ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательным организациям необходимо согласовать, каким образом и в каком объеме будет осуществляться финансовое обеспечение деятельности организации с использованием материально-технической базы, на которой будет осуществляться обучение: прямое возмещение затрат по использованию материально-технической базы организации в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации; финансирование использования материально-технической базы организации другими организациями посредством перерасчета нормативных затрат учредителем в рамках государственных заданий и выделение использования материально-технической базы организации другими организациями в отдельную услугу.
2. Средства программного обеспечения учебно-производственной
мастерской
На заседании проектного комитета по национальному проекту
«Oбразование» 7 декабря 2018 г. был утвержден Федеральный проект
«Цифровая образовательная среда», который начал свою работу с 1 октября 2018 г. и завершится 31 декабря 2024 г. Цель проекта - создать условия для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно- коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Задачи проекта: создание Центра цифровой трансформации образования с учетом регионального опыта и успешных практик, который функционирует через организационное, нормативно-правовое, кадровое и
финансово-экономическое сопровождение мероприятий проекта, в том числе:
• внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц в субъектах Российской Федерации;
• разработка и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
• создание центров цифрового образования "IT-куб";
• внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс.
• обеспечение безопасности цифровой среды,
• высокое качество и доступность образования всех видов и уровней,
• обеспечение образовательных организаций гарантированным Интернет- трафиком и Интернет-соединением не менее 100 Мб/c в городах, 50
Мб/c в сельской местности и поселках городского типа;
• повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна».
Утверждение к 1 августа 2019 года целевой модели цифровой образовательной среды (далее - целевая модель ЦОС) с учетом опыта организаций, реализующих успешные практики в сфере информатизации образования позволит определить и нормативно закрепить основные условия, особенности и критерии создания и функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования. Целевая модель
ЦОС будет включать в себя: - целевую модель "бережливой школы"; - целевую модель системы управления обучением; - целевую модель построения индивидуальных учебных планов; -целевую модель базового профиля цифровых компетенций обучающегося; - создание системы
• внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц в субъектах Российской Федерации;
• разработка и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
• создание центров цифрового образования "IT-куб";
• внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс.
• обеспечение безопасности цифровой среды,
• высокое качество и доступность образования всех видов и уровней,
• обеспечение образовательных организаций гарантированным Интернет- трафиком и Интернет-соединением не менее 100 Мб/c в городах, 50
Мб/c в сельской местности и поселках городского типа;
• повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна».
Утверждение к 1 августа 2019 года целевой модели цифровой образовательной среды (далее - целевая модель ЦОС) с учетом опыта организаций, реализующих успешные практики в сфере информатизации образования позволит определить и нормативно закрепить основные условия, особенности и критерии создания и функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования. Целевая модель
ЦОС будет включать в себя: - целевую модель "бережливой школы"; - целевую модель системы управления обучением; - целевую модель построения индивидуальных учебных планов; -целевую модель базового профиля цифровых компетенций обучающегося; - создание системы
объективного оценивания обучающихся, включающей оценку универсальных компетенций; - целевую модель сервисов и контента для родителей; - целевую модель сервисов и контента для педагогических работников, в том числе сервисов консультативного сопровождения по построению индивидуального учебного плана обучающихся, включающего в себя возможности общего и дополнительного образования детей.
Федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды, разработанная и внедренная к концу 2019 года направлена на реализацию целевой модели ЦОС в целях решения следующих задач: - создать организационные и технические возможности для совершенствования управления образовательными организациями и сферой образования, в том числе оптимизировать и снизить издержки процессов управления деятельностью образовательных организаций, повысить транспарентность результатов деятельности образовательных организаций, повысить безопасность хранения персональных данных, а также снизить нагрузку в части ведения административнохозяйственной и финансово-экономической деятельности и обеспечения учебного и воспитательного процесса; - создать условия для активного применения цифровых сервисов и образовательного контента всеми участниками образовательного процесса, а также внедрить инструментарий для формирования ценностных установок и повышения мотивации к саморазвитию и самоопределению в профессиональной деятельности; - сформировать сообщества "горизонтального обучения" среди обучающихся и педагогических работников, разработать систему фиксации "цифрового следа" и выстраивания индивидуальной траектории обучения для каждого обучающегося - создать онлайн-платформу открытого педагогического образования; - сократить рабочее время педагогических работников на заполнение регулярной итоговой отчетности при использовании автоматизированных решений формирования отчетности,
Федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды, разработанная и внедренная к концу 2019 года направлена на реализацию целевой модели ЦОС в целях решения следующих задач: - создать организационные и технические возможности для совершенствования управления образовательными организациями и сферой образования, в том числе оптимизировать и снизить издержки процессов управления деятельностью образовательных организаций, повысить транспарентность результатов деятельности образовательных организаций, повысить безопасность хранения персональных данных, а также снизить нагрузку в части ведения административнохозяйственной и финансово-экономической деятельности и обеспечения учебного и воспитательного процесса; - создать условия для активного применения цифровых сервисов и образовательного контента всеми участниками образовательного процесса, а также внедрить инструментарий для формирования ценностных установок и повышения мотивации к саморазвитию и самоопределению в профессиональной деятельности; - сформировать сообщества "горизонтального обучения" среди обучающихся и педагогических работников, разработать систему фиксации "цифрового следа" и выстраивания индивидуальной траектории обучения для каждого обучающегося - создать онлайн-платформу открытого педагогического образования; - сократить рабочее время педагогических работников на заполнение регулярной итоговой отчетности при использовании автоматизированных решений формирования отчетности,
внедренных в федеральную информационно-сервисную платформу; - обеспечить интеграцию существующих решений, региональные информационные системы. Обновление к концу 2019 года не менее чем
20% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и общедоступных информационных ресурсов - официальных сайтов в сети Интернет позволит: - обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; - создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
Повышение к концу 2019 года квалификации не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части широкого внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании, а также инструментов электронного обучения. Создание к концу 2019 года за счет федеральной поддержки не менее 20 центров цифрового образования "IT-куб" позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет
20% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и общедоступных информационных ресурсов - официальных сайтов в сети Интернет позволит: - обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; - создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
Повышение к концу 2019 года квалификации не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части широкого внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании, а также инструментов электронного обучения. Создание к концу 2019 года за счет федеральной поддержки не менее 20 центров цифрового образования "IT-куб" позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет
региональных средств Обеспечение свободного доступа по принципу "одного окна" позволит обеспечить доступность для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также будет способствовать развитию образовательных платформам и цифровых сервисов
Формирование и утверждение к 1 марта 2020 г. единых технологических требований, позволит определить основные принципы для создания и функционирования цифровых платформ, сервисов, информационных систем, регламентов информационного взаимодействия, форматов обмена данными, обеспечивающих информационное взаимодействие и сквозную аутентификацию на цифровых платформах и в информационных системах всех уровней образования
Разработка к 1 апреля 2020 г. методологии позволит определить основные условия, требования и критерии для эффективного внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы.
Проведение до конца 2020 года эксперимента по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий с участием не менее 5 тыс. детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций
10 субъектов Российской Федерации, позволит: - усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; - предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;
- создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий.
Формирование и утверждение к 1 марта 2020 г. единых технологических требований, позволит определить основные принципы для создания и функционирования цифровых платформ, сервисов, информационных систем, регламентов информационного взаимодействия, форматов обмена данными, обеспечивающих информационное взаимодействие и сквозную аутентификацию на цифровых платформах и в информационных системах всех уровней образования
Разработка к 1 апреля 2020 г. методологии позволит определить основные условия, требования и критерии для эффективного внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы.
Проведение до конца 2020 года эксперимента по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий с участием не менее 5 тыс. детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций
10 субъектов Российской Федерации, позволит: - усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; - предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;
- создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий.
Внедрение к концу 2020 года целевой модели ЦОС не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
Внедрение в 2020 году интеграционной платформы непрерывного образования и набора сервисов позволит обеспечить сопровождение и поддержку системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков. Будет предусмотрен навигационный функционал в целях реализации оптимальных для работающих граждан, в том числе инвалидов, образовательных маршрутов, позволяющих постоянно обновлять профессиональные навыки, в том числе востребованные на высокотехнологичном рынке труда, а также совершенствовать различные виды повседневной грамотности, повышающие качество жизни взрослого населения.,
Предусмотрено создание сервисов: обратной связи, обеспечивающих оценку наиболее качественных и востребованных программ, а также организаций и их рейтингование; формирование личного профиля пользователя в части профессиональных навыков и знаний, полученных в процессе непрерывного образования; взаимосвязи с работодателями (поиск сотрудника по набору профессиональных навыков) и другими сервисами по трудоустройству; оценку когнитивных и индивидуальнопсихологических особенностей граждан как базы для принятия решения о выборе образовательных программ. Интеграционная платформа непрерывного образования направлена на повышение эффективности трудоустройства
(включая самозанятость), а также внутри- и межрегиональной трудовой мобильности. Предусмотрена интеграция создаваемой платформы с порталом "Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации",
действующим по принципу "одного окна". Повышение к концу 2020 года квалификации не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании.
Обновление к концу 2020 года не менее чем 40% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: - обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; - создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской
Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской
Федерации от
7 мая
2018 г.
№ 204
Создание к концу 2020 года за счет федеральной поддержки не менее 70 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств
Обновление к концу 2020 года не менее чем 40% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: - обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; - создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской
Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской
Федерации от
7 мая
2018 г.
№ 204
Создание к концу 2020 года за счет федеральной поддержки не менее 70 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития. Создание центров цифрового образования может осуществлять также за счет региональных средств
Внедрение к концу 2021 году в основные образовательные программы современных цифровых технологий для не менее чем 12 тыс. детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций 25 субъектов
Российской Федерации, позволит: - усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий - предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;
- создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий.
Обновление к концу 2021 года не менее чем 60% образовательных организаций информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: - обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; - создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской
Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
Глоссарий Цифровая образовательная среда - подсистема социокультурной среды, совокупность специально организованных педагогических условий развития личности, при которой инфраструктурный, содержательно- методический и коммуникационноорганизационный компоненты функционируют на основе цифровых технологий. Центр цифровой трансформации образования - структурное подразделение организации,
наделенной Министерством просвещения Российской Федерации функциями проектного офиса национального проекта "Образование", осуществляющее организационно-управленческую, аналитическую, методическую и экспертную деятельность, направленную на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации с целью создания современно и безопасной цифровой образовательной среды. Целевая модель цифровой образовательной среды - модель комплексного функционирования ключевых компонентов современной и безопасной цифровой образовательной среды с целью обеспечения высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, включающая: 40 4. ФП Цифровая образовательная среда
- модель профиля "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, включая требования к педагогам и обучающимся; - модель построения индивидуального учебного плана; - модель автоматизации административных, управленческих и вспомогательных процессов образовательной организации; - модель внутренней системы оценки качества образования через цифровую образовательную среду. Федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды
- информационный сервис, обеспечивающий эффективное взаимодействие участников цифровой образовательной среды, в том числе консультационную и методическую поддержку по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды. Технологии онлайн-обучения - технологии, обеспечивающие дистанционное освоение образовательных программ (и) или получение знаний и навыков в режиме реального времени при помощи устройств, позволяющих передавать и принимать видеоизображения и звук, посредством интернет-соединения. Детский центр цифрового образования "ИТ-куб" - это образовательная организация или структурное подразделение уже функционирующей образовательной организации, осуществляющая обучение по дополнительным общеобразовательным программам в сфере
- модель профиля "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, включая требования к педагогам и обучающимся; - модель построения индивидуального учебного плана; - модель автоматизации административных, управленческих и вспомогательных процессов образовательной организации; - модель внутренней системы оценки качества образования через цифровую образовательную среду. Федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды
- информационный сервис, обеспечивающий эффективное взаимодействие участников цифровой образовательной среды, в том числе консультационную и методическую поддержку по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды. Технологии онлайн-обучения - технологии, обеспечивающие дистанционное освоение образовательных программ (и) или получение знаний и навыков в режиме реального времени при помощи устройств, позволяющих передавать и принимать видеоизображения и звук, посредством интернет-соединения. Детский центр цифрового образования "ИТ-куб" - это образовательная организация или структурное подразделение уже функционирующей образовательной организации, осуществляющая обучение по дополнительным общеобразовательным программам в сфере
информационных технологий, в первую очередь, в сфере программирования.
Целью детских центров цифрового творчества является массовое обучение детей базовым навыкам программирования за короткое время. В рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" планируется реализация следующих значимых мероприятий: внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административноуправленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; создание и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набора типовых информационных решений; 41 4. ФП
Цифровая образовательная среда обеспечение совместно с Минкомсвязи
России высокоскоростным и бесплатным
Интернет-соединением государственных и муниципальных образовательных организаций, со скоростью 50 Мб/с для организаций, расположенных в сельском местности и
100 Мб/с для организаций, расположенных в городах. Обновление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, направленной на качественное изменение содержания среднего профессионального образования, в том числе создание цифровой образовательной среды обновить информационное наполнение и функциональные возможности официальных сайтов образовательных организаций; использование при реализации основных образовательных программ современные технологий, в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности и "цифровых двойников"; создание сети из 340 центров цифрового образования для детей "IT-куб". Федеральный проект реализуется в рамках подпрограмм "Содействие развитию дошкольного и
Целью детских центров цифрового творчества является массовое обучение детей базовым навыкам программирования за короткое время. В рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" планируется реализация следующих значимых мероприятий: внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административноуправленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; создание и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набора типовых информационных решений; 41 4. ФП
Цифровая образовательная среда обеспечение совместно с Минкомсвязи
России высокоскоростным и бесплатным
Интернет-соединением государственных и муниципальных образовательных организаций, со скоростью 50 Мб/с для организаций, расположенных в сельском местности и
100 Мб/с для организаций, расположенных в городах. Обновление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, направленной на качественное изменение содержания среднего профессионального образования, в том числе создание цифровой образовательной среды обновить информационное наполнение и функциональные возможности официальных сайтов образовательных организаций; использование при реализации основных образовательных программ современные технологий, в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности и "цифровых двойников"; создание сети из 340 центров цифрового образования для детей "IT-куб". Федеральный проект реализуется в рамках подпрограмм "Содействие развитию дошкольного и