Файл: Основными задачами Министерства являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • День 1

    Задание 1


    Задание 2
    Основными задачами Министерства являются:

    2.1. Реализация государственной политики на территории Нижегородской области в установленных сферах деятельности, обеспечивающей, в том числе, необходимые условия для реализации конституционных прав граждан в Нижегородской области с учетом экономических, национальных и культурных особенностей Нижегородской области.

    2.2. Выработка основных направлений и совершенствование государственной политики на территории Нижегородской области в установленных сферах деятельности Министерства.

    2.3. Формирование и развитие оптимальной сети государственных учреждений Нижегородской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения), повышение эффективности их работы, координация и методическое обеспечение их деятельности.

    2.4. Обеспечение конституционных прав граждан в Нижегородской области в установленных сферах деятельности Министерства.

  • Функции Министерства

    В целях реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:

    3.1. Общие функции:

    3.1.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области (далее - Губернатор) и Правительства Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

    3.1.2. Разрабатывает государственные программы в пределах установленных сфер деятельности Министерства, в том числе выступает государственным заказчиком - координатором, реализует их и готовит отчетность о реализации, участвует в реализации мероприятий иных государственных программ в пределах компетенции, готовит отчетность об их реализации.

    3.1.3. Утверждает административные регламенты по предоставлению государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерства.

    3.1.4. Участвует в реализации национальных проектов.

    3.1.5. Контролирует выполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в установленных сферах деятельности Министерства в пределах полномочий.

    3.1.6. Осуществляет мониторинг, комплексный анализ и прогнозирование по установленным сферам деятельности, в том числе оценку социальных последствий принимаемых в установленных сферах деятельности решений.

    3.1.7. Представляет интересы Правительства Нижегородской области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

    3.1.8. Выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, в том числе:

    устанавливает государственные задания для подведомственных учреждений;
    осуществляет организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
    осуществляет контроль соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными учреждениями услуг стандартам качества услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области;
    координирует деятельность и осуществляет кадровую политику, способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
    организует повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников подведомственных учреждений;
    обеспечивает пожарную безопасность подведомственных учреждений;
    осуществляет в пределах компетенции формирование и развитие оптимальной сети подведомственных учреждений, в том числе разрабатывает и реализует мероприятия в рамках государственных программ (подпрограмм) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений.
    3.1.9. Осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных для реализации возложенных на Министерство функций.

    3.1.10. Осуществляет внутренний финансовый контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

    Осуществляет внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

    3.1.11. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.

    Организует и проводит проверки в отношении поставщиков социальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    3.1.12.

  • Осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в установленной сфере деятельности.

    3.1.13. Осуществляет функции поставщика информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах в единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - информационная система), в том числе:

    размещает в информационных ресурсах Министерства, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - информационные ресурсы), информацию, предусмотренную статьей 6.9 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на основании данных, полученных из сегментов информационных ресурсов подведомственных учреждений;
    предоставляет оператору информационной системы перечень мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, перечень участников информационного взаимодействия и другую информацию для формирования и актуализации классификатора мер социальной защиты (поддержки);
    предоставляет оператору информационной системы отчеты об использовании информационной системы при работе по предоставлению мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
    публикует информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в информационной системе должностных лицах, уполномоченных на предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
    предоставляет иную необходимую информацию по запросу оператора информационной системы в рамках своей компетенции.
    3.1.14. Осуществляет функции пользователя информационной системы при осуществлении деятельности, связанной с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".

    3.1.15. Осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в пределах полномочий.

    3.1.16. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области.

    3.1.17. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

    3.1.18. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.

    3.1.19. Обеспечивает информирование населения области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, через официальный сайт Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

    3.1.20. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, проводит прием граждан.

    3.2. В сфере социальной защиты и социальной поддержки отдельных

  • категорий граждан на территории Нижегородской области:

    3.2.1. Реализует основные направления единой государственной политики в отношении социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), малоимущих семей и иных категорий граждан.

