Файл: Автомобильные перевозки занимают важное место в жизни каждого человека.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение

Автомобильные перевозки занимают важное место в жизни каждого человека. Без пользования услугами перевозки представить современную жизнь в большом городе очень сложно: каждый день большое количество людей перемещаются из одного конца города в другой, из одного района — в соседний. Огромный спрос на перевозки связан с тем, что территории современных городов достаточно большие, дойти с севера города на юг или с запада на восток, представляется мало возможным и требует больших человеческих затрат. Транспортная система — важнейшая составляющая экономики страны. Немаловажную часть в жизни общества занимают грузовые перевозки.

В современном мире тема грузовых перевозок очень актуальна. Уровень развития транспортной сети — показатель благополучия страны. Также, благодаря транспорту осуществляется привлечение населения в отдаленные уголки страны, привлечение производственных сил.

Рост потребностей человечества обуславливает рост и развитие транспортной инфраструктуры. Без грузовых перевозок не может существовать экономика всего мира, так как все отношения между странами построены на товарно-денежном обмене. В современных условиях необходима быстрая и своевременная доставка грузов.

Доставка может осуществляться как одним видом транспорта: например, железнодорожным или автомобильным, так и несколькими: автомобильный и авиатранспорт. Второй вариант перевозки актуален для таких регионов России как Сибирь, так как суровые условия жизни и неразвитость автомобильных дорог до определенных населенных пунктов не дает возможности использования только автомобильного транспорта. При международной доставке грузов использование нескольких видов транспорта необходимо для сокращения времени доставки. Доставка грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом, но преимущество имеет именно автотранспорт. Это связано с тем, что именно этот вид перевозок наименее затратный, маневренный, а также доставка грузов осуществляется без промежуточных перегрузок. К недостаткам доставки с помощью автомобильного транспорта можно отнести более долгую доставку груза, но время доставки может быть точно рассчитано.


С помощью автомобильного транспорта можно перевести любой вид груза: скоропортящийся, крупногабаритный и тяжеловесный, опасный. Именно при этой перевозке наименьшие потери, повреждения и порчи грузов. Все вышеперечисленные особенности автомобильного транспорта делают его наиболее эффективным среди всех остальных видов. Большое количество автоперевозчиков, как российских, так и зарубежных, порождает жесткую конкуренцию. Перевозчикам необходимо расширять количество предоставляемых услуг, но при этом не снижать уровень качества уже предоставляемых услуг.

Пассажирские перевозки не менее актуальны, чем грузовые. Каждый день общественным транспортом пользуются сотни тысяч людей. Движение автобусов осуществляется по выделенным полосам, что существенно сокращает время пребывания пассажира в дороге. Таким образом, можно сделать вывод, что транспортное сообщение — неотъемлемая часть жизни общества, без которого оно не может полноценно и эффективно функционировать. Поэтому необходимо разрабатывать, оптимизировать новые маршруты городского наземного транспорта, улучшать условия для осуществления грузовых перевозок.

1 Общая часть

1.1 Краткая характеристика предприятия, на базе которого выполняются дипломный проект.

Таганрогский металлургический завод основан в 1896 году.



Рис. 1 Таганрогский металлургический завод.

Предприятие выпускает практически все виды стальных труб, в том числе высокопрочные со специальными свойствами, коррозионностойкие, трубы с высокогерметичными резьбовыми соединениями, бесшовные горячедеформированные, бурильные трубы с приварными замками, обсадные трубы и муфты к ним, трубы для ремонта скважин, сварные стальные круглые и профильные трубы, водогазопроводные трубы, оцинкованные трубы.

В 2008 г. на ТАГМЕТе введен в эксплуатацию первый в России трубопрокатный комплекс с непрерывным станом PQF, который производит бесшовные трубы нефтегазового сортамента по новейшей технологии.
В 2013 г. ведена в промышленную эксплуатацию ДСП взамен устаревшей мартеновской печи.

Сталеплавильный комплекс Таганрогского металлургического завода полностью обеспечивает потребности предприятия в стальной трубной заготовке, а также предлагает непрерывно-литую заготовку для других потребителей.



В 2014 г. на участке производства муфт установлен заготовительный станок и муфтонарезные вертикальные двухшпиндельные станки, что позволило увеличить объемы производства муфт для обсадных труб с резьбовыми соединениями класса «Премиум».

В 2016 г. в линии «Обсадная №4 Премиум» установлены новые станки, что позволило увеличить объем производства обсадных труб с резьбовыми соединениями класса «Премиум» и освоить производство обсадных труб с резьбовым соединением TMK UP CENTUM.

Трубы производятся в соответствии с международными, российскими региональными и национальными стандартами и техническими условиями. Продукция ТАГМЕТ сертифицирована в Системе добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Система менеджмента предприятия сертифицирована по стандартам ISO 9001, СТО Газпром 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 50001, сертифицирована в Системе добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ.

Продукция предприятия поставляется как российским, так и зарубежным потребителям.
В 2017 г. открыт блок очистки химически загрязненных стоков – природоохранный проект, вошедший в план Правительства Российской Федерации к Году экологии и реализованный на Таганрогском металлургическом заводе в соответствии с заключенным в 2016 году четырехсторонним соглашением о взаимодействии между Минприроды России, Росприроднадзором, Правительством Ростовской области и Трубной Металлургической Компанией.

В настоящее время АО "ТАГМЕТ" является одним из самых высокотехнологичных трубных заводов в мире.

1.2 Назначение предприятия, производственные мощности.



Рис. 2 Сталеплавильный цех
Основные производственные мощности ООО "Тагмет" включают в себя:

- Сталеплавильный цех (производство стали)

- Прокатный цех (изготовление проката)

- Трубопрокатный цех (производство труб)

- Цех по производству сварных труб (изготовление труб методом сварки)

- Лаборатории и исследовательские центры (проведение испытаний и контроль качества продукции)

Производственные мощности завода позволяют производить около 1 миллиона тонн стали и проката в год. Продукция ООО "Тагмет" экспортируется в более чем 30 стран мира, включая США, Германию, Японию, Италию, Францию и другие.

Завод также активно участвует в программе импортозамещения и развития отечественного производства. В рамках этой программы завод разработал и внедрил ряд новых технологий и оборудования для производства высококачественной стали и труб.


Таким образом, ООО "Тагмет" является одним из крупнейших предприятий черной металлургии России и играет важную роль в обеспечении национальной экономики качественной и конкурентоспособной продукцией.
2. Специальная часть

2.1 Составление плана перевозки и разработка маршрута

Так как в задании на дипломное проектирование не были указаны конкретные места получения и доставки 30 тонн песка то я сам решил выбрать точки отправления и доставки.

Отправка тягача с прицепом будет осуществляться с автотранспортного предприятия города Таганрога на улице Николаевское шоссе 5-8



Рис. 3 АТП


Рис. 4 АТП на карте

Дальше он будет следовать по маршруту на песчаный карьер в городе Ростов-На-Дону для загрузки песка.



Рис. 5 Карьер



Рис. 6 маршрут движения с АТП до карьера

Д анный карьер специализируется на добыче речного песка гидромеханическим способом и находится между Ростовом и Батайском.

Загрузка будет осуществляться с помощью экскаватора

находящегося на объекте в самосвальный полуприцеп тягача.

Рис. 7 экскаватор для загрузки песка
После загрузки машина поедет на футбольное поле “ФК Троицкое” в село Троицкое для отгрузки песка.



Рис. 8 карта всего маршрута

(Маршруты движения были сделаны в гугл картах)

Такое количество песка необходимо для данного объекта чтобы построить новые поля в Троицком.

Разгрузка будет осуществляться с помощью трехосного самосвального полуприцепа Grunwald.



Рис. 9 полуприцеп
2.2 Выбор и обоснование подвижного состава

Д ля перевозки 30 тонн песка выбор стоит между двумя тягачами а именно:

тягач Scania R420


Рис. 10 тягач Scania R420
и тягач Kamaz-53504-50




Рис. 11 тягач Kamaz-53504-50
Таблица сравнения двух грузовиков для выбора более подходящего.



Сравнение характеристик двух машин

Scania R420

Kamaz-53504-50

Расход на 100км

32,5 л

36 л

скорость

90 км/ч

80 км/ч

Вместимость топливного бака

500 л

560 л

Класс эко безопасности

Евро 3

Евро 3

Мощность двигателя

420 л.с

300 л.с

топливо

дизель

дизель

грузоподъемность

32 т

30

Полная масса

46000 кг

38000

Стоимость

4 600 000 р.

6 247 200 р.



Рис. 12 таблица сравнения


Из приведенных выше сравнений (рис. 12) можно сделать вывод следующий - Kamaz-53504-50 уступает по своим характеристикам тягачу Scania R420 по мощности двигателя, стоимости, скорости и расходу топлива.

Так же для того чтобы перевезти и разгрузить 30 т песка понадобится полуприцеп. Мной был выбран стальной самосвальный полуприцеп grunwald.


Рис. 13 фото полуприцепа


Данный прицеп выполнен по технологии «Half-pipe» – более устойчив к деформациям и отличается меньшей собственной массой в сравнении с кузовами коробчатого типа. Кузов выполнен из ударопрочной стали устойчивой к физическому истиранию абразивными грузами.

Геометрический объем - 24 м3; Внутренняя ширина кузова - 2 288 мм;

Собственная масса - 6 700 кг; Габаритная длина - 8 765 мм; Грузоподъемность -

31 300 кг; Габаритная ширина - 2 500 мм
2.3 время труда и отдыха водителя на заданном маршруте.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.