Файл: Танатарова Жанна Сигуатоллаевна Место работы фгкоу сош 150 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Танатарова Жанна Сигуатоллаевна |
Место работы | ФГКОУ «СОШ №150» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 3 четверть |
Тема урока | Древняя Спарта |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе | |
Метапредметные Познавательные: - поиск и нахождение необходимой информации в источниках; - смысловое чтение; - структурирование информации. Коммуникативные: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; - слушать и слышать друг друга; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Регулятивные: - умение самостоятельно планировать решение учебной задачи; - оценивать значимость приводимых фактов; - оценивать результаты работы; | |
Предметные - применять понятийный аппарат исторического знания для характеристики политического устройства Спарты; - давать характеристику спартанского войска; - работать с исторической картой, анализировать и обобщать её данные. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Спартанцы, илоты, Совет старейшин, Народное собрание, цари, государство | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Местоположение и природные условия Спарты, история ее заселения. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Образ жизни спартанцев. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Учебник, раздаточный материал, контурная карта, настенная карта «Древняя Греция V в. до н.э.», компьютер, экран, мультимедийная презентация. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Учитель приветствует детей на греческом языке («Хайрете, пайдес»-«Здравствуйте, дети!») Учитель обращает внимание учащихся на интересные факты из истории Древней Греции: 1.Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета. Во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно. 2.Если спартанец провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор. 3.Спартанцы не пили вино. Они даже показывали детям пьяных рабов, чтобы отвратить их от пьянства. - Жители какого государства упоминаются в этих фактах? - Какова тема нашего урока? - Что нам нужно узнать на уроке? Предлагает сформулировать тему урока и учебные задачи | ||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового. Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с картой, «линией времени», беседа Предлагает показать на карте Древнюю Грецию, описать местоположение Афин. Организует самостоятельную работу с хронологией, «линией времени», осуществляет фронтальный контроль, проводит беседу по вопросам. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство | ||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||
Греки говорили: «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство» Что означает эта фраза? (Приём «Историческая задача») Учитель организует анализ затруднения и поиск выхода из него. (Приём «Отсроченная отгадка») - О чем мы сегодня будем говорить? - Чем жизнь в Спарте отличалась от Афин? Учитель озвучивает тему урока (Прием «Корзина идей») - Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос? | ||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. Местоположение и природные условия Спарты, история ее заселения Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с картой, беседа Предлагает совершить путешествие в Древнюю Спарту. Рассказывает о местоположении, природных условиях Спарты, истории ее заселения. Организует беседу по вопросам. – Покажите на карте город Спарту и области, подвластные спартанцам. Определите словами их местоположение. – Кто такие спартанцы и илоты? – Докажите, что спартанцам необходимо было государство. Вспомните, что такое государство, при каких условиях оно возникает. Познавательные: выявляют особенности объекта в процессе рассмотрения; высказывают предположения; используют доказательство; воспроизводят по памяти информацию Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание Групповая, коллективная. Словесный, наглядный, творческий Организует работу с текстом параграфа, картинами, иллюстрациями. Предлагает 1-й группе «погостить» в военном лагере Спарте, рассказать об обычаях Древней Спарты, 2-й группе – познакомиться со спартанским воспитанием; рассказать о воспитании спартанских мальчиков. – Понравилась вам жизнь в Спарте? Почему? Что привлекло ваше внимание? Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; извлекают информацию из наглядного материала; решают проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умеют работать в группе; контролируют действия партнера | ||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||
Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа – Если бы можно было чудом перенестись в древние Афины или Спарту, многое бы вас там не только удивило, но и разочаровало. Предположите, что могло бы вас удивить в Афинах и Спарте. Что могло разочаровать? Какое государственное устройство вам больше нравится – афинское или спартанское? Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов; высказывают предположения. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | ||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||
Индивидуальная, фронтальная, групповая. Словесный, информационный, поисковый. Игра Мы познакомились с жизнью людей в Спарте, узнали, кто управляет, чем занимаются жители. Проверим свои знания, поиграем в игру. Организация игры «Своя игра» (10 мин.). Темы соответствуют плану урока: Местоположение Жители Спарты Военный лагерь Управление Воспитание Подведение итогов игры. Подсчет общего количества баллов на доске. Вручение грамоты команде-победителю. Рефлексия. Многие были очень внимательны, активны, я довольна вашей работой. Коммуникативные Умение выражать свои мысли Регулятивные овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного, Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
География Заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагается Древняя Греция. Литература Составьте синквейн со словом «Спарта». | ||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
а. рабы б. патриции в. свободное население, не имевшее прав г. христиане д. граждане полиса е. спартанцы | ||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
Формирование читательской грамотности Найдите ошибки в текстах:
На самом деле чужеземцы редко приезжали в Спарту. Любоваться в ней было нечем: в городе не строили красивых зданий и не ставили статуи. Крепостные стены в Спарте отсутствовали.
Наоборот, афиняне называли спартанцев неучами, потому что грамоту они учили мало. Большую часть времени спартанские юноши отводили физическим состязаниям и разучиванию военных песен. | ||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||
Словарная работа (задание: заменить одним словом) 1. город-государство (полис) 2. власть демоса (демократия) 3. свободные афиняне (граждане) 4. преобразования в какой-либо сфере (реформы) | ||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы. | ||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам. | ||||||||
Целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу. Предлагает записать ассоциации, связанные со Спартой 5-6 за минуту. Затем по очереди высказаться, называя по одной ассоциации. Личностные:определение границы собственного знания и незнания. Регулятивные:Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения. Коммуникативные: Умение формулировать своё мнение. | ||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||
Прочитать текст параграфа «Древняя Спарта» п.31 Составить кроссворд с ключевым словом «Спарта». |