Файл: Электрический привод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вычисляется базисное сопротивление:

б = Н. (2.8)




Н

Находятся параметры схемы замещения двигателя в физических величи-нах: активное сопротивление обмотки статора:

= ∙ б,Ом.

(2.9)

Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора:
10


= ∙ б, Ом. (2.10)
Активное сопротивление обмотки ротора, приведенное к обмотке статора:

= ∙ б,Ом.

(2.11)


Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора, приведенное к обмотке статора:

= ∙ б, Ом. (2.12)
Индуктивное сопротивление контура намагничивания:

= ∙ б,Ом.

(2.13)


Найденные параметры схемы замещения позволяют рассчитать статиче-ские характеристики асинхронного двигателя, например, по формуле Клосса, т. е. без учета насыщения зубцов от полей рассеяния и вытеснения тока в стержнях беличьей клетки.

2.3. Определение параметров схемы замещения асинхронного двигателя по каталожным данным
Как правило, в каталогах [4] на асинхронные двигатели приводятся сле-дующие технические данные:

Н − номинальная мощность двигателя, кВт;

Н − номинальное фазное напряжение, В;

Н − номинальный ток статора двигателя, А;
Н − номинальная частота вращения, об⁄мин; Н − номинальное скольжение, о. е.;
Н − коэффициент полезного действия электродвигателя в режиме номи-нальной мощности (100%-я нагрузка), %;

cos Н − коэффициент мощности в режиме номинальной мощности, о. е.;

  • П – кратность пускового тока, о. е.;




Н

П = МП – кратность пускового момента, о. е.;




МН

= Мкр – кратность максимального момента, о. е.;





МН

  • – кратность минимального момента, о. е.




Н
Эти данные позволяют определить параметры схемы замещения при сле-дующих основных допущениях:

1) магнитные и механические потери в двигателе составляют 0,02 ∙ Н;


  1. активные сопротивления статорной и роторной обмоток полагаются не-


11

зависящими от режима работы двигателя, т. е. эффекты вытеснения то-ка не учитываются.
Определяется ток холостого хода асинхронного двигателя:




=






Н(1 −

Н)/(1 −






Н)

,

(2.14)




1 −

(1 −

Н)/(1 −



Н)
















где Н – номинальный ток статора двигателя, А;



















Н = ( − Н)/ – номинальное скольжение, о. е.;










– синхронная частота вращения, об/мин;



















Н – номинальное фазное напряжение, В;






















=






Н













(2.15)










Н































































– ток статора двигателя при частичной загрузке, А;


      • – коэффициент мощности при частичной загрузке, о. е.; − КПД электродвигателя при частичной загрузке, о. е.;



  • = ⁄ Н – коэффициент загрузки двигателя, о. е.;


– мощность двигателя при частичной загрузке, кВт.
Коэффициенты мощности и КПД при частичной загрузке в технической литературе приводятся редко, а для целого ряда серий электрических машин такие данные в справочной литературе отсутствуют. Эти параметры можно оп-ределить, руководствуясь следующими соображениями:


  • современные асинхронные двигатели проектируются таким образом, что наибольший КПД достигается при загрузке на 10÷15 % меньше номинальной




  1. Двигатели рассчитываются так потому, что большинство из них, в силу стандартной дискретной шкалы мощностей, работают с некоторой недогрузкой.


Поэтому КПД при номинальной нагрузке и нагрузке = 0,75 практически равны между собой, т. е.

Н, ;


  • коэффициент мощности при той же нагрузке ( = 0,75) сильно от-личается от коэффициента мощности при номинальной нагрузке, причем это


отличие в значительной степени зависит от мощности двигателя.
Из формулы Клосса определим выражение для расчета критического скольжения:












































+ ()−1−2∙Н∙ ∙(

− 1)




К =

Н

























, (2.16)







1−2∙

Н

∙ (

− 1)































=










,




(2.17)










(



)












12

С

= 1 +




/(2 ∙



Н) .







(2.18)




Значение коэффициента , согласно источнику [4], находится в диапазоне




0,6÷2,5. Определим коэффициент [8]:

























А =

Н



1 −

Н




,

(2.19)



















2 ∙




















Н







тогда активное сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора асин-хронного двигателя:

=

+ 1






















, Ом.

(2.20)




Активное сопротивление статорной обмотки можно найти по следующему




выражению:

























=








, Ом.

(2.21)




Определим параметр , который позволяет найти индуктивное сопротив-




ление короткого замыкания кн:

















































=

1



.

(2.22)










К






























Очевидно, что при отрицательном подкоренном выражении, первоначаль-но принятое значение необходимо изменить. Тогда индуктивное сопротивле-ние короткого замыкания:

кн= ∙С∙ .

(2.23)

Для того чтобы выделить из индуктивного сопротивления короткого за-мыкания кн сопротивления рассеяния фаз статора Н и ротора Н, вос-пользуемся соотношениями [8], которые справедливы для серийных асинхрон-ных двигателей. Индуктивное сопротивление рассеяния фазы роторной обмот-ки, приведенное к статорной, может быть рассчитано по уравнению:

Н =0,58∙

кн

, Ом.

(2.24)











Индуктивное сопротивление рассеяния фазы статорной обмотки может быть определено по следующему выражению:

Н = 0,42 ∙ кн, Ом.

(2.25)

ЭДС ветви намагничивания , наведенная потоком воздушного зазора в обмотке статора в номинальном режиме, равна:




Е Н= ( НН− ∙ Н) + Н∙ 1− ННН ,(2.26)
тогда индуктивное сопротивление контура намагничивания:
13


Н = Н . (2.27)



Приведенная методика дает удовлетворительное схождение расчетных ме-ханических характеристик и механических характеристик, построенных по трем паспортным точкам на рабочем участке механической характеристики, т. е. при изменении скольжения от 0 до К. Используя параметры схемы за-мещения, можно произвести расчет механических и электромеханических ха-рактеристик асинхронного двигателя.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16