Файл: Твой профессиональный выбор.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования

  • квалификация инженера-конструктора или опыт работы по этому направлению несколько лет (как правило, 2-5 лет);

  • знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки;

  • знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;

  • знания основных технологий и способов производства.

В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования:

  • звание бакалавра наук по конструированию в аккредитованном образовательном учреждении;

  • опыт или знание методов конструирования, технологии производства.

  • Желающие обучаться по специальности инженер-конструктор могут посещать дополнительные занятия по аналитической геометрии, физике и моделированию.

Инженер - математик

В проектных, конструкторских и научных организациях осуществляет проектную и исследователь- скую деятельность в области создания математических моделей и программ управления объектами и процессами, разработки математического обеспечения электронной вычислительной техники. Формулирует задачи, связанные с управлением производством, экономическими и другими системами, составляет программы, рассчитанные на типовое применение, создает программное обеспечение управляющих и информационных систем. Строит математические модели и разрабатывает вычислительные методы решения типовых и прикладных задач. Разрабатывает математические модели, алгоритмы и программы автоматизации проектирования.

Анализ внеклассного воспитательного мероприятия

"Твой профессиональный выбор"

Внеклассное воспитательное мероприятие "Твой профессиональный выбор" для 9 "А" класса было проведено 21октября 2014 года в МБОУ СОШ № 1 г.Шатура

Данная тема была выбрана с учетом возрастных особенностей учащихся и предстоящих перемен в их жизни. Форма классного часа наиболее приемлема в данном случае, так как позволяет в неформальной обстановке раскрыть тему, обсудить проблемные вопросы, найти пути решения. Цель и задачи соответствовали выбранной теме и отвечали возможностям выбранной формы мероприятия. Тема выбранного мероприятия актуальна для возраста данного класса, учитывая предстоящий "профессиональный выбор", который необходимо сделать учащимся. Актуальность мероприятия была подтверждена в ходе его проведения.

Подготовительная работа к проведению внеклассного воспитательного мероприятия включала в себя следующие этапы:


1) Выбор формы проведения воспитательного мероприятия. Консультация с классным руководителем в ходе которой было принято решение о проведении с учащимися профориентационного классного часа, который помог бы учащимся класса определиться с выбором профессии.

2) Подбор и коррекция необходимого материала для воспитательного материала. Подбор материала для проведения классного часа. Консультация с классным руководителем, проверка конспекта. Консультация с методистом по педагогике .

3) Проведение внеклассного воспитательного мероприятия.

Учащиеся класса в планировании мероприятия не участвовали, так как это не требовалось.

Цель мероприятия была следующей: ознакомление  с престижными и новыми профессиями, с востребованностью профессий на рынке труда, формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- образовательная: ознакомить учащихся с различными профессиями, помочь в выборе профессии, определить профессиональную ориентацию;

- воспитательная: воспитание уважительных партнерских отношений;

- развивающая: развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

С учетом всего вышеизложенного был составлен следующий план воспитательного мероприятия:

1. Вступление (5 минут)

2. Представление профессий (15 минут)

3. Качества (5 минут)

4. Формула выбора профессий (5 минут)

5. Рефлексия (10 минут)

6. Заключение (5 минут)

В соответствии с планом, мероприятие началось со вступления, которое содержало информационно-справочную информацию и подготавливало учащихся к предстоящей беседе о видах профессий. Учащиеся поначалу отнеслись к данной информации с недоверием, но были заинтересованы и на следующем этапе представления профессий внимательно слушали и задавали различные вопросы.

В ходе проведения мероприятия была использована презентация с представлением различных видов профессий для большей сосредоточенности учащихся на предоставляемой информации. Учащиеся были познакомлены с профессиями, которые входят в экономический профиль, инженерный профиль, а также в области современного программного обеспечения.

На следующем этапе с учащимися были обсуждены качества и черты характеры человека, которые необходимы в современных рыночных условиях для того или иного вида профессии. Учащиеся в ходе обсуждения были активны и с готовностью отвечали, высказывая свое мнение. А также ребята узнали о формуле выбора профессии, о трех условиях, которые необходимо учитывать при профессиональном выборе.



Кроме познавательной информации о видах профессии и обсуждения о ее выборе, учащимся было предложено пройти тест, который помогает определить, какие способности есть к тому или иного виду профессии. Учащиеся были рады этому и с готовностью прошли этот тест и были удивлены результатам теста. И в заключении было выяснено, какой вывод учащиеся для себя сделали из проведенной беседы, помогла ли она им с выбором в будущем. Только малая часть учеников оказались незаинтересованными темой классного часа, так как уже определились с выбором профессии, слушали невнимательно и занимались своими делами.

В целом мероприятие прошло успешно. Цель мероприятия была достигнута, задачи выполнены. Учащиеся были достаточно хорошо организованны, активны и проявили заинтересованность в проведенной беседе. Значимость проведенного мероприятия достаточно высока и позволила успешно провести беседу с учащимися. Классный руководитель осталась довольной и выразила благодарность за проделанную работу.