Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Цели и задачи практики | 3 |
| 4 |
| 4 |
| 10 |
| 12 |
| 15 |
Заключение | 16 |
Список литературы | 17 |
Приложение | 19 |
ВВЕДЕНИЕ
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет развить профессиональное мышление, приобрести умения и навыки по специальности. Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных ранее, приобретение практического опыта.
Задачи учебной практики:
–реализация на практике теоретических познаний;
–формирование более детального представления о будущей профессии;
–изучение места конкретного предприятия в комплексе регионального хозяйственного механизма и отрасли в целом;
– ознакомление с историей и перспективами развития базы практики;
–анализ номенклатуры продукции или услуг, являющихся результатом деятельности предприятия или организации;
–приобретение навыков в работе с документами, регламентирующими работу предприятия;
– непосредственное участие в процессе производственной деятельности;
– получение представления об этике профессиональной коммуникации;
– получение опыта принятия оперативных управленческих решений и аргументации в пользу того или иного варианта, подготовка сопроводительной документации – распоряжений, служебных записок;
– сбор и обработка материалов, необходимых для составления отчета по практике.
В данном отчете представлены результаты прохождения производственной практики на предприятии ООО «Аргус».
-
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Аргус» – Основным видом деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта.
Находится по адресу: 6250000 Тюменская обл., . Тюмень, ул. Немцова, д. 101/1 офис 1.
Директор: Литвинова Елена Валерьевна.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ (ПО ВИДАМ МАШИН)
1. Технологическая документация, руководство по эксплуатации кранов:
Каждая машина, поступившая на ООО «Аргус» от завода-изготовителя должна иметь паспорт (ПС). В нем приведены основные параметры и характеристики машины, гарантированные заводом-изготовителем.
Техническое описание (ТО) предназначено для изучения машины и содержит описание его устройства и принципа действия, технические характеристики и другие сведения, необходимые для обеспечения полного использования технических возможностей машины. Типовая инструкция эксплуатации (ИЭ) содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации машины и поддержании его к постоянной готовности к действию. На основании инструкции автосалона ООО «Аргус» разрабатывает свою инструкцию по эксплуатации, которая отражает специфику работы на нем, а именно:
- права, обязанности обслуживающего персонала;
- порядок приемки и сдачи смен;
- последовательность пуска и остановки машины;
- технологическая последовательность выполняемых операций;
-порядок технического обслуживания и устранения неисправностей; Правила техники безопасности.
В инструкции по техническому обслуживанию (ИО) изложен порядок и правила выполнения технического обслуживания машины в различных условиях эксплуатации. Эта инструкция может входить в инструкцию по эксплуатации.
-
Описание основных технологических операций в процессе работы машин:
Кран автомобильный представляет собой грузоподъёмное оборудование, которое активно используется при погрузке и разгрузке автомобилей, а также при установке автомобилей на торговые площадки, в том числе и ООО «Аргус». Автокраны - наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов. Автокран (автомобильный кран) – самоходный кран стрелового типа, смонтированный на серийном или специальном автомобильном шасси. Автокраны применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, подъема и опускания грузов, перемещения грузов в горизонтальной плоскости на небольшие расстояния.
Автомобильные краны различают:
-Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси.
-Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем.
В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. Автомобильный кран состоит из двух частей:
Колесное шасси;
Крановое оборудование.
В качестве шасси может выступать двух-, трех- или четырехосный серийный автомобиль, подвергнутый минимальной модернизации (тип КА). Также краны могут устанавливаться на специально разработанное шасси автомобильного типа (тип КШ), такие краны имеют высокую и очень высокую грузоподъемность.
Крановое оборудование включает в себя поворотную платформу со стрелой, привод, кабину или пост управления, выносные опоры (аутригеры, монтируются на шасси) и различные вспомогательные элементы.
-
Монтаж ЖБИ конструкций:
Кран на предприятии ООО «Аргус» отсутствует, поэтому рассмотрим ситуацию теоретически. Монтаж ЖБИ конструкций, это комплексный процесс, состоящий из ряда простых процессов:
-подготовка элементов к монтажу;
-укрупнительная сборка;
-строповка элементов, подъема и перемещения их к месту установки;
-установки, временного закрепления, выверки и окончательного закрепления элементов (сварки и заделки стыков).
Подготовка элементов конструкций к монтажу осуществляется заранее, для чего очищают и выверяют монтажные элементы и выправляют стальные анкеры, раскладывают монтируемые элементы в зоне действия монтажного крана в положении, наиболее удобном для монтажа. На монтируемых элементах устанавливают и закрепляют необходимые приспособления (фиксаторы, оттяжки и т: п.). Наносят или восстанавливают установочные риски на монтируемых элементах — центры тяжести, положение мест строповки.
Обстраивают монтируемые элементы монтажными подмостями и лестницами. Перед подъемом усиливают те элементы, относительно которых имеются указания в проекте. При подъеме элементов необходимо соблюдать следующие требования: в процессе строповки должно быть полностью исключено случинное отцепление элементов. Всегда следует применять автоматические и полуавтоматические стропы и захваты.
Принятый способ строповки должен обеспечивать подачу элементов к месту установки в положении, близком к проектному. Поднимать элементы, масса которых близка к максимально допустимому для применяемого типа крана, необходимо в два этапа: вначале монтируемый элемент поднимают на высоту 20—30 см, чтобы проверить устойчивость крана и надежность тормозов, затем продолжают подъем элемента ил требуемую высоту.
Поднимаемые элементы необходимо удерживать от вращения одной или двумя оттяжками. Правильность установки монтируемых элементов выверяют путем совмещения рисок на монтируемом элементе и основании, а также проверкой отвесом вертикальности и нивелиром положения на высоте. Выверку осуществляют в процессе установки краном элемента в проектное положение или с помощью специальных приспособлений после установки элемента и временного закрепления. Выверку производят одновременно с установкой конструкций.
До освобождения крюка крана монтируемые элементы временно закрепляют, что обеспечивает устойчивость элементов при воздействии на них ветровых и монтажных нагрузок. Загружать смонтированные железобетонные конструкции полной нагрузкой можно только после того, как бетон достиг в стыках проектной прочности.
Монтируют конструкции раздельным или комплексным методом.
При раздельном методе монтажа определенные конструкции устанавливают одним или несколькими кранами за несколько последовательных проходок.
При комплексном методе монтаж всех конструкций выполняют на каждой секции (ячейке) за одну проходку крана.
При раздельном методе длина проходок крана увеличивается, однако достигается четкая последовательность работ, упрощается выверка элементов, создаются условия для специализации кранов И более эффективного использования их грузоподъемности.
-
Монтаж металлоконструкций:
Монтаж металлоконструкций - это процесс сборки и установки конструкций из металла, отдельных металлических конструкций или всего сооружения, заранее изготовленного целиком или по частям.
Перед монтажом металлических конструкций на предприятии ООО «Аргус» необходимо закончить работы по возведению фундаментов, планировке площади, устройству постоянных и временных дорог. Для производства монтажных работ к месту монтажа подводят электроснабжение для подключения сварочных аппаратов и монтажных кранов. Для обеспечения безопасной работы на высоте устраивают подмости, временные площадки и люльки. До поднятия элемента производят строповку. Укрупненные части конструкций поднимают с помощью приспособлений, исключающих изменение геометрических размеров и формы поднимаемых элементов.
5. Погрузо-разгрузочные работы:
Погрузочно-разгрузочные работы (ПPP)- это комплекс мероприятий, которые проводятся в процессе перемещения и размещения груза, целью которых является его сохранность. ПРР является особым видом складской деятельности, требующий высокой квалификации и опыта, поэтому выполнением погрузо-разгрузочных работ на предприятии ООО «Аргус» должны заниматься квалифицированные специалисты. Для выполнения ПРР применяются подъемники и другая спецтехника.
Согласно установленным правилам на предприятии ООО «Аргус», выполнение погрузочных работ, включая упаковку, крепеж, укрытие отправляемых грузов, возлагается на грузоотправителя. Соответственно разгрузкой, демонтажем креплений должен заниматься получатель груза. Однако эти правила не регламентируют жесткого закрепления обязанностей и применяется «по умолчанию», если в договоре поставки не указано иное. Поэтому, чаще всего, отправитель и получатель груза делегируют организацию и выполнение погрузо-разгрузочных работ транспортной компании, которая выполняет его перевозку. Дополнительные услуги прописываются в договоре на оказание транспортных услуг, в приложении к нему или оформляются отдельным договором. Указываются условия и сроки проведения ПРР, перечисляется применяемая техника, виды ПРР, включая упаковку и маркировку грузов.
6. Выбраковка грузозахватных приспособлений:
На предприятии ООО «Аргус» имеется инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязанность, должен периодически производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений в следующие сроки: осмотр стропов - каждые 10 дней; осмотр траверс, захватов и тары - каждый месяц; осмотр редко используемых грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.
Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией. Результаты осмотра заносятся в журнал. Выявленные в процессе осмотра неисправные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.
Грузозахватные приспособления подлежат браковке при наличии трещин и надрывов, износе с уменьшением поверхности на 10%, при деформациях с изменением первоначального размера на 3%, изгибах, отклонениях угла на 3% и дефектах болтовых соединений. Согласно требованиям действующих нормативов, стропы, которые используются регулярно, должны осматриваться не реже чем раз в десять дней. Стропальщик перед началом работы и перед каждым использованием обязан проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок.