механизма. Промышленность выпускает одно-, двух- и трехступенчатые редукторы с
передаточным числом из стандартного ряда [3]: 1,0; 1,12; 1,25; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,24; 2,5; 2,8; 3,15; 3,55; 4,0; 4,5; 5,0; 5,6; 6,3; 7,1; 8,0; 9,0.
Необходимое стандартное передаточное отношение редуктора можно най-ти следующим образом:
ст
=
ст
∙10 ,
(1.9)
где ст − стандартное передаточное число редуктора; − целое число.
Например, стандартными передаточными отношениями являются числа:
1,12; 11,2; 112 и т. д.
Стандартное передаточное отношение редуктора выбирается из ряда как
ближайшее меньшее к расчетному: | | | | | | | ||
| ст | ≤ . | (1.10) | | ||||
| Для каждого двигателя определяется оптимальное, по условию | миними- | | |||||
зации времени пуска, передаточное отношение редуктора: | | | ||||||
| опт = | | | | , | (11.11) | | |
| | | | | ||||
| | | ||||||
| | | | ∙ ДВ | | | ||
где | − момент инерции производственного механизма; | | | |||||
| ДВ − момент инерции ротора двигателя; | | |
-
1,05 ÷ 1,3 − коэффициент, учитывающий момент инерции редуктора. Для каждого двигателя определяется отношение выбранного стандартного
передаточного отношения редуктора к оптимальному передаточному отношению:
= | ст | . | (1.12) | |
| |
опт
Двигатель с , наиболее приближенной к единице, принимается в качестве приводного.
8
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ПО КАТАЛОЖНЫМ ДАННЫМ
2.1. Определение параметров двигателя постоянного тока
независимого возбуждения
-
каталогах [4, 5] на двигатели постоянного тока приводятся следующие технические данные:
-
− номинальная мощность двигателя, кВт;-
− номинальное напряжение, В;
-
-
− номинальный ток двигателя, А;
ЯД − сопротивление обмотки якоря двигателя при 15℃, Ом;
ДП − сопротивление добавочных полюсов двигателя при 15℃, Ом;
ДВ − индуктивность цепи обмотки якоря двигателя, Гн;
Н − номинальный коэффициент полезного действия двигателя, %;
-
− номинальная частота вращения, об мин;
ДВ − момент инерции двигателя, кг ∙ м .
-
тех случаях, когда в каталогах параметры двигателя не приводятся, их ориентировочно определяют по следующим формулам:
Сопротивление цепи обмотки якоря [6]:
ДВ= ЯД+ ДП | =0,5∙ 1− | Н | ∙ | Н | , Ом. | (2.1) | |
100 | | | |||||
| | | Н | | |
Сопротивление обмотки якоря горячее при температуре двигателя, равной 75℃:
ДВ ГОР = 1,24 ∙ ДВ , Ом.
Индуктивность цепи обмотки якоря двигателя [6]:
ДВ= ∙ | | Н | | , Гн, | | |||
| | | | |||||
2∙р∙ | Н ∙ | | | |||||
| | | Н | |
где − число пар полюсов двигателя;
-
6 ÷ 8 − для быстроходных некомпенсированных машин; -
8 ÷ 12 − для нормальных некомпенсированных машин; -
5 ÷ 6 − для компенсированных машин.
Коэффициент ЭДС и электромагнитного момента:
= | Н− Н∙ | ДВ ГОР | , | В ∙ с | . | | ||||
Н | | | рад | | ||||||
| | | | | |
Номинальный электромагнитный момент двигателя:
(2.2)
(2.3)
(2.4)
9
МН =с∙ Н,Н∙м. | (2.5) |
Номинальный момент двигателя на валу:
МДВН = | 1000 ∙ | Н | ,Н∙м. | (2.6) | |
| | | |||
| | |
Н
2.2. Определение параметров схемы замещения асинхронного двигателя по справочным данным
-
наиболее полных справочниках [7] по асинхронным двигателям приве-дены следующие физические величины, необходимые для определения пара-метров его схемы замещения:
-
− номинальная мощность двигателя, кВт;
-
− номинальное фазное напряжение, В;
Н − коэффициент полезного действия электродвигателя в режиме номи-нальной мощности (100%−я нагрузка), %;
-
− коэффициент мощности в режиме номинальной мощности (100%−я нагрузка), о. е.;
-
активное сопротивление обмотки статора, о. е.;-
индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора, о. е.;
-
-
активное сопротивление обмотки ротора, приведенное к обмотке статора, о. е.;
-
индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора, при-
веденное к обмотке статора, о. е.;
-
индуктивное сопротивление контура намагничивания (главное ин-дуктивное сопротивление), о. е.
-
этом случае нахождение параметров схемы замещения асинхронного двигателя не представляет сколько-нибудь заметных трудностей и выполняется
-
следующей последовательности. Определяется номинальный ток статора двигателя:
Н = | | Н | | . | (2.7) | |
| | | | |||
| | | | |||
| ∙ Н ∙ | | Н ∙ Н | | |