Файл: Раскрыть теоретические аспекты понятий цена и ценообразование.rtf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 631
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, обладающая самой большой рыночной долей, т. е. имеющая ведущее положение в отрасли по масштабам производства и продаж, располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателя, а также широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне. Остальные же компании отрасли определяют стоимость своей продукции по формуле «лидер минус», т. е. устанавливают её на более низком, чем фирма-лидер, уровне.
Метод престижных цен.Используется для расчёта цен на товары, которые позиционируются как предметы роскоши (помимо собственно потребительских свойств обладают демонстрационным эффектом). Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, то станут легкодоступными и потеряют привлекательность для рынка престижных покупателей.
Состязательный метод.Имеет две разновидности - аукцион с повышением (сначала называется самая низкая цена, после чего идёт её повышение, а товар достаётся тому, кто предложит самую высокую цену) и аукцион с понижением (вначале называется самая высокая цена, и если покупатель не находится, то идёт её снижение; товар получает тот, кто первым примет цену продавца и таким образом согласится на наиболее высокую цену в сравнении с остальными участниками)
Метод запечатанного конверта (тендерное ценообразование).Используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьёзную конкуренцию за получение определённого контракта. При определении тендера исходят, прежде всего, из цен, которые могу назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне. Особо широко применяется среди средних и крупных предприятий, которые поставляют на рынок услуги. Трудностью является определение цены, которую конкуренты могут назначить на свой товар.
Методы на основе воспринимаемой ценности товара (методы с ориентацией на потребителя). Базируются на анализе качественных и количественных характеристик товара либо на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара.
Метод оценки максимально приемлемой цены
. Здесь максимальная цена – цена, соответствующая нулевой экономии на издержках. Чем больше будет повышаться цена относительно этого уровня, тем сильнее её неприятие для покупателя. Чаще всего применяется при установлении цен на промышленные товары.
Метод расчёта экономической ценности товара.Экономическая ценность товара – цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы, т. е. это та максимальная цена, за которую потребитель готов приобрести товар.
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГСЕРВИС»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТоргСервис»
ценообразование конкурент товар рыночный
В Амурской области активно ведётся строительная деятельность, в связи с этим, существует довольно много организаций по продаже строительных материалов. ООО «ТоргСервис» относится к ряду предприятий малого бизнеса, занимающее определённую позицию на рынке отделочных материалов в Амурской области. Организация ведет свою историю с 2002 года, когда по инициативе Кураченко Елены Викторовны было принято решение о создании торгового предприятия ООО «ДальОпТорг». Спустя три года предприятие было переименовано в ООО «Камертон». В феврале 2007 года в связи с объединением с ООО «ЭлитСтройЦентр» и расширением ассортимента, было принято решение о создании ООО «ТоргСервис». Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Местонахождение Общества и его почтовый адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького 9.
Основной целью деятельности является извлечении прибыли. А также удовлетворение общественных потребностей в строительных товарах и материалах, обеспечение имущественных и моральных интересов общества, его учредителей и работников. Согласно Уставу предметом деятельности Общества является:
- оптово – розничная торговля отделочными и строительными материалами;
- внутриэкономическая деятельность, с правом открытия банковских счетов;
- коммерческая деятельность;
- посредническая деятельность;
- строительная и ремонтно–строительная деятельность;
Основным видом деятельности данной организации является продажа отделочных и строительных материалов со склада. За время деятельности ООО «ТоргСервис» приобрело довольно развитую торговую сеть. Низкие цены, регулярность поставок, гибкая система скидок - это их система привлечение клиентов. Часть из них работает по договорам. Клиентам предоставляются единовременные и накопительные скидки.
Предприятие реализует следующие группы товаров:
- водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ;
- декоративные покрытия для стен (для внутренних и наружных работ);
- грунтовки, химические добавки, гидроизоляция;
- маскирующая пленка со скотчем;
- сухие смеси;
- декоративная плитка;
- потолочное покрытие;
- напольное покрытие.
Главными покупателями строительных и отделочных материалов являются непосредственные строители и подрядчики, выполняющие ремонтные работы. Данные операции зачастую происходят за безналичный расчёт. Основной сегмент конечных потребителей обладает следующими характеристиками:
- возраст от 28 до 43 лет;
- мужчины;
- уровень доходов на одного члена семьи от 15 до 40 тысяч рублей;
- люди имеющие семью;
- с высшим образованием.
Большая часть приобретаемого товара идёт на отделку помещение под кафе, рестораны, ночные клубы и прочей недвижимости, приносящей доход, а не являющейся жилплощадью.
Организация имеет дилеров не только в городе Благовещенске, но и по всей территории Амурской области и Республики Саха (Якутия).
В будущем планируется увеличить территорию торговых и складских площадей, в связи с возрастающей конкуренцией. Основными конкурентами магазина являются СтройМода, Мастеровой, Новосёл, Амурская Строительная Ярмарка.
2.2 Оценка финансовых показателей
ООО «ТоргСервис» предлагает широкий ассортимент продукции, который включает более 50 наименований. ООО «ТоргСервис» реализует такие товары как лакокрасочные изделия разных цветов и оттенков, декоративная плитка, фрески, плинтуса, потолочное и напольное покрытие, скотч различной ширины, защитные плёнки, и т. д. В таблице 2 представлена структура товарной продукции ООО «ТоргСервис» за 2006 – 2008 года.
Таблица 2 – Структура товарной продукции ООО «ТоргСервис»
Анализируя данные таблицы 2, следует отметить, что наибольшую долю в структуре товарной продукции занимают такие виды товаров как лаки и краски и напольное покрытие. Их совокупная доля в общем объеме продаж занимает около 67 %. Наименьшую долю составляют прочие комплектующие – около 5 %, однако наибольший рост объема продаж наблюдается именно по этой категории – 52,65 %. Это связано с тем, что, в последнее время, большинство покупателей приобретают материалы, необходимый для отделочных работ. Наименьший же рост объема продаж наблюдается по реализации потолочного покрытия – 2,24 %.
В настоящее время компания «ТоргСервис» находится на стадии роста. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия
, увеличивается количество покупателей и поставщиков. На основании балансов из приложений Б-Ж, в таблице 3 приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ООО «ТоргСервис» и тенденция их изменения.
Таблица 3 – Показатели экономической деятельности ООО «ТоргСервис»
Исходя из проведенного анализа данных деятельности предприятия, приведённых в таблице, можно сделать вывод о том, что ООО «ТоргСервис» на данный момент является довольно прибыльным предприятием и способен к дальнейшему наращиванию объемов прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста. И хотя их рост в 2007 году, в основном, связан с объединением ООО «ТоргСервис» с ООО «ЭлитСтройЦентр», но показатели прироста в 2008 году доказывают возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития.
Чистая прибыль из года в год увеличивается, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции. В 2007 году по сравнению с 2006 годом объем продаж продукции вырос на 9,26 %; а в 2008 году по сравнению с 2007 годом уже на 21,94 %. Рост этих показателей можно объяснить более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества своей продукции, а так же относительно небольших цен. Также наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции, что является положительной тенденцией. И хотя в абсолютном выражении этот показатель растёт, но, во-первых, этот рост имеет тенденцию к снижению, а во-вторых, темп роста себестоимости меньше темпов роста доходов от продаж, о чём и говорит показатель рентабельности.
Метод престижных цен.Используется для расчёта цен на товары, которые позиционируются как предметы роскоши (помимо собственно потребительских свойств обладают демонстрационным эффектом). Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, то станут легкодоступными и потеряют привлекательность для рынка престижных покупателей.
Состязательный метод.Имеет две разновидности - аукцион с повышением (сначала называется самая низкая цена, после чего идёт её повышение, а товар достаётся тому, кто предложит самую высокую цену) и аукцион с понижением (вначале называется самая высокая цена, и если покупатель не находится, то идёт её снижение; товар получает тот, кто первым примет цену продавца и таким образом согласится на наиболее высокую цену в сравнении с остальными участниками)
Метод запечатанного конверта (тендерное ценообразование).Используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьёзную конкуренцию за получение определённого контракта. При определении тендера исходят, прежде всего, из цен, которые могу назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне. Особо широко применяется среди средних и крупных предприятий, которые поставляют на рынок услуги. Трудностью является определение цены, которую конкуренты могут назначить на свой товар.
Методы на основе воспринимаемой ценности товара (методы с ориентацией на потребителя). Базируются на анализе качественных и количественных характеристик товара либо на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара.
Метод оценки максимально приемлемой цены
. Здесь максимальная цена – цена, соответствующая нулевой экономии на издержках. Чем больше будет повышаться цена относительно этого уровня, тем сильнее её неприятие для покупателя. Чаще всего применяется при установлении цен на промышленные товары.
Метод расчёта экономической ценности товара.Экономическая ценность товара – цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы, т. е. это та максимальная цена, за которую потребитель готов приобрести товар.
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГСЕРВИС»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТоргСервис»
ценообразование конкурент товар рыночный
В Амурской области активно ведётся строительная деятельность, в связи с этим, существует довольно много организаций по продаже строительных материалов. ООО «ТоргСервис» относится к ряду предприятий малого бизнеса, занимающее определённую позицию на рынке отделочных материалов в Амурской области. Организация ведет свою историю с 2002 года, когда по инициативе Кураченко Елены Викторовны было принято решение о создании торгового предприятия ООО «ДальОпТорг». Спустя три года предприятие было переименовано в ООО «Камертон». В феврале 2007 года в связи с объединением с ООО «ЭлитСтройЦентр» и расширением ассортимента, было принято решение о создании ООО «ТоргСервис». Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Местонахождение Общества и его почтовый адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького 9.
Основной целью деятельности является извлечении прибыли. А также удовлетворение общественных потребностей в строительных товарах и материалах, обеспечение имущественных и моральных интересов общества, его учредителей и работников. Согласно Уставу предметом деятельности Общества является:
- оптово – розничная торговля отделочными и строительными материалами;
- внутриэкономическая деятельность, с правом открытия банковских счетов;
- коммерческая деятельность;
- посредническая деятельность;
- строительная и ремонтно–строительная деятельность;
Основным видом деятельности данной организации является продажа отделочных и строительных материалов со склада. За время деятельности ООО «ТоргСервис» приобрело довольно развитую торговую сеть. Низкие цены, регулярность поставок, гибкая система скидок - это их система привлечение клиентов. Часть из них работает по договорам. Клиентам предоставляются единовременные и накопительные скидки.
Предприятие реализует следующие группы товаров:
- водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ;
- декоративные покрытия для стен (для внутренних и наружных работ);
- грунтовки, химические добавки, гидроизоляция;
- маскирующая пленка со скотчем;
- сухие смеси;
- декоративная плитка;
- потолочное покрытие;
- напольное покрытие.
Главными покупателями строительных и отделочных материалов являются непосредственные строители и подрядчики, выполняющие ремонтные работы. Данные операции зачастую происходят за безналичный расчёт. Основной сегмент конечных потребителей обладает следующими характеристиками:
- возраст от 28 до 43 лет;
- мужчины;
- уровень доходов на одного члена семьи от 15 до 40 тысяч рублей;
- люди имеющие семью;
- с высшим образованием.
Большая часть приобретаемого товара идёт на отделку помещение под кафе, рестораны, ночные клубы и прочей недвижимости, приносящей доход, а не являющейся жилплощадью.
Организация имеет дилеров не только в городе Благовещенске, но и по всей территории Амурской области и Республики Саха (Якутия).
В будущем планируется увеличить территорию торговых и складских площадей, в связи с возрастающей конкуренцией. Основными конкурентами магазина являются СтройМода, Мастеровой, Новосёл, Амурская Строительная Ярмарка.
2.2 Оценка финансовых показателей
ООО «ТоргСервис» предлагает широкий ассортимент продукции, который включает более 50 наименований. ООО «ТоргСервис» реализует такие товары как лакокрасочные изделия разных цветов и оттенков, декоративная плитка, фрески, плинтуса, потолочное и напольное покрытие, скотч различной ширины, защитные плёнки, и т. д. В таблице 2 представлена структура товарной продукции ООО «ТоргСервис» за 2006 – 2008 года.
Таблица 2 – Структура товарной продукции ООО «ТоргСервис»
Наименование товара | Объем продаж ООО «ТоргСервис» | Темп роста доли товаров в 2008 к 2006 году, % | ||||||
за 2006 год | за 2007 год | за 2008 год | ||||||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | |||
Лаки и краски | 5866 | 40,23 | 6000,5 | 40,07 | 6607 | 40,67 | 112,63 | |
Декоративная плитка | 1628 | 11,17 | 1742,5 | 11,64 | 1806 | 11,12 | 110,93 | |
Потолочное покрытие | 2451 | 16,81 | 2493 | 16,65 | 2506 | 15,43 | 102,24 | |
Напольное покрытие | 3956 | 27,13 | 4029,5 | 26,91 | 4289,5 | 26,41 | 108,43 | |
Прочие комплектующие | 679 | 4,66 | 708 | 4,73 | 1036,5 | 6,38 | 152,65 | |
Итого | 14580 | 100,00 | 14973,5 | 100,00 | 16245 | 100,00 | 111,41 |
Анализируя данные таблицы 2, следует отметить, что наибольшую долю в структуре товарной продукции занимают такие виды товаров как лаки и краски и напольное покрытие. Их совокупная доля в общем объеме продаж занимает около 67 %. Наименьшую долю составляют прочие комплектующие – около 5 %, однако наибольший рост объема продаж наблюдается именно по этой категории – 52,65 %. Это связано с тем, что, в последнее время, большинство покупателей приобретают материалы, необходимый для отделочных работ. Наименьший же рост объема продаж наблюдается по реализации потолочного покрытия – 2,24 %.
В настоящее время компания «ТоргСервис» находится на стадии роста. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия
, увеличивается количество покупателей и поставщиков. На основании балансов из приложений Б-Ж, в таблице 3 приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ООО «ТоргСервис» и тенденция их изменения.
Таблица 3 – Показатели экономической деятельности ООО «ТоргСервис»
Показатель деятельности | 2006 г од | 2007 год | 2008 год | Темп роста 2007 к 2006 году, % | Темп роста 2008 к 2007 году, % |
Доходы от продаж, тыс. руб. | 734 | 1536 | 1873 | 209,26 | 121,94 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 725 | 1267 | 1505 | 174,76 | 118,78 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 9 | 170 | 368 | - | 216,47 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 4 | 124 | 270 | - | 217,74 |
Рентабельность продукции, % | 0,55 | 9,79 | 17,94 | 17,8 раз | 183,25 |
Рентабельность продаж, % | 0,54 | 8,07 | 14,42 | 14,94 раз | 178,69 |
Исходя из проведенного анализа данных деятельности предприятия, приведённых в таблице, можно сделать вывод о том, что ООО «ТоргСервис» на данный момент является довольно прибыльным предприятием и способен к дальнейшему наращиванию объемов прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста. И хотя их рост в 2007 году, в основном, связан с объединением ООО «ТоргСервис» с ООО «ЭлитСтройЦентр», но показатели прироста в 2008 году доказывают возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития.
Чистая прибыль из года в год увеличивается, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции. В 2007 году по сравнению с 2006 годом объем продаж продукции вырос на 9,26 %; а в 2008 году по сравнению с 2007 годом уже на 21,94 %. Рост этих показателей можно объяснить более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества своей продукции, а так же относительно небольших цен. Также наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции, что является положительной тенденцией. И хотя в абсолютном выражении этот показатель растёт, но, во-первых, этот рост имеет тенденцию к снижению, а во-вторых, темп роста себестоимости меньше темпов роста доходов от продаж, о чём и говорит показатель рентабельности.