    3.2.2. Организует предоставление социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячных денежных компенсаций ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, жертвам политических репрессий, участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бывшим совершеннолетним узникам концлагерей, тюрем, гетто (с лагерным режимом), многодетным семьям, приемным семьям, Почетным гражданам Нижегородской области, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, достигшим возраста семидесяти лет, возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, компенсации расходов по плате за жилое помещение, отопление и электроснабжение отдельным категориям педагогических работников и субсидий.

    3.2.3. Организует предоставление областных ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам труда Нижегородской области, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин Нижегородской области", на обеспечение питанием детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, на обеспечение проездом детей из многодетных семей, пособий на ребенка, на питание беременным женщинам, на детей-инвалидов из многодетных семей и детей-инвалидов одиноких матерей, на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми, на ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению, на опекаемых детей, пенсионерам, больным сахарным диабетом, единовременного пособия на рождение ребенка, ежегодных единовременных выплат к началу учебного года детям из малоимущих семей, детям из многодетных семей, ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных наград за особые материнские заслуги, за особые заслуги в области спорта и культуры, адресной государственной социальной поддержки малоимущих и одиноко проживающих граждан, ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан, ежемесячной денежной компенсации стоимости молочных специальных продуктов питания для детей первого и второго года жизни, ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, социального пособия на погребение, ежемесячной выплаты гражданам, пострадавшим в результате взрыва 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1, компенсации произведенных расходов по оплате стоимости проезда, установки телефона реабилитированным лицам, единовременной выплаты лицам, осуществившим расходы по погребению умерших реабилитированных лиц, ежеквартальной денежной компенсации престарелым гражданам за пользование телефоном, ежемесячной доплаты к пенсии руководителям

  • государственных предприятий, расположенных на территории Нижегородской области, ежегодных выплат к Дню Победы, на оздоровление, к Дню памяти жертв политических репрессий, единовременной денежной выплаты к Дню ликвидатора последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово", регионального материнского (семейного) капитала, поощрительной единовременной выплаты выпускникам общеобразовательных учреждений, получившим документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании с отметками только "4" и "5", ежемесячной денежной выплаты участникам Великой Отечественной войны, узникам концлагерей, участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово", ежемесячного дополнительного материального обеспечения инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вознаграждения приемным родителям, социальной выплаты на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха; принимает участие в предоставлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии бывшим руководителям сельскохозяйственных организаций, ежемесячной денежной выплаты на содержание детей в приемных семьях, организует работу по назначению и выплате работникам противопожарной службы Нижегородской области, народным дружинникам и членам их семей, добровольным пожарным или работникам добровольной пожарной охраны и членам их семей.

    3.2.4. Организует осуществление переданных федеральных полномочий:

    3.2.4.1. В сфере предоставления пособий гражданам, имеющим детей:

    на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
    на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);
    единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
    по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
    3.2.4.2. На выплату ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР").

    3.2.4.3. На выплату государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам, пострадавшим от поствакцинальных осложнений.

    3.2.4.4. На выплату отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.

    3.2.5. Осуществляет формирование реестров на получение пособий членам семей погибших (умерших) военнослужащих.

    3.2.6. Организует и обеспечивает выплату денежной компенсации вкладчикам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовых рынках Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.

    3.2.7. Организует своевременную подготовку документов по назначению пенсии за выслугу лет, доплат к пенсии для рассмотрения на заседаниях комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан и обеспечивает своевременный перерасчет, индексацию и выплату пенсии за выслугу лет, доплат к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и ежемесячной доплаты к пенсии лицам, ранее замещавшим должности в органах государственной власти и управления районов и городов Нижегородской области, а также осуществляет организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.

    3.2.8. Организует и осуществляет деятельность по предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Полным

  • кавалерам ордена Трудовой Славы, жертвам политических репрессий, Почетным гражданам Нижегородской области, молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, специалистам, работающим в семейных детских садах.

    3.2.9. Организует деятельность по вопросам выплаты компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отдельным категориям граждан.

    3.2.10. Осуществляет предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств.

    3.2.11. Осуществляет меры по повышению социального статуса ветеранов боевых действий, пожилых людей и граждан, уволенных с военной службы, созданию условий для их посильной трудовой занятости, самореализации, самозанятости и самопомощи, улучшению здоровья, удовлетворению образовательных, просветительных, культурных потребностей.

    3.2.12. Оказывает содействие гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, ветеранам боевых действий, инвалидам военной службы, ветеранам подразделений особого риска, членам семей погибших военнослужащих в решении их проблемных вопросов в соответствии с компетенцией Министерства.

    3.2.13. Осуществляет ведение мониторинга предоставления мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

    3.2.14. Проводит мониторинг социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и осуществляет меры по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы.

    3.2.15. Обеспечивает взаимодействие подведомственных учреждений и организаций, участвующих в процессе предоставления социальных выплат и услуг по расчету ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также организаций, осуществляющих доставку получателям социальных выплат, пособий, субсидий, компенсаций.

    3.2.16. Организует представление ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и годовой информации по выплатам, установленным федеральным законодательством, а также по отдельным выплатам из средств областного бюджета.

    3.2.17. Осуществляет предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами выпадающих доходов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам.

    3.2.18. Готовит предложения Губернатору по присвоению звания "Ветеран труда", осуществляет документационное, правовое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" на территории Нижегородской области.

    3.2.19. Организует и контролирует работу подведомственных учреждений по подготовке документов к присвоению звания "Ветеран труда Нижегородской области", осуществляет методическое обеспечение и координирует деятельность комиссий подведомственных учреждений по присвоению звания "Ветеран труда Нижегородской области".

    3.2.20. Издает приказы о присвоении звания "Ветеран труда Нижегородской области".

    3.2.21. Проводит мониторинг состояния института семьи, готовит информационно-аналитические материалы по реализации региональной семейной политики и социальной реабилитации несовершеннолетних.

    3.2.22. Координирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере семейной политики и социальной защиты детей, в том числе по реализации федеральных государственных программ и государственных программ Нижегородской области, направленных на улучшение положения семьи и детей.

    3.2.23. Осуществляет работу по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Нижегородской области лучших семей и матерей - за заслуги в воспитании детей, вклад в возрождение и развитие лучших семейных традиций, а также представителей общественных организаций, средств массовой информации и социальных партнеров - за поддержку государственной семейной политики.

    3.2.24. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за

  • реализацией гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами.

    3.2.25. Способствует развитию системы профилактики насилия и жестокого обращения с детьми в сфере социальной защиты населения, в том числе через деятельность междисциплинарных команд по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.

    3.2.26. Обеспечивает на территории Нижегородской области деятельность единого общероссийского детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.

    3.2.27. Осуществляет контроль за соблюдением норм законодательства при выдаче свидетельств на региональный материнский (семейный) капитал.

    3.2.28. Обеспечивает реализацию прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, на полноценный отдых и оздоровление.

    3.2.29. Осуществляет в пределах своей компетенции реализацию мер государственной социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.

    3.2.30. Координирует работу по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, за пределы и внутри Нижегородской области.

    3.2.31. Обеспечивает координацию, мониторинг и анализ социальной реабилитации и жизнеустройства детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    3.2.32. Обеспечивает совершенствование форм и методов социальной реабилитации несовершеннолетних, внедрение эффективных технологий по социальной поддержке детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направленных на повышение их уровня и качества жизни.

    3.2.33. В сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов (детей-инвалидов):

    участвует в пределах своих полномочий в социальной адаптации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе организует социально-средовую реабилитацию, социально-бытовую адаптацию инвалидов (детей-инвалидов), участвует в социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной реабилитации, в организации профессиональной ориентации, обучении инвалидов, в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в подведомственных учреждениях;
    участвует в пределах своих полномочий в организации беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) к объектам социальной инфраструктуры;
    участвует в пределах своих полномочий в обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) к информации, в том числе создает условия в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка;
    участвует в пределах своих полномочий в оснащении объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа маломобильных групп населения;
    осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета по делам ветеранов и инвалидов при Губернаторе Нижегородской области, созданного Указом Губернатора Нижегородской области от 23 января 2018 г. N 12;
    осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
    3.2.34. Является органом исполнительной власти Нижегородской области:

    уполномоченным на получение в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд РФ) бланков удостоверений: ветерана труда, бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, ветерана Великой Отечественной войны, инвалида Отечественной войны;
    уполномоченным на получение в Минтруде

  • РФ и оформление бланков удостоверений: получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом;
    уполномоченным на получение в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РФ) и оформление бланков удостоверений: участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
    уполномоченным на принятие решения о включении граждан в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском регионе, а также направление в МЧС РФ представлений об оформлении и выдаче удостоверений граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском регионе, в установленном порядке;
    уполномоченным на изготовление путем закупки бланков удостоверений: ветерана труда Нижегородской области, удостоверения многодетной семьи Нижегородской области;
    уполномоченным на обеспечение ГКУ НО "Управление социальной защиты" бланками удостоверений: ветерана труда, ветерана труда Нижегородской области, о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, ветерана Великой Отечественной войны, инвалида Отечественной войны, инвалида о праве на льготы, удостоверения многодетной семьи Нижегородской области.
    3.3. В сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - совершеннолетние граждане):

    3.3.1. Осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении постоянно проживающих на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород совершеннолетних граждан.

    3.3.2. Осуществляет деятельность по реализации полномочий органа опеки и попечительства в отношении имущества постоянно проживавших на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.

    3.3.3. Утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области Законом Нижегородской области от 6 апреля 2017 г. N 35-З (далее - переданные государственные полномочия).

    3.3.4. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

    3.3.5. Дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

    3.3.6. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий.

    3.4. В сфере социального обслуживания граждан в Нижегородской области:

    3.4.1. Реализует единую государственную политику

  • в Нижегородской области по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной форме в Нижегородской области.

    3.4.2. Формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области, включающий в себя информацию о юридических лицах независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателях, осуществляющих социальное обслуживание населения в Нижегородской области.

    3.4.3. Осуществляет предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).

    3.4.4. Организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг.

    3.4.5. Координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания.

    3.4.6. Определяет порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

    3.4.7. Определяет уполномоченные организации на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях муниципальных образований.

    3.4.8. Обеспечивает формирование и ведение регистра получателей социальных услуг в Нижегородской области.

    3.4.9. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.

    3.4.10. Разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания.

    3.4.11. Устанавливает порядок расчета тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг поставщиками социальных услуг.

    3.4.12. Устанавливает порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для государственных учреждений социального обслуживания области.

    3.4.13. Участвует в предоставлении государственных услуг "Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в государственные бюджетные учреждения системы социального обслуживания населения" и "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Нижегородской области для социальной защиты отдельных категорий граждан".

    3.4.14. Осуществляет ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания.

    3.4.15. Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на своем официальном сайте.

    3.4.16. Обеспечивает создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

    3.4.17. Размещает информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru.

    3.4.18. Осуществляет полномочия по поддержке развития добровольчества в пределах своей компетенции.

    3.4.19. Осуществляет региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания.

    3.5. В сфере жилищных отношений:

    3.5.1. Осуществляет функции государственного заказчика - координатора государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302, в том числе:

    участвует в организации работы по обеспечению жильем за счет средств областного и федерального бюджетов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц


Официальный сайт для размещения информации..bus.gov.ru

  • из их числа;
    организует работу по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области";
    предоставляет меры социальной поддержки, направленные на улучшение жилищных условий, работникам учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, спорта, научных организаций, молодым специалистам, участковым уполномоченным полиции, гражданам - участникам социальной (льготной) ипотеки;
    организует работу по предоставлению жилых помещений по договору социального найма либо единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам их семей, единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, реабилитированным лицам, утратившим жилые помещения в Нижегородской области в связи с репрессиями, членам их семей и другим родственникам, проживавшим совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детям, родившимся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае возвращения на прежнее место жительства в Нижегородскую область, гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара;
    осуществляет полномочия по предоставлению категориям граждан, установленным федеральным законодательством, социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов;
    осуществляет регистрацию и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета;
    организует работу по предоставлению единовременных субсидий государственным гражданским служащим Нижегородской области на приобретение жилого помещения;
    ведет сводный по Нижегородской области реестр граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья в рамках подпрограммы "Развитие строительства стандартного жилья в Нижегородской области" ("Жилье для нижегородской семьи").
    3.5.2. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области государственных полномочий Нижегородской области, переданных в соответствии с Законом Нижегородской области от 30 сентября 2008 г. N 116-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений".

    3.5.3. Проводит процедуру учета жилищного фонда Нижегородской области.

    3.5.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в орган, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом, перечни жилых помещений, передаваемых в собственность области.

    3.5.5. Оформляет документы на передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области, а также на изъятие из хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования.

    3.5.6. Принимает решение о передаче религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование жилых

  • помещений жилищного фонда Нижегородской области, являющихся имуществом религиозного назначения.

    3.5.7. Организует работу по передаче жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в муниципальную собственность. Осуществляет полномочия по передаче (принятию) жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и подписанию передаточного акта, согласовывает списание жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в пределах своей компетенции.

    3.5.8. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью жилищного фонда Нижегородской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за государственными предприятиями и государственными учреждениями, в том числе подведомственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

    3.5.9. Осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции обеспечение граждан:

    жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области на условиях социального найма;
    жилыми помещениями, отнесенными к жилищному фонду Нижегородской области коммерческого использования, на условиях найма;
    жилыми помещениями, отнесенными к специализированному жилищному фонду Нижегородской области, на условиях найма.
    3.5.10. Оказывает содействие гражданам при осуществлении обмена занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.

    3.5.11. Выступает от имени собственника при государственной регистрации права собственности на объекты жилищного фонда Нижегородской области, а также сделок с указанным имуществом.

    3.5.12. Формирует специализированный и коммерческий жилищный фонд Нижегородской области.

    3.5.13. Ведет реестры жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области коммерческого использования и специализированного жилищного фонда Нижегородской области.

    3.5.14. Осуществляет приватизацию жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.

    3.5.15. Осуществляет в установленном порядке нумерацию жилых помещений в домах жилищного фонда Нижегородской области.

    3.5.16. Организует работу по оплате содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления коммунальных услуг в незаселенные жилые помещения государственного жилищного фонда Нижегородской области, не закрепленные (не переданные) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (унитарными) предприятиями или государственными учреждениями Нижегородской области.

    3.5.17. Участвует в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, в состав которых входят жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области, не закрепленные (не переданные) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (унитарными) предприятиями или государственными учреждениями Нижегородской области.

    3.5.18. Ведет реестр приборов учета, установленных в жилых помещениях жилищного фонда Нижегородской области, не закрепленных (не переданных) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (унитарными) предприятиями или государственными учреждениями Нижегородской области, и организует работу по их установке, поверке и замене.

    3.5.19. Осуществляет работу по оплате услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области, не закрепленные (не переданные) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (унитарными) предприятиями или государственными учреждениями Нижегородской области.

    3.5.20. Организует работу по начислению, сбору и перечислению в областной бюджет платы граждан за пользование жилыми помещениями (платы за наем), занимаемыми по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.

    3.5.21. Осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет платы за наем в отношении жилых помещений, находящихся в казне Нижегородской области или в оперативном управлении органов исполнительной власти Нижегородской области,

  • государственных казенных учреждений Нижегородской области.

    3.5.22. Обеспечивает координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах (за исключением жилых помещений инвалидов, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации) с учетом потребностей инвалидов на территории Нижегородской области.

    3.7. В области правового регулирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, документооборота:

    3.7.1. Обеспечивает разработку нормативных правовых актов, соглашений, договоров, контрактов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

    3.7.2. Участвует в деловых переговорах и досудебном урегулировании спорных вопросов, возникающих в ходе осуществления деятельности Министерства.

    3.7.3. Взаимодействует с федеральными органами власти и их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, судебными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, другими организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

    3.7.4. Осуществляет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

    3.7.5. Осуществляет формирование лимитов потребления энергоресурсов для нужд подведомственных учреждений, их распределение, контроль за их использованием.

    3.7.6. Осуществляет проведение деятельности по соблюдению единой ценовой политики при осуществлении закупок товаров во всех подведомственных учреждениях.

    3.7.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

    3.7.8. Осуществляет организацию единой системы делопроизводства в Министерстве.

    3.8 . Участвует в проведении служебных проверок в Министерстве.

    3.9. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Министерства в соответствии с поручениями Губернатора, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.




  • Задание 3
    Перечень областных целевых программ, государственным заказчиком и исполнителем которых является министерство социальной политики Нижегородской области:

    ОЦП «Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области с использованием ипотечного кредита» на 2012-2014 годы;
    ОЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» на период 2011-2015 годов;
    ОЦП «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области» на 2009-2020 годы;
    ОЦП «Обеспечение жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций в Нижегородской области на 2012-2024 годы с использованием ипотечного кредитования»;
    ОЦП «Дома для участковых уполномоченных милиции (полиции) Нижегородской области на 2010-2021 годы»;
    ОЦП «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области» на период 2011-2015 годов;
    ОЦП Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы»;
    ОЦП Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2013-2015 годы»;
    ОЦП «Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013-2015 годы»;
    ОЦП «Меры социально поддержки призеров Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года»;
    Подпрограмма «Создание семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года» государственной программы «Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года»;
    Государственная программа «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года».
    В целях повышения доступности жилья для населения и реализации мер по эффективному расходованию средств областного бюджета на жилищное обеспечение Правительство Нижегородской области 18 октября 2013 года утвердило государственную программу «Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года» (постановление Правительства Нижегородской области № 748). Государственная программа включает в себя 9 подпрограмм:

    «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области на 2014-2020 годы»;
    «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области на 2014-2017 годы»;
    «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на период 2014-2015 годов»;
    «Обеспечение жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций в Нижегородской области на 2014-2024 годы с использованием ипотечного кредитования»;
    «Дома для участковых уполномоченных милиции (полиции) Нижегородской области на 2014-2022 годы»;
    «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2014-2023 годы»;
    «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области на 2014-2017 годы»;
    «Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области с использованием ипотечного кредита на 2014 год»;
    «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на 2014-2016 годы».
    В целях реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных категорий граждан, а также создания на территории региона благоприятных условий, способствующих развитию потенциала некоммерческих организаций в достижении приоритетных задач в социальной сфере Правительство Нижегородской

  • области утвердило государственную программу «Социальная поддержка граждан Нижегородской области» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы». Государственная программа включает в себя 2 подпрограммы:

    подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2014-2016 годы»;
    подпрограмма «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области».
    В целях улучшения качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, и содействия в создании равных возможностей для участия детей с ограниченными возможностями во всех сферах жизни общества действует региональная программа Нижегородской области «Мы как все».

    Для комплексного решения вопросов социальной поддержки ветеранов и людей старшего поколения в регионе действует областная программа «Старшее поколение». Она включает в себя подпрограмму Пенсионного фонда Российской Федерации «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации».
    В целях организации и обеспечения рынка труда области квалифицированными кадрами разработана и реализуется государственная программа «Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2018-2020 годы».



День 2

Задание 1
Служба сопровождения семьи и ребенка


На базе учреждений социального обслуживания семьи и детей подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области работает 31 специализированная служба сопровождения семьи и ребенка.

Службы осуществляют:

  • подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской федерации формах.

  • работу по социализации и социальной адаптации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

  • социальный патронаж (сопровождение) семей, принявших детей на воспитание и семей групп «социального риска».

В Службы могут обратиться:

  • граждане (семьи), способные и желающие принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание;

  • замещающие семьи – семьи, принявшие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание;

  • семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, при риске изъятия ребенка из семьи и лишении родительских прав.

Порядок предоставления социальных услуг:

  1. Социальное обслуживание осуществляется на основании личного заявления клиента или его законного представителя, а также на основании направления органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел.

  2. При личном обращении представляется документ, удостоверяющий личность. С семьей, желающей принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание, или замещающей семьей возможно заключение договора на безвозмездной основе об оказании социальных услуг.

  3. При консультировании по телефону, обращение может быть анонимным.

Службы сопровождения семьи и ребенка предоставляют следующие социальные услуги: