Файл: Типичные неисправности центробежных компрессороввибрация компрессора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
www.tyuiu.ru
ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
ЦЕНТРОБЕЖНЫХ КОМПРЕССОРОВ

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ КОМПРЕССОРОВ
Вибрация компрессора, легкая вибрация вала,
«зуд» на подшипниках и некоторых местах корпуса
в большинстве случаев происходят из-за увеличения зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника или выкрошивания баббита вкладышей,
т. е. из-за длительной работы, некачественной заливки вкладышей и загрязнения смазки. Вибрация может быть вызвана также неправильной центровкой в муфтовых соединениях. В этом случае надо проверить центровку и сделать ее более точной.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ
КОМПРЕССОРОВ

Сильная вибрация центробежного компрессора наблюдается при работе его в зоне помпажа. Если нет антипомпажных устройств или они неисправны, то для выхода из зоны помпажа принимают меры,
указанные в
инструкции по обслуживанию компрессора.
ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ КОМПРЕССОРОВ

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ КОМПРЕССОРОВ
Неспокойный ход компрессора может быть вызван заеданием в лабиринтных уплотнениях ротора или большими отложениями в них грязи. Надо остановить компрессор, вскрыть его, очистить лабиринты, подшабрить лабиринтные кольца, а если они окажутся поврежденными,
то заменить.
Вибрация компрессора возникает также из-за значительного прогиба вала или неуравновешенности ротора вследствие его загрязнения, неравномерной коррозии, обрыва лопаток рабочего колеса и других причин. Необходимо вскрыть компрессор, исправить вал и отбалансировать ротор.

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ КОМПРЕССОРОВ
Понижение производительности компрессора,
постепенное повышение конечной температуры
сжатого газа и выходящей охлаждающей воды
происходят по следующим причинам:

недостаточное
охлаждение
масла
в
маслохолодильнике, в результате чего масло выходит из него с температурой выше 40°С. Для улучшения охлаждения масла в маслохолодильнике увеличивают количество поступающей воды или добавляют в систему свежую воду с более низкой температурой.
Если температура масла не снижается, то очищают от грязи и
накипи водяное пространство маслохолодильника;


• увеличение сопротивления в холодильниках из- за забивки газовой части грязью, уменьшения подачи охлаждающей воды или повышения ее температуры на входе, загрязнение трубок холодильника.
Необходимо выяснить причину сокращения подачи воды и принять меры к ее устранению. В случае забивки холодильников следует остановить компрессор, разобрать и очистить холодильники,
исключить попадание в масло воды и образование при прохождении ее через масляный насос эмульсии,
которая обнаруживается по усиленному появлению пены в
маслобаке и
сбросных масляных трубопроводах.
ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ КОМПРЕССОРОВ

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ КОМПРЕССОРОВ
Вода в масле понижает его вязкость и может привести к расплавлению баббита во вкладышах подшипника. Вода попадает в масло через неплотности сальника и
при повреждении развальцовки трубок в маслоохладителе, а также в том случае, когда давление охлаждающей воды больше давления масла. Следует заменить масло и устранить дефекты, вызвавшие пропуск воды в масло;
• попадание в масло песка, который образует на шейке вала и поверхности вкладышей царапины и задиры.

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ КОМПРЕССОРОВ
Нарушается нормальное смазывание подшипников, которое приводит к выплавлению баббита и аварийному состоянию компрессора.
Песок может попасть в масло сразу после монтажа смазочной системы из плохо очищенных маслопроводящих труб, камер подшипников и фасонных отливок маслопроводов. Песок и пыль попадают при небрежном заполнении маслобака маслом и ремонте маслосистемы. Для устранения этого дефекта всю маслосистему и подшипники разбирают,
промывают и
продувают.
Масло фильтруют. Следует увеличить диаметр отверстия диафрагмы и устранить неточность совпадения отверстий в корпусе подшипника и вкладыша;

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ КОМПРЕССОРОВ
• недостаточные зазоры между шейкой вала и
поверхностью вкладышей. Не обеспечивается попадание требуемого количества смазки между шейкой и вкладышами. Надо разобрать подшипники и расточить баббитовую поверхность вкладышей или подшипник перезалить и
обработать под необходимый размер.


ПЕРВЫЙ ВУЗ
КОРПОРАЦИЙ
www.tyuiu.ru