Файл: Оглавление Задание 2 Основная часть 2 Список используемых источников 8 Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Задание 2

Основная часть 2

Список используемых источников 8


Задание


Оценить состояние участка дороги со следующими характеристиками

Показатели

Вариант

9

Число полос

6

Тип местности

Осн

Тип дорожных одежд

Кап

Категория дороги

2

Длинна, км

6

Интенсивность движения, тыс.авт/с

4

Ширина дороги, м

12

Ширина обочины, м

1,5а/б



0,4

Продолный уклон,%

35

Продолный уклон,%

40

Видимость, м

250

Попер.уклон, %

20

Радиус кривой, м

600

Ровность по прибору



К-т спецпления

0,7

Общая глубина колеи, мм

0

Дефекты, № в табл. 2.10

1

Число ДПТ за 3 года

0

Фактический уровень содержания дороги

4,4

К-т дефектности соответствия

80%-0,1

10%-1,0

10%-0,7

Основная часть


Оценку качества данной дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния. Для участка дороги II категории в равнинной местности КПН = 0,83 и КПП = 0,62.

Частный коэффициент КрС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укрепленных полос, которые вместе составляют ширину основной укрепленной поверхности В
1, с учетом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В1ф.

При наличии краевых укрепленных полос:

где Вп - ширина проезжей части, м;

ау - ширина краевой укрепленной полосы, м;

КУ - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укрепленной поверхности (коэффициент используемой ширины основной укрепленной поверхности).

При отсутствии краевых укрепленных полос:


где Вп - ширина проезжей части, м;

ау - ширина краевой укрепленной полосы, м;

КУ - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укрепленной поверхности (коэффициент используемой ширины основной укрепленной поверхности).

Рассчитаем для каждого из участков нашей дороги:

1) м

Занесем результаты в таблицу и найдем соответствующие значения Крс1 в методическом пособии в таблице 1
Таблица 1 - значения результатов определения Крс1

Участок

В, м

Крс1

1-2

14,7

1,04


Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС2, учитывающий влияние ширины и состояния обочин, рассчитываем по формуле :

1)
Таблица 2 – значения результатов КРС2

Участок

Значения КРС2

1-2

1,24


Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС3, учитывающий интенсивность и состав движения, определяем по формуле
Таблица 3 - значения результатов К

РС3

Участок

КРС1

РС

КРС3

1-2

1,04

0,15

0,89


Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС4, учитывает продольные уклоны и видимость поверхности дороги. Поскольку ширина укрепленной обочины из асфальтобетона составляет 0,75 м, что менее 1,5 м, то состояние покрытия принимаем как мокрое загрязненное.


Таблица 4 - Значения результатов КРС4


Участок

Продольный уклон, ‰

Расстояние видимости, м

КРС4 на подъем

Крс4 на спуск

КРС4

1-2

25

250

0,85

0,95

0,85



Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС5, учитывающий радиусы кривых в плане и уклон виража.
Таблица 5 - значения результатов КРС5

Участок

Радиус кривой, м

Поперечный уклон виража, ‰

КРС5

Начало

конец

41,100

41,400

420

20

1,0

43,100

43,800

600

20

1,09


Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС6, учитывающий продольную ровность покрытия, определяем

Таблица 6 - значения результатов КРС6

Участок

Показания ПКРС-2У, см/км

Значение КРС6

1-2

640

0,52


Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС7, учитывающий
коэффициент сцепления колеса с покрытием, находим для II категории дороги.
Таблица 7 - значения результатов КРС7

Участок

Коэффициент сцепления

КРС7

1-2

0,25

0,66


Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, определенное нормативное значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПН = 0,83.
Таблица 8 – значения результатов КРС8

Участок

БСР

КРС8

1-2

3,7

0,79


Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС9, учитывающий ровность в поперечном направлении (глубину колеи), определяем
Таблица 9 - значения КРС9

Участок

Глубина колеи, мм

КРС9

40-41

4

0,9


Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС10. учитывающий безопасность движения, рассчитывают Для 2,4 участков

Для 1 -2 участков
Таблица 10 - значения КРС10

Участок

Количество ДТП

Среднегодовая интенсивность движения, авт./сут.

И

КРС10

40-41

0

7920

0,230

1,0


Найденные частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости заносим в сводную таблицу. Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном участке равно минимальному из десяти частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости.

Таблица 11 - оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПДi

Участок

КРС1

КРС2

КРС3

КРС4

КРС5

КРС6

КРС7

КРС8

КРС9

КРС10

КПДi

1-2

1,04

1,24

0,89

0,63

1,0

0,52

0,66

0,79

0,9

1,0

0,52


Список используемых источников



1. Сильянов, В.В. Домке Э.Р. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –352 с.;

2. Гохман, В.А., Ромаданов Г.А. Общий курс автомобильных дорог/ В.А. Гохман, Г.А. Ромаданов - М., «Высшая школа», 1976;

3. Управление качеством дорог: учебное пособие / Э.Р. Домке, А.П.Бажанов, А.С.Ширшиков. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 253 с.;

4. Якунина,Н.В. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог: методические указания к выполнению курсовой работы/ Н.В.Якунина, Н.Н.Якунин, Оренбургский гос. Ун-т.-Оренбург: ОГУ, 2010. - 109с.