Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 584

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А.В.»
660125, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Н.Н. Урванцева, д. 26а, телефон/факс: приёмная 8(391) 220-47-83, бухгалтерия 266-24-57
ИНН 2465038586, КПП 246501001, ОГРН 1022402478647 e-mail: sch143@mailkrsk.ru
, buxg143@mail.ru
ПРОЕКТ
ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ СШ № 143 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

2
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
4 1.
Целевой раздел
6 1.1.
Пояснительная записка
6 1.2.
Общая характеристика программы начального образования
8 1.3.
Общая характеристика планируемых результатов освоения основной образовательной программы
12 1.4.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования
41 1.4.1.
Общие положения
41 1.4.2.
Особенности оценки метапредметных и предметных результатов
44 1.4.3.
Организация и содержание оценочных процедур
53 2.
Содержательный раздел
58 2.1.
Рабочие программы учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей
58 2.2.
Программа формирования универсальных учебных действий
185 2.2.1.
Значение сформированных универсальных учебных действий для успешного обучения и развития младшего школьника
214 2.2.2.
Характеристика универсальных учебных действий
215 2.2.3.
Интеграция предметных и метапредметных требований как механизм конструирования современного процесса образования
217 2.2.4.
Место универсальных учебных действий в рабочих программах
222 2.3.
Программа воспитания
224 2.3.1.
Пояснительная записка
224 2.3.2.
Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса
2.3.3.
Виды, формы и содержание деятельности
2.3.4.
Основные направления самоанализа воспитательной работы
3.
Организационный раздел
228 3.1.
Учебный план начального общего образования
229 3.2.
Календарный учебный график организации, осуществляющей образовательную деятельность
233 3.3.
План внеурочной деятельности
234 3.4.
Календарный план воспитательной работы
237 3.5.
Система условий реализации программы начального общего образования
239 3.5.1.
Кадровые условия реализации ООП НОО
242 3.5.2.
Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО
249 3.5.3.
Финансово-экономические условия реализации образовательной программы начального общего образования
259 3.5.4.
Информационно-методические условия реализации программы начального общего образования
267


3 3.5.5.
Материально-технические условия реализации ООП НОО
280 3.5.6.
Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
295 4.
Приложения
Приложение 1. Рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности 1-4 классы ООП НОО (ФГОС 2021)
Приложение 2. Календарный график ООП НОО
Приложение 3. Календарный план воспитательной работы

4
Общие положения
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП
НОО) МАОУ СШ №143 разработана в соответствии с требованиями:
− Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ;
− Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
− Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 21.03.2022 № 9 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16»
(зарегистрирован 24.03.2022 № 67884);

Приказа Министерства просвещения России от 23.08.2021 № 590 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N
3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской
Федерации "Развитие образования", критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»;
− учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию протокол № 1/22 от 18.03.2022; особенностями ОУ; образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей
(законных представителей). , а также концептуальных положений УМК «Школа России»,
«Перспектива», «Планета знаний» «Начальная школа 21 века», «Система развивающего обучения Л.В. Занкова», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (во 2-4 классах);


5
− Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября
2022г. № 992;
− Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022г №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г., рег. № 70809);
− Приказа «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников», утвержденного
Министерством просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022г № 858
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2022г., рег. № 70799).
Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО
, ФОП НОО
и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел отражает основные цели начального общего образования. В целевом разделепредставлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.
Целевой раздел включает:
− пояснительную записку;
− общую характеристику программы начального образования;
− общую характеристику планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
− систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования.
Содержательный раздел ООП НОО включает характеристику основных направлений урочной деятельности, реализуемых в МОАУ СШ № 143 (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов). Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт 6.3. ФГОС НОО).
Содержательный разделпрограммы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
− рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, федеральные рабочие программы учебных предметов;
− программу формирования универсальных учебных действий;
− федеральную рабочую программу воспитания.
Организационный разделпрограммы начального общего образования дает характеристику условий МАОУ СШ № 143, определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования.


6
Организационный раздел включает:
− федеральный учебный план начального общего образования;
− федеральный календарный учебный график МАОУ СШ № 143;
− федеральный план внеурочной деятельности;
− федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МАОУ СШ № 143;
− систему условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Программа начального общего образования, созданная в МОАУ СШ № 143, является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность МОАУ СШ № 143в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:
− обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина
РФ, достигшего возраста 6,5-7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
− организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО;
− создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
− отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов;
− возможность для коллектива МАОУ СШ №143 проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива;
− создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
− достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО; на основе
УМК «Школа России», «Перспектива», «Планета знаний» «Начальная школа 21 века»,
«Система развивающего обучения Л.В. Занкова» (во 2-4 классах);
− оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.


7
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных
задач:
− формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
− обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
− становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
− обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
− достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
− обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
− выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
− организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
− участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
− использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
− предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
− включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (страны, края, района, города).
Создавая программу начального общего образования, МАОУ СШ № 143 учитывает следующие принципы её формирования.
Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения в начальной школе: учитывается также ПООП НОО,
ФОП НОО.