Файл: Оглавление Задание 2 Основная часть 2 Список используемых источников 8 Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Задание 2
Основная часть 2
Список используемых источников 8
Задание
Оценить состояние участка дороги со следующими характеристиками
Показатели | Вариант |
9 | |
Число полос | 6 |
Тип местности | Осн |
Тип дорожных одежд | Кап |
Категория дороги | 2 |
Длинна, км | 6 |
Интенсивность движения, тыс.авт/с | 4 |
Ширина дороги, м | 12 |
Ширина обочины, м | 1,5а/б |
| 0,4 |
Продолный уклон,% | 35 |
Продолный уклон,% | 40 |
Видимость, м | 250 |
Попер.уклон, % | 20 |
Радиус кривой, м | 600 |
Ровность по прибору | |
К-т спецпления | 0,7 |
Общая глубина колеи, мм | 0 |
Дефекты, № в табл. 2.10 | 1 |
Число ДПТ за 3 года | 0 |
Фактический уровень содержания дороги | 4,4 |
К-т дефектности соответствия | 80%-0,1 10%-1,0 10%-0,7 |
Основная часть
Оценку качества данной дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния. Для участка дороги II категории в равнинной местности КПН = 0,83 и КПП = 0,62.
Частный коэффициент КрС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укрепленных полос, которые вместе составляют ширину основной укрепленной поверхности В
1, с учетом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В1ф.
При наличии краевых укрепленных полос:
где Вп - ширина проезжей части, м;
ау - ширина краевой укрепленной полосы, м;
КУ - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укрепленной поверхности (коэффициент используемой ширины основной укрепленной поверхности).
При отсутствии краевых укрепленных полос:
где Вп - ширина проезжей части, м;
ау - ширина краевой укрепленной полосы, м;
КУ - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укрепленной поверхности (коэффициент используемой ширины основной укрепленной поверхности).
Рассчитаем для каждого из участков нашей дороги:
1) м
Занесем результаты в таблицу и найдем соответствующие значения Крс1 в методическом пособии в таблице 1
Таблица 1 - значения результатов определения Крс1
Участок | В1Ф, м | Крс1 |
1-2 | 14,7 | 1,04 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС2, учитывающий влияние ширины и состояния обочин, рассчитываем по формуле :
1)
Таблица 2 – значения результатов КРС2
Участок | Значения КРС2 |
1-2 | 1,24 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС3, учитывающий интенсивность и состав движения, определяем по формуле
Таблица 3 - значения результатов К
РС3
Участок | КРС1 | DКРС | КРС3 |
1-2 | 1,04 | 0,15 | 0,89 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС4, учитывает продольные уклоны и видимость поверхности дороги. Поскольку ширина укрепленной обочины из асфальтобетона составляет 0,75 м, что менее 1,5 м, то состояние покрытия принимаем как мокрое загрязненное.
Таблица 4 - Значения результатов КРС4
Участок | Продольный уклон, ‰ | Расстояние видимости, м | КРС4 на подъем | Крс4 на спуск | КРС4 |
1-2 | 25 | 250 | 0,85 | 0,95 | 0,85 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС5, учитывающий радиусы кривых в плане и уклон виража.
Таблица 5 - значения результатов КРС5
Участок | Радиус кривой, м | Поперечный уклон виража, ‰ | КРС5 | ||||
Начало | конец | ||||||
41,100 | 41,400 | 420 | 20 | 1,0 | |||
43,100 | 43,800 | 600 | 20 | 1,09 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС6, учитывающий продольную ровность покрытия, определяем
Таблица 6 - значения результатов КРС6
Участок | Показания ПКРС-2У, см/км | Значение КРС6 |
1-2 | 640 | 0,52 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС7, учитывающий
коэффициент сцепления колеса с покрытием, находим для II категории дороги.
Таблица 7 - значения результатов КРС7
Участок | Коэффициент сцепления | КРС7 |
1-2 | 0,25 | 0,66 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, определенное нормативное значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПН = 0,83.
Таблица 8 – значения результатов КРС8
Участок | БСР | КРС8 |
1-2 | 3,7 | 0,79 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС9, учитывающий ровность в поперечном направлении (глубину колеи), определяем
Таблица 9 - значения КРС9
Участок | Глубина колеи, мм | КРС9 |
40-41 | 4 | 0,9 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС10. учитывающий безопасность движения, рассчитывают Для 2,4 участков
Для 1 -2 участков
Таблица 10 - значения КРС10
Участок | Количество ДТП | Среднегодовая интенсивность движения, авт./сут. | И | КРС10 |
40-41 | 0 | 7920 | 0,230 | 1,0 |
Найденные частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости заносим в сводную таблицу. Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном участке равно минимальному из десяти частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости.
Таблица 11 - оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПДi
Участок | КРС1 | КРС2 | КРС3 | КРС4 | КРС5 | КРС6 | КРС7 | КРС8 | КРС9 | КРС10 | КПДi |
1-2 | 1,04 | 1,24 | 0,89 | 0,63 | 1,0 | 0,52 | 0,66 | 0,79 | 0,9 | 1,0 | 0,52 |
Список используемых источников
1. Сильянов, В.В. Домке Э.Р. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –352 с.;
2. Гохман, В.А., Ромаданов Г.А. Общий курс автомобильных дорог/ В.А. Гохман, Г.А. Ромаданов - М., «Высшая школа», 1976;
3. Управление качеством дорог: учебное пособие / Э.Р. Домке, А.П.Бажанов, А.С.Ширшиков. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 253 с.;
4. Якунина,Н.В. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог: методические указания к выполнению курсовой работы/ Н.В.Якунина, Н.Н.Якунин, Оренбургский гос. Ун-т.-Оренбург: ОГУ, 2010. - 109с.