Файл: Письменные работы обучающихся по образовательным программам высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
П 2.2.4.27-2016
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пензенский государственный технологический университет»
(ПензГТУ)
ПОЛОЖЕНИЕ
Система менеджмента качества
ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пенза, 2016 г.
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНО и ВНЕСЕНО: методическим советом ПензГТУ.
2 СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ: проректор по УР, к.т.н., доцент, председатель Методического совета ПензГТУ О.А. Голышевский; начальник УУ, к.т.н., доцент, заместитель председателя Методического совета ПензГТУ И.Ю. Семочкина; к.п.н., доцент кафедры Пед./п., заместитель председателя Методического совета ПензГТУ Е.В. Вострокнутов.
3 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом и.о. ректора от __.__.2016 г.
№ _________________.
4 Положение рассмотрено на заседании Методического совета ПензГТУ. Протокол № 2.
5 ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ.
II
5. Требования к оформлению письменных работ обучающихся
5.1. Набор текста и нумерация страниц.
Текст должен быть оформлен с соблюдением существующих ГОСТ и напечатан на листах формата А4 (210x297 мм). Поля на листах: слева 2,5 см, справа 1,0 см, сверху 1,5 см и снизу 2,0 см.
Рекомендуется использовать текстовый редактор Word, шрифт Times New Roman высоты 14 для основного текста, межстрочный интервал 1,5. Абзацный отступ – 1,25 см.
В приложениях и таблицах допускается использование текста, отпечатанного через 1 межстрочный интервал, шрифт Times New Roman высоты 12.
Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится. На следующей странице проставляется номер «2» и т.д. Порядковый номер ставится в правой нижней части страницы.
Элементы «Содержание», «Термины, определения и сокращения», «Введение», названия глав, «Заключение», «Список литературы», «Приложения» размещают с новой страницы. При этом наименование элементов записывают в верхней части, посередине страницы, прописными буквами.
5.2. Титульный лист оформляется в зависимости от вида письменной работы. Формы титульного листа для разных видов письменных работ приведены в Приложениях А – В.
5.3. Задание является обязательным элементом курсовой работы (проекта). Пример задания приведен в Приложении Г.
5.4. Содержание.
5.4.1 Элемент «Содержание» размещается сразу после титульного листа (в курсовой работе и курсовом проекте – после задания) в письменных работах объемом более 10 страниц.
5.4.2 Элемент «Содержание» должен охватывать все части и рубрики письменной работы. В элементе «Содержание» приводятся номера страниц и заголовки следующих структурных элементов: «Термины, определения и сокращения» (при наличии), «Введение», «Основная часть» (с указанием глав (разделов), параграфов (подразделов), пунктов), «Заключение», «Список литературы», «Приложения» (при наличии).
После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы письменной работы, на которой начинается данный элемент.
Пример оформления содержания представлен в Приложении Д.
5.4.3 Элемент «Содержание» целесообразно оформлять, используя меню MS Word («Вставка» – ссылка – оглавление и указатели – оглавление – ОК). При этом, набирая текст, заголовки необходимо выделять, используя вкладку «Стили и форматирование» в зависимости от вида заголовка (заголовок 1, заголовок 2, заголовок 3).
5.5. Термины, определения и сокращения.
В письменной работе элемент «Термины, определения и сокращения» размещают после элемента «Содержание». Термины, определения и сокращения указывают в алфавитном порядке: сначала рекомендуется перечислить термины и определения, затем – сокращения.
5.5.1. Термины и определения.
Определение должно быть оптимально кратким и состоять из одного предложения. Термин записывают с прописной буквы, а определение – со строчной. Термин отделяют от определения тире.
5.5.2. Сокращения.
Сокращения бывают трех видов: графические, буквенные аббревиатуры и сложносокращенные слова. Допускается употреблять без расшифровки только общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: РФ, ЦБ РФ и т.п. Другие сокращения должны быть расшифрованы при первом упоминании в тесте либо установлены (если количество сокращений более пяти) в элементе «Термины, определения и сокращения». Данные сокращения допускается применять в письменной работе только после оформления указанного раздела.
Применять сокращения следует так, чтобы понимание сокращенных слов было однозначным и единообразным по всему тексту.
В письменной работе допускается использовать следующие сокращения: т.д. – так далее; т.п. – тому подобное; и др. – и другие; в т.ч. – в том числе; пр. – прочие; т.е. – то есть; т.к. – так как.
Не допускается использовать сокращения: т.о. – таким образом; т.н. – так называемый.
В графических элементах используются следующие сокращения:
в.; вв.; г.; гг.; – при датах (век; веков; год; годов);
г.; д.; обл.; с. – при географических названиях;
тыс.; млн.; млрд. – при числах в цифровой форме;
р. (рубль); долл. (доллар);
ч (час); с (секунда); мин (минута); т (тонна); м (метр); мм (миллиметр); г (грамм); кг (килограмм); ц (центнер); га (гектар); атм (атмосфера); А (ампер) – точка в конце данных сокращений не ставится, а также в др. размерностях физических величин, записываемых без точки после них.
Сокращения ГОСТ, СТП и т.п. пишут прописными буквами и падежное окончание в них не наращивается. Не допускается при переносе отрывать часть сокращения от его регистрационного номера и употреблять его без номера.
Пример: По ГОСТ Р 6.30-2003….
Сокращенные наименования учреждений могут быть образованы:
1. Аббревиатурой: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет).
2. По слоговому принципу: Минэкономразвития, Госкомстат.
Названия министерств, ведомств, комитетов целесообразно использовать в сокращенном виде.
Буквенные аббревиатуры склоняются, если читаются по слогам и род ведущего слова совпадает с родовой формой самой аббревиатуры. При этом падежное окончание пишется строчными буквами и слитно с аббревиатурой.
Пример:
1. Режиссер МХАТа.
2. Студент вуза.
3. Но студент ПензГТУ, МГУ.
Географические названия, употребляемые с сокращенной формой родового понятия (город, река, озеро, улица, остров и т.п.), не склоняются, пишутся в форме именительного падежа единственного числа.
Пример:
1. Высшие учебные заведения г. Пенза.
2. Живописные виды оз. Рица.
3. Командировка в г. Москва.
5.6. Введение.
5.6.1. Элемент «Введение» размещают на следующей странице (страницах) после страницы, на которой заканчивается элемент «Термины, определения и сокращения», при его отсутствии – после содержания, а при отсутствии содержания – после титульного листа.
5.6.2. Введение обязательно должно включать обоснование актуальности работы, объект, предмет, цель и задачи работы. В различных видах работ во введение могут включаться дополнительные элементы (степень изученности проблемы исследования, методы исследования, практическая значимость и др.).
5.7. Основная часть.
5.7.1. Деление текста.
Основная часть письменной работы включает главы (разделы), параграфы (подразделы), пункты и т.д. Главы (разделы) делятся на параграфы (подразделы), параграфы (подразделы) могут делиться на пункты. При делении текста письменной работы на пункты необходимо, чтобы каждый пункт составлял отдельное положение письменной работы, то есть содержал законченную логическую единицу.
Главы (разделы), параграфы (подразделы) и пункты нумеруют арабскими цифрами. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части письменной работы.
Номер параграфа (подраздела) включает номера главы (раздела) и параграфа (подраздела), разделенные точкой, а номер пункта – номера главы (раздела), параграфа (подраздела) и пункта, разделенные точками (точкой).
Количество номеров в нумерации структурных элементов должно быть не менее двух.
После номера главы (раздела), параграфа (подраздела) и пункта точку не ставят.
Каждая глава (раздел) начинается с новой страницы, а заканчивается выводом, в котором необходимо отразить полученные результаты. Вывод не оформляется в содержании, а выделяется с помощью клише «Итак», «Таким образом» и т.д.
5.7.2. Заголовки.
Для глав (разделов), параграфов (подразделов), пунктов письменной работы применяют заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих глав (разделов), параграфов (подразделов) или пунктов.
Заголовок главы (раздела), параграфа (подраздела) или пункта печатают, отделяя от номера пробелом, не приводя точку в конце и не подчеркивая. Заголовок главы (раздела) печатают прописными буквами, а заголовок параграфа (подраздела) или пункта – строчными, начиная с прописной буквы. Заголовок главы (раздела), параграфа (подраздела) или пункта вместе с номером печатают после абзацного отступа, равным пяти знакам (первому положению табулятора равному 1,25 см).
Заголовок главы (раздела) выравнивается по центру, заголовок параграфа (подраздела) или пункта – по ширине.
В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур, единиц величин и сокращений).
В заголовке не допускается перенос слова на следующую строку.
Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Заголовки глав (разделов), параграфов (подразделов) или пунктов могут выделяться полужирным шрифтом.
Заголовок главы (раздела) отделяется от следующего за ним текста или заголовка параграфа (подраздела) одной пустой строкой.
Заголовок параграфа (подраздела) отделяется от следующего за ним текста и следующего после текста предыдущего параграфа (подраздела), пустой строкой.
Заголовок пункта пустой строкой не отделяется.
5.7.3. Перечисления.
В тексте письменной работы могут быть приведены перечисления. Перечисления выделяют в тексте абзацным отступом, который используют только в первой строке. Последующие строки начинают от нулевого положения табулятора (от левой границы).
Перед каждой позицией перечисления ставят дефис. Если в тексте письменной работы необходимо сослаться на одно или несколько перечислений, то перед каждой позицией вместо дефиса ставят арабскую цифру, а после нее скобку.
Для дальнейшей детализации перечисления используют буквы в алфавитном порядке, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно перечислений, обозначенных цифрами. Нумерацию рекомендуется осуществлять с помощью меню MS Word («Формат» - список). Список может быть маркированный или нумерованный.
Пример:
Аудиторы должны обладать знаниями и навыками в следующих областях:
1) знания и навыки в области системы менеджмента, которые должны охватывать:
а) применение систем менеджмента к различным организациям;
б) взаимодействие между компонентами системы менеджмента;
2) знания и навыки принципов функционирования организации, которые должны охватывать:
а) размер, структуру, функции организации и взаимоотношения внутри нее;
б) основные бизнес-процессы и соответствующую терминологию;
3) применяемые законы, нормы и другие требования, относящиеся к данной отрасли.
Для обозначения частей перечней используются:
1 Арабские цифры (1, 2, 3 и т. д.).
2 Арабские цифры со скобками (1) 2) 3) и т. д.) и строчные буквы со скобками (а) б) в) и т. д.).
После арабских цифр со скобками точка не ставится. При рубрицировании со скобками части текста отделяются либо запятыми, либо точками с запятыми 1)... , 2)... ; . Точка ставится в конце рубрик 1. ... 2. , оформленных без скобок.
Прописные буквы начинают текст рубрик, оформленных арабскими цифрами без скобок 1. С... . , строчные употребляются после рубрик, оформленных цифрами и буквами со скобками 1) а... ; б) м... ; .
Пример:
1. Текст... .
а) текст... ;
1) текст... ,
– текст;.
5.7.3. Таблицы.
Таблицы применяют для характеристики точных данных, лучшей наглядности и удобства сравнения показателей (параметров, размеров и т.п.), а