Файл: 1. Общая характеристика организации ооо Водстрой 5 Анализ системы управления организацией 13.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание


Содержание 3

Введение 4

1. Общая характеристика организации ООО «Водстрой» 5

2. Анализ системы управления организацией 13

3. Развитие системы управления в организации 25

Заключение 49

Список использованных источников 50

Приложение 52



Введение



Цель преддипломной практики - закрепление знаний и умений, приобретаемых обучающимися в результате освоения теоретических курсов, развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций, приобретение опыта самостоятельной практической деятельности в области менеджмента.

Основные задачи практики:

-закрепление, углубление и конкретизация знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки;

-приобретение практических навыков работы по направлению подготовки, навыков самостоятельной работы в области планово-аналитической, организационно-распорядительной, учетно-контрольной деятельности, прогнозирования, проектирования и экономического обоснования организационно-экономических мероприятий;

-изучение производственно-экономической деятельности организации (предприятия) и опыта работы по составлению, согласованию, утверждению, реализации и контролю планов, стратегий, программ и прогнозов развития;

-приобретение практических навыков проведения научных исследований, применения конкретных прикладных программ, экономико-математических методов, обеспечивающих достаточно высокий научный уровень и научно-практическую значимость выпускной квалификационной работе.

Объект практики – ООО «Водстрой».
1. Общая характеристика организации ООО «Водстрой»
Адрес: 422250, Татарстан респ, Балтасинский район, пгт. Балтаси, ул. И. Саляхова, д. 6.

ОГРН: 1141675001643.

КПП: 161201001.

Руководитель: директор: Закиров Рифат Мидхатович.

Дата регистрации: 02.12.2014.

Деятельность ООО «Водстрой»:

-строительство газопроводных и водопроводных магистралей;

-услуги;

-подрядчики по монтажу труб и трубопроводов в строительстве;

-подрядчики по монтажу трубопроводов газораспределительных систем;

-подрядчики по установке, монтажу и техническому обслуживанию сантехоборудования, систем газоснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования в строительстве;


-подрядчики по прокладке газопроводных и водопроводных магистралей;

-подрядчики по установке, техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения;

-подрядчики по установке газовых приборов в строительстве.

Организационная структура ООО «Водстрой» показана на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Водстрой»
Управлением персоналом занимается отдел персонала. Отдел персонала является структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору ООО «Водстрой». Отдел персонала организации состоит из трех сотрудников.

Организационная структура данного отдела представлена на рис. 2.

Рисунок 2 - Структура отдела персонала ООО «Водстрой»
Отдел возглавляет директор по персоналу, назначаемый на должность приказом директора организации. Основанием для издания приказа о назначении является трудовой договор, заключенный работником (директором по персоналу) с ООО «Водстрой».

Обязанности сотрудников отдела персонала определяются должностными инструкциями и организационно-распорядительными документами ООО «Водстрой». Сотрудники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом генерального директора организации по представлению директора по персоналу.

Отдел персонала занимается широким комплексом вопросов и играет ключевую роль в организационном развитии. Поэтому деятельность этого отдела принципиальна для эффективного функционирования организации.

Рассмотрим кадровую политику ООО «Водстрой» в области подбора и найма персонала. В ООО «Водстрой» используется тактическое планирование потребности в персонале, что позволяет спрогнозировать потребность организации в персонале на конкретный период (месяц, квартал).

Показатели зависят от текучести кадров в данное время, декретных отпусков, сокращений и т.д.

Также, при планировании персонала учитывается динамика рынка и конкуренцию в данной отрасли; уровень оплаты труда сотрудников и внутреннюю культуру организации и еще немало факторов.

Наем кандидата на вакантные должности в 2016-2018 гг. происходил по следующей схеме (рис. 3).

Рисунок 3 - Этапы планирования потребности в персонале
в ООО «Водстрой»


В ООО «Водстрой» выстроилась определенная методика планирования персонала. Если возникает потребность в персонале, директор на основании запросов соответствующих подразделений организации и анализа численности персонала подает соответствующее объявление о возникшей вакансии.

Принимая во внимание структуру организации, одной из ведущих позиций является директор по персоналу – (далее руководитель среднего звена). Именно он обеспечивает достижение стратегических целей организации, организуя ежедневную работу сотрудников. Именно на них ложится ответственность за «перевод» стратегии на язык конкретных целей, задач и действий. Как правило, руководителями среднего звена становятся молодые специалисты, показывающие хорошие результаты работы. Во-первых, их рекомендуют непосредственные руководители, во-вторых, в силу амбициозности, соответствующей их возрасту, они стремятся сами занять более высокую позицию, рассчитывая на определенные блага.

Но, как это часто бывает, не каждый хороший специалист может стать эффективным руководителем, т.к. помимо желания «руководить» необходимо иметь еще и соответствующие компетенции. При отсутствии таковых, цена подобного назначения может быть очень высокой. Поэтому необходимо тщательно отбирать сотрудников на позиции руководителей и непрерывно развивать их компетенции, а это значит, необходим «инструмент» для объективной оценки сотрудников, претендующих на карьерный рост. Все вышесказанное является актуальным для организации ООО «Водстрой», т.к. на сегодняшний день существует целенаправленный отбор потенциальных лидеров на основании результатов деятельности, а также на рекомендациях вышестоящих руководителей. К сожалению, статистика подобного отбора (трое из пяти назначенных на должность не справились с поставленными задачами) показала свою неэффективность.

К собеседованию обычно допускаются около 50% из общего числа кандидатов, оставшихся после отбора анкет кандидатов. Кандидаты приглашаются на собеседование и, в зависимости от вакансии, на которую претендует соискатель, проходит интервьюирование. На этом интервью кандидату описываются направления деятельности организации, планы и перспективы, а также ответить на вопросы на знание основ специальности. Интервью проводит директор по персоналу. Как правило, интервью проводится достаточно формально. После принятия решения о зачислении кандидата в штат ООО «Водстрой», происходит назначение кандидата на должность. Заключается трудовой договор по приказу о приеме на работу. Организация обучения сотрудников имеет своей целью периодическое повышение квалификации работников. При этом пополняются ранее приобретенные знания, происходит знакомство с новейшими достижениями, представляющих профессиональный интерес для работников. Повышение квалификации специалистов является продолжением базовой подготовки, вводя работников в новый круг обязанностей.


Основные задачи развития персонала в ООО «Водстрой»:

обучение новым видам деятельности, приобретение определенных способностей;

формирование деловых и моральных качеств;

приобретение опыта.

В целом процесс обучения в ООО «Водстрой» представляет комплексный управляемый непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов, представленных на рис. 4.



Рисунок 4 - Процесс организации обучения в ООО «Водстрой»

Один-два раза в год сотрудники посещают специальные курсы без отрыва от основной деятельности. Улучшить качественный состав работников позволили проводившиеся в 2018 году мероприятия по оптимизации численности, в процессе которых сокращению подвергались работники с наиболее низкой квалификацией и уровнем образования. В стремлении повышения образовательного и профессионального уровня работников руководство организации активно используется широкий арсенал средств и способов обучения, включая проведение корпоративных семинаров по специально разработанным программам.

Причинами сокращения доли персонала, прошедшего обучение и профессиональную переподготовку в ООО «Водстрой», явилось большая текучесть кадров, когда обученный и подготовленный персонал решал уйти из организации, вызывая оценку неэффективного расходования средств на обучение и переподготовку кадров.

Прежде чем устроиться в ООО «Водстрой» кандидат заполняет специальную анкету в отделе персонала, в которой подробно рассказывает о себе, о своих личных и профессиональных качествах. Затем эту анкету внимательно рассматривают работники отдела персонала, и если кандидат подходит для определенной вакансии, его приглашают на собеседование с будущим руководителем. Ведь наиболее эффективным методом изучения потенциального работника остается собеседование.

В ходе беседы работодатель может наиболее полно раскрыть особенности кандидата, спрогнозировать его профессиональное поведение. С другой стороны, кандидату предоставляется возможность полностью раскрыть себя, рассказать о профессиональных возможностях, убедить в своей перспективности и ценности.

После собеседования руководитель принимает решение - подходит или нет ему данный кандидат. В том случае, если руководитель дал положительный ответ, кандидат проходит тестирование.


На основе конкурсного трехступенчатого отбора принимается решение о возможности принятия кандидата на вакантную должность.

Если кандидата устраивают все условия работы, то его вызывают на следующий день для оформления.

Директор по персоналу перед подписанием Трудового договора, направляет кандидата на вводные инструктажи:

- инструктаж по электробезопасности;

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж по противопожарной безопасности;

- инструктаж по охране труда.

После подписания кандидатом Трудового договора, обязательства о неразглашении коммерческой тайны и т.п. его направляют на рабочее место к его руководителю.

Подписанный с обеих сторон второй экземпляр трудового договора выдается новому сотруднику в течение трех рабочих дней.

Чтобы удержать клиентов и сделать их более лояльными, необходимо внести коррективы в ценовую политику, предоставлять скидки и внедрить дисконтные программы. Также необходимо регулярно анкетировать сотрудников, что позволит постоянно совершенствовать работу организации. Данная анкета, конечно, больше предназначена для организации, которая планирует серьезно расширяться и открывать дополнительные филиалы, но если организация устранит недостатки в своей работе, то это позволит увеличить объем получаемой прибыли, а соответственно сделать весомый шаг к дальнейшему расширению. Далее было проведено исследования обслуживания персоналом «тайного посетителя», а соответственно показан реальный уровень клиентоориентированости.
2. Анализ системы управления организацией
Руководителем предприятия реализуется системный подход к управлению бизнесом в целом и работающему на предприятии персоналу. Это представляется в современных условиях функционирования организаций вполне оправданным: такой подход позволяет формировать систему управления персоналом с учетом всего комплекса функций, выполняемых персоналом, с учетом направлений деятельности предприятия, его экономических и финансовых возможностей, профессионализма менеджеров и линейного персонала, профессиональных требований к персоналу и т.д.

В этих рамках свое, вполне определенное место в системе управления персоналом занимают мотивация и стимулирование труда персонала, как самостоятельный структурный элемент, входящий в подсистему сохранения человеческих ресурсов на предприятии.

В ООО «Водстрой» организуются следующие виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность: