Файл: Письменные работы обучающихся по образовательным программам высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.7.6.4 Ссылки на документы с особой графикой.

Ссылки на издания, опубликованные на языках с особой графикой, приводят в переводе на русский язык. В примечании следует привести сведения о языке оригинала. Фамилии и имена авторов приводят в транскрипции на русском или европейских языках.

Пример:

19. Куцукакэ М. Расчет и сооружение волнолома на выходе из отводящего канала на ТЭЦ Анэгасаки // Добоку гидзюцу. – 1967. – 22, № 2. – С. 97-105. – Яп.

Если документ содержит параллельный титульный лист на одном из европейских языков, то библиографическое описание документа составляется на этом языке.

Пример:

12. Kohno T. Fuels for automobiles // Nenzyo kyokai-shi = J. Fuel soc. Jap. –1981. – 60, № 11. – P. 874-885. – Яп.

13. Semantic categories critical to verb valence and the distribution of the numbers of the categories / Ogino Takano et al. // Кэйре: кокугогаку = Math. ling. – 2005. – T 25, № 1. – C. 1-31. – Яп.

При последовательном расположении первичной и повторной ссылки текст повторной ссылки заменяют словами «Там же» или «Ibid.» (ibidem) для документов на языках, применяющих латинскую графику.

5.7.6.5 Ссылки на электронные ресурсы.

Ссылки на электронные ресурсы составляют также по ГОСТ Р 7.0.5-2008, с учетом некоторых особенностей:

– в ссылках на электронные ресурсы, включенные в массив ссылок, содержащих сведения о документах различных видов, как правило, указывают общее обозначение материала для электронных ресурсов. В квадратных скобках, после основного заглавия, без сокращений, с прописной буквы пишут [Электронный ресурс];

– в примечании перечисляют сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу;

– примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется по подписке (например КонсультантПлюс, EBSCO и т. п.);

– в примечании о режиме доступа допускается вместо слов «Режим доступа» использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL»;

– после электронного адреса (который полностью копируется из адресной строки документа) в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год.

Пример затекстовой ссылки на электронный ресурс:


12. Волков В. Ю., Волкова Л. М. Физическая культура [Электронный ресурс]: курс дистанц. обучения. СПб, 2003. Доступ из локальной сети Фундамент. б-ки СПбГПУ. Систем. требования: Power Point. URL: http://www.unlib.ntva.ru/dl/local/407/oe/oe.ppt (дата обращения: 01.11.2016).

5.17.6.6 Библиографические ссылки на архивные документы.

Библиографические ссылки на архивные документы позволяют определять местонахождение документа, хранящегося в определенном архивохранилище, личном архиве, музее и таким образом идентифицировать его. Ссылки на архивные документы могут содержать следующие элементы:

– заголовок;

– основное заглавие документа;

– сведения, относящиеся к заглавию;

– сведения об ответственности;

– поисковые данные документа;

– сведения о местоположении объекта ссылки в документе;

– сведения о деле (единице хранения), в котором хранится документ – объект ссылки;

– примечания.

В качестве поисковых данных документа указывают:

– название архивохранилища;

– номер фонда, описи (при наличии), порядковый номер дела по описи и т. п.;

– название фонда;

– местоположение объекта ссылки в идентифицирующем документе (номера листов дела).

Все элементы поисковых данных документа разделяют точками.

Пример:

ОР РНБ. Ф. 316. Д. 161. Л.1.

РО ИРЛИ Ф. 568. Оп. 1. № 196. Л. 18-19 об.

Внутритекстовые ссылки на архивные документы, как правило, содержат поисковые данные документа и лишь в случае необходимости описание документа полностью.

5.7.7. Написание дат и чисел.

В письменных работах принята стандартная форма написания дат.

Пример: 05.09.2006.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты.

Пример: 03 сентября 2006 г.

Все виды некалендарных дат, т.е. начинающихся в одном году, а заканчивающихся в другом, пишут через косую черту.

Пример: 2016/17 учебный год.

Десятилетия сокращенно обозначают несколькими способами.

Пример:

1. 80-е годы IX века.

2. В 1987-2003 гг.

3. В период 1870-1998 годы.

Слово «год» опускается при датах в круглых скобках.

Пример: Французская буржуазная революция (1789-1793).

Порядковые числительные пишутся словами и со строчной буквы в словосочетаниях типа: делегаты на третью научно-практическую конференцию.

Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением падежного окончания.

Пример:

1. 80-е годы.

2. 4-й курс.

Написание порядковых числительных

, обозначенных арабскими цифрами с наращением падежного окончания, может быть:

– однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласная;

Пример:

1. 3-й; 3-е; 3-м; 23-м;

2. 19 %-й

– двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласная;

Пример:

1. 7-го; 7-му.

2. 20-ти.

Если подряд идут два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами и разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивается у каждого.

Пример:

1. 3-й, 4-й курс.

2. В 1-ю и 2-ю группы.

Если подряд идут более двух порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, падежное окончание наращивается только у последнего из них.

Пример: студенты 2, 3, 4-х курсов.

Не требуют наращения падежных окончаний такие порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, как номера томов, страниц, глав, рисунков и т.п., если родовое слово предшествует числительному.

Пример:

1. В таблице 2.

2. Глава 3.

3. Страница 21.

Римские цифры допускается применять только для обозначения сорта (категории, класса), валентности химических элементов, века, кварталов года, порядковых номеров конференций, годовщин, спортивных состязаний.

Пример:

1. III квартал.

2. XXI век.

3. IV съезд.

4. Инженер II категории.

В остальных случаях для установления числовых значений применяют арабские цифры.

Римские цифры, числовые значения календарных дат и количественных числительных не должны иметь падежных окончаний.

Пример: в 3 экз.

Падежные окончания допускаются только при указании концентрации раствора.

Пример: 5 %-ный раствор.

При необходимости установления в письменной работе предельных (допустимых) отклонений от номинальных значений показателя (параметра, размеров) числовые значения (номинальные и предельные) указывают в скобках.

Пример: (75±2) %, а не 75±2 %.

При этом количество знаков номинального значения должно быть одинаковым с количеством знаков предельного (допустимого) отклонения этого же показателя (параметра, размера), если они выражены одной и той же единицей величины.

Пример: (5,0±0,4) кг.

Если в тесте письменной работы приводят диапазон числовых значений величины, который выражен одной и той же единицей величины, то обозначение единицы величины указывается за последним числовым значением диапазона, за исключением знаков «%», «°С», «…°».

Пример:

1. … от 20 до 200 кг.

2. … от 45 % до 50 %.

3. … от 10 °С до 20 °С.

Если интервал чисел охватывает порядковые номера, то для записи интервала используют тире.


Пример: … рисунки 4 – 8.

Недопустимо отделять единицу величины от числового значения (разносить их на разные строки или страницы), кроме единиц величин, помещаемых в таблицах.

Нельзя сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр. Исключение составляют единицы физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы.

Математические знаки допускается применять только в формулах, в тексте их необходимо выражать словами: равно, больше, умножить и т.д.

5.8. Заключение.

5.8.1. Элемент «Заключение» размещают на следующей странице после основного содержания письменной работы.

5.8.2. В заключении подводятся итоги, исходя из поставленных во введении задач, формулируются общие выводы, даются рекомендации.

5.9. Список литературы.

Список литературы к письменной работе включает библиографические описания источников, использованных автором при работе над темой. Список помещается после основного текста работы, в качестве заглавия списка используется словосочетание «Список литературы».

При подготовке письменных работ рекомендуется использовать алфавитный способ группировки литературы.

При алфавитном способе группировки записи располагаются по алфавиту фамилии первого автора (если их не больше трех) или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей.

Если в список входит литература на разных языках, то книги и статьи располагаются последовательно:

– на русском языке;

– на языках с кириллическим алфавитом или в кириллической транскрипции;

– на языках с латинским алфавитом или в латинской транскрипции;

– на языках с оригинальной графикой.

Все библиографические описания в списке литературы должны быть пронумерованы (формат нумерации: 1. 2. 3.).

Библиографический список литературы приводится в конце текста письменной работы. Список литературы связан с текстом письменной работы наличием ссылок.

Основное требование к составлению списка литературы – единообразное оформление и соблюдение ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.80-2000 и ГОСТ 7.82-2001.

5.10. Приложения.

Материал, дополняющий основную часть письменной работы, оформляют в виде приложений, которые помещают после элемента «Список литературы». В приложениях целесообразно приводить графический материал большого объема и/или формата, таблицы большого формата, методы расчетов, описания алгоритмов и т.д.


Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «Приложение».

В случае полного использования букв русского алфавита приложения обозначают арабскими цифрами.

Если в работе одно приложение, то ему присваивают обозначение «А».

Каждое приложение начинают с новой страницы. При этом в верхней части страницы, справа, приводят слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», записанное прописными буквами, и обозначение приложения.

Приложение должно иметь заголовок, который располагают по центру, приводят в виде отдельной строки (или строк), печатают строчными буквами с первой прописной.

Если приложение размещается на нескольких страницах, слово «Приложение» указывают только на первой странице данного приложения.

Приложения должны иметь общую с основной частью письменной работы сквозную нумерацию страниц.

В тексте письменной работы должны быть даны ссылки на все приложения. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте письменной работы.

При ссылках на отдельные приложения используют слова: «… в соответствии с Приложением _».

Приложение Д (обязательное)

Пример оформления содержания письменной работы

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ …………………………………..3

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….4

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА…………………………………......6

    1. Особенности процесса обучения в колледже………………………………..6

    2. Содержание практической работы студентов колледжа……………..........10

    3. Особенности разработки практических заданий по экономическим дисциплинам……………………………………………………………………….15

2 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СТРУКТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ»……………………………………………………………….……..19

2.1 Анализ ФГОС СПО по специальности «Техническое регулирование управления качеством»……………………………………………………………19

2.2 Анализ рабочих программ экономических дисциплин по специальности «Техническое регулирование управления качеством»………………………….22

2.2.1 Анализ дисциплины «Экономика организации»……………………..22

2.2.2 Анализ дисциплины «Менеджмент»………………………………….24

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПО ДИСЦИПЛИНАМ «МЕНЕДЖМЕНТ» И «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»……………………………………………………………..…….26