Файл: Танатарова Жанна Сигуатоллаевна Место работы фгкоу сош 150 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Танатарова Жанна Сигуатоллаевна

Место работы

ФГКОУ «СОШ №150»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

3 четверть

Тема урока

Древняя Спарта

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Метапредметные

Познавательные: - поиск и нахождение необходимой информации в источниках;

- смысловое чтение;

- структурирование информации.

Коммуникативные:

 - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- слушать и слышать друг друга;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Регулятивные:

 - умение самостоятельно планировать решение учебной задачи;

- оценивать значимость приводимых фактов;

- оценивать результаты работы;

Предметные

- применять понятийный аппарат исторического знания для характеристики политического устройства Спарты;

- давать характеристику спартанского войска;

- работать с исторической картой, анализировать и обобщать её данные.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Спартанцы, илоты, Совет старейшин, Народное собрание, цари, государство

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Местоположение и природные условия Спарты, история ее заселения. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Образ жизни спартанцев. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Учебник, раздаточный материал, контурная карта, настенная карта «Древняя Греция V в. до н.э.», компьютер, экран, мультимедийная презентация.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Учитель приветствует детей на греческом языке («Хайрете, пайдес»-«Здравствуйте, дети!»)

Учитель обращает внимание учащихся на интересные факты из истории Древней Греции:

1.Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета. Во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно.

2.Если спартанец провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор.

3.Спартанцы не пили вино. Они даже показывали детям пьяных рабов, чтобы отвратить их от пьянства.

- Жители какого государства упоминаются в этих фактах?

- Какова тема нашего урока?

- Что нам нужно узнать на уроке?

Предлагает сформулировать тему урока и учебные задачи

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с картой, «линией времени», беседа

Предлагает показать на карте Древнюю Грецию, описать местоположение Афин. Организует самостоятельную работу с хронологией, «линией времени», осуществляет фронтальный контроль, проводит беседу по вопросам.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Греки говорили: «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

Что означает эта фраза?

(Приём «Историческая задача»)

Учитель организует анализ затруднения и поиск выхода из него.

(Приём «Отсроченная отгадка»)

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Чем жизнь в Спарте отличалась от Афин?

Учитель озвучивает тему урока

(Прием «Корзина идей»)

- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Местоположение и природные условия Спарты, история ее заселения

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с картой, беседа

Предлагает совершить путешествие в Древнюю Спарту. Рассказывает о местоположении, природных условиях Спарты, истории ее заселения. Организует беседу по вопросам.

– Покажите на карте город Спарту и области, подвластные спартанцам. Определите словами их местоположение.

– Кто такие спартанцы и илоты?

– Докажите, что спартанцам необходимо было государство. Вспомните, что такое государство, при каких условиях оно возникает.

Познавательные: выявляют особенности объекта в процессе рассмотрения; высказывают предположения; используют доказательство; воспроизводят по памяти информацию

Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание

Групповая, коллективная. Словесный, наглядный, творческий

Организует работу с текстом параграфа, картинами, иллюстрациями. Предлагает 1-й группе «погостить» в военном лагере Спарте, рассказать об обычаях Древней Спарты, 2-й группе – познакомиться со спартанским воспитанием; рассказать о воспитании спартанских мальчиков.

– Понравилась вам жизнь в Спарте? Почему? Что привлекло ваше внимание?

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; извлекают информацию из наглядного
материала; решают проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно создают способы решения проблем творческого
и поискового характера.

Коммуникативные: умеют работать в группе; контролируют действия партнера

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

– Если бы можно было чудом перенестись в древние Афины или Спарту,
многое бы вас там не только удивило,
но и разочаровало. Предположите, что могло бы вас удивить в Афинах и Спарте. Что могло разочаровать? Какое государственное устройство вам больше нравится – афинское или спартанское?

Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов; высказывают предположения.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Индивидуальная, фронтальная, групповая. Словесный, информационный, поисковый. Игра

Мы познакомились с жизнью людей в Спарте, узнали, кто управляет, чем занимаются жители. Проверим свои знания, поиграем в игру.

Организация игры «Своя игра» (10 мин.). Темы соответствуют плану урока:

Местоположение

Жители Спарты

Военный лагерь

Управление

Воспитание

Подведение итогов игры. Подсчет общего количества баллов на доске. Вручение грамоты команде-победителю.

Рефлексия. Многие были очень внимательны, активны, я довольна вашей работой.

Коммуникативные Умение выражать свои мысли

Регулятивные овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного,

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

География

Заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагается Древняя Греция.

Литература

Составьте синквейн со словом «Спарта».


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

  1. Установите соответствие.

  1. Демократия

а. Афина

  1. Покровительница Афинского полиса

б. Власть народа





1

2

б

а




  1. Отметьте верные ответы. В состав населения Афин входили

а. рабы

б. патриции

в. свободное население, не имевшее прав

г. христиане

д. граждане полиса

е. спартанцы



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Формирование читательской грамотности

Найдите ошибки в текстах:

  1. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

  На самом деле чужеземцы редко приезжали в Спарту. Любоваться в ней было нечем: в городе не строили красивых зданий и не ставили статуи. Крепостные стены в Спарте отсутствовали.

  1. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили остальных греков.

  Наоборот, афиняне называли спартанцев неучами, потому что грамоту они учили мало. Большую часть времени спартанские юноши отводили физическим состязаниям и разучиванию военных песен.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

  Словарная работа  (задание: заменить одним словом)

         1. город-государство (полис)

         2. власть демоса (демократия)

           3. свободные афиняне (граждане)

           4. преобразования в какой-либо сфере (реформы)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам.

Целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

Предлагает записать ассоциации, связанные со Спартой 5-6 за минуту. Затем по очереди высказаться, называя по одной ассоциации.

Личностные:определение границы собственного знания и незнания.

Регулятивные:Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения.

Коммуникативные: Умение формулировать своё мнение.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Прочитать текст параграфа «Древняя Спарта» п.31

Составить кроссворд с ключевым словом «Спарта».