Файл: Отчёт учебной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Частное учреждение «Карагандинский коммерческий колледж»


ЦМК технологических и коммерческих дисциплин

ОТЧЁТ

учебной практике

по специальности 04130100 – Менеджмент (по отраслям и областям применения)

студента группы МТ-21

дневное отделение

Баранова Андрея Александровича

Руководитель практики: Жгута Т.В., Гожа Н.В., Винокурова В.Г.

Срок практики: с 16.05.2023 г.

По 24.06.2023 г.

Оценка:_______________

Дата: ___24.06.2023_____________

Подпись руководителя:____________

Караганда 2023
Введение

Мерчандайзинг (от англ. merchandising) — это деятельность, которая направлена на эффективную демонстрацию продукции покупателям.

Мерчандайзинг — это презентация товара, которая позволяет сфокусировать внимание потребителя на определённом продукте или бренде. Мерчандайзинг всегда направлен на конкретный результат: стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.

Мерчандайзинг определяет:

  • ассортимент продукции;

  • способы выкладки товаров;

  • варианты организации торгового пространства;

  • распределение оборудования в торговом зале;

  • информационное обеспечение зала;

  • политику ценообразования.

То есть мерчандайзинг охватывает практически всё, что влияет на восприятие потребителя и способно сформировать положительное впечатление о продукте.

Мерчандайзинг включает в себя три основных понятия:

  • Запас. Определяет, какое количество товаров должно быть в торговом зале и на складе торговой точки. В наличии и прямой доступности покупателя всегда должен быть достаточный запас товара. Мало кто из потребителей захочет купить отсутствующий в зоне видимости продукт и обратится с этой целью к продавцу. Большинство просто выберут аналог с похожими характеристиками.

  • Расположение. Определяет, в каком месте торгового зала лучше разместить товар. Например, наблюдения за поведением покупателей показали, что при входе в торговый зал большинство людей идут прямо и постепенно сворачивают налево. Это обусловлено физиологическими особенностями, поскольку шаг правой ноги длиннее и поэтому человек сворачивает налево автоматически. Существуют и другие особенности человеческой физиологии или поведения покупателей, руководствуясь которыми определяют оптимальный вариант расположения товара.

  • Представление. Определяет, как лучше продемонстрировать товар покупателю. К примеру, покупатели рассматривают товар точно так же, как читают, — слева направо и сверху вниз. При этом чаще выбирают продукт, который расположен на уровне глаз. Есть отличия и в зависимости от пола. Мужчины лучше видят вдаль и поэтому обращают больше внимания на верхние полки, часто не замечая товаров «под носом». А женщины, наоборот, первыми видят близко расположенные товары. Такие нюансы восприятия следует учитывать при продвижении продукции для конкретной ЦА. Дополнительным элементом представления становятся POS-материалы, оборудование и иные способы привлечения внимания к продукту.




РО 02.1 Анализировать требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований
ИП «Аникина Н.В.»

Торговая компания «Омега»

Головной офис находится по адресу: Молоково 112/35


Торговая компания «Омега» - это крупная дистрибьюторская компания, занимающая одно из ведущих мест на рынке Казахстана по направлениям: косметика, бытовая химия, моющие средства, средства личной гигиены, товары для дома.

Миссия: увеличить доход компании и уверенно держать свое лидирующее место

Цель: ежегодно пополнять ассортимент продукции и каджые 2 года открывать новые филиалы в различных областях

Масштабы деятельности: весь Казахстан

Структура управления:

ИП




Торговый отдел Бухгалтерия Отдел кадров Отдел логистики и

развозки

Нач.отдела продаж гл бух нач экспедиции логист





Супервайзер СВ СВ Касса бухи водители инженеры




ТП ТП ТП

Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. Процесс контроля обычно протекает в 4 стадии:

  1. установление плановых величин и стандартов – цели и нормы;

  2. выяснение реальных значений показателей;

  3. сравнение;

  4. анализ результатов сравнения.

Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятий, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис. Конкретными же его задачами и целями могут быть: установление степени достижения цели, выяснение возможностей улучшения, проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающие среды соответствует требуемой.

Факторы влияющие на маркетинговую деятельность компании:

Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др.


Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др.

Правовые -- характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются.

Научно-технические -- дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП.

Культурные -- оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые влияют также исторические и географические факторы.

Природные -- характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.

Даже если руководству организации такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы не нравятся, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда организации придерживаются более активного и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, здесь прежде всего имеется в виду микровнешняя среда маркетинга, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с поставщиками и т. п.
Поставщики -- субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами.

Конкуренты – Торговые фирмы с этой продукцией:






Потребители – Покупатели в магазинах

Модель покупательского поведения потребителей организации:



Мотивация: частые акции, качественная и постоянно пополняющаяся продукция, обширный выбор
Конкурентная позиция организации: одно из лидирующих позиций
Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга.

Наиболее влиятельный сегмент для компании в которой я прохожу практику являются все супермаркеты «Корзина» и также «НормаН» на юго-востоке

PO 02.2 Разрабатывать стратегии привлечения клиентов с целью увеличения объемов продаж, в том числе через интернет

Товарный ассортимент компании:



Анкета

Сколько вам лет?

От 0 до 12

От 13 до 27

От 28+

Вы пользуетесь мыло-мойной продукцией?

Да

Нет, пользуются мои родные люди

Нет