Файл: 2 практическая часть 1 Понятие о бухгалтерском балансе, его строении, содержании, назначении и порядке составления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Понятие о бухгалтерском балансе, его строении, содержании, назначении и порядке составления

В бухгалтерском учете термином «баланс» (bis - дважды и lanx - чаша весов, двучашие) пользуются:

- говоря о равенстве итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и др.;

- для обозначения наиболее важной формы бухгалтерской отчетности, показывающей состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.

Бухгалтерский баланс является основным источником информации для заинтересованных пользователей об имущественном и финансовом состоянии организации. Данные бухгалтерского баланса свидетельствуют о том, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед инвесторами, кредиторами и другими лицами или ей угрожают финансовые трудности. Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества организации по составу и размещению и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату [5, 165 с.].

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43 (введено в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2010 года), бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату и содержит числовые показатели.

В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

В современном балансе статьи актива и пассива, исходя из их экономической однородности, объединены в определенные разделы.

Актив баланса содержит два раздела:

1. Внеоборотные активы,

2. Оборотные активы.


Пассив баланса состоит из трех разделов:

1. Капитал и резервы,

2. Долгосрочные обязательства,

3. Краткосрочные обязательства.

Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве - по степени закрепления источников.

Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала.

Активы характеризуются как доходообразующее имущество, контроль над которыми организация получила в результате ведения своей деятельности путем размещения привлеченного капитала извне на определенных условиях финансовых результатов организации.

Обязательства (заемный капитал) представляют собой часть привлеченных организацией финансовых ресурсов в виде безусловно признаваемых организацией экономических требований, вытекающих из существа заключенных сторонами договоров, императивных правовых норм, а также обычаев делового оборота, а также связи с вовлечением в хозяйственный оборот организации ценностей, которые принадлежат третьим лицам.

Капитал (собственный капитал) показывает вторую составную часть финансовых ресурсов, признаваемую учетным способом сумму экономических обязательств организации перед участниками, учредителями, собственниками в связи с предоставлением ей ценностей, как на этапе образования организации, так и в результате реинвестирования заработанной прибыли в течение всего периода ее деятельности с момента учреждения.

Валюта баланса отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов, представленных собственниками и кредиторами. Разграничение в пассивной части баланса обязательств и капитала соответствует не только различному характеру обязательств организации перед собственниками и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения.

При формировании бухгалтерского баланса и его активной части важно иметь в виду, что раскрытие информации об экономических ресурсах организации признается существенным и уместным с точки зрения:



- обеспечения дифференцированной оценки доходности активов;

- возможности оценки риска дифференцированных вложений капитала;

- поддержания достаточной ликвидности активов;

- возможности оценки продолжительности оборота активов.

Раздельная оценка рентабельности активов от основной, инвестиционной и финансовой деятельности позволяет проводить сравнительный анализ доходности, а также оценивать риски вложений капитала [1, 97 с.].

Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. При проведении инвентаризации организациям необходимо руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России.

Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную книгу из ряда журналов-ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров.

Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов-ордеров записывают в Главную книгу [11, 65 с.].

2.2 Бухгалтерский баланс ООО «Парус» на 31.12.20ХХ, на основе остатков по счетам Главной книги

Таблица 1 – Бухгалтерский баланс ООО «Парус» на 31.12.20ХХ

АКТИВ

ПАССИВ

Наименование статьи

Оценка,

руб.

Наименование статьи

Оценка,

руб.

Основные средства

329850

Расчеты с поставщиками

61360

НМА

2430

Расчеты по краткосрочным кредитам банка

151000

Материалы

25500

Расчет по НДФЛ

2680

НДС

9360

Расчет по НДС

8610

Касса

450

Расчет с ФСС

783

Расчетный счет

41500

Расчет с ФФОМС

297

Расходы будущих периодов

6300

Расчеты по пенсионному страхованию

1620

Расчеты с покупателями и заказчиками

56640

Расчеты по пенсионному страхованию

4320

Расчеты с подотчетными лицами

3500

Расчеты страхованию от несчастных случаев

135

Расчеты с учредителями

10000

Расчеты с персоналом по оплате труда

27000







Уставный капитал

150000







Нераспределенная прибыль

52100







Резерв на оплату отпусков

4925







Прибыль

20700

Итого

485530

Итого

485530