Файл: "Цифровизация логистических процессов в организации".docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Менеджмент. Предпринимательство.
(направленность (профиль) / специализация)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1
по учебному курсу «Управление логистическими процессами»
Эссе на тему:
“Цифровизация логистических процессов в организации“
Студент | Швыркова Дарья Евгеньевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | МЕНбдо-2007ас | |
| | |
Преподаватель | Сярдова Оксана Михайловна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Содержание
Введение……………………………………………………………….…..3
Глава 1. Цифровизация в логистике……………………………………..4
Глава 2. Современные стратегии цифровизации логистики…………...9
Глава 3. Цифровые логистические технологии: возможные перспективы и риски внедрения в цепи поставок…………………………………………….………………………….21
Заключение……………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………28
Введение
Актуальность и важность внедрения современных цифровых технологий в деятельность логистических компаний неоспорима. Благодаря внедренным инновациям предприятия имеют возможность повышать конкурентоспособность и клиентоориентированность на логистическом рынке. В настоящее время существуют различные автоматизированные системы управления в определенных логистических процессах и их применение на практике. Применение современных информационных технологий и интеллектуальных систем управления транспортом, является ключевым направлением совершенствования процесса доставки грузов.
Целью написания данного реферата является рассмотрение современных стратегий цифровизации логистики и цифровые технологии в данной отрасли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать основные определения понятия цифровизация в логистике;
- определить современные стратегии цифровизации логистики;
- изучить цифровые логистические технологии: возможные перспективы и риски внедрения в цепи поставок.
Глава 1. Цифровизация в логистике
Логистический рынок постоянно развивается и для поддержания конкурентоспособности необходимо быть клиентоориентированным и идти в ногу с прогрессом и инновациями. Разнообразные методы используются предприятиями. Это внедрение новейших маркетинговых способов продвижения товара и инновационных разработок в организации производства и логистической деятельности.
В современном мире цифровизация процессов происходит повсеместно, и практически во всех процессах деятельности человека. Логистический рынок - не исключение. На рынке логистических услуг постоянно изменяются системы взаимодействия с клиентами и внедряются новые. Одним из аспектов развития компании является увеличение её конкурентоспособности. В сфере логистики - это возможно только за счет внедрения инноваций и грамотном маркетинговом подходе.
В настоящее время логистика представляет собой достаточно крупный сегмент и является важной и неотъемлемой частью мировой экономики, а также рынка каждой страны. Логистическая составляющая присутствует в любом рыночном развитии. Большинство крупных компаний, которые ведут свою деятельность в сфере логистики вкладывают значительную часть своих материальных ресурсов в исследования и новейшие технологии, которые дают им конкурентные преимущества на логистическом рынке. Исходя из основной концепции транспортной логистики - доставить груз в требуемое место и время, с оптимальными затратами на доставку, предприятия сегодня используют всевозможные продукты технологического прогресса, помогающие сократить логистические затраты и улучшить другие показатели деятельности компании.
Цифровая логистика, которая основана на применении современных информационных технологий и интеллектуальных систем управления транспортом, является ключевым направлением совершенствования процесса доставки груза от отправителя получателю с соблюдением всех принципов
логистики, позволяющих автоматизировать задачи транспортных компаний. К примеру, система, предназначенная для управления терминалом в порту TMS (Terminal Management System) автоматизирует управление обработкой грузов в порту, сокращая время на операции и количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Более того данная система TMS используется для того, чтобы автоматизировать процесс хранения различных грузов на терминалах и в портах. Другая система, созданная для управления складом WMS (Warehouse Management System) применяется на тех предприятиях, которые в большей степени специализируются на складской деятельности. Данная система автоматизирует управление складскими бизнес-процессами предприятия. Функционал такой системы делает возможным централизованно выполнять складские операции с помощью программного обеспечения, а также гарантирует прозрачность данных во всей цепочке поставок.
Например, на практике в компании ООО «Трамис-Лог» применяется информационная система АРМ (Автоматизированное рабочее место) - информационно-техническая система, которая занимается сбором, хранением и обработкой данных и автоматизацией управления различными бизнес-процессами сотрудников в рамках из специализации. Информация о новой заявке на перевозку, полученная клиентским подразделением от заказчика и внесенная в систему АРМ, становится доступной сразу всем подразделениям компании. Сотрудник подразделения логистики, получив новый заказ, сразу начинает с ним работу и размещает фрахт морской линии. Все общение между сотрудниками логистического и клиентского отдела также проходит в данной системе.
Когда наступает время таможенной очистки груза в порту, подразделение таможенного оформления видит данный заказ и начинает с ним работу без дополнительного оповещения клиентских менеджеров об этом.
Финансовое подразделение также имеет доступ к информационной системе АРМ, что позволяет в установленные сроки и без лишнего обмена сообщениями в почте финансово закрывать все завершенные поставки.
Данная система позволяет руководителям отделов осуществлять контроль за действиями своих сотрудников, а также дает возможность собирать важные статистические данные по перевозкам для последующей аналитики. АРМ значительно снижает уровень ошибок сотрудников.
Новые решения в логистике с применением цифровых технологий часто представлены на различных выставках. Одной из таких выставок является «Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий». Главным же информационным источником данной выставки является «TransRussia». Международная выставка «TransRussia» - самая крупная в России выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий. Этот информационный портал отражает все последние технологии и изменения, которые происходили за последние годы. Так в период с 2018-2019 годы портал выделил ряд инноваций в области складской логистики.
Среди самых растущих и перспективных направлений на сегодняшний день выделяют технологию EDI (Electronic Data Interchange). Она представляет собой обмен различными информационными данными посредством цифровых технологий. Благодаря данной технологии EDI становится возможным обмен между бизнес-партнерами электронными сообщениями в унифицированных формах. Задачей представленной технологии является обмен электронными данными общего формата между компьютерными системами. Начиная с 2018 года EDI внедряют практически в каждую складскую систему.
Наиболее часто представленные технологии используют для обмена такими транспортными и складскими документами, как заказ на поставку, опись инвентаризации, складская расписка, отгрузочное извещение и др. После начальных шагов активного внедрения технологии EDI в систему управления складскими процессами, она выявила несколько преимуществ. А именно:
- бесперебойность и прозрачность потока информации между различными компьютерными системами;
- совместимость документов;
- общая прозрачность всего процесса работы между различными элементами логистической системы в сфере обмена данными.
Можно предположить, что данная технология даст толчок к развитию платформ, которые будут объединять весь документооборот, связанной с транспортировкой товара вне зависимости вида перевозки. Создание такой платформы упростит оформление и перевозку грузов, в частности, при организации мультимодальных грузоперевозок. С учетом особенностей и определенных сложностей организации мультимодальных перевозок, такая платформа позволила бы поднять этот процесс на совершенно новый уровень.
Следующее направление развития связано с введением понятия бесшовно интегрированных каналов. Это понятие характеризует связь клиента с продавцом. Оно подразумевает объединение и координацию всех каналов коммуникации с клиентом, что благоприятно скажется на клиентоориентированном подходе. «Отш-Лаппе 1» или другими словами «сквозная аналитика» помогает поставщику услуг или товара довести клиента до конечной цели - совершения покупки или выбора услуги. Согласно подсчетам аналитиков, к 2021 году 85% бизнеса перейдет в интернет-пространство. Складские операторы и логистические компании должны не отставать за тенденциями развития, так как это чревато потерей конкурентоспособности. Согласно статистике, к началу 2019 года 66% складов России планируют увеличить инвестиции в развитие информационных технологий. Рост такого рода дистрибуции идет параллельно с EDI технологиями.
Рассмотрев некоторые из основных современных цифровых технологий логистического рынка, можно сделать вывод, что темпы цифровизации данной отрасли очень высоки. Это объясняется высокой конкуренцией на рынке.
Однако, уровень развития цифровых технологий недостаточно высок для организации мультимодальных перевозок. Это связано со многими аспектами
данного процесса. Например, для упрощения мультимодальных перевозок необходим единый подход к документообороту и его оформлению, но пока это не представляется возможным в связи с тем, что на территории Российской Федерации не все вопросы организации доставки на принципах мультимодальности законодательно урегулированы.
Для повышения клиентоориентированности и конкурентоспособности предприятиям необходимо шире использовать возможности новых программных продуктов в логистике на основе цифровых технологий, которые позволят оптимизировать логистические бизнес-процессы и увеличить свою долю услуг на рынке.
Глава 2. Современные стратегии цифровизации логистики
Динамичное развитие современной национальной экономики невозможно без полного охвата цифровизацией всех сфер хозяйственной деятельности, в том числе логистической системы и ее инфраструктуры. Снижение издержек, повышение оперативности и гибкости поставки грузов за счет внедрения инновационных технологий являются стимулами роста производственно-экономического потенциала, как страны, так и каждого ее региона. Вопросы трансформации рынка логистических услуг на всех уровнях экономических взаимодействий на сегодня не просто актуальны, они преобразуют саму теорию традиционной логистики, заменяя основополагающий экономический критерий «минимум издержек, затрат» на «максимум экономического эффекта, пользы, ценности». Иначе говоря, на смену Supply Chain приходит Supply Chain 2.0, с новыми подходами к управлению и присущими ей критериями оптимизации, а современные цифровые платформы способны интегрировать всех участников логистической цепи поставок, каналы дистрибуции и потребителей.
Необходимость сохранения и расширения рыночных позиций вывели цифровизацию за рамки интересов отдельных логистических компаний и даже крупных корпораций, практически все страны включилось в гонку по переводу национальных экономик на цифровые интеллектуальные системы. Окинавская хартия, заложившая основополагающие принципы построения глобального информационно-коммуникационного пространства, была принята еще в июле 2000 года. В период 2003–2005 гг. на международном уровне были согласованы и приняты: Декларация принципов «Построение информационного общества — глобальная задача в новом тысячелетии», Тунисская программа для информационного общества и ряд других документов Всемирное устойчивое развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) было включено в повестку форума World Summit on the Information Society (WSIS),