Файл: Общая характеристика ремонтных цехов локомотивного депо тчр4 Красноярскглавный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
-
Общая характеристика ремонтных цехов локомотивного депо ТЧР-4 Красноярск-главный-
Назначение, административная структура и организация управления локомотивного депо………………………………...3 -
Основные цеха ремонтного локомотивного депо и их назначение………………………………………………………...5 -
Технологический процесс работы одного из цехов депо, его структура, планировка цеха, назначение технического оборудования……………………………………………………...7
-
-
Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава-
Приписной парк тягового подвижного состава, ремонтируемого в депо………………………………………….13 -
Виды, содержание, объем и периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта ЭПС……………….....14
-
-
Основное оборудование и электрические машины электровозов переменного тока-
Перечень основного механического и электрического оборудования электровозов переменного тока, которое входит в силовые и вспомогательные электрические цепи…………...17 -
Назначение перечисленного оборудования……………………18
-
-
Индивидуальное задание:
главный выключатель ВОВ 25А-10……………………………….24
-
Общая характеристика ремонтных цехов локомотивного депо
ТЧР-4 Красноярск-главный
1.1. Назначение, административная структура и организация управления локомотивного депо
Основной задачей предприятия является обеспечение грузовых и пассажирских перевозок, технически исправленными электровозами, производство маневровой работы тепловозами, выполнение своевременной заставки поездов локомотивными бригадами, вождение грузовых и пассажирских поездов.
Примерная структура локомотивного депо представлена на рис. 1.1.
Приемщик отремонтированного ЭПС
Начальник депо
Диспетчер по ремонту
Заместитель по ремонту
Главный технолог
Главный инженер
Заместитель по эксплуатации
Главный механик
Пункт технического осмотра
Цех ТР-3
Производственно-технический отдел
Цех эксплуатации
Испытательная станция
Лаборатория
Цех ТР-2 и ТР-1
Заготовительный цех
Электромашинное отделение
Электроаппаратное отделение
Автоматное отделение
Колесно-бандажное отделение
Бухгалтерия
Отдел кадров
Отделение по ремонту контрольно-измерительных приборов
Планово-экономическая группа
Группа материально-технического снабжения
Рис. 1.1. Структурная схема депо
Структура управления локомотивным хозяйством, как и всем железнодорожным транспортом, организована по территориально-отраслевому принципу, обеспечивающему сочетание централизации управления с хозяйственной самостоятельностью на местах (рис.1.2).
ОАО <<РЖД>>
Центральные дирекции по ремонту тягового подвижного состава, тяги
Управление железной дороги
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Дирекция тяги
Регион железной дороги
Линейные предприятия локомотивного хозяйства
Основное депо
Основное депо
Основное депо
Прочие подразделения
Пункт смены локомотивных бригад
Пункт оборота
Оборотное депо
Рис. 1.2. Структурная схема управления
локомотивным хозяйством
1.2. Основные цеха локомотивного депо и их назначение
Цех ТО-2
Осматривают рамы тележек в местах появления возможных трещин. У колесных пар проверяют плотность насадки бандажей обстукиванием молотком и по контрольным рискам, наличие выбоин и ползунов на поверхности катания, подрезов гребней. Проверяют состояние букс и моторно-осевых подшипников. Осматривают ударно-сцепные устройства, рессорное подвешивание и тормозную рычажную передачу. У тяговых двигателей проверяют состояние замков.
Цех ТР-1, ТР-2
На текущем ремонте ТР-1 выполняют осмотр в объеме технического обслуживания ТО-3 и ревизию основных узлов, проверку действия аппаратов и механизмов, ремонт и замену изношенных деталей, испытание и регулировку, гарантирующие работоспособность до следующего очередного ремонта.
При текущем ремонте ТР-2 выполняют объем работ, предусмотренный ремонтом ТР-1, и дополнительно производят следующие работы: ревизию центральных, дополнительных и боковых опор, меж тележечных соединений, шаровых связей, шкворней, периодической ремонт тормозного оборудования и скоростемеров и т.д.
Колесно-роликовый цех
В цехе ремонтируются колесные пары мотовозов и дрезин, автомотрис и кранов на ж/д ходу. Производится демонтаж, монтаж колесных пар, полная ревизия букс, покраска колесных пар. Внедрены прогрессивные технологии: восстановление наплавкой под слоем флюса гребней цельнокатаных колес, восстановление резьбовой части осей и шеек оси путем электродуговой металлизации.
Аппаратный цех
В аппаратном цехе производится капитальный ремонт электрической аппаратуры и оборудования моторно-рельсового транспорта (МРТ) всех типов. Цех имеет в своем составе 3 отделения: отделение по ремонту электрических аппаратов, отделение по ремонту электрических машин, отделение по ремонту электрической проводки.
В отделении по ремонту электрической аппаратуры производится ремонт всей пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов, выключателей, кнопок управления, осветительной аппаратуры. В этом же отделении производится ремонт и комплектование приборных панелей, пультов управления работой вышки и крановой установки. На стационарных стендах производится регулировка, настройка и испытание реле зарядки РРТ-32, Панели управления магнитной системой, ограничителя грузоподъемности крановой установки.
В отделении по ремонту электрических машин производится мойка, пропитка обмоток электрических машин постоянного и переменного тока, при необходимости электрические машины направляются на перемотку якорей. Установленные в отделении сушильные шкафы обеспечивают восстановление изоляции обмоток электродвигателей и генераторов до номинальных значений. Отделение специализируется на ремонте следующих электрических машин: двигатели синхронные мощностью от 1 до 30 кВт, генераторы синхронные типа ЕСС-5 (30 – 75 кВт), двигатели синхронные с фазным ротором, двигатели электротельферов до 5 кВт, генераторы зарядные Г-832 на 24 В, стартеры СТ-721. В отделении производится замена подшипников на валах электрических машин, проточка и шлифование контактных колец, ремонт коллектора и щеточного механизма, ремонт петушков и другие работы.
В отделении по ремонту электрической проводки производится полная разборка пучков проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения, проверка электрической прочности изоляции проводников, выбраковка поврежденных участков.
-
Технологический процесс работы одного из цехов депо, его структура, планировка цеха, назначение технического оборудования
Планировка электроаппаратного цеха показана на рис.1.3.
Рис.1.3. План электроаппаратного цеха
-
Зона отдыха. -
Сверлильный станок. -
Заточный станок.
4, 5. Верстаки.
6. Кран-балка.
7. Зона для хранения не исправных деталей.
8. Зона для хранения исправных деталей.
На промышленных предприятиях существует определенная структура электроремонтных подразделений, которая, кроме цехов (с технологическими отделениями) по ремонту крупных единиц конкретного вида электрооборудования (например, цех по ремонту электрических машин, цех по ремонту трансформаторов), включает ряд производственных участков, где специализированные бригады выполняют определенные виды ремонтных работ.
Структура электроремонтного цеха и состав его оборудования определяются различными факторами, основными из которых являются количество, номенклатура, габаритные размеры и сложность ремонтируемого электрооборудования. Электроремонтный цех предприятия средней мощности с небольшим объемом ремонтируемого электрооборудования имеет следующие производственные отделения: разборочно-дефектировочное, ремонтно-механическое, обмоточное, сушильно-пропиточное, комплектовочное, сборочное, испытательную станцию, а также отдельные участки, на которых выполняются конкретные виды работ по ремонту трансформаторов, электрических машин и коммутационных аппаратов.
В разборочно-дефектировочном отделении ремонтируемое оборудование очищают от грязи, сливают масло из трансформаторов и маслонаполненных аппаратов, выполняют предремонтные испытания, разбирают электрооборудование, проводят дефекти-ровку (определяют состояние и степень износа отдельных частей, а также объем предстоящего ремонта, оформляют дефектацион-ную ведомость и маршрутную карту ремонта, навешивают маркировочные бирки на детали, подлежащие ремонту, принимают меры по сохранению исправных частей электрооборудования), передают неисправные детали на ремонтные участки, а исправные - в комплектовочное или сборочное отделение.
Разборочно-дефектировочное отделение оснащается подъемно-транспортными средствами, испытательной станцией или стендами для проведения предремонтных испытаний поврежденного электрооборудования, моечными ваннами, съемниками, приспособлениями и инструментом для разборки ремонтируемого электрооборудования.