Файл: Реферат Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» (УрГЭУ) |
Реферат
Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом Направленность (профиль) Управление персоналом и Экономика труда Кафедра экономика труда И управление персоналом Дата защиты: Оценка: ________________ | | Студент Кузьминых Зоя Павловна Группа ИДО ЗБ УП-21 Алп Преподаватель Булатова Е.К. (ФИО, должность, звание) |
Тема: Кабинетное исследование.
Екатеринбург
2023 г
Кабинетные исследования и методы сбора вторичных данных. Основные понятия.
Оглавление:
-
- Введение. -
- Кабинетные исследования и методы сбора вторичных данных. -
- Основные понятия. -
- Преимущества и недостатки кабинетных исследований. -
- Алгоритм поиска вторичных данных. -
- Источники вторичной информации. -
- Определение источников информации. -
- Вывод
Введение:
Кабинетные исследования предшествуют любому вне кабинетному. Это связано с тем, что затраты на кабинетные исследования, как правило, значительно ниже, чем на полевые (информация имеется и постепенно обновляется, специальный сбор новых данных не требуется); существуют данные, которые в принципе невозможно получить силами фирмы (крупные социологические исследования, прогнозы развития науки и техники, демографические исследования и т.д.). Часто кабинетное исследование помогает в процессе предварительного анализа конкретизировать задачи. Внутренняя информация собирается до внешней.
Кабинетное исследование — это обработка уже существующей вторичной информации ("исследование за письменным столом").
Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.
Преимущества достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.
Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может не соответствовать целям настоящего исследования.
Используемые источники:
СМИ, в том числе специализированные,
Интернет-ресурсы (информационные порталы, сайты компаний-конкурентов и др.), отраслевые справочники,
данные Госкомстата,
результаты маркетинговых и социологических исследований, проведенных ранее, внутренняя документация компании и пр.
Результаты кабинетных исследований позволяют провести:
анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов,
анализ микро- и макросреды фирмы, определить основные перспективы развития рынка,
оценить емкость рынка,
на начальном этапе определить направления дальнейших исследований, вопросы для экспертного опроса.
Источники вторичной информации:
Публикации:
Опубликованные источники данных
Средства массовой информации (периодика, журналы, общенациональные, местные)
Правительственные публикации (федеральные, государственные, местные)
Специальные издания
Специальные отчеты
Законодательство:
Федеральные законы
Местные законы
Электронные источники:
Базы данных
Интернет
Государственные органы:
Министерства
Производственные объединения
Местные администрации
Ассоциации
Государственная/таможенная статистика
Проверка полученной информации:
Как правило, информация, собранная в результате кабинетного исследования, проверяется в ходе экспертных интервью с:
экономистами
руководителями ключевых предприятий
государственными служащими
журналистами, специализирующимися по данной тематике.
После сбора, систематизации и анализа вторичной информации в зависимости от полученных результатов принимаются решению о дальнейших исследовательских планах. При этом возможны варианты: а) прекращение работ (проблема решена); б) переход к следующему этапу исследования.
Как правило, после анализа вторичной информации возникает необходимость внесения определенных изменений и дополнений не только в программу последующих работ, но и в план исследования в целом. После этого можно перейти к следующему этапу работ - сбору первичной информации.
Сбор первичной информации для решения некоторых задач – это единственный способ получить все необходимые предприятию сведения. К его основным достоинствам можно отнести: сбор информации для конкретных целей (определены степень детализации, единицы измерения, время сбора и т.п., контроль методики сбора и обработки первичных данных (высокая надежность данных), доступность всех полученных результатов при достаточной «закрытости» их для конкурентов и отсутствие противоречивости в полученных данных, т.к. вся информация идет из одного источника.
Но вне кабинетного исследования имеют и недостатки: их сбор требует больших затрат времени и средств.
При подготовке к сбору первичных данных необходимо получить ответы на ряд вопросов:
1 – Кто собирает данные (Собственными силами или с привлечением сторонних специалистов)?
2 - Какая первичная информация должна собираться? Должен ли быть определен вид и объем требуемой информации?
3 - Кого или что необходимо исследовать?
Следует определить порядок отбора объектов исследования. Большие и разбросанные совокупности часто изучают с помощью выборочного обследования, исследуя только часть совокупности. При этом требуется определить тип выборки и необходимый объем выборки. Существуют методы для оценки размера выборки с точки зрения затрат и требуемой точности, определения типа выборки.
С помощью выборочного исследования можно изучить, например, требования потребителей к товарам широкого потребления и т.п.
Изучение товаров производственно-технического назначения часто возможно с помощью сплошного обследования, т.е. исследования всей совокупности или ее большей части.
Какие методы сбора данных следует использовать? Существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.
Опрос - метод получения первичной информации, основанный на устном или письменном обращении к опрашиваемой совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне. Опрос - наиболее распространенный метод сбора первичной информации, особенно при изучении субъективных состояний людей, мнений и отношения к событиям.
Интервью - проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом. Интервью используется на разных этапах исследования: во-первых, оно используется на ранних стадиях исследования для уточнения гипотез, задач, методики исследования; во-вторых, применяется в качестве основного метода исследования при ограниченной выборке, особенно, когда надо получить информацию социально-психологического характера; в-третьих, интервью используется в качестве дополнительного метода сбора информации к другим методам (наблюдение, изучение документов), а также для контроля данных, полученных другими методами исследования.
Анкетирование - один из наиболее распространенных видов опроса, основными компонентами которого являются исследователь, анкета (опросный лист) и респондент. Считается достаточно оперативным видом опроса, экономичным. С точки зрения достоверности тот или иной вид опроса предпочитается в зависимости от целей и особенностей исследования. Так, предполагается, что анкета, обеспечивающая полную анонимность, позволят лучше исследовать темы, имеющие большую личную значимость.
Интервью дает более глубокую и развернутую информацию субъективного мира опрашиваемых, анкетные опросы – массовую представительную картину. Целесообразно в одном исследовании комбинировать анкетный опрос и интервью, что повышает достоверность информации.
Выбор метода зависит от целей и возможностей конкретного исследовательского плана.
Наблюдение представляет собой прямую регистрацию событий очевидцем. Обычно оно применяется наряду с другими методами, а также в тех случаях, когда необходимая информация не может быть получена никакими другими способами.
Эксперимент - это такой тип исследования, когда в контролируемых условиях изменяются один или несколько факторов (например, какой-либо элемент маркетинга – от конструкции упаковки до средств рекламы) все остальное остается неизменными. Например, чтобы оценить эффективность нового способа рекламы, можно применить его к одному из видов товара, а затем сравнить результаты продаж сравниваемых товаров. Основное достоинство эксперимента то, что он позволяет видеть причину и следствие (например, новая реклама резко повысила сбыт). Основные недостатки – высокие задержки и невозможность контролировать все параметры плана маркетинга или все факторы, влияющие на него.
Имитация – это основанный на применении ЭВМ метод, который воссоздает использование различных маркетинговый средств в искусственной ситуации («на бумаге»), а не в реальных условиях. Метод основан на построении имитационной модели. Этот метод сложен, трудоемок и существенно зависит от положенных в основу модели предположений.
Стоимость исследования. Следует четко определить: общие и конкретные издержки исследования; время руководителей, исследователей, технического персонала; использование компьютеров, стимулирование ответов опрашиваемых лиц (если таковое имеет место), издержки интервьюеров, издержки специального оборудования и маркетинговые издержки (например, такие, как реклама).
Издержки исследования следует сравнить с преимуществами, которые будут получены в результате его проведения.
Условия сбора первичных данных. Здесь следует получить ответы на следующие вопросы:
Как будут собраться данные? Следует определить необходимый для сбора данных персонал, в том числе его возможности, квалификацию и подготовку.
Какова предполагаемая продолжительность сбора данных?
Когда и где следует собирать информацию?
По окончании сбора первичных данных исследователь должен систематизировать, а также провести предварительный анализ данных, который включает кодирование анкет, классификацию и подсчет ответов и т.д.