Файл: Раскрыть теоретические аспекты понятий цена и ценообразование.rtf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 633
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Методы ценообразования ООО «ТоргСервис»
Основная работа компании по реализации товара построена на продаже товара со склада, куда продукция поступает с завода-изготовителя. В связи с этим, данное предприятие использует метод надбавки к цене, который относится к затратным методам ценообразования и обеспечивает покрытие всех затрат, а также позволяет получать желаемый уровень дохода. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель и затратами предприятия при его производстве и доведении до конечного потребителя. Цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспаривать – калькулирование издержек производства и сбыта продукции и предполагаемой прибыли.
Метод надбавки к цене обеспечивает расчет цены продажи посредством умножения цены приобретения товара у завода-поставщика, расходов на транспортировку и хранения материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Зачастую на оптовых и розничных рынках встречается ситуация, когда покупатель требует от продавца осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли в процентах, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен - так в основном и поступают многие розничные торговцы. Главная трудность применения этого метода - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, спроса на данный товар, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
Следует рассмотреть ассортимент продукции ООО «ТоргСервис» (таблица 4), цены поставщиков и продажи, а так же процент величины надбавки, которой был вычислен по формуле:
(6)
Таблица 4 - Ассортимент продукции ООО «ТоргСервис»
Наименование | Вес упаковки, кг | Цена поставщика, руб | Цена продажи, руб | Торговая наценка | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ | ||||||
МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ | 5 | 316 | 400 | % | ||
20 | 1236,2 | 1580 | ||||
200 | 11727,13 | 14870 | ||||
ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ | 5 | 574,23 | 715 | 25 % | ||
20 | 2270,1 | 2820 | ||||
200 | 21146,4 | 26301 | ||||
ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ | 5 | 341,33 | 512 | 50 % | ||
20 | 1349,74 | 2024 | ||||
200 | 12899,92 | 22637 | 75 % | |||
ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ | 5 | 279,28 | 418 | 50 % | ||
20 | 1092,35 | 1638 | ||||
ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ | 4 | 405,39 | 608 | |||
17 | 1659,75 | 2489 | ||||
ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ | 5 | 153,87 | 230 | |||
20 | 851,13 | 1275 | ||||
Декоративные покрытия для стен (для внутренних и наружных работ) | ||||||
ФЛЕКСИТЕКС, декоративное покрытие для наружных и внутренних работ | 20 | 2578,14 | 3870 | 50 % | ||
5 | 680,91 | 1022 | ||||
МАРБЛКОАТ, декоративное покрытие для внутренних и наружных работ (эффект полированного мрамора) | 4 | 821,15 | 1232 | |||
10 | 2054,43 | 3082 | ||||
ТЕРРАБОНТАЙЛ, декоративное покрытие для внутренних работ | 25 | 519,75 | 780 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ | 25 | 836,41 | 1300 | 50 % | ||
ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ | 25 | 1317,46 | 2115 | 60 % | ||
ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ | 25 | 1557,06 | 2336 | 50 % | ||
ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ | 5 | 698,69 | 1048 | |||
ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ | 5 | 1795,2 | 3625 | 100 % | ||
ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ | 5 | 1080,79 | 2046 | 90 % | ||
Декоративное текстурное покрытие ТЕРРАКОАТ для наружных и внутренних работ | ||||||
Терракоат Микро фасадный | 25 | 1408,14 | 2115 | % | ||
Терракоат Микро интерьер | 25 | 1050,81 | 1577 | |||
Терракоат Гладкий | 25 | 1506,61 | 2260 | |||
Терракоат Стандарт | 25 | 1298,34 | 1948 | |||
Терракоат Декор | 25 | 1298,34 | 1948 | |||
Терракоат XL | 25 | 1258,72 | 1889 | |||
KRASTONE (Ю.Корея), мультиколорное покрытие для стен (для внутренних работ) | 4 | 1348,91 | 1950 | 45 % | ||
LUMIAN (Ю.Корея), декоративное покрытие с перламутровым эффектом на основе натурального перламутра (для внутренних работ) | 4 | 2560,10 | 4200 | 65 % | ||
LUMIAN STAR (Ю.Корея), декоративное покрытие с перламутровым эффектом с блестками на основе натурального перламутра (для внутренних работ) | 4 | 2988,3 | 4903 | |||
Грунтовки, химические добавки, гидроизоляция | ||||||
ТЕРРАГРУНТ АЛС, для наружных работ и помещений с повышенной влажностью | 5 | 261,7 | 393 | 50 % | ||
20 | 1008,33 | 1514 | ||||
ТЕРРАГРУНТ прозрачный для внутренних работ | 5 | 199,84 | 300 | |||
20 | 760,53 | 1141 | ||||
ТЕРРАГРУНТ прозрачный для внутренних и наружных работ | 5 | 250,09 | 376 | |||
20 | 959,22 | 1440 | ||||
ТЕРРАБОНД А, глубокопроникающая акриловая грунтовка/универсальная добавка к цементу, штукатурке (концентрат) | 5 | 566,24 | 1000 | |||
20 | 2216,09 | 3327 | ||||
ФЛЕКСИКОАТ, однокомпонентное гидроизоляционное покрытие на акриловой основе для крыш, саун, бассейнов | 5 | 551,56 | 827 | |||
20 | 2120,56 | 3180 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Маскирующая пленка со скотчем | ||||||
1,5*20 м | 122,45 | 150 | 25 % | | ||
1,8*20 м | 130,61 | 160 | | |||
2,1*20 м | 138,77 | 170 | | |||
2,4*20 м | 146,94 | 180 | | |||
2,7*20 м | 163,26 | 200 | | |||
Сухие смеси | ||||||
СТАЙРОБОНД DP, клей-штукатурка для утеплителей | 25 | 621,1 | 795 | 30 % | ||
СТАЙРОФИКС, клей для приклеивания утеплителей | 25 | 484,38 | 620 | |||
ТЕРРАФИКС СЕРЫЙ, водостойкая клеевая смесь для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.) | 25 | 265,63 | 340 | |||
ТЕРРАФИКС БЕЛЫЙ, водостойкая клеевая смесь для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.) | 25 | 429,67 | 550 | |||
МАКСИФИКС, клеевая смесь для плитки | 25 | 203,12 | 260 | |||
ТЕРРАГРАУТ, затирка для швов плитки | 20 | 390,62 | 500 | |||
ТЕРРАСКРИД БАЗА, грубый ровнитель для пола | 25 | 363,28 | 465 | |||
ТЕРРАСКРИД ФИНИШ, самовыравнивающий ровнитель для пола | 25 | 511,71 | 655 | |||
ХЭНДИКОАТ ДП, эластичная акриловая финишная шпатлевка (в виде сухой смеси) | 5 | 109,38 | 140 | |||
18 | 320,31 | 410 |
Анализируя данные таблицы можно сказать, что величина торговой наценки предприятия колеблется от 25 % до 100 % и на основную часть продукции составляет 50 %. Это связано в первую очередь с уровнем спроса на определённые виды товара, а также с величиной наценки у остальных фирм. Данный процент торговой наценки позволяет поддерживать конкурентоспособность и обеспечивать предприятие достаточной прибылью. Поскольку надбавка остальных строительных магазинов зачастую составляет 100 – 200 %, то можно сделать вывод, что цены, установленные ООО «ТоргСервис» более привлекательны для покупателей и позволят обеспечить их больший поток, ведь уровень цен складывается ниже, чем в среднем по городу, но в то же время он обеспечивают меньшую прибыль, чем у фирм-конкурентов. Причём относительно невысокие цены, складываются не за счёт качества продукции, а именно из-за небольшой величины торговой наценки.
Можно сказать, что этот метод помогает фирме точно рассчитать цену продаж и заложить такую величину наценки, чтобы не только обеспечить себя прибылью, но и быть конкурентоспособными за счёт относительно не высокого уровня цен относительно других магазинов, продающих такую же продукцию.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ООО «ТОРГСЕРВИС»
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. Особенно на рынке строительных и отделочных материалов города Благовещенска, где конкуренция довольно высока - около 30-40 фирм специализирующихся на продаже данного вида товаров. И хотя метод торговой наценки самый распространенный среди предприятий розничной торговли, на мой взгляд, метод следования за рыночными ценами более привлекательный для фирмы «ТоргСервис», так как позволит повысить уровень дохода предприятия.
В условиях рынка несовершенной конкуренции и рынка чистой конкуренции следует четко выработать концепцию: приемлема эта цена или нет, так как в таких условиях рыночные цены являются определяющими. Затратные методы ориентированы на издержки и не всегда являются оптимальными для конкурентоспособной работы фирмы, поэтому следует использовать метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке - метод следования за рыночными ценами.
Этот метод используется в основном на рынках, где представлено большое количество однородных товаров (как в случае рынка строительных материалов), так как в этом случае возможность влияния предприятий на цену ограничена. В таких условиях главной задачей фирмы является контроль над издержками.
Метод применяют в обострённой конкурентной среде и в случае, если ценообразование на основе других методов не приносит должного успеха, тогда цена изменяется до цены конкурентов или среднеотраслевой. Здесь применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве.
Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса трудно измерить, фирмам кажется, что уровень текущих цен олицетворяет собой "коллективную мудрость отрасли" и гарантирует справедливую норму прибыли. Кроме того, они считают, что поддержание уровня текущих цен, позволят сохранять нормальное равновесие в отрасли.
Следование за рыночными ценами предусматривает, что каждый продавец, предлагающий данный товар (услугу) на рынке, устанавливает цены, пытаясь достичь поставленных перед собой целей ценообразования. Можно предположить, что цели конкурирующих продавцов (максимизация прибыли) совпадают, а возможные ошибки ценообразования возникают с одинаковой частотой. Поэтому средняя рыночная цена и является оптимальной для рынка, а значит, и для конкретной фирмы.
Назначая цену на основе уровня текущих цен, фирма в основном учитывает цены конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. В олигополистических сферах деятельности, где предлагают такие товарные продукты, как сталь, дерево, нефть, цемент и т.п., все фирмы обычно запрашивают одну и ту же цену. Некоторые из них могут взимать несущественную премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя в цене эту разницу постоянной. В данном случае независимо от объема рыночной доли, занимаемой данной фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров, и, наоборот, при небольшом ее снижении возможно резкое увеличение сбыта. Привычные цены устанавливаются на такие товары, как шоколад, чай, сок и т.д. Чтобы отказаться от привычных цен и обеспечить их повышение, улучшают качество товара, его функциональные свойства, упаковку, стиль, дизайн, придают ему большую привлекательность, адаптируя продукцию к рынку прогнозируемых покупателей.
Для метода формирования цены посредством ориентации на рыночные цены характерно, что каждый продавец устанавливает их исходя из ценообразования и уровня цен уже сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка.
Но следует исходить из того, что, предприятие не должно слепо копировать действия своих конкурентов. Однако, вместе с тем, когда речь идёт о выживаемости предприятия, цены устанавливаются по уровню основных конкурентов. Подобная стратегия используется в основном предприятиями с ограниченными ресурсами на рынках с сильной степенью конкуренции. При использовании этого метода цены на товары и услуги устанавливаются через анализ и сравнение товаров данной фирмы с продукцией конкурентов. Ведь фирма, как правило, знает об опыте своих конкурентов. Предприятие даже относится с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на продукт, к тому же, может маневрировать, устанавливая цены, как такие же, как у конкурентов, так и ниже или выше общей цены.