Файл: 2 практическая часть 1 Понятие о бухгалтерском балансе, его строении, содержании, назначении и порядке составления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Понятие о бухгалтерском балансе, его строении, содержании, назначении и порядке составления
В бухгалтерском учете термином «баланс» (bis - дважды и lanx - чаша весов, двучашие) пользуются:
- говоря о равенстве итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и др.;
- для обозначения наиболее важной формы бухгалтерской отчетности, показывающей состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.
Бухгалтерский баланс является основным источником информации для заинтересованных пользователей об имущественном и финансовом состоянии организации. Данные бухгалтерского баланса свидетельствуют о том, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед инвесторами, кредиторами и другими лицами или ей угрожают финансовые трудности. Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества организации по составу и размещению и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату [5, 165 с.].
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43 (введено в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2010 года), бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату и содержит числовые показатели.
В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
В современном балансе статьи актива и пассива, исходя из их экономической однородности, объединены в определенные разделы.
Актив баланса содержит два раздела:
1. Внеоборотные активы,
2. Оборотные активы.
Пассив баланса состоит из трех разделов:
1. Капитал и резервы,
2. Долгосрочные обязательства,
3. Краткосрочные обязательства.
Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве - по степени закрепления источников.
Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала.
Активы характеризуются как доходообразующее имущество, контроль над которыми организация получила в результате ведения своей деятельности путем размещения привлеченного капитала извне на определенных условиях финансовых результатов организации.
Обязательства (заемный капитал) представляют собой часть привлеченных организацией финансовых ресурсов в виде безусловно признаваемых организацией экономических требований, вытекающих из существа заключенных сторонами договоров, императивных правовых норм, а также обычаев делового оборота, а также связи с вовлечением в хозяйственный оборот организации ценностей, которые принадлежат третьим лицам.
Капитал (собственный капитал) показывает вторую составную часть финансовых ресурсов, признаваемую учетным способом сумму экономических обязательств организации перед участниками, учредителями, собственниками в связи с предоставлением ей ценностей, как на этапе образования организации, так и в результате реинвестирования заработанной прибыли в течение всего периода ее деятельности с момента учреждения.
Валюта баланса отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов, представленных собственниками и кредиторами. Разграничение в пассивной части баланса обязательств и капитала соответствует не только различному характеру обязательств организации перед собственниками и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения.
При формировании бухгалтерского баланса и его активной части важно иметь в виду, что раскрытие информации об экономических ресурсах организации признается существенным и уместным с точки зрения:
- обеспечения дифференцированной оценки доходности активов;
- возможности оценки риска дифференцированных вложений капитала;
- поддержания достаточной ликвидности активов;
- возможности оценки продолжительности оборота активов.
Раздельная оценка рентабельности активов от основной, инвестиционной и финансовой деятельности позволяет проводить сравнительный анализ доходности, а также оценивать риски вложений капитала [1, 97 с.].
Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. При проведении инвентаризации организациям необходимо руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России.
Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную книгу из ряда журналов-ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров.
Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов-ордеров записывают в Главную книгу [11, 65 с.].
2.2 Бухгалтерский баланс ООО «Парус» на 31.12.20ХХ, на основе остатков по счетам Главной книги
Таблица 1 – Бухгалтерский баланс ООО «Парус» на 31.12.20ХХ
АКТИВ | ПАССИВ | |||
Наименование статьи | Оценка, руб. | Наименование статьи | Оценка, руб. | |
Основные средства | 329850 | Расчеты с поставщиками | 61360 | |
НМА | 2430 | Расчеты по краткосрочным кредитам банка | 151000 | |
Материалы | 25500 | Расчет по НДФЛ | 2680 | |
НДС | 9360 | Расчет по НДС | 8610 | |
Касса | 450 | Расчет с ФСС | 783 | |
Расчетный счет | 41500 | Расчет с ФФОМС | 297 | |
Расходы будущих периодов | 6300 | Расчеты по пенсионному страхованию | 1620 | |
Расчеты с покупателями и заказчиками | 56640 | Расчеты по пенсионному страхованию | 4320 | |
Расчеты с подотчетными лицами | 3500 | Расчеты страхованию от несчастных случаев | 135 | |
Расчеты с учредителями | 10000 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 27000 | |
| | Уставный капитал | 150000 | |
| | Нераспределенная прибыль | 52100 | |
| | Резерв на оплату отпусков | 4925 | |
| | Прибыль | 20700 | |
Итого | 485530 | Итого | 485530 